МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 февраля 2022 г. N 09-10-06/9300

Министерство финансов Российской Федерации в связи с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.01.2022 N ДГ-30/07 по вопросу о "порядке доведения субъектам Российской Федерации" субсидии на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - субсидии на обеспечение жильем детей-сирот), в пределах неиспользованных на начало 2022 года остатков бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление указанной субсидии соответствующему субъекту Российской Федерации, сообщает.

В соответствии с положениями пункта 4 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496, Министерство финансов Российской Федерации на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, сформированных не позднее 1 марта текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты, вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период (далее - сводная бюджетная роспись) в целях увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты (далее - бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов). Увеличение бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в объеме, не превышающем остатка не использованных ассигнований отчетного финансового года на указанные цели.

Подготовка главными распорядителями средств федерального бюджета предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется на основании информации, представленной финансовыми органами субъектов Российской Федерации в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2019 N 233н (далее - Приказ N 233н).

Особенности применения указанного порядка, в том числе формирования финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) информации о неиспользованных бюджетных ассигнованиях региональных (местных) бюджетов на оплату государственных (муниципальных) контрактов, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, в соответствии с Приказом N 233н, разъяснены совместным письмом Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2019 N 09-01-06/103541/07-04-05/05-29099.

Исходя из указанных положений нормативных правовых актов и учитывая, что соглашения о предоставлении в 2021 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на обеспечение жильем детей-сирот заключены между Минпросвещения России и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Минпросвещения России вносит в установленном порядке в Минфин России предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись в целях увеличения бюджетных ассигнований на предоставление в 2022 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на обеспечение жильем детей-сирот в объеме, не превышающем остаток не использованных на начало 2022 года бюджетных ассигнований на указанные цели.

В последующем учитывая, что постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2021 N 672 полномочия по предоставлению субсидий на обеспечение жильем детей-сирот закреплены за Минстроем России, Минпросвещения России и Минстрой России вносят в Минфин России в установленном порядке предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись, предусматривающие перераспределение бюджетных ассигнований на предоставление указанной субсидии с Минпросвещения России на Минстрой России в объеме, на который были увеличены в текущем году бюджетные ассигнования Минпросвещения России.

Кроме того, Минпросвещения России и Минстрою России необходимо заключить дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидии на обеспечение жильем детей-сирот соответственно в 2021 году и 2022 году (далее - Соглашение о предоставлении субсидии в 2021 году, Соглашение о предоставлении субсидии в 2022 году).

Дополнительные соглашения к таким соглашениям заключаются по форме, установленной приложением N 15 к Типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 14 декабря 2018 г. N 269н (далее - Типовая форма N 269н).

1. Минстрою России в целях исполнения в 2022 году бюджетных обязательств по предоставлению субсидий на обеспечение жильем детей-сирот, при доведении ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации указанных субсидий (далее - дополнительные лимиты бюджетных обязательств), необходимо заключить дополнительные соглашения к Соглашениям о предоставлении субсидии в 2022 году.

Дополнительными соглашениями в Соглашения о предоставлении субсидии в 2022 году вносятся изменения, предусматривающие увеличение объема межбюджетного трансферта, подлежащего предоставлению в 2022 году, в пределах дополнительных лимитов бюджетных обязательств с учетом уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.

При внесении указанных изменений в Соглашения о предоставлении субсидии в 2022 году изменения вносятся в пункты 2.1 и 2.2 указанных соглашений и в приложения к этим соглашениям, оформленные по форме приложения N 1 (N 2) к Типовой форме N 269н.

В случае, если уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на 2021 год отличается от уровня софинансирования на 2022 год, уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого в пределах дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, устанавливается не выше уровня софинансирования, установленного на 2021 год.

В этом случае расходное обязательство субъекта Российской Федерации, софинансируемое в пределах дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, в приложениях к Соглашению о предоставлении субсидии в 2022 году, оформленных по форме приложения N 1 (N 2) к Типовой форме N 269н, указывается как самостоятельная позиция (отдельная строка).

Кроме того, при необходимости, в Соглашение о предоставлении субсидии в 2022 году могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидий (приложение, оформленное по форме приложения N 4 к Типовой форме N 269н) и корректировки Графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году.

2. Минпросвещению России дополнительными соглашениями в Соглашения о предоставлении субсидии в 2021 году вносятся изменения, предусматривающие:

2.1. Уменьшение объема межбюджетного трансферта, подлежавшего предоставлению в 2021 году, до объема фактически произведенных расходов федерального бюджета (кассовое исполнение) на предоставление межбюджетного трансферта.

При внесении указанных изменений в Соглашения о предоставлении субсидии в 2021 году изменения вносятся в пункты 2.1 и 2.2 указанных соглашений и в приложения к этим соглашениям, оформленные по форме приложения N 1 (N 2) к Типовой форме N 269н.

При необходимости, в Соглашения о предоставлении субсидии в 2021 году могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидий (приложение, оформленное по форме приложения N 4 к Типовой форме N 269н) и корректировки Графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году.

Согласно абзацу четырнадцатому пункта 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999, изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидии и (или) корректировки указанного графика в текущем финансовом году, вносимые в соглашения о предоставлении субсидии, не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 и 19(1) названных Правил.

2.2. Исключение из Соглашения о предоставлении субсидии в 2021 году положений, касающихся 2022 и 2023 годов ("обнуление" показателей планового периода).

В целях "обнуления" показателей планового периода вносятся изменения в пункты Соглашения о предоставлении субсидии в 2021 году, предусмотренные пунктами 1.1, 2.1, 2.2, 4.1.1, 7.5 Типовой формы N 269н и в приложения к указанным соглашениям, оформленным по формам приложений N 1 (N 2) и N 4 к Типовой форме N 269н.

А.М.ЛАВРОВ