Приложение 2. МЕРЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПО ВИДАМ НАЛОГОВ

Приложение 2

МЕРЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПО ВИДАМ НАЛОГОВ

Налогообложение прибыли организаций

1. Усовершенствование порядка налогообложения прибыли инвестиционных товариществ в части сокращения количества формируемых налоговых баз, обеспечивая единый поход к их формированию.

Мера направлена на создание дополнительных благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиций.

2. Конкретизация норм, касающихся налогового учета расходов на модернизацию амортизируемого имущества, с целью исключения возможности их различного толкования и сокращения соответствующих налоговых споров (судебных разбирательств и затрат на них).

Налог на доходы физических лиц

1. Установление налога на выплаты процентных доходов по вкладам и ценным бумагам граждан в размере 13% для граждан, чей общий объем банковских вкладов и инвестиций в долговые ценные бумаги превышает 1 млн руб. Новый налог будет впервые уплачен вкладчиками в 2022 году за 2021 год.

2. Установление с 1 января 2021 года налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц в размере 15 процентов в отношении доходов (включая дивиденды и проценты) физических лиц, превышающих 5 млн рублей за налоговый период.

3. Упрощение порядка получения отдельных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц: отказ от представления налогоплательщиком налоговой декларации и пакета подтверждающих документов, автоматизация процедуры обработки документов налоговым органом.

4. Отмена обязанности представления налоговых деклараций формы 3-НДФЛ в случае реализации имущества, находившегося в собственности менее минимального предельного срока владения, при условии превышения сумм налоговых вычетов при продаже имущества (250 000 руб. либо 1 000 000 руб.) над соответствующими доходами.

Имущественные налоги

1. Отмена налоговой декларации по налогу на имущество организаций в отношении объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (административные и торговые центры, отдельные нежилые помещения), с учетом практики применения аналогичных норм по транспортному и земельному налогам.

Контроль за уплатой налога на имущество организаций в отношении таких объектов будет осуществляться налоговыми органами на основании сведений, получаемых от Росреестра в порядке, аналогичном порядку, установленному по транспортному и земельному налогам.

2. Изменение порядка исчисления транспортного налога в отношении уничтоженных транспортных средств. В случае гибели (уничтожения) транспортных средств обязанность по уплате транспортного налога прекращается с момента гибели (уничтожения), а не с момента снятия транспортного средства с регистрационного учета.

Аналогичные нормы в настоящее время предусмотрены по налогу на имущество физических лиц.

3. Распространение беззаявительного порядка предоставления налоговых льгот по всем имущественным налогам ветеранам боевых действия.

4. Возложение обязанности по предоставлению в налоговые органы сведений о статусе земельного участка, изъятого из оборота и ограниченного в обороте, на органы и лица, уполномоченные федеральными органами государственной власти, в которых предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба).

5. Исключение положений главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации о применении инвентаризационной стоимости для целей исчисления налога на имущество физических лиц в связи с окончанием 1 января 2020 года переходного периода.

Налог на добычу полезных ископаемых

1. Повышение эффективности предоставления льгот по налогу на добычу полезных ископаемых, в том числе по выработанным месторождениям.

2. Совершенствование налогообложения добычи твердых полезных ископаемых, в том числе изменение подходов к налогообложению многокомпонентных комплексных руд (МКР), на основе анализа действующих ставок при добыче многокомпонентных комплексных руд, добываемых полностью или частично на территории Красноярского края.

Акцизы

Повышение ставки акциза на табачную продукцию в целях дестимулирования "вредного" для здоровья потребления.

Специальные налоговые режимы

1. Уточнение порядка исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), при смене места нахождения организации (места жительства индивидуального предпринимателя) в случае, когда одним из субъектов Российской Федерации установлена пониженная налоговая ставка.

2. Исключение обязанности представления налоговой декларации для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения в виде доходов и использующих контрольно-кассовую технику (далее - ККТ).

Налоговая декларация такими налогоплательщиками представляться не будет, а сумма налога по УСН, подлежащая к уплате в бюджет, будет исчисляться налоговым органом на основании поступивших в налоговый орган сведений об осуществленных расчетах, зафиксированных ККТ с направлением налогоплательщику уведомления о сумме налога (авансовых платежей по налогу) по УСН, подлежащих уплате, через сервис "Личный кабинет".

3. Включение дополнительных позиций в перечень видов деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, для которых в настоящее время применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Увеличение предельных размеров ограничений по площади торгового зала объектов стационарной торговой сети и зала обслуживания посетителей, объектов организации общественного питания с 50 до 150 квадратных метров.

Указанные меры направлены на обеспечение максимально комфортного перехода индивидуальных предпринимателей с режима единого налога на вмененный доход на патентную систему налогообложения.

4. Продление до 2024 года права субъекта Российской Федерации вводить "налоговые каникулы" в виде нулевой налоговой ставки для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу соответствующих законов субъектов Российской Федерации и перешедших на упрощенную или патентную систему налогообложения в отношении видов предпринимательской деятельности в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.

Страховые взносы

1. Продолжение работы по синхронизации перечня выплат, произведенных работодателем в пользу работников и не подлежащих обложению страховыми взносами с перечнем аналогичных выплат, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц. Применение единого подхода в обложении страховыми взносами и налогом на доходы физических лиц аналогичных сумм выплат/доходов, произведенных работодателем, позволит усовершенствовать процесс администрирования таких платежей налоговыми органами, а также снизит административную нагрузку на плательщиков страховых взносов.

2. Ограничение случаев, при которых у плательщиков страховых взносов, являющихся участниками проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ, участник проекта), возникает обязанность по восстановлению и уплате страховых взносов в связи с утратой соответствующего статуса. Данная обязанность возникнет только в случае досрочного исключения юридического лица из реестра участников проекта в связи с нарушением участником проекта правил проекта, несоблюдением участником проекта требований Федерального закона N 244-ФЗ, отказом участника проекта от участия в проекте.

3. Уточнение порядка исчисления и уплаты страховых взносов с сумм вознаграждений членам совета многоквартирного дома, в случае если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а взаимоотношения между собственниками помещений в многоквартирном доме и избранными членами совета многоквартирного дома, связанные с выплатой вознаграждений таким лицам за исполнение их полномочий, осуществляются через управляющую организацию.

Государственная пошлина

Установление государственной пошлины за предоставление лицензии на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового.

Деофшоризация российской экономики

1. Повышение налогообложения выплат доходов в виде процентов и дивидендов, выплачиваемых зарубежным получателям, находящихся в офшорных юрисдикциях до 15% с 1 января 2021 года.

2. Приведение российского законодательства в соответствие с Единым стандартом отчетности ОЭСР для обеспечения эффективного международного автоматического обмена финансовой информацией.

3. Приведение налогового законодательства в соответствии с законодательством о недрах в части сокращения требований к иностранным организациям - налоговым резидентам Российской Федерации. Для признания иностранных организаций, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность по добыче полезных ископаемых на основании лицензий на пользование недрами, налоговыми резидентами Российской Федерации не будет требоваться заключение лицензионного соглашения.

4. Снижение налоговой и административной нагрузки физических лиц, являющихся контролирующими лицами иностранных компаний. Предоставление права уплачивать налог на доходы физических лиц в отношении доходов в виде прибыли контролируемых ими иностранных компаний в фиксированном размере 5 млн рублей без декларирования таких доходов.

Мера позволит упростить администрирование налогообложения и будет способствовать привлечению в Российскую Федерацию налоговых резидентов, в первую очередь из числа лиц с высокими доходами.

5. Совершенствование международного налогообложения:

- исключение возможности использования международными холдинговыми компаниями налоговых льгот в случае невыполнения ими требований Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 290-ФЗ "О международных компаниях и международных фондах";

- продолжение работы по внесению изменений в соглашения об устранении двойного налогообложения с целью реализации мер, направленных на борьбу с использованием схем налогообложения, с помощью которых большая часть доходов российского происхождения по сути выплачивается российским бенефициарам через так называемые "транзитные юрисдикции";

- совершенствование порядка проведения взаимосогласительных процедур в соответствии с международными договорами Российской Федерации по вопросам налогообложения в части определения порядка взаимодействия компетентных органов, ответственных за проведение взаимосогласительных процедур, и практической реализации достигнутой договоренности между компетентными органами;

- совершенствование законодательства Российской федерации о налогах и сборах в части ограничений на использование положений соглашений об устранении двойного налогообложения как механизма минимизации или уклонения от налогообложения, развития концепции фактического права на доход, правил определения статуса постоянного представительства иностранных организаций при осуществлении ими деятельности на территории Российской Федерации, расширения (уточнения) перечня доходов, признаваемых доходами от источников в Российской Федерации.

Трансфертное ценообразование.

Уточнение норм законодательства в сфере трансфертного ценообразования при определении цен для целей налогообложения:

- в части признания контролируемыми внешнеторговых сделок, предметом которых являются товары, составляющие основные статьи экспорта Российской Федерации;

- в части устранения правовой неопределенности в отношении порядка исчисления суммы доходов по сделкам в ситуациях, когда лицо, получающее доход по таким сделкам, не исчисляет налог на прибыль организаций или сделка совершена с участием комиссионера (агента).

Результатом предлагаемых изменений должно стать устранение правовой неопределенности, а также снижение административной нагрузки на бизнес при заключении соглашений о ценообразовании для целей налогообложения.

Совершенствование налогового администрирования

1. Развитие налогового мониторинга путем уменьшения пороговых требований для вхождения налогоплательщиков в налоговый мониторинг с целью расширения перечня его потенциальных участников, а также за счет расширения информационного взаимодействия налоговых органов с участниками налогового мониторинга и снижения административной нагрузки на последних.

2. Интеграция законодательства Российской Федерации о ККТ в законодательство о налогах и сборах. Предполагается отмена контроля за применением контрольно-кассовой техники как самостоятельной формы федерального государственного контроля (надзора) и его включение в систему налогового контроля в рамках единого нормативного правового акта - Налогового кодекса Российской Федерации. Это будет способствовать дальнейшему формированию бесконтактного налогового администрирования, установлению единых правил контроля за деятельностью налогоплательщиков, осуществляющих фиксацию расчетов, а также снизит административную нагрузку на налогоплательщиков.

3. Введение института "единого налогового платежа организации, индивидуального предпринимателя" в целях упрощения процедуры расчетов налогоплательщиков с бюджетом. Данный институт предполагает уплату налогов одним платежным поручением без уточнения вида налога, срока его уплаты, принадлежности к бюджету бюджетной системы Российской Федерации и т.д. и последующий зачет перечисленных денежных средств налоговым органом в счет имеющихся у налогоплательщика обязательств.

4. Возложение на налоговые органы обязанности предварительного информирования о предстоящем приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банках и переводов его электронных денежных средств за непредставление налоговой декларации (расчета).

5. Определение закрытого перечня случаев, при которых налоговая декларация (расчет) будет считаться непредставленной.

6. Дальнейшее развитие электронного документооборота в налоговой сфере, в том числе:

- поэтапный переход к направлению налоговых уведомлений в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика без дублирования по почте на бумажном носителе (за исключением инвалидов, малоимущих граждан, несовершеннолетних, пенсионеров, граждан предпенсионного возраста и некоторых других категорий граждан). В первую очередь переход будет реализован в отношении налогоплательщиков - физических лиц, проживающих в городах с численностью населения более 1 миллиона человек. Это обеспечит надежность и гарантированность своевременного получения указанными налогоплательщиками налоговых уведомлений с требованием об уплате налогов;

- внедрение института электронной банковской гарантии, которая будет поступать в налоговые органы непосредственно от гарантов (банков), в целях повышения доступности и безопасности использования банковских гарантий, в том числе при возмещении НДС (освобождении от уплаты акцизов) в заявительном порядке. Такой механизм позволит обеспечить быструю и прозрачную логистику, сократить временные и финансовые затраты налогоплательщиков.

7. Урегулирование вопросов налогообложения цифровой валюты и налогового контроля за ее оборотом.

8. Расширение возможностей получения налоговыми органами информации от кредитных организаций, необходимой для осуществления налогового контроля, а также направления такой информации по запросу компетентного органа иностранного государства. Реализация данной меры будет способствовать обелению экономики, не затрагивая интересы добросовестных налогоплательщиков.

9. Законодательное урегулирование возможности налоговых органов получать от Банка России необходимые документы и сведения, составляющие банковскую тайну, а также возможности Банка России получать отдельные сведения, составляющие налоговую тайну, необходимые для исполнения возложенных на него функций.

10. Увеличение срока хранения документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов, с четырех до пяти лет, в целях удовлетворения требований международных стандартов прозрачности и обмена информацией.

11. Установление нового порядка предоставления налоговых льгот инвестиционного характера, предусматривающего обязанность для получателей льгот осуществлять инвестиции в соответствии с инвестиционными соглашениями, заключенными с Правительством Российской Федерации.

12. Приведение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в соответствие с поправками в Конституцию Российской Федерации.