МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВНЕДРЕНИЮ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ РЫНКА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ, ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. Методические рекомендации по внедрению целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, городского округа (далее - методические рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи исполнительно-распорядительным органам муниципального образования, единым теплоснабжающим организациям и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации при внедрении целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, городского округа.
2. Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии осуществляется в ценовых зонах теплоснабжения, к которым решением Правительства Российской Федерации относятся поселение, городской округ, соответствующие критериям о ценовых зон теплоснабжения, установленным частью 1 статьи 23.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении, критерии ценовых зон теплоснабжения).
3. Для внедрения целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, городского округа исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) подготавливает и направляет в Минэнерго России документы, подтверждающие соответствие поселения, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, в соответствии с Порядком подготовки предложений об отнесении или неотнесении поселений, городских округов к ценовым зонам теплоснабжения, утвержденным приказом Минэнерго России от 26 марта 2018 г. N 202 (далее - Порядок).
Указанные документы рекомендуется направлять в Минэнерго России с сопроводительным письмом, рекомендуемая форма которого приведена в приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям, с приложением документов, подтверждающих полномочия лиц, подписавших совместное обращение в Правительство Российской Федерации об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения (далее - обращение).
4. Подготовку документов, подтверждающих соответствие поселения, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, рекомендуется выполнять в соответствии с пунктами 5 - 10 настоящих методических рекомендаций.
5. До разработки обращения органу местного самоуправления и единой теплоснабжающей организации (нескольким единым теплоснабжающим организациям), в зоне (зонах) деятельности которой (которых) находятся источники тепловой энергии, суммарная установленная мощность которых составляет пятьдесят и более процентов суммарной установленной мощности источников тепловой энергии, указанных в схеме теплоснабжения поселения, городского округа, рекомендуется провести объективный и всесторонний анализ последствий отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения в соответствии с пунктом 6 настоящих методических рекомендаций.
6. В ходе проведения объективного и всестороннего анализа последствий отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения органу местного самоуправления и единой теплоснабжающей организации (единым теплоснабжающим организациям) рекомендуется:
а) провести оценку ценовых (тарифных) последствий, в том числе оценку необходимости превышения предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, результаты которой рекомендуется оформлять в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящих методических рекомендаций;
б) провести оценку финансовых последствий для местного бюджета поселения, городского округа в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, результаты которой рекомендуется оформлять в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих методических рекомендаций;
в) определить планируемое повышение эффективности теплоснабжения для поселения, городского округа в случае отнесения к ценовой зоне теплоснабжения, которое рекомендуется оформлять в соответствии с подпунктом "г" пункта 10 настоящих методических рекомендаций.
7. В целях выполнения требований, установленных пунктом 3 части 1 статьи 23.3 Закона о теплоснабжении, в части включения в обращение, в том числе сведений об обязательствах единой теплоснабжающей организации (единых теплоснабжающих организаций) и органа местного самоуправления по исполнению обязательств, установленных для них частями 14 - 19 статьи 23.13 Закона о теплоснабжении, органу местного самоуправления и единой теплоснабжающей организацией (едиными теплоснабжающими организациями) рекомендуется подписать предварительное соглашение об исполнении схемы теплоснабжения, копия которого может быть приложена к обращению и иным документам, подтверждающим соответствие поселения, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, и документам, предусмотренным пунктом 10 настоящих методических рекомендаций.
8. При направлении органом местного самоуправления уведомления о намерении подписать обращение и подготовленного совместно с единой теплоснабжающей организацией (едиными теплоснабжающими организациями) проекта такого обращения в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации к указанным документам рекомендуется также прилагать иные документы, подтверждающие соответствие поселения, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, указанные в пункте 3 Порядка, и документы, предусмотренные пунктом 10 настоящих методических рекомендаций.
Рекомендуемая форма уведомления законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации о намерении органа местного самоуправления подписать совместное обращение с единой теплоснабжающей организацией (едиными теплоснабжающими организациями) приведена в приложении N 2 к настоящим методическим рекомендациям.
9. При направлении органом местного самоуправления в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации запроса о предоставлении согласия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на отнесение поселения, городского округа, находящегося на территории субъекта Российской Федерации, к ценовой зоне теплоснабжения, к указанному запросу, также рекомендуется прилагать документы, подтверждающие соответствие поселения, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, указанные в пункте 3 Порядка, и документы, предусмотренные пунктом 10 методических рекомендаций.
Рекомендуемая форма запроса о предоставлении согласия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на отнесение поселения, городского округа, находящегося на территории субъекта Российской Федерации, к ценовой зоне теплоснабжения приведена в приложении N 3 к настоящим методическим рекомендациям.
Рекомендуемая форма согласия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на отнесение поселения, городского округа, находящегося на территории субъекта Российской Федерации, к ценовой зоне теплоснабжения приведена в приложении N 4 к настоящим методическим рекомендациям.
10. Обращение рекомендуется оформлять в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Порядка. К указанному обращению рекомендуется прилагать следующие документы:
а) краткое описание существующего положения в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения, включая описание структуры договорных отношений по рекомендуемой форме, приведенной в приложении N 5 к настоящим методическим рекомендациям;
б) оценку ценовых (тарифных) последствий, в том числе оценку необходимости превышения предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, по рекомендуемой форме, приведенной в приложении N 6 к настоящим методическим рекомендациям;
в) оценку финансовых последствий для местного бюджета в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения по рекомендуемой форме, приведенной в приложении N 7 к настоящим методическим рекомендациям;
г) описание планируемого повышения эффективности теплоснабжения для поселения, городского округа, в случае отнесения их к ценовой зоне теплоснабжения по рекомендуемой форме, приведенной в приложении N 8 к настоящим методическим рекомендациям.
11. Документы, подтверждающие соответствие поселения, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, рассматриваются Минэнерго России в соответствии с Порядком.
12. В случае принятия Правительством Российской Федерации решения об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения на территории поселения, городского округа, отнесенного к ценовой зоне теплоснабжения, рекомендуется выполнить следующие мероприятия с учетом положений, предусмотренных пунктами 13 - 15 настоящих методических рекомендаций:
а) актуализировать схему теплоснабжения поселения, городского округа в течение 3 месяцев с даты начала переходного периода в ценовой зоне теплоснабжения;
б) заключить соглашение об исполнении схемы теплоснабжения поселения, городского округа в течение 2 месяцев со дня принятия органом, уполномоченным в соответствии с Законом о теплоснабжении на утверждение схемы теплоснабжения поселения, городского округа, решения об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения поселения, городского округа;
в) рассчитать и утвердить предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в течение 2 месяцев со дня заключения соглашения об исполнении схемы теплоснабжения поселения, городского округа;
г) разработать и опубликовать стандарты качества обслуживания единой теплоснабжающей организацией потребителей тепловой энергии и стандарты взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии (далее - стандарты);
д) провести договорные кампании с потребителями тепловой энергии и организациями, владеющими на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями.
13. Для заключения соглашений об исполнении схемы теплоснабжения поселения, городского округа органу местного самоуправления рекомендуется организовать и провести совещания с участием представителей всех единых теплоснабжающих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего поселения, городского округа, отнесенного к ценовой зоне теплоснабжения, в целях согласования позиции сторон по существенным условиям соглашений об исполнении схемы теплоснабжения поселения, городского округа и их дальнейшего подписания.
При подготовке проекта соглашения об исполнении схемы теплоснабжения поселения, городского округа его стороны могут руководствоваться примерной формой соглашения об исполнении схемы теплоснабжения, приведенной в приложении N 9 к настоящим методическим рекомендациям.
14. Мероприятия по разработке и опубликованию стандартов рекомендуется проводить каждой единой теплоснабжающей организацией в зоне своей деятельности, находящейся на территории поселения, городского округа, отнесенного к ценовой зоне теплоснабжения, до проведения договорной кампании с потребителями тепловой энергии и организациями, владеющими на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями.
15. Каждой единой теплоснабжающей организации в зоне своей деятельности, находящейся на территории поселения, городского округа, отнесенного к ценовой зоне теплоснабжения, в целях успешного проведения договорной кампании, указанной в подпункте "д" пункта 12 настоящих методических рекомендаций, до окончания переходного периода рекомендуется провести информационную работу с потребителями тепловой энергии и организациями, владеющими на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, предоставив им информацию о начале переходного периода, необходимости заключения договоров с единой теплоснабжающей организацией (если заключение таких договоров является обязательным) и о предоставлении сведений и документов, необходимых для заключения указанных договоров.
16. Минэнерго России в установленном порядке обеспечивает размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию о поселениях, городских округах, отнесенных решением Правительства Российской Федерации к ценовым зонам теплоснабжения.