4.8. Отрасли социальной сферы

4.8. Отрасли социальной сферы

В условиях перехода экономики России на инновационный путь развития для обеспечения национальной конкурентоспособности страны политика в сфере образования на период 2016 - 2018 гг. будет определяться в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", а также планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки".

Развитие образования в прогнозный период будет ориентировано на повышение доступности и качества образования, подготовку квалифицированных кадров всех уровней профессионального образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, а также обеспечения рынка труда высококвалифицированными специалистами.

Среди задач, стоящих перед системой образования в прогнозный период, предполагаются следующие основные задачи:

развитие максимально доступной и качественной системы дошкольного, общего, дополнительного образования детей;

развитие альтернативных (негосударственных) форм дошкольного образования;

развитие системы общего образования, предусматривающее индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения;

реализация мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и талантливой молодежи;

модернизация содержания и технологий предоставления образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и запросам населения;

развитие системы оценки качества образования;

модернизация системы подготовки и повышения квалификации учителей, создание механизмов мотивации педагогов, направленных на повышение качества работы и непрерывное профессиональное развитие, в рамках перехода к системе "эффективного контракта" - механизм "увязки" заработной платы с качеством и результатами педагогической деятельности;

вовлечение студентов и преподавателей вузов в фундаментальные и прикладные исследования, сохранение российских научных школ, увеличение объема средств, направляемых на финансирование научных исследований в вузах;

оптимизация сети образовательных организаций всех уровней;

развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций;

развитие системы непрерывного образования, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации, внедрение системы сертификации квалификаций, модульных программ;

совершенствование механизмов финансирования и стимулирования конкуренции организаций образования, обеспечение равных условий доступа государственных и негосударственных организаций, предоставляющих качественные образовательные услуги, к образовательной инфраструктуре и государственному и муниципальному финансированию;

интернационализация российского высшего образования и расширение экспорта российских образовательных услуг.

Для решения указанных задач в 2016 - 2018 гг. необходимо обеспечить реализацию следующих мер:

реализация программы по устранению дефицита мест в дошкольных учреждениях;

разработка и реализация программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы;

обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи;

развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг с учетом требований федеральных государственных образовательных и профессиональных стандартов;

модернизация системы профессионального образования с учетом эффективности ее деятельности.

Для решения задачи увеличения охвата услугами дошкольного образования и обеспечения ее 100-процентной доступности предусматривается: совершенствование системы государственного (муниципального) задания (заказа) на услуги дошкольного образования с равным доступом к нему негосударственных организаций; оптимизация и развитие сети дошкольных образовательных учреждений различных форм собственности; внедрение различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста, в том числе за счет расширения мест в семейных, негосударственных, корпоративных детских садах, внедрение механизмов выравнивания возможностей детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на получение качественного образования; развитие сектора услуг по сопровождению раннего развития детей (от 0 до 3-х лет).

Указанные меры будут способствовать раннему развитию детей, более успешному их обучению в общеобразовательной школе, ликвидации очереди в детские сады, снижению сменности обучения в общеобразовательных школах.

Доступность дошкольного образования (для детей от 3 до 7 лет) к 2016 году должна составлять 100 процентов.

Охват детей (в возрасте от 2 месяцев до 3 лет) дошкольными образовательными организациями составит в 2018 году 32% против 17% в 2014 году.

Удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций в 2018 году возрастет до 2,2% против 1,5% в 2014 году.

В соответствии с планом действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 гг. в 2015 году завершается реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", направленной на обеспечение современных условий получения общего образования, создание эффективных механизмов, обновления его качества, внедрение современных образовательных технологий, обеспечение современных условий получения общего образования, расширение профильного обучения в старшей школе, совершенствование системы единого государственного экзамена, формирование в школах высокотехнологической среды для преподавания (высокоскоростной интернет, цифровые ресурсы нового поколения, виртуальные учебные лаборатории) и управления (электронный документооборот, порталы знаний и другие). Вместе с тем указанные направления по модернизации общего образования будут продолжены.

Продолжится совершенствование системы дистанционного обучения, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, омоложение и рост профессионального уровня педагогических кадров, модернизация системы педагогического образования, совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки педагогов.

В сельской местности будет продолжена реализация модели сетевого взаимодействия образовательных организаций и организаций социально-культурной сферы.

Реализация данных мер будет способствовать повышению доступности и качества предоставления образовательных услуг, дальнейшему совершенствованию сети общеобразовательных учреждений, формированию центров образования, ресурсных центров, развитию конкурентной среды на рынке образовательных услуг, а также позволит повысить прозрачность бюджетного финансирования и финансовой деятельности образовательных учреждений, будет способствовать выравниванию бюджетной обеспеченности регионов, позволит оптимизировать и сконцентрировать образовательные ресурсы, укрепить и модернизировать материально-техническую базу.

В результате удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в 2018 году составит 90% против 44% в 2014 году; удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными требованиями, в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в 2018 году составит 100% против 85% в 2014 году; удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), образовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях, в 2016 - 2018 гг. составит 1%; удельный вес численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования составит в 2018 году 46% (2014 год - 38%).

В прогнозный период предусматривается расширение масштабов системы дополнительного образования детей. В результате охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования достигнет в 2018 году уровня 70% (в 2014 году - 64%).

Среди основных направлений развития профессионального образования в прогнозный период предусматриваются:

формирование дифференцированной сети организаций профессионального образования, учитывающей особенности регионов, включающей глобально конкурентоспособные университеты;

модернизация содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения; модернизация структуры программ профессионального образования;

внедрение механизмов прозрачного финансирования и стимулирования конкуренции организаций профессионального образования;

формирование системы непрерывного образования, в том числе путем поддержки механизмов государственно-частного партнерства в сфере образования, на условиях софинансирования со стороны работодателей, в том числе разработка и реализация Концепции непрерывного образования взрослых до 2025 года.

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 будет продолжена государственная поддержка ведущих университетов, обеспечивающая повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров с учетом показателей их результативности в предыдущий период, с учетом ротации вузов-победителей, а также актуализации программ развития университетов.

В результате оптимизации сети вузов сформируются: ведущие университеты мирового класса, обеспечивающие лидерство России среди ведущих мировых научно-образовательных центров; группа вузов гуманитарной и социальной направленности; университеты, ведущие массовую подготовку бакалавров (в том числе прикладных бакалавров) и специалистов для массовых сегментов региональных рынков труда.

В целях обеспечения сбалансированности потребности рынка труда и выпускаемых системой образования специалистов, устранения дефицита в подготовке рабочих и специалистов среднего звена одной из важнейших задач на ближайшую перспективу является выстраивание необходимой системы сбора и анализа потребности предприятий реального сектора экономики в квалифицированных кадрах, необходимых для их функционирования и успешного развития на средне- и долгосрочную перспективы, и учета данных, полученных при таком анализе, при распределении контрольных цифр приема на федеральном и региональном уровнях. Продолжится реализация комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015 - 2020 годы.

Развитие и модернизация профессионального образования предусматривает качественное обновление преподавательского корпуса, развитие системы "эффективного контракта" между преподавателями и учреждениями профессионального образования. Основой "эффективного контракта" должен стать конкурентоспособный уровень заработной платы преподавателей в профессиональном образовании. Он также предполагает вовлеченность преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования, в разработки для конкретных потребителей. Решение этой задачи предусматривает совершенствование системы повышения квалификации научно-педагогических кадров, а также меры по повышению качества управления, переподготовке руководителей системы профессионального образования.

В прогнозный период актуальными остаются задачи по повышению уровня профориентации молодежи, обеспечению привлекательности подготовки специалистов среднего звена, а также рабочих профессий, созданию инструментов информационного обеспечения интеграции образовательных организаций и предприятий, заинтересованных в квалифицированных кадрах, и стимулирующих механизмов вовлечения бизнеса в систему подготовки специалистов, развитию кооперации учебных заведений и бизнеса.

Этому будет способствовать внедрение в Российской Федерации системы дуального образования, позволяющей совместить в учебном процессе теоретическую и практическую подготовку, осваивать избранную профессию и в образовательной организации, и непосредственно на производстве.

Кроме того, в целях подготовки квалифицированных рабочих кадров предусматривается проведение мирового чемпионата WorldSkills Competition в Российской Федерации.

Результатами модернизации профессионального образования в прогнозный период станут:

удельный вес численности лиц, прошедших в течение учебного года обучение за рубежом не менее одного семестра составит 4% в 2018 году против 1% в 2014 году;

обеспеченность студентов общежитиями должна достичь 100% против 90% в 2014 году;

число российских университетов, входящих в первую сотню ведущих университетов согласно мировому рейтингу университетов, в 2018 году достигнет 2 единиц против 1 в 2014 году;

число созданных многофункциональных центров прикладных квалификаций в 2018 году составит 250 единиц против 95 единиц в 2014 году.

Осуществление предполагаемых мер позволит обеспечить современное качество и доступность услуг сферы образования, потребность экономики в кадрах соответствующей квалификации, повысить конкурентоспособность российского образования.

Политика в сфере здравоохранения на период 2016 - 2018 гг. будет определяться в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", Федеральными законами "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года.

В прогнозный период будут реализованы следующие приоритетные направления государственной политики в сфере здравоохранения:

повышение структурной эффективности системы здравоохранения, включая обеспечение приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи, внедрение новых организационных форм оказания медицинской помощи в первичном звене здравоохранения, включая расширение функциональных обязанностей медицинских работников со средним медицинским образованием;

укрепление службы охраны материнства и детства, развитие профилактического направления, совершенствование технологий оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

создание комплекса инновационного здравоохранения на принципах трансляционной медицины, внедрение системы оказания медицинской помощи в рамках апробации новых методов диагностики, профилактики, лечения и реабилитации;

формирование системы информирования граждан об их праве на получение доступной и качественной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования (ОМС);

осуществление перехода на страховые принципы системы ОМС, включая развитие механизмов эффективного управления средствами ОМС;

внедрение электронной записи к врачу, единой электронной карты, развитие телемедицины.

Основным инструментом государственной политики Российской Федерации в сфере здравоохранения до 2020 года станет государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294 (далее - госпрограмма), основная цель которой - обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

В результате реализации мероприятий госпрограммы к 2018 году должны быть достигнуты следующие значения показателей:

смертность от болезней системы кровообращения будет снижена с 721,7 случаев на 100 тыс. населения в 2013 году до 649,4 случаев в 2018 году;

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) будет снижена с 201,2 случаев на 100 тыс. населения в 2013 году до 192,8 случаев в 2018 году;

смертность от туберкулеза будет снижена с 12 случаев на 100 тыс. населения в 2013 году до 11,8 случаев в 2018 году;

смертность от дорожно-транспортных происшествий будет снижена с 14,1 случаев на 100 тыс. населения в 2013 году до 10,6 случаев в 2018 году;

младенческая смертность будет снижена с 8,2 случаев на 1 тыс. родившихся живыми в 2013 году до 7,5 случаев в 2018 году;

снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) с 12,5 литров на душу населения в 2013 году до 10,6 литров в 2018 году;

снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения с 37,1% в 2013 году до 29,2% в 2018 году.

Основная часть расходов на здравоохранение (более 60% от всех расходов) будет финансироваться за счет средств ОМС, второе место в структуре расходов на здравоохранение займут расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, затем - средства федерального бюджета и внебюджетные средства.

С 2016 года финансовое обеспечение ВМП будет осуществляться через установление в бюджете ФОМС отдельных целевых статей, что позволит обеспечить более высокий уровень контроля за их целевым использованием.

В 2016 году предстоит решить проблему персонифицированного учета граждан в системе ОМС в связи с вступлением в силу законодательных норм, касающихся расчета взносов на ОМС неработающего населения, принять меры по недопущению получения полисов ОМС лицами, не имеющими права на ОМС, а также по установлению порядка уплаты страховых взносов на ОМС гражданами, занимающимися индивидуальной трудовой и иной приносящей доход деятельностью, без соответствующей юридической регистрации в качестве плательщиков страховых взносов.

Негативно на доходах ФОМС может отразиться ситуация, связанная с мерами по переходу отдельных категорий неработающих граждан, застрахованных по ОМС, в категории работающих с неполной трудовой занятостью и/или в категорию граждан, занимающихся индивидуальной трудовой и иной приносящей доход деятельностью, так как тариф страхового взноса на ОМС на одного неработающего в среднем по Российской Федерации составляет 7 500 рублей в год, что превышает средний тариф страхового взноса на ОМС на одного работающего в год.

В условиях базового варианта прогноза развития здравоохранения темпы роста доходов бюджета ФОМС будут не в полной мере отвечать имеющейся потребности в финансовом обеспечении медицинской помощи, может сохраниться риск того, что дефицит бюджета ФОМС не удастся компенсировать за счет внутренних источников. Однако основные расходные обязательства бюджета ФОМС будут исполнены практически в полном объеме: направление субвенции в субъекты Российской Федерации будет осуществлено в объеме 100% от утвержденного распределения, программа "Родовый сертификат" профинансирована в объеме потребности, исходя из количества родов, межбюджетные трансферты федеральному бюджету и бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение ВМП также будут направлены в объеме 100% от утвержденных значений.

Сеть медицинских организаций будет сохранена, дефицит медицинских кадров не увеличится. Доступность и качество медицинской помощи населению останутся на достигнутом уровне. Однако уровень развития и внедрения новых медицинских технологий, особенно высокозатратных, будет ниже потребности населения в них и ниже уровня развитых стран.

В 2016 - 2018 гг. продолжится реализация Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Стратегия), утвержденной приказом Минздрава России от 13 февраля 2013 г. N 66 во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения".

В 2016 - 2018 гг. в рамках реализации Стратегии будет продолжена работа по оптимизации перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, перечней лекарственных препаратов по которым осуществляется льготное лекарственное обеспечение населения, минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи на основе четких формализованных критериев и принципов доказательной медицины.

Однако в связи с изменением курса рубля по отношению к иностранным валютам и ростом цен на лекарственные препараты возникает риск того, что объем указанных бюджетных ассигнований не будет достаточен для полного удовлетворения потребности граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в необходимых лекарственных препаратах.

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 58 плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р, в 2015 году на улучшение лекарственного обеспечения граждан из федерального бюджета выделено дополнительно 16 млрд. рублей, из них 14 млрд. рублей - на реализацию полномочий бюджетов субъектов Российской Федерации в области льготного лекарственного обеспечения.

В выбранных субъектах Российской Федерации будут реализованы пилотные проекты по внедрению системы референтных цен на лекарственные препараты, а также по модернизации системы лекарственного обеспечения бесплатно или со скидкой отдельных категорий граждан. По результатам их реализации в 2017 году будут выбраны оптимальные модели системы референтных цен на лекарственные препараты и системы лекарственного обеспечения бесплатно или со скидкой отдельных категорий граждан.

К 2017 году осуществится переход на страховые принципы функционирования системы медицинского страхования, страховой капитал страховых медицинских компаний увеличится с 60 млн. рублей до 120 млн. рублей, что позволит на более высоком уровне организовать учет застрахованного населения и защиты их права на качественную медицинскую помощь, а также повысить финансовую ответственность страховых медицинских организаций за результаты их деятельности в рамках ОМС.

Прогноз развития сферы культуры до 2018 года предполагает увеличение доступности для граждан России культурных благ и образования в сфере культуры и искусства, создание условий для повышения качества услуг сферы культуры (в том числе за счет повышения целевой заработной платы работников культуры, роста количества учреждений культуры, а также уровня их посещаемости), развитие социально-культурной инфраструктуры малых городов, сохранение и популяризацию культурного наследия народов России, совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", а также государственной программой "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 гг., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 (далее - Государственная программа), предусмотрены приоритетные меры по дальнейшему развитию сферы культуры.

Целями Государственной программы являются реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества, а также развитие туризма для приобщения граждан к отечественному и мировому культурному и природному наследию.

Ее реализация позволит перевести отрасли культуры и туризма на инновационный путь развития, превратить их в наиболее развитые и привлекательные сферы общественной деятельности, в том числе через широкое внедрение информационных технологий, достичь необходимого уровня эффективности государственно-правового регулирования сфер культуры и туризма, стимулировать потребление культурных благ, укрепить позитивный образ страны за рубежом.

В условиях базового варианта для достижения указанных целей в прогнозный период предполагается решение задач по сохранению объектов культурного наследия и вовлечению их в гражданский оборот; развитию библиотечного, музейного и архивного дела; развитию исполнительских искусств, сохранению и развитию кинематографии, традиционной народной культуры, народных художественных промыслов; поддержке творческих инициатив населения, а также выдающихся деятелей и организаций в сфере культуры, творческих союзов; организации и проведению мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры и развитию культурного сотрудничества; развитию фундаментальных и прикладных исследований на базе федеральных научных организаций сферы культуры.

В прогнозный период предусматривается совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций и учреждений, развитие государственно-частного партнерства, государственное поощрение меценатства, спонсорства и благотворительности, в том числе широкое распространение концессионных соглашений в сфере культуры.

В прогнозный период будут осуществляться меры, направленные на повышение оплаты труда работникам учреждений культуры и искусства, модернизацию инфраструктуры сферы культуры с использованием современных технологий и повышение доступности услуг учреждений культуры и объектов культурного наследия для приоритетных категорий населения.

Кроме того, будет осуществляться государственная поддержка сферы культуры путем выделения грантов Президента Российской Федерации для поддержки проектов ведущих творческих коллективов и организаций, а также учреждения премий Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики" будет продолжена работа над главными направлениями государственной культурной политики и совершенствование законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих процессы культурного развития в Российской Федерации, а также государственных и муниципальных программ.

В результате реализации Государственной программы планируется увеличить количество посещений организаций культуры в 2016 году по отношению к уровню 2010 года на 11,2%, в 2017 году - на 11,8% и в 2018 году на 12,4 процента.

Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р (далее - Стратегия), Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными 14 мая 2015 г. Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым, Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

Целью Стратегии является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.

В сфере физической культуры и спорта в период 2016 - 2018 гг. предстоит решить следующие основные задачи:

создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом;

модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования;

повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене;

усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;

развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;

проведение на высоком организационном уровне крупнейших международных спортивных мероприятий.

В прогнозный период будут созданы условия для повышения культуры занятий спортом, существенно увеличен уровень обеспеченности спортивными сооружениями в 2018 году по сравнению с 2014 годом, и обеспечен доступ к их использованию. Будут созданы условия для привлечения частных инвестиций в сферу физической культуры и спорта.

Основным инструментом государственной политики в сфере физической культуры и спорта в прогнозный период является государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 302 (далее - госпрограмма).

В результате реализации мероприятий госпрограммы к 2018 году должны быть достигнуты следующие значения показателей:

доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Российской Федерации увеличится с 27% в 2013 году до 36% в 2018 году;

уровень обеспечения населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта увеличится с 27,1% в 2013 году до 40,5% в 2018 году;

доля граждан Российской Федерации, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), достигнет 30%, из них учащихся и студентов - 50 процентов.

В связи с завершением реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" разработана и утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. N 30 федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" (ФЦП).

В результате реализации ФЦП единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта, составит 16000 человек в 2018 году, при этом эффективность использования существующих объектов спорта возрастет с 60% в 2015 году до 69% в 2018 году.

Основными направлениями расходования средств будут мероприятия по развитию спорта высших достижений, подготовке и проведению в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедерации ФИФА 2017 года, а также по развитию спортивной инфраструктуры в рамках ФЦП.

Также будет обеспечено участие спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации в Играх XXXI Олимпиады и в XV Паралимпийских играх 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия).

Будет продолжено проведение физкультурных и комплексных физкультурных мероприятий для детей и учащейся молодежи, среди инвалидов, а также среди лиц средних и старших возрастов, образовательных антидопинговых мероприятий. Будут реализованы меры по расширению сети физкультурно-спортивных сооружений и объектов, обеспечено участие спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, входящим в программы Олимпийских игр и Паралимпийских игр, в чемпионатах и кубках мира, чемпионатах и кубках Европы, первенствах мира и Европы и иных международных спортивных соревнованиях.

Прогноз развития жилищного строительства и ЖКХ

Прогноз ввода жилья разработан в составе двух вариантов: базового и целевого, на основе гипотез о развитии экономики, о реформировании жилищной сферы и об объемах и мерах государственной поддержки отрасли. Кроме того, при прогнозировании учитывались данные Росстата России по объемам ввода жилья за предыдущие периоды.

Строительство жилья

2014 год
2018 год
Базовый вариант
Целевой вариант
Темп роста объемов ввода жилья, 2014 = 100
100
105
122

В базовом варианте к 2018 году ожидается ввод жилья на уровне 88 млн. кв. метров. Сценарий предусматривает минимальный рост объемов жилищного строительства без выделения дополнительных бюджетных средств и не учитывает роста рынков первичного и вторичного жилья.

В целевом варианте годовой объем ввода жилья составит в 2018 году 103 млн. кв. метров.

В сценарии заложено бюджетное финансирование содействия переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, на реализацию жилья для российской семьи, на обеспечение жильем ветеранов боевых действий и инвалидов, поддержка региональных программ жилищного строительства и по улучшению жилищных условий молодых семей, а также иных мероприятий.