Приказ Минэкономразвития России от 23.12.2024 N 816 "Об утверждении Перечня функций Минэкономразвития России, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 декабря 2024 г. N 816
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
ФУНКЦИЙ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ, ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ
НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОРРУПЦИИ
В соответствии с пунктом 1.7 Плана противодействия коррупции в Минэкономразвития России на 2021 - 2024 годы, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 24 сентября 2021 г. N 570, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Перечень функций Минэкономразвития России, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее - Перечень).
2. Департаменту управления делами и кадровой политики (Д.А. Пучко) организовать ежегодное проведение (по согласованию со структурными подразделениями Минэкономразвития России) мониторинга коррупционно опасных функций Минэкономразвития России, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции, и при наличии оснований обеспечить внесение изменений в Перечень.
3. Признать утратившими силу:
приказ Минэкономразвития России от 31 октября 2022 г. N 589 "Об утверждении Перечня функций Минэкономразвития России, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции";
приказ Минэкономразвития России от 18 июля 2023 г. N 504 "О внесении изменений в Перечень функций Минэкономразвития России, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 31 октября 2022 г. N 589";
приказ Минэкономразвития России от 20 ноября 2023 г. N 807 "О внесении изменений в Перечень функций Минэкономразвития России, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 31 октября 2022 г. N 589".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Утвержден
приказом Минэкономразвития России
от 23 декабря 2024 г. N 816
ПЕРЕЧЕНЬ
ФУНКЦИЙ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ, ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ
НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОРРУПЦИИ
1. Подготовка и (или) принятие решений о распределении (предоставлении, перераспределении) средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетных ассигнований федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов в виде субсидий, субвенций, дотаций, иных межбюджетных трансфертов (в том числе при согласовании (реализации) государственных программ и их структурных элементов по вопросам, закрепленным за Минэкономразвития России), субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам, в том числе участие в проведении отбора мероприятий, которые будут учитываться при определении их размера.
2. Разработка и заключение соглашений и договоров о предоставлении бюджетных средств, предусмотренных пунктом 1 настоящего Перечня.
3. Реализация функций и полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита в Минэкономразвития России.
4. Учет операций по поступлению, перемещению и выбытию финансовых и нефинансовых активов и обязательств Минэкономразвития России.
5. Проведение проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, а также подготовка заключений по итогам проверки инвестиционных проектов, реализуемых в рамках реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета.
6. Осуществление мониторинга достижения целевых показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении бюджетных ассигнований из федерального бюджета (далее - Соглашения).
7. Подготовка предложений о применении мер ответственности (об освобождении от ответственности) в отношении субъектов Российской Федерации, не обеспечивших в срок достижение установленных в Соглашениях значений целевых показателей.
8. Постановка федеральных государственных гражданских служащих Минэкономразвития России (далее - гражданские служащие) на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, принятие решений (подготовка предложений) о предоставлении единовременной выплаты гражданским служащим, состоящим на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, а также о предоставлении гражданским служащим служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Минэкономразвития России.
9. Осуществление материально-технического и социального обеспечения гражданских служащих и работников, замещающих должности в Минэкономразвития России, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.
10. Размещение гражданских служащих в административных помещениях Минэкономразвития России.
11. Организация и осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, участие в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров (включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), расчет начальной (максимальной) цены контракта (договора), а также в приемке поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг.
12. Распоряжение государственным имуществом, закрепленным за Минэкономразвития России на праве оперативного управления.
13. Обеспечение пропускного, внутриобъектного режима и физической защиты (охраны) в правительственном комплексе.
14. Участие в работе советов директоров, наблюдательных советов, ревизионных комиссий организаций.
15. Взаимодействие с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
16. Представление интересов Правительства Российской Федерации и (или) Минэкономразвития России в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и Верховном Суде Российской Федерации (включая участие в досудебном урегулировании споров).
17. Регистрация лица в качестве резидента особой экономической зоны, выдача свидетельства (дубликата свидетельства), удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны.
18. Ведение реестра участников особой экономической зоны.
19. Выдача выписки из реестра особой экономической зоны по требованию резидентов особой экономической зоны или по запросам заинтересованных лиц.
20. Оценка эффективности функционирования особых экономических зон в порядке и пределах, предусмотренных Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
21. Осуществление контроля за исполнением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или управляющими компаниями, которым переданы отдельные полномочия по управлению особыми экономическими зонами, возложенных на них полномочий.
22. Заключение договора аренды земельного участка и (или) государственного и (или) муниципального имущества, расположенных в границах особой экономической зоны, для осуществления технико-внедренческой, промышленно-производственной, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне.
23. Подготовка заключений, подтверждающих выполнение резидентами особой экономической зоны условий соглашений об осуществлении деятельности.
24. Проведение в установленном порядке оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
25. Подготовка предложений по поощрению регионов по результатам оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
26. Регистрация юридического лица в качестве резидента территории опережающего развития (ТОР).
27. Ведение реестра резидентов ТОР.
28. Направление писем о внесении, обновлении или исключении записи в реестре резидентов ТОР.
29. Заключение договора аренды земельного участка и (или) государственного и (или) муниципального имущества, расположенных в границах ТОР, для осуществления деятельности резидентов ТОР.
30. Формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров.
31. Ведение реестра объектов туристской индустрии.
32. Подготовка в целях определения позиции акционера Российской Федерации по вопросам повестки общего собрания акционеров акционерных обществ, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе (далее - СКФО), проектов письменных директив, утверждаемых Председателем Правительства Российской Федерации или по его поручению Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации либо Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
33. Подготовка проектов письменных директив Правительства Российской Федерации представителям интересов Российской Федерации в советах директоров акционерных обществ, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации в СКФО, их дочерних и зависимых обществ по вопросам повестки дня.
34. Подготовка предложений о выдвижении кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерных обществ, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации на территории СКФО, в Правительство Российской Федерации.
35. Осуществление проверок исполнения инвестиционных соглашений о развитии виноградарства и виноделия в результате применения налогового вычета сумм акциза, исчисленных на виноград, используемый для производства спиртных напитков по технологии полного цикла, в соответствии с частью 8 статьи 2 Федерального закона от 15 октября 2020 г. N 321-ФЗ, заключенных в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 1 декабря 2023 г. N 887 "Об утверждении формы и порядка заключения, изменения и расторжения инвестиционного соглашения о развитии виноградарства и виноделия" на предмет соблюдения условий инвестиционного соглашения.
36. Подготовка заключений (сводных заключений) на проекты документов территориального планирования, в том числе на проект генерального плана города федерального значения Москвы в части осуществления функций столицы Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
37. Подготовка проектов нормативных правовых актов о включении в границы территории инновационных научно-технологических центров земельных участков, а также объектов инфраструктуры.
38. Рассмотрение конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика".
39. Контроль за исполнением управляющей компанией <1> возложенных на нее Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" полномочий.
--------------------------------
<1> В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" управляющая компания - российская организация, которая создана в организационно-правовой форме акционерного общества в целях осуществления функций по управлению инновационным научно-технологическим центром и учредителями которой выступают Правительство Российской Федерации и (или) инициатор проекта либо Правительство Российской Федерации, инициатор проекта и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого будет расположен инновационный научно-технологический центр.
40. Оценка эффективности налоговых расходов Российской Федерации на деятельность инновационных научно-технологических центров.
41. Исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. N 2573 "О критериях, которым должен соответствовать иностранный гражданин, осуществивший инвестиции в Российской Федерации, для выдачи вида на жительство в Российской Федерации без получения разрешения на временное проживание".
42. Осуществление контроля за исполнением концессионного соглашения от 15 декабря 2022 г. N С-280-ИТ/Д05, заключенного Минэкономразвития России с акционерным обществом "Контур" в отношении реестра углеродных единиц как информационной системы, в которой регистрируются климатические проекты и ведется учет углеродных единиц и операций с ними.
43. Предоставление государственной услуги "Выдача заключения о финансовой обеспеченности юридического лица, индивидуального предпринимателя, претендующих на приобретение отдельного производственного объекта, или юридического лица, являющегося правопреемником реорганизованного юридического лица, которому принадлежит отдельный производственный объект".
44. Согласование заявок на изменение сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах) и объектах недвижимого имущества.
45. Ведение личных дел гражданских служащих, трудовых книжек, в том числе в автоматизированной информационной системе, предназначенной для кадрового учета и хранения персональных данных гражданских служащих.
46. Подготовка представления к присвоению почетных званий, к награждению государственными наградами, наградами Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации, ведомственными знаками отличия гражданских служащих федеральных служб, подведомственных Минэкономразвития России, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минэкономразвития России (далее - подведомственные организации), иных органов и организаций, а также граждан.
47. Формирование кадрового состава для замещения должностей государственной гражданской службы в Минэкономразвития России, а также формирование кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом и его использование.
48. Организация и проведение аттестации гражданских служащих.
49. Проведение проверок достоверности представляемых гражданами персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу в Минэкономразвития России, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.
50. Подготовка и принятие решений о подтверждении степени секретности сведений, с которыми организации предполагают проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
51. Подготовка и принятие решений о возможности передачи сведений, составляющих государственную тайну, полномочиями по распоряжению которыми наделено Минэкономразвития России.
52. Подготовка и принятие решений о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации или возможности выдачи паспорта и выезда из Российской Федерации гражданских служащих, руководителей подведомственных Минэкономразвития России федеральных служб и подведомственных организаций, а также организаций, выполняющих с Минэкономразвития России совместные и другие работы, предусматривающие использование сведений, составляющих государственную тайну.
53. Анализ, использование, хранение материалов, содержащих персональные данные, представляемых кадровым подразделением Минэкономразвития России и полученных с прежних (других) мест работы (службы) граждан, которым оформляется (переоформляется) допуск к государственной тайне.
54. Вхождение в состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Российской Федерации и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством экономического развития Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов, подготовка материалов для рассмотрения на указанной комиссии.
55. Осуществление (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих и работников подведомственных организаций, а также их супругов и несовершеннолетних детей.
56. Подготовка материалов для принятия представителем нанимателя решений о проведении в отношении гражданских служащих (руководителей подведомственных организаций) проверок в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, а также подготовка докладов о результатах проведения указанных проверок.
57. Подготовка материалов для принятия представителем нанимателя решений об осуществлении контроля за расходами гражданских служащих (руководителей подведомственных организаций) в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", а также подготовка докладов о результатах осуществления указанного контроля.