IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

302. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и сотрудниками органа, осуществляющего регистрацию прав, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль деятельности) осуществляет:

1) в отношении федерального государственного бюджетного учреждения, территориальных органов Росреестра - Росреестр;

2) в отношении филиалов федерального государственного бюджетного учреждения - федеральное государственное бюджетное учреждение, Росреестр, территориальные органы Росреестра;

3) в отношении территориальных отделов территориального органа Росреестра - территориальные органы Росреестра;

4) в отношении территориальных отделов филиалов федерального государственного бюджетного учреждения - федеральное государственное бюджетное учреждение, территориальные органы Росреестра;

5) в отношении Росреестра - Минэкономразвития России.

303. Текущий контроль деятельности осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и сотрудниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

304. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и иных сотрудников.

305. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Росреестра.

306. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

307. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливаются руководителем Росреестра.

308. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

309. Проверки также проводятся по конкретному обращению заявителя.

310. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и иных сотрудников.

Ответственность должностных лиц федерального
органа исполнительной власти и органа государственного
внебюджетного фонда за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги

311. По результатам проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица и иные сотрудники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

312. Сотрудник, ответственный за прием заявлений о предоставлении государственной услуги и документов на проведение государственной регистрации прав, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в книгу учета входящих документов, оформление расписки в получении документов на государственную регистрацию прав.

313. Сотрудник, ответственный за внесение записей в ЕГРП, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность и достоверность записей, внесенных в ЕГРП.

314. Сотрудник, ответственный за оформление свидетельства, выписки, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления свидетельства, выписки из ЕГРП, достоверность и правильность сведений, внесенных в свидетельство, выписку.

315. Сотрудник, ответственный за совершение надписей на правоустанавливающих документах, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка, за достоверность и правильность сведений, внесенных в штамп регистрационной надписи.

316. Государственный регистратор несет персональную ответственность за:

1) соблюдение сроков и порядка проведения государственной регистрации прав;

2) соответствие результатов проведенной правовой экспертизы документов и проверки законности сделки требованиям законодательства;

3) правильность внесенных записей в ЕГРП и сведений, внесенных в свидетельство, выписку и специальную регистрационную надпись на документах;

4) правильность оформления, соблюдение сроков и порядка подготовки предусмотренных Административным регламентом уведомлений, в том числе о приостановлении государственной регистрации прав, и сообщений, в том числе об отказе в государственной регистрации прав;

5) принятие мер по самостоятельному устранению причин, препятствующих государственной регистрации прав.

317. Персональная ответственность должностных лиц и иных сотрудников органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

318. В целях осуществления оперативного контроля за ведением приема заявителей помещения приема и выдачи документов оснащаются системой видеонаблюдения, аудиозаписи, соответствующим программным обеспечением, реализующими возможность открытого просмотра в режиме реального времени на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.

319. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Росреестр, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения положений Административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.

320. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.

321. Контроль качества и доступности государственной услуги для граждан и организаций осуществляется Общественным советом при Росреестре, иными организациями и гражданами в форме проведения общественного мониторинга.

321.1. Сотрудник после предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги в целях выявления мнения заявителя о качестве предоставления государственной услуги в обязательном порядке информирует гражданина о возможности оценить качество предоставления государственной услуги в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284.