Приказ Минэкономразвития России от 24.08.2016 N 541 "Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области кадастровой деятельности" (вместе с "Типовой дополнительной профессиональной программой (программой профессиональной переподготовки) "Кадастровая деятельность", "Типовой дополнительной профессиональной программой (программой повышения квалификации) "Современные технологии в области кадастровой деятельности", "Типовой дополнительной профессиональной программой (программой повышения квалификации) "Актуальные проблемы взаимодействия субъектов кадастровых отношений", "Типовой дополнительной профессиональной программой (программой повышения квалификации) "Актуальные вопросы законодательства в области кадастровой деятельности") (Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2016 N 43970)
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 августа 2016 г. N 541
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ТИПОВЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В ОБЛАСТИ КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 29.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597, 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6410, 6419; 2011, N 1, ст. 47; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4594, 4605; N 49, ст. 7024, 7061; N 50, ст. 7365; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4083; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4211, 4218; N 43, ст. 5799, 5802; N 45, ст. 6145; N 52, ст. 7558; 2015, N 1, ст. 39, 52; N 9, ст. 1193; N 14, ст. 2019; N 27, ст. 3975, 3997; N 29, ст. 4339, 4359, 4370, 4377, 4378, 4385; 2016, N 1, ст. 11, 51, 72; N 18, ст. 2484, 2495; N 27, ст. 4198, 4294), пунктом 2 части 7 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, 4257, 4263; 2015, N 1, ст. 42, 53; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, 3989; N 29, ст. 4339, 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9; 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, 3290; N 27, ст. 4160, 4219, 4223, 4238, 4239, 4246, 4292) приказываю:
Утвердить:
типовую дополнительную профессиональную программу (программа профессиональной переподготовки) "Кадастровая деятельность" (приложение N 1);
типовую дополнительную профессиональную программу (программа повышения квалификации) "Современные технологии в области кадастровой деятельности" (приложение N 2);
типовую дополнительную профессиональную программу (программа повышения квалификации) "Актуальные проблемы взаимодействия субъектов кадастровых отношений" (приложение N 3);
типовую дополнительную профессиональную программу (программа повышения квалификации) "Актуальные вопросы законодательства в области кадастровой деятельности" (приложение N 4).
Министр
А.В.УЛЮКАЕВ
ТИПОВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ)
"КАДАСТРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
1. Типовая дополнительная профессиональная программа (программа профессиональной переподготовки) "Кадастровая деятельность" (далее - Программа) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, 4257, 4263; 2015, N 1, ст. 42, 53; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, 3989; N 29, ст. 4339, 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, 9; ст. 24, 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, 3290; N 27, ст. 4160, 4219, 4223, 4238, 4239, 4246, 4292), с учетом требований приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный номер N 29444), с изменением внесенным приказом Минобрнауки России от 15 ноября 2013 г. N 1244 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499" (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 г., регистрационный номер N 31014) и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 21 марта 2002 г. Землеустройство и кадастры (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 октября 2015 г. N 1084 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2015 г., регистрационный N 39407).
2. Профессиональная переподготовка заинтересованных лиц (далее - слушатели), осуществляемая в соответствии с Программой, может проводиться по выбору образовательной организации в соответствии с учебным планом в очной, очно-заочной, заочной формах обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3. Разделы, включенные в учебный план Программы, используются для последующей разработки календарного учебного графика, учебно-тематического плана, рабочих программ, методических и оценочных материалов. Перечисленные документы разрабатываются образовательной организацией самостоятельно, с учетом актуальных положений законодательства об образовании и законодательства об осуществлении кадастровой деятельности, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, землеустройства, геодезии, картографии и смежных областей знаний.
4. Программа регламентирует требования к уровню профессиональной переподготовки в области кадастровой деятельности и определяет минимальный объем знаний и умений, которыми должен обладать кадастровый инженер при выполнении кадастровых работ.
Нормативный срок освоения Программы составляет 600 академических часов.
К освоению Программы допускаются физические лица, имеющие или получающие высшее образование.
5. Область профессиональной деятельности кадастрового инженера включает в себя выполнение кадастровых работ в отношении недвижимого имущества, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе, и оказание иных услуг в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Объектами профессиональной деятельности кадастрового инженера являются: земельные участки, здания, сооружения, помещения, части таких объектов недвижимости, объекты незавершенного строительства, а также иные объекты недвижимости, подлежащие кадастровому учету в соответствии с федеральным законодательством.
Виды профессиональной деятельности кадастрового инженера: проектная, производственно-технологическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая.
6. Целью профессиональной переподготовки в области кадастровой деятельности является приобретение слушателями новых профессиональных компетенций, необходимых для выполнения кадастровых работ, а также реализация требований законодательства Российской Федерации в части обязательных условий принятия физического лица в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
7. Результатом профессиональной переподготовки слушателей по Программы является повышение уровня их профессиональных компетенций за счет приобретения знаний и умений в области кадастровой деятельности в Российской Федерации.
8. Слушатель, освоивший Программу, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
- способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-1);
- способностью использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами (ОПК-3).
Слушатель, освоивший Программу, должен обладать профессиональными компетенциями:
1) организационно-управленческая деятельность:
- способностью использовать знания для управления земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ (ПК-2);
2) проектная деятельность:
- способностью использовать знания нормативной базы и методик разработки проектных решений в землеустройстве и кадастрах (ПК-3);
3) научно-исследовательская деятельность:
- способностью проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах (ПК-5);
4) производственно-технологическая деятельность:
- способностью использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости современных географических и земельно-информационных системах (ПК-8);
- способностью использовать знания современных технологий при проведении землеустроительных и кадастровых работ (ПК-10);
- способностью использовать знания современных технологий технической инвентаризации объектов капитального строительства (ПК-12).
9. Карта компетенции раскрывает компонентный состав компетенции, технологии ее формирования и оценки:
1) Дисциплинарная карта компетенции ОПК-1
ОПК-1
способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
|
|
Технологии формирования:
|
Средства и технологии оценки:
|
Лекции, практическая/самостоятельная работа
|
Тестирование
Контрольные и курсовые работы
Итоговая аттестация
|
;
2) Дисциплинарная карта компетенции ОПК-3
ОПК-3
способность использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами
|
|
Технологии формирования:
|
Средства и технологии оценки:
|
Лекции,
практическая/самостоятельная работа
|
Тестирование
Курсовая работа
Итоговая аттестация
|
;
3) Дисциплинарная карта компетенции ПК-2
ПК-2
способность использовать знания для управления земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ
|
|
Технологии формирования:
|
Средства и технологии оценки:
|
Лекции,
практическая/самостоятельная работа
|
Тестирование
Контрольные и курсовые работы
Итоговая аттестация
|
;
4) Дисциплинарная карта компетенции ПК-3
ПК-3
способность использовать знания нормативной базы и методики разработки проектных решений в землеустройстве и кадастрах
|
|
Технологии формирования:
|
Средства и технологии оценки:
|
Лекции,
практическая/самостоятельная работа
|
Тестирование
Курсовая работа
Итоговая аттестация
|
;
5) Дисциплинарная карта компетенции ПК-5
ПК-5
способность проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах
|
|
Технологии формирования:
|
Средства и технологии оценки:
|
Лекции,
практическая/самостоятельная работа
|
Тестирование
Итоговая аттестация
|
;
6) Дисциплинарная карта компетенции ПК-8
ПК-8
способность использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости в современных географических и земельно-информационных системах
|
|
Технологии формирования:
|
Средства и технологии оценки:
|
Лекции,
практическая/самостоятельная работа
|
Тестирование
Итоговая аттестация
|
;
7) Дисциплинарная карта компетенции ПК-10
ПК-10
способность использовать знания современных технологий при проведении землеустроительных и кадастровых работ
|
|
Технологии формирования:
|
Средства и технологии оценки:
|
Лекции,
практическая/самостоятельная работа
|
Тестирование
Контрольные и курсовые работы
Итоговая аттестация
|
;
8) Дисциплинарная карта компетенции ПК-12
ПК-12
способность использовать знания современных технологий технической инвентаризации объектов капитального строительства
|
|
Технологии формирования:
|
Средства и технологии оценки:
|
Лекции,
практическая/самостоятельная работа
|
Тестирование
Контрольные и курсовые работы
Итоговая аттестация
|
.
10. В результате освоения Программы слушатель должен:
Знать:
- общие положения и источники гражданского, земельного, градостроительного, экологического права и других;
- технологию управления земельными ресурсами;
- вопросы регулирования использования и охраны земель;
- современную классификацию государственных геодезических сетей, принципы и методы построения геодезических сетей специального назначения (опорных межевых сетей), способы, приемы и современные технические средства выполнения геодезических работ, программное обеспечение для обработки результатов геодезических измерений;
- назначение, основания и порядок выполнения кадастровых работ;
- основы выполнения аэрокосмических съемок, метрические и дешифровочные свойства различных информационных моделей, основы технологии цифровой фотограмметрической обработки снимков;
- основные понятия и определения из теории картографии, теорию картографических проекций и теорию генерализации, способы изображения тематического содержания на картах;
- назначение и принцип работы с геоинформационными системами (далее - ГИС системы);
- основы территориального планирования, землеустройства и зонирования территории объектов землеустройства;
- цели, задачи, принципы и содержание государственного мониторинга земель и иной недвижимости;
- основные положения нормативно-правовой базы в области отношений, возникающих в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Уметь:
- применять нормативные правовые документы и инструкции в практике осуществления кадастровой деятельности;
- применять современные технические средства и программное обеспечение при выполнении кадастровых работ;
- использовать данные аэро и космических снимков и иных материалов дистанционного зондирования Земли;
- владеть методами создания и использования картографических материалов с применением геоинформационных технологий (далее - ГИС технологии);
- проводить кадастровые работы в отношении недвижимого имущества, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе;
- применять методы землеустроительного проектирования при решении практических задач по формированию объектов недвижимости.
Иметь навыки:
- работы с современными геодезическими приборами, математической обработки полевых измерений и построения на их основе планово-картографических материалов;
- подготовки документов для государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество с применением специализированного программного обеспечения.
11. Объем Программы составляет 600 часов.
Для лиц, имеющих углубленную подготовку по отдельным дисциплинам Программы, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе, с организацией учебного процесса по индивидуальному плану.
При освоении Программы возможен зачет учебных дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) дополнительным профессиональным программам, порядок которого определяется образовательной организацией самостоятельно.
12. Учебный план Программы определяет перечень, последовательность, общую трудоемкость дисциплин и формы контроля знаний.
Программа включает общепрофессиональные дисциплины и специальные дисциплины.
Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
- лекции;
- практические/самостоятельные работы;
- тестирование;
- контрольные и курсовые работы;
- итоговая аттестация (в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно).
Примерный учебный план программы профессиональной
переподготовки "Кадастровая деятельность"
N п/п
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость (600 час)
|
1
|
Классификация объектов недвижимости
|
24
|
2
|
Правовые основы кадастровой деятельности
|
108
|
3
|
Саморегулирование кадастровой деятельности
|
12
|
4
|
Геодезия
|
90
|
5
|
Фотограмметрия и дистанционное зондирование Земли
|
24
|
6
|
Картография
|
24
|
7
|
Кадастровые работы в отношении недвижимого имущества
|
126
|
8
|
Территориальное планирование
|
18
|
9
|
Землеустройство
|
54
|
10
|
Государственное регулирование рынка недвижимости
|
12
|
11
|
Государственный мониторинг земель
|
12
|
12
|
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество
|
66
|
13
|
Итоговая аттестация
|
30
|
Итого:
|
600
|
13. Матрица соотнесения дисциплин учебного плана Программы и формируемых в них общекультурных и профессиональных компетенций
N п/п
|
Наименование дисциплины
|
Всего, часов
|
Компетенции
|
|||||||
общепрофессиональные
|
профессиональные
|
|||||||||
ОПК-1
|
ОПК-3
|
ПК-2
|
ПК-3
|
ПК-5
|
ПК-8
|
ПК-10
|
ПК-12
|
|||
1
|
Классификация объектов недвижимости
|
24
|
+
|
+
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
2
|
Правовые основы кадастровой деятельности
|
108
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3
|
Саморегулирование кадастровой деятельности
|
12
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
4
|
Геодезия
|
90
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
5
|
Фотограмметрия и дистанционное зондирование Земли
|
24
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6
|
Картография
|
24
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
7
|
Кадастровые работы в отношении недвижимого имущества
|
126
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
8
|
Территориальное планирование
|
18
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
9
|
Землеустройство
|
54
|
+
|
+
|
||||||
10
|
Государственное регулирование рынка недвижимости
|
12
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
11
|
Государственный мониторинг земель
|
12
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
12
|
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество
|
66
|
+
|
+
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
+
|
13
|
Итоговая аттестация
|
30
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Итого:
|
600
|
14. Календарный учебный график представляет собой график учебного процесса, устанавливающий последовательность и продолжительность обучения и итоговой аттестации по учебным неделям и (или) дням. Учебно-тематический план Программы определяет тематическое содержание дисциплин, последовательность разделов и (или) тем и их трудоемкость.
Календарный учебный график и учебно-тематический план разрабатываются образовательной организацией самостоятельно с учетом выбранной формы обучения (очной, очно-заочной, заочной с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).
15. Рабочая программа каждой дисциплины содержит перечень разделов и (или) тем, а также рассматриваемых в них вопросов с учетом их трудоемкости.
Рабочие программы для каждой дисциплины разрабатываются образовательной организацией самостоятельно с учетом актуальных положений законодательства об осуществлении кадастровой деятельности, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, землеустройства, геодезии, картографии и смежных областей знаний.
16. В ходе освоения Программы каждый слушатель выполняет следующие отчетные работы:
N п/п
|
Вид отчетной работы
|
Наименование дисциплины
|
1
|
Контрольные работы (на усмотрение образовательной организации)
|
Геодезия
|
2
|
Курсовые работы (на усмотрение образовательной организации)
|
Кадастровые работы в отношении недвижимого имущества
|
3
|
Выпускная аттестационная работа, итоговое тестирование
|
Итоговая аттестация
|
17. Контроль знаний, полученных слушателями при освоении дисциплин Программы, осуществляется в следующих формах:
- тестирование для самоконтроля - доступно слушателям на протяжении всего срока прохождения профессиональной переподготовки;
- контрольное тестирование - завершает изучение отдельной дисциплины.
Вопросы-ответы тестовых заданий должны отражать содержание дисциплины с учетом целей ее освоения.
18. Выбор методов обучения для каждого занятия определяется с учетом того, что Программы ориентирована на частичное или полное использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
19. Учебный процесс организуется с применением инновационных технологий и методик обучения, способных обеспечить получение слушателями знаний, умений и навыков в области кадастровой деятельности, включая освоение правовых основ и технологий выполнения геодезических, картографических и кадастровых работ, проведения дистанционного зондирования Земли, территориального планирования, землеустройства, государственного мониторинга земель и иной недвижимости, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
20. Реализация Программы обеспечивается научно-педагогическими кадрами образовательной организации, допустимо привлечение к образовательному процессу высококвалифицированных специалистов из числа руководителей и ведущих специалистов государственных органов, учреждений, а также преподавателей ведущих российских и иностранных образовательных организаций.
21. В ходе освоения Программы слушатели выполняют отчетные работы (на усмотрение образовательной организации), описанные в главе VII настоящей Программы. Слушатели, успешно выполнившие все элементы учебного плана, допускаются к итоговой аттестации.
Форма итоговой аттестации определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
22. По результатам профессиональной переподготовки слушателям, успешно освоившим Программы и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере кадастровой деятельности.
При освоении Программы параллельно с получением высшего образования диплом о профессиональной переподготовке выдается одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
23. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть Программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
1. Типовая дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) "Современные технологии в области кадастровой деятельности" (далее - ДПП) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, 4257, 4263; 2015, N 1, ст. 42, 53; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, 3989; N 29, ст. 4339, 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, 9; N 1, ст. 24, 72, 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, 3290; N 27, ст. 4160, 4219, 4223, 4238, 4239, 4246, 4292), с учетом требований приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444), с изменением внесенным приказом Минобрнауки России от 15 ноября 2013 г. N 1244 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499" (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 г., регистрационный номер N 31014) и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 октября 2015 г. N 1084 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2015 г., регистрационный N 39407).
2. Повышение квалификации, осуществляемое в соответствии с ДПП (далее - подготовка), может проводиться по выбору образовательной организации в соответствии с учебным планом в очной, очно-заочной, заочной формах обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3. Разделы, включенные в учебный план ДПП, используются для последующей разработки календарного учебного графика, учебно-тематического плана, рабочей программы, оценочных и методических материалов. Перечисленные документы разрабатываются образовательной организацией самостоятельно, с учетом актуальных положений законодательства об образовании и законодательства об осуществлении кадастровой деятельности, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и смежных областей знаний.
4. ДПП определяет минимальный объем знаний и умений, которыми должен обладать кадастровый инженер при выполнении кадастровых работ с учетом требований нормативных правовых документов.
Нормативный срок освоения ДПП составляет 40 академических часов.
5. Слушателями ДПП могут быть кадастровые инженеры или иные лица (далее - слушатели).
6. Целью подготовки слушателей по ДПП является совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности кадастрового инженера.
7. Результатами подготовки слушателей по ДПП является повышение уровня их профессиональных компетенций за счет актуализации знаний и умений в сфере кадастровой деятельности в Российской Федерации.
8. В ходе освоения ДПП слушателем совершенствуются следующие профессиональные компетенции:
1) проектная деятельность:
- способность использовать знания нормативной базы и методик разработки проектных решений в землеустройстве и кадастрах (ПК-3);
2) научно-исследовательская деятельность:
- способность проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах (ПК-5);
3) производственно-технологическая деятельность:
- способность использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости современных географических и земельно-информационных системах (ПК-8);
- способность использовать знания современных технологий при проведении землеустроительных и кадастровых работ (ПК-10);
- способность использовать знания современных технологий технической инвентаризации объектов капитального строительства (ПК-12).
9. Карта компетенции раскрывает компонентный состав компетенции, технологии ее формирования и оценки:
1) Дисциплинарная карта компетенции ПК-3
ПК-3
способность использовать знания нормативной базы и методик разработки проектных решений в землеустройстве и кадастрах
|
|
Технологии формирования:
|
Средства и технологии оценки:
|
Лекции,
практическая/самостоятельная работа
|
Тестирование
Курсовая работа
Итоговая аттестация
|
;
2) Дисциплинарная карта компетенции ПК-5
ПК-5
способность проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах
|
|
Технологии формирования:
|
Средства и технологии оценки:
|
Лекции,
практическая/самостоятельная работа
|
Тестирование
Итоговая аттестация
|
;
3) Дисциплинарная карта компетенции ПК-8
ПК-8
способность использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости современных географических и земельно-информационных системах
|
|
Технологии формирования:
|
Средства и технологии оценки:
|
Лекции,
практическая/самостоятельная работа
|
Тестирование
Итоговая аттестация
|
;
4) Дисциплинарная карта компетенции ПК-10
ПК-10
способность использовать знания современных технологий при проведении землеустроительных и кадастровых работ
|
|
Технологии формирования:
|
Средства и технологии оценки:
|
Лекции,
практическая/самостоятельная работа
|
Тестирование
Контрольные и курсовые работы
Итоговая аттестация
|
;
5) Дисциплинарная карта компетенции ПК-12
ПК-12
способность использовать знания современных технологий технической инвентаризации объектов капитального строительства
|
|
Технологии формирования:
|
Средства и технологии оценки:
|
Лекции,
практическая/самостоятельная работа
|
Тестирование
Контрольные и курсовые работы
Итоговая аттестация
|
.
10. В результате освоения ДПП слушатель должен:
Знать:
- современную классификацию государственных геодезических сетей, принципы и методы построения геодезических сетей специального назначения (опорных межевых сетей), способы, приемы и современные технические средства выполнения кадастровых работ, программное обеспечение для обработки результатов измерений;
- назначение, основания и порядок выполнения кадастровых работ;
- основные положения нормативно-правовой базы в области отношений, возникающих в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (с 1 января 2017 г.).
Уметь:
- применять нормативные правовые документы и инструкции в практике осуществления кадастровой деятельности;
- применять современные технические средства и программное обеспечение при выполнении кадастровых работ;
- проводить кадастровые работы в отношении недвижимого имущества, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.
Иметь навыки:
- работы с современными геодезическими приборами, математической обработкой полевых измерений и построения на их основе планово-картографических материалов;
- подготовки документов для государственного кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости с применением специализированного программного обеспечения.
11. Учебный план ДПП определяет перечень, последовательность, общую трудоемкость дисциплин и формы контроля знаний.
Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
- лекции;
- практические/самостоятельные работы;
- итоговая аттестация (в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность самостоятельно).
Примерный учебный план программы повышения квалификации
"Современные технологии в области кадастровой деятельности"
N п/п
|
Наименование раздела
|
Общая трудоемкость (40 часов)
|
1
|
Кадастровые работы в отношении земельных участков. Результаты кадастровых работ
|
16
|
2
|
Кадастровые работы в отношении зданий, сооружений, помещений или объектов незавершенного строительства. Результаты кадастровых работ
|
16
|
3
|
Комплексные кадастровые работы. Результаты комплексных кадастровых работ.
|
6
|
4
|
Итоговая аттестация
|
2
|
Итого:
|
40
|
12. Матрица соотнесения разделов учебного плана ДПП и формируемых в них общекультурных и профессиональных компетенций
N п/п
|
Наименование разделов
|
Всего, часов
|
Компетенции
|
|||
профессиональные
|
||||||
ПК-3
|
ПК-5
|
ПК-10
|
ПК-12
|
|||
1
|
Кадастровые работы в отношении земельных участков. Результаты кадастровых работ
|
16
|
+
|
+
|
+
|
-
|
2
|
Кадастровые работы в отношении зданий, сооружений, помещений или объектов незавершенного строительства. Результаты кадастровых работ
|
16
|
+
|
+
|
+
|
+
|
3
|
Комплексные кадастровые работы. Результаты комплексных кадастровых работ.
|
6
|
+
|
+
|
+
|
-
|
4
|
Итоговая аттестация
|
2
|
+
|
+
|
+
|
+
|
13. Календарный учебный график представляет собой график учебного процесса, устанавливающий последовательность и продолжительность обучения и итоговой аттестации по учебным неделям и (или) дням. Учебно-тематический план ДПП определяет тематическое содержание раздела, последовательность тем и их трудоемкость.
Календарный учебный график и учебно-тематический план разрабатываются образовательной организацией самостоятельно с учетом выбранной формы обучения (очной, очно-заочной, заочной с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).
14. Рабочая программа содержит перечень тем, а также рассматриваемых в них вопросов с учетом их трудоемкости.
Рабочая программа разрабатывается образовательной организацией самостоятельно с учетом актуальных положений законодательства об осуществлении кадастровой деятельности и смежных областей знаний.
15. Реализация ДПП должна обеспечить совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности кадастрового инженера.
16. Выбор методов обучения с применением современных инновационных образовательных технологий и средств обучения, методов контроля и управления образовательным процессом определяется образовательной организацией самостоятельно.
17. Реализация ДПП обеспечивается научно-педагогическими кадрами образовательной организации, допустимо привлечение к образовательному процессу высококвалифицированных специалистов из числа руководителей и ведущих специалистов государственных органов, учреждений, а также преподавателей ведущих российских и иностранных образовательных организаций.
18. Освоение ДПП завершается итоговой аттестацией слушателей в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность самостоятельно.
19. Лицам, успешно освоившим ДПП и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
20. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть ДПП и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией.
1. Типовая дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) "Актуальные проблемы взаимодействия субъектов кадастровых отношений" (далее - ДПП) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, 4257; 4263; 2015, N 1, ст. 42, 53; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, 3989; N 29, ст. 4339, 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, 9, 24, 72, 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, 3290; N 27, ст. 4160, 4219, 4223, 4238, 4239, 4246, 4292), с учетом требований приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444), с изменением внесенным приказом Минобрнауки России от 15 ноября 2013 г. N 1244 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499" (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 г., регистрационный номер N 31014) и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 октября 2015 г. N 1084 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2015 г., регистрационный N 39407).
2. Повышение квалификации, осуществляемое в соответствии с ДПП (далее - подготовка), может проводиться по выбору образовательной организации в соответствии с учебным планом в очной, очно-заочной, заочной формах обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3. Разделы, включенные в учебный план ДПП, используются для последующей разработки календарного учебного графика, учебно-тематического плана, рабочей программы, оценочных и методических материалов. Перечисленные документы разрабатываются образовательной организацией самостоятельно, с учетом актуальных положений законодательства об образовании и законодательства об осуществлении кадастровой деятельности, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и смежных областей знаний.
4. ДПП определяет минимальный объем знаний и умений, которыми должен обладать кадастровый инженер при выполнении кадастровых работ с учетом требований нормативных правовых документов.
Нормативный срок освоения ДПП составляет 40 академических часов.
5. Слушателями ДПП могут быть кадастровые инженеры или иные лица, имеющие высшее образование (далее - слушатели).
6. Целью подготовки слушателей по ДПП является совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности кадастрового инженера.
7. Результатами подготовки слушателей по ДПП является повышение уровня их профессиональных компетенций за счет актуализации знаний и умений в сфере кадастровой деятельности в Российской Федерации.
8. В ходе освоения ДПП слушателем совершенствуется следующая общепрофессиональная компетенция:
- способность использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами (ОПК-3).
В ходе освоения ДПП слушателем совершенствуются следующие профессиональные компетенции:
1) организационно-управленческая деятельность:
- способность использовать знания для управления земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ (ПК-2);
2) производственно-технологическая деятельность:
- способность использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости современных географических и земельно-информационных системах (ПК-8).
9. Карта компетенции раскрывает компонентный состав компетенции, технологии ее формирования и оценки:
1) Дисциплинарная карта компетенции ОПК-3
ОПК-3
способность использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами
|
|
Технологии формирования:
|
Средства и технологии оценки:
|
Лекции,
практическая/самостоятельная работа
|
Тестирование
Курсовая работа
Итоговая аттестация
|
;
2) Дисциплинарная карта компетенции ПК-2
ПК-2
способность использовать знания для управления земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ
|
|
Технологии формирования:
|
Средства и технологии оценки:
|
Лекции,
практическая/самостоятельная работа
|
Тестирование
Контрольные и курсовые работы
Итоговая аттестация
|
;
3) Дисциплинарная карта компетенции ПК-8
ПК-8
способность использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости современных географических и земельно-информационных системах
|
|
Технологии формирования:
|
Средства и технологии оценки:
|
Лекции,
практическая/самостоятельная работа
|
Тестирование
Итоговая аттестация
|
.
10. В результате освоения ДПП слушатель должен:
Знать:
- основные положения нормативно-правовой базы в области отношений, возникающих в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
- требования к документам, предоставляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
- наиболее часто встречающиеся в практике кадастрового инженера основания для приостановления и (или) отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
Уметь:
- применять нормативные правовые документы и инструкции в практике осуществления кадастровой деятельности;
- запрашивать необходимые для проведения кадастровых работ сведения в органе регистрации прав и использовать их в качестве исходных данных для подготовки документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе и внесения сведений об объектах землеустройства в Единый государственный реестр недвижимости;
- применять современные технические средства и программное обеспечение при выполнении кадастровых работ.
Иметь навыки:
- подготовки документов для государственного кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости с применением специализированного программного обеспечения;
- информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав.
11. Учебный план ДПП определяет перечень, последовательность, общую трудоемкость дисциплин и формы контроля знаний.
Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
- лекции;
- практические/самостоятельные работы;
- итоговая аттестация (в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно).
Примерный учебный план программы повышения
квалификации "Актуальные проблемы взаимодействия субъектов
кадастровых отношений"
N п/п
|
Наименование раздела
|
Общая трудоемкость (40 час)
|
1
|
Правовые основы государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
|
16
|
2
|
Основания приостановления и (или) отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав
|
16
|
3
|
Роль национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности
|
6
|
4
|
Итоговая аттестация
|
2
|
Итого:
|
40
|
12. Матрица соотнесения разделов учебного плана ДПП и формируемых в них общекультурных и профессиональных компетенций
N п/п
|
Наименование разделов
|
Всего, часов
|
Компетенции
|
||
общепрофессиональные
|
профессиональные
|
||||
ОПК-3
|
ПК-2
|
ПК-8
|
|||
1
|
Правовая основа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
|
16
|
-
|
+
|
+
|
2
|
Основания приостановления и (или) отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав
|
16
|
+
|
+
|
+
|
3
|
Роль национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности
|
6
|
-
|
+
|
-
|
4
|
Итоговая аттестация
|
2
|
+
|
+
|
+
|
13. Календарный учебный график представляет собой график учебного процесса, устанавливающий последовательность и продолжительность обучения и итоговой аттестации по учебным неделям и (или) дням. Учебно-тематический план ДПП определяет тематическое содержание раздела, последовательность тем и их трудоемкость.
Календарный учебный график и учебно-тематический план разрабатываются образовательной организацией самостоятельно с учетом выбранной формы обучения (очной, очно-заочной, заочной с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).
14. Рабочая программа содержит перечень тем, а также рассматриваемых в них вопросов с учетом их трудоемкости.
Рабочая программа разрабатывается образовательной организацией самостоятельно с учетом актуальных положений законодательства об осуществлении кадастровой деятельности и смежных областей знаний.
15. Реализация ДПП должна обеспечить совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности кадастрового инженера.
16. Выбор методов обучения с применением современных инновационных образовательных технологий и средств обучения, методов контроля и управления образовательным процессом определяется образовательной организацией самостоятельно.
17. Реализация ДПП обеспечивается научно-педагогическими кадрами образовательной организации, допустимо привлечение к образовательному процессу высококвалифицированных специалистов из числа руководителей и ведущих специалистов государственных органов, учреждений, а также преподавателей ведущих российских и иностранных образовательных организаций.
18. Освоение ДПП завершается итоговой аттестацией слушателей в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
19. Лицам, успешно освоившим ДПП и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
20. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть ДПП и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией.
1. Типовая дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) "Актуальные вопросы законодательства в области кадастровой деятельности" (далее - ДПП) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, 4257, 4263; 2015, N 1, ст. 42, 53; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, 3989; N 29, ст. 4339, 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, 9, 24, 72, 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, 3290; N 27, ст. 4160, 4219, 4223, 4238, 4239, 4246, 4292), с учетом требований приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444), с изменением внесенным приказом Минобрнауки России от 15 ноября 2013 г. N 1244 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499" (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 г., регистрационный номер N 31014) и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 октября 2015 г. N 1084 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2015 г., регистрационный N 39407).
2. Повышение квалификации, осуществляемое в соответствии с ДПП (далее - подготовка), может проводиться по выбору образовательной организации в соответствии с учебным планом в очной, очно-заочной, заочной формах обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3. Разделы, включенные в учебный план ДПП, используются для последующей разработки календарного учебного графика, учебно-тематического плана, рабочей программы, оценочных и методических материалов. Перечисленные документы разрабатываются образовательной организацией самостоятельно, с учетом актуальных положений законодательства об образовании и законодательства об осуществлении кадастровой деятельности, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и смежных областей знаний.
4. ДПП определяет минимальный объем знаний и умений, которыми должен обладать кадастровый инженер при выполнении кадастровых работ с учетом требований нормативных правовых документов.
Нормативный срок освоения ДПП составляет 40 академических часов.
5. Слушателями ДПП могут быть кадастровые инженеры или иные лица (далее - слушатели).
6. Целью подготовки слушателей по ДПП является совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности кадастрового инженера.
7. Результатами подготовки слушателей по ДПП является повышение уровня их профессиональных компетенций за счет актуализации знаний и умений в сфере кадастровой деятельности в Российской Федерации.
8. В ходе освоения ДПП слушателем совершенствуется следующая общепрофессиональная компетенция:
- способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-1).
В ходе освоения ДПП слушателем совершенствуются следующие профессиональные компетенции:
1) организационно-управленческая деятельность:
- способность использовать знания для управления земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ (ПК-2);
2) научно-исследовательская деятельность:
- способность проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах (ПК-5).
9. Карта компетенции раскрывает компонентный состав компетенции, технологии ее формирования и оценки:
1) Дисциплинарная карта компетенции ОПК-1
ОПК-1
способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
|
|
Технологии формирования:
|
Средства и технологии оценки:
|
Лекции,
практическая/самостоятельная работа
|
Итоговая аттестация
|
;
2) Дисциплинарная карта компетенции ПК-2
ПК-2
способность использовать знания для управления земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ
|
|
Технологии формирования:
|
Средства и технологии оценки:
|
Лекции,
практическая/самостоятельная работа
|
Итоговая аттестация
|
;
3) Дисциплинарная карта компетенции ПК-5
ПК-5
способность проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах
|
|
Технологии формирования:
|
Средства и технологии оценки:
|
Лекции,
практическая/самостоятельная работа
|
Итоговая аттестация
|
.
10. В результате освоения ДПП слушатель должен:
Знать:
- общие положения и источники гражданского, земельного, градостроительного права;
- технологию управления земельными ресурсами и вопросы правового регулирования охраны земель;
- назначение, основания и порядок выполнения кадастровых работ;
- основные положения нормативно-правовой базы в области отношений, возникающих в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Уметь:
- применять нормативные правовые документы и инструкции в практике осуществления кадастровой деятельности;
- проводить кадастровые работы в отношении недвижимого имущества, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.
11. Учебный план ДПП определяет перечень, последовательность, общую трудоемкость дисциплин и формы контроля знаний.
Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
- лекции;
- практические/самостоятельные работы;
- итоговая аттестация (в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно).
Примерный учебный план программы повышения
квалификации "Актуальные вопросы законодательства в области
кадастровой деятельности"
N п/п
|
Наименование раздела
|
Общая трудоемкость (40 час)
|
1
|
Актуальные вопросы законодательства в области кадастровой деятельности
|
24
|
2
|
Вопросы правоприменения и обзор судебной практики
|
8
|
3
|
Права, обязанности и ответственность кадастрового инженера при осуществлении кадастровой деятельности
|
4
|
4
|
Стандарты осуществления кадастровой деятельности и правила профессиональной этики кадастровых инженеров
|
2
|
5
|
Итоговая аттестация
|
2
|
Итого:
|
40
|
12. Матрица соотнесения разделов учебного плана ДПП и формируемых в них общекультурных и профессиональных компетенций
N п/п
|
Наименование разделов
|
Всего, часов
|
Компетенции
|
||
общепрофессиональные
|
профессиональные
|
||||
ОПК-1
|
ПК-2
|
ПК-5
|
|||
1
|
Актуальные вопросы законодательства в области кадастровой деятельности
|
16
|
+
|
+
|
-
|
2
|
Вопросы правоприменения и обзор судебной практики
|
8
|
+
|
+
|
+
|
3
|
Права, обязанности и ответственность кадастрового инженера при осуществлении кадастровой деятельности
|
4
|
+
|
+
|
-
|
4
|
Стандарты осуществления кадастровой деятельности и правила профессиональной этики кадастровых инженеров
|
2
|
+
|
+
|
+
|
5
|
Итоговая аттестация
|
2
|
+
|
+
|
+
|
13. Календарный учебный график представляет собой график учебного процесса, устанавливающий последовательность и продолжительность обучения и итоговой аттестации по учебным неделям и (или) дням. Учебно-тематический план ДПП определяет тематическое содержание раздела, последовательность тем и их трудоемкость.
Календарный учебный график и учебно-тематический план разрабатываются образовательной организацией самостоятельно с учетом выбранной формы обучения (очной, очно-заочной, заочной с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).
14. Рабочая программа содержит перечень тем, а также рассматриваемых в них вопросов с учетом их трудоемкости.
Рабочая программа разрабатывается образовательной организацией самостоятельно с учетом актуальных положений законодательства об осуществлении кадастровой деятельности и смежных областей знаний.
15. Реализация ДПП должна обеспечить совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности кадастрового инженера.
16. Выбор методов обучения с применением современных инновационных образовательных технологий и средств обучения, методов контроля и управления образовательным процессом определяется образовательной организацией самостоятельно.
17. Реализация ДПП обеспечивается научно-педагогическими кадрами образовательной организации, допустимо привлечение к образовательному процессу высококвалифицированных специалистов из числа руководителей и ведущих специалистов государственных органов, учреждений, а также преподавателей ведущих российских и иностранных образовательных организаций.
18. Освоение ДПП завершается итоговой аттестацией слушателей в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
19. Лицам, успешно освоившим ДПП и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
20. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть ДПП и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией.