МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 20 июня 2019 г. N 344

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТУРИЗМА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте туризма Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Положение).

2. Подпункт 2.1.8 пункта 2.1 раздела II Положения вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Министр
М.С.ОРЕШКИН

Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 20.06.2019 г. N 344

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТУРИЗМА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент туризма Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туристской деятельности, туризма, определению основных тенденций и прогнозов развития туристской отрасли, организации разработки проектов отраслевых стратегий, программ и комплексных планов развития туристской отрасли, специальных проектов, проводимых с участием органов власти и управления различных уровней, органов местного самоуправления, организаций и иных лиц с целью развития туристской отрасли в Российской Федерации, обобщению и своду материалов по комплексным вопросам в сфере туризма, координации органов власти и управления различных уровней и иных организаций и лиц с целью развития туристской отрасли в Российской Федерации, а также иных функций Министерства в сфере туризма.

Сокращенное название Департамента - ДТ.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, находящимися в ведении Министерства организациями, подведомственными Министерству организациями, федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, с государственными органами и органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном Министерством порядке.

II. Полномочия

2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:

2.1.1. Разработку предложений по формированию основных направлений и принципов государственной политики в сфере туризма, определение форм, методов и механизмов ее реализации.

2.1.2. Определение основных тенденций и прогнозов развития туристской отрасли на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы. Разработка, координация и участие в реализации стратегий, в том числе отраслевых, программ, в том числе федеральных целевых и ведомственных, комплексных планов и других документов планирования на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы в сфере туризма.

2.1.3. Содействие организации специальных проектов, проводимых с участием органов власти и управления различных уровней, иных организаций и лиц с целью развития туристской отрасли в Российской Федерации.

2.1.4. Разработку проектов нормативных правовых актов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Департамент, включая разработку административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, участие в рассмотрении, согласовании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере туризма.

2.1.5. Внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента и требующим решения Правительства Российской Федерации.

2.1.6. Своевременное и полное рассмотрение поступивших в Департамент обращений граждан и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.1.7. Аккредитацию организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей.

2.1.8. Федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей.

2.1.9. Ведение единого перечня классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей и размещение сведений, содержащихся в таком перечне, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.1.10. Ведение перечня аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, и размещение сведений, содержащихся в таком перечне, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.1.11. Государственный надзор за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

2.1.12. Разработку национальных стандартов Российской Федерации в сфере туризма, профессиональных стандартов в сфере туризма.

2.1.13. Разработку и утверждение форм статистической отчетности, применяемых в сфере туризма в Российской Федерации.

2.1.14. Утверждение требований к реестру электронных путевок туроператора.

2.1.15. Разработку предложений по совершенствованию государственного управления в сфере туризма.

2.1.16. Участие в подготовке и согласовании проектов международных договоров, относящихся к сфере туризма, внесение предложений по их совершенствованию.

2.1.17. Координацию деятельности по реализации межправительственных соглашений в сфере туризма.

2.1.18. Мониторинг и анализ реализации государственной политики в сфере туризма, обобщение информации об опыте работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма, и разработку предложений по их совершенствованию.

2.1.19. Анализ, обобщение и свод материалов по комплексным вопросам в сфере туризма.

2.1.20. Участие в подготовке и организации рассмотрения предложений по созданию и развитию туристских кластеров.

2.1.21. Участие в разработке предложений по приоритетным направлениям международного и межрегионального сотрудничества в сфере туризма.

2.1.22. Анализ информационно-аналитических материалов о проводимых в России и за рубежом туристских мероприятиях, подготовку рекомендаций по участию в них российских организаций и направление их в федеральные органы исполнительной власти.

2.1.23. Организацию работы по формированию и развитию системы информационного обеспечения сферы туризма.

2.1.24. Формирование экспертных советов, комиссий и рабочих групп для осуществления функций в установленной сфере деятельности Департамента и координация их работы.

2.1.25. Обеспечение взаимодействия Министерства с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма, включая объединение туроператоров в сфере выездного туризма, в том числе по приоритетным направлениям развития туризма, вопросам обеспечения безопасности туризма, защиты прав и законных интересов туристов.

2.1.26. Разработку предложений и реализацию мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области туристской деятельности.

2.1.27. Взаимодействие с международными организациями в сфере туризма, в том числе со Всемирной туристской организацией (ЮНВТО), Комитетом Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по туризму, Рабочей группой по туризму Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

2.1.28. Координацию и контроль деятельности подведомственного Министерству Федерального агентства по туризму (далее - Агентство) в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе участвует в рассмотрении поступающих в Министерство проектов правовых актов Агентства по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.

2.1.29. Участие в:

рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, об исполнении федерального бюджета в установленной сфере деятельности Департамента;

формировании предложений по расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в установленной сфере деятельности Департамента.

2.1.29. Участие в установленном порядке в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства в установленной сфере деятельности.

2.2. Департамент осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.3.1. Запрашивать у структурных подразделений центрального аппарата Министерства, находящихся в ведении Министерства организаций, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов и подведомственных организаций, а также у иных организаций информацию и документы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.3.2. Проводить в пределах своей компетенции совещания с участием представителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства, находящихся в ведении Министерства организаций, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов и подведомственных организаций, а также представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, иных организаций.

2.3.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент полномочиями.

2.3.4. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

2.3.5. Разрабатывать предложения по научным исследованиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, проводимым в рамках закупок Министерства. Участвовать в определении объекта закупки на проведение на конкурсной основе прикладных экономических исследований, осуществлять оценку и прием результатов выполненных работ.

2.3.6. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также информационными системами и ресурсами иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

2.3.7. Создавать в установленном порядке информационные системы и ресурсы в интересах Департамента.

2.3.8. Принимать участие в заседаниях Коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Департамента, а также в межрегиональных, общероссийских, международных конференциях, совещаниях, конгрессах, семинарах и других мероприятиях по направлениям своей деятельности.

2.4. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.4.1. Представлять по поручениям руководства Министерства и запросам структурных подразделений центрального аппарата Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.4.2. Обеспечивать своевременное и полное рассмотрение поступивших в Департамент обращений граждан и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.4.3. Рассматривать в установленные Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (далее - Регламент Правительства), и Регламентом Министерства, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2016 г. N 282 (далее - Регламент Министерства), сроки документы и материалы, представленные в Департамент.

2.4.4. Обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения и информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.

2.4.5. Вести делопроизводство в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 11 декабря 2017 г. N 671 (далее - Инструкция по делопроизводству).

2.4.6. Представлять информацию для публикации и актуализации общедоступной информации, подготовленной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Министерства или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационном корпоративном портале (интернет-портале) Министерства.

2.5. Департамент обеспечивает мобилизационную подготовку сотрудников Департамента.

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей). Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между Министром и заместителями Министра по представлению директора Департамента.

3.3. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

3.4. Директор Департамента:

3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

3.4.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения.

3.4.3. Утверждает положение об отделах Департамента и согласовывает должностные регламенты работников Департамента.

3.4.4. Утверждает индивидуальные планы развития государственных гражданских служащих Департамента.

3.4.5. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства в соответствии с Регламентом Правительства и Регламентом Министерства, а также Инструкцией по делопроизводству.

3.4.6. Взаимодействует с иными структурными подразделениями центрального аппарата Министерства.

3.4.7. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства организациями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, а также по отдельным вопросам - с заместителями федеральных министров, руководителями федеральных служб и федеральных агентств и их заместителями в соответствии с полномочиями, установленными Министром.

3.4.8. Контролирует подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.9. Координирует в рамках своей компетенции рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них.

3.4.10. Обеспечивает прием граждан по графику, утверждаемому в установленном порядке.

3.4.11. Совместно с Департаментом управления делами Министерства:

3.4.11.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.

3.4.11.2. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы работниками Департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия работника, о повышении квалификации работников Департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий.

3.4.11.3. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности работников Департамента, продлении сроков их пребывания на гражданской службе.

3.4.11.4. Обеспечивает своевременное присвоение классных чинов, контроль за прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.

3.4.11.5. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.

3.4.11.6. Обеспечивает работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Департамента в установленном порядке.

3.4.11.7. Принимает участие в организации работы аттестационных комиссий и конкурсной комиссии Министерства.

3.4.11.8. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.12. Докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.13. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.

3.4.15. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам.

3.4.16. Представляет на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей) ведомственный перечень сведений, отнесенных к служебной информации ограниченного распространения.

3.4.17. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.18. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления Российской Федерации и российских организациях, а также в государственных органах и организациях иностранных государств, международных и иных организациях, в межведомственных, координационных и совещательных органах.

3.4.19. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте в пределах возложенных полномочий.

3.4.20. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.4.21. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

3.4.22. Контролирует соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного распространения, находящихся в ведении Департамента или полученных от других органов и организаций.

3.4.23. Рассматривает и подписывает заключения об осведомленности работников Департамента (в том числе уволенных) о сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, а также визирует проекты решений о временном ограничении их права на выезд из Российской Федерации.

3.4.24. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.25. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями (поручениями) руководства Министерства.

3.4.26. Использует государственные системы связи, в том числе правительственные, и обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.

3.5. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.

3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.

3.7. В Департаменте организуется работа по комплектованию документов, полученных в результате деятельности Департамента и законченных делопроизводством, в дела, по обеспечению сохранности, использованию, подготовке и передаче указанных дел в установленном порядке на архивное хранение в Департамент управления делами.

3.8. Эффективность и результативность работы Департамента оцениваются в порядке и в соответствии с критериями, определенными внутренними нормативными актами Министерства.