МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 4 июня 2019 г. N 308

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВЫХ ОСНОВ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте правовых основ цифровой экономики Министерства экономического развития Российской Федерации.

Министр
М.С.ОРЕШКИН

Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 04.06.2019 N 308

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВЫХ ОСНОВ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент правовых основ цифровой экономики Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим исполнение возложенной на Министерство функции федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды" (далее - Федеральный проект) национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - Национальная программа) в соответствии с положениями пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2019 г. N 234 "О системе управления реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - постановление) в части вопросов формирования законодательных основ национальной системы управления данными, применения технологий искусственного интеллекта, создания специальных (экспериментальных) правовых режимов использования информационных технологий, комплексного правового регулирования отношений, возникающих в связи с переходом к цифровой экономике, а также функции по формированию и развитию системы правового регулирования цифровой экономики, если соответствующие полномочия отнесены к компетенции Министерства в соответствии с положениями федеральных конституционных законов, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства, поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Сокращенное название Департамента - ДРЦЭ.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, в том числе настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, подведомственными организациями, государственными органами и органами местного самоуправления, а также с подведомственными Министерству организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

II. Полномочия

2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:

2.1.1. Рассмотрение проекта паспорта Федерального проекта Национальной программы и запросов на изменения паспорта Федерального проекта Национальной программы; организация согласования проекта паспорта Федерального проекта Национальной программы и запросов на изменения паспорта Федерального проекта Национальной программы с заинтересованными органами и организациями; выполнение мероприятий Федерального проекта Национальной программы в рамках своей компетенции; осуществление мониторинга реализации Федерального проекта Национальной программы в рамках своей компетенции, а также иные полномочия в рамках компетенции Департамента в целях реализации функции Министерства как федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию Федерального проекта Национальной программы, в соответствии с положениями постановления;

2.1.2. Обеспечение формирования и развития системы правового регулирования цифровой экономики (в том числе в рамках Евразийского экономического союза) в части вопросов формирования законодательных основ национальной системы управления данными, применения технологий искусственного интеллекта, создания специальных (экспериментальных) правовых режимов использования информационных технологий, комплексного правового регулирования отношений, возникающих в связи с переходом к цифровой экономике, предусмотренных Федеральным проектом и отнесенных к компетенции Министерства (за исключением вопросов, отнесенных к компетенции других департаментов Министерства).

2.1.3. Разработка, согласование и внесение проектов актов по вопросам формирования и развития системы правового регулирования цифровой экономики (в части вопросов регулирования обращения с отдельными видами данных (информации), применения технологий искусственного интеллекта, создания специальных (экспериментальных) правовых режимов использования информационных технологий, комплексного правового регулирования отношений, возникающих в связи с переходом к цифровой экономике), полномочия по подготовке которых отнесены федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации к полномочиям Министерства (за исключением вопросов, отнесенных к компетенции других департаментов Министерства), в соответствии с главой VI Положения о системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденного постановлением и Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260.

2.1.4. Рассмотрение и согласование проектов правовых актов, разработанных в том числе в рамках Евразийского экономического союза, по вопросам формирования и развития системы правового регулирования цифровой экономики, подготовленных департаментами Министерства, федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.

2.1.5. Осуществление взаимодействия с участниками функциональной структуры системы управления реализацией Национальной программы в целях реализации пунктов 2.1.1 - 2.1.4 настоящего Положения, в том числе обеспечение взаимодействия с автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика", центром компетенций и рабочей группой Федерального проекта при реализации ими своих функций.

2.1.6. Подготовка информационно-аналитических и справочных материалов, анализ международного опыта, мониторинг и обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в рамках реализации полномочий, указанных в пунктах 2.1.1 - 2.1.3 настоящего Положения.

2.1.7. Участие в рамках компетенции Департамента в:

рассмотрении поступающих в Министерство предложений, проведении переговоров, иных мероприятий по подготовке проектов международных договоров и других правовых актов международного характера, заключении и подписании международных договоров, иных международных актов правового характера по вопросам формирования и развития системы правового регулирования цифровой экономики, за исключением вопросов, входящих в сферу ведения Всемирной торговой организации и вытекающих из обязательств Российской Федерации, принятых или планирующихся к принятию в рамках организации;

реализации планов мероприятий ("дорожных карт") в сферах деятельности Департамента, утвержденных распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также проектов Министерства в установленной сфере деятельности Департамента;

выработке позиции Министерства и Российской Федерации в рамках обеспечения функционирования Евразийского экономического союза, взаимодействия с органами Евразийского экономического союза, в работе совещательных и координационных органов в рамках функционирования Евразийского экономического союза по вопросам формирования и развития правового регулирования цифровой экономики;

организации и обеспечении участия представителей Министерства в международных форумах, конференциях, семинарах и других мероприятиях, связанных с формированием и развитием системы правового регулирования цифровой экономики, за исключением мероприятий Всемирной торговой организации;

работе делегаций Министерства и Российской Федерации, направляемых в рамках международного сотрудничества с иностранными государствами, международными (межгосударственными) организациями, по вопросам формирования и развития правового регулирования цифровой экономики, совещательных и координационных органов международных организаций по вопросам формирования и развития правового регулирования цифровой экономики;

формировании и исполнении федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (в том числе внесение изменений в федеральный бюджет на текущий финансовый год в рамках компетенции Департамента) в части бюджетных ассигнований на реализацию Федерального проекта, а также в рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год;

рассмотрении в установленном порядке в рамках сферы деятельности Департамента поступающих в Министерство проектов государственных программ, планов-графиков реализации государственных программ, а также ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ.

2.1.8. Подготовка предложений к тематическому плану проведения научно-исследовательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, прикладных экономических исследований в интересах Министерства с обоснованием целесообразности их разработки в рамках компетенции Департамента, а также приемка научно-исследовательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, прикладных экономических исследований в интересах Министерства, в том числе публичная, по тематике, отнесенной к сфере деятельности Департамента.

2.1.9. Участие в установленном порядке в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности.

2.1.10. Участие в пределах компетенции Департамента в реализации подпрограммы "Совершенствование системы государственного управления" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 (далее - Государственная программа).

Обеспечение при необходимости участия представителей Департамента в совещаниях, конференциях, в том числе в заседаниях комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, и в иных мероприятиях в рамках разработки и реализации Государственной программы.

2.1.11. Осуществление контроля за результатами выполненных работ (услуг) по развитию системы правового регулирования цифровой экономики в рамках компетенции Департамента в целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям в установленном порядке.

2.1.12. Организация личного приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.1.13. Размещение информации о деятельности Департамента в специализированных информационных системах Министерства в порядке, установленном нормативными правовыми актами Министерства.

2.1.14. Публикация и актуализация общедоступной информации, созданной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Министерства или на портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.1.15. Организация и осуществление эффективного внутреннего финансового контроля.

2.1.16. Осуществление мониторинга целевого использования бюджетных средств, закрепленных за Департаментом.

2.2. Департамент осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с актами Министерства, поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением полномочий между ними).

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.3.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов и подведомственных организаций, подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.3.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и реализации мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями.

2.3.3. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства центрального аппарата, загранаппаратом Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов и подведомственных организаций по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

2.3.4. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также информационными системами иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

2.3.5. В установленном порядке принимать участие в создании информационных систем и информационных ресурсов в целях реализации полномочий Министерства.

2.4. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.4.1. Представлять по поручениям руководства Министерства и запросам структурных подразделений Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.4.2. Рассматривать в установленные сроки документы и материалы, представленные в Департамент.

2.4.3. Обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа.

2.4.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор:

3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2004 г. N 260, и Регламентом Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2016 г. N 282, сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.3. Обеспечивает своевременную подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.4. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому руководством Министерства.

3.4.5. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение руководству Министерства.

3.4.6. Утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты работников Департамента.

3.4.7. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.8. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.9. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.10. Совместно с Департаментом управления делами:

3.4.10.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.

3.4.10.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности работников Департамента, продлении сроков их пребывания на гражданской службе.

3.4.10.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.

3.4.10.4. Осуществляет контроль своевременного присвоения классных чинов, прохождения испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.

3.4.10.5. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.

3.4.10.6. Вносит в установленном порядке предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.11. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте в пределах возложенных полномочий.

3.4.12. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.4.13. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденными в Министерстве правовыми актами по делопроизводству.

3.4.14. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного распространения, находящихся в ведении Департамента или полученных от других органов власти и организаций.

3.4.15. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчет об их исполнении.

3.4.16. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.17. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.

3.4.18. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министра.

3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.