МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 8 сентября 1997 г. N 104

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
КОНКУРСОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПО ЗАКАЗАМ
МИНЭКОНОМИКИ РОССИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РАБОТ, ВХОДЯЩИХ
В ЗАКРЕПЛЕННЫЕ ЗА МИНИСТЕРСТВОМ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

Во исполнение Приказа Минэкономики России от 9 июля 1997 г. N 70 "О совершенствовании работы в Минэкономики России по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 в части проведения торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг за счет выделяемых Министерству бюджетных средств" и в целях установления единой организационной структуры проведения конкурсов на выполнение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по заказам Министерства, в том числе работ, входящих в закрепленные за Министерством федеральные целевые программы, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации конкурсов на проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, выполняемых по заказам Минэкономики России, в том числе работ, входящих в закрепленные за Министерством федеральные целевые программы.

2. Начальникам структурных подразделений довести до заинтересованных организаций указанное Положение.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра Свинаренко А.Г.

Министр
Я.УРИНСОН

Утверждено
Приказом
Минэкономики России
от 8 сентября 1997 г. N 104

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИХ
РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПО ЗАКАЗАМ МИНЭКОНОМИКИ РОССИИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ РАБОТ, ВХОДЯЩИХ В ЗАКРЕПЛЕННЫЕ
ЗА МИНИСТЕРСТВОМ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", и определяет порядок организации конкурсов на проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, выполняемых по заказам Министерства, в том числе работ, входящих в закрепленные за Министерством федеральные целевые программы, и условия проведения конкурсов.

2. Конкурс на проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ (далее - работ) осуществляется с целью обеспечения эффективного расходования средств федерального бюджета, выделяемых на проведение работ.

3. К участию в конкурсе допускаются юридические лица независимо от форм собственности, выступающие в качестве претендентов и прошедшие процедуру квалификационного отбора (далее - исполнители).

Оценка квалификации исполнителя осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в квалификационной документации.

Квалификационная документация должна содержать:

инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;

краткое изложение основных условий договора, заключаемого на выполнение работ;

документы или иную информацию, подтверждающие квалификацию исполнителя;

порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), достаточный для представления заявок исполнителем.

Основными принципами организации и проведения конкурсов являются создание равных стартовых условий для всех исполнителей, а также гласность, единство требований и объективность оценки.

Конкурс не проводится, если после завершения квалификационного отбора остался один претендент.

4. Тематика конкурсных работ определяется и утверждается руководством Министерства в рамках президентских и федеральных целевых программ, научно - технических работ Министерства по приоритетным направлениям научно - технического прогресса и критическим технологиям, а также по отраслевым и межотраслевым проблемам Министерства.

5. Организационно - методическую работу по подготовке конкурса и процедуру конкурса от имени Министерства осуществляют его структурные подразделения (далее - заказчик).

Подведение итогов конкурсов осуществляется конкурсной подкомиссией по направлениям расходов бюджетных средств на научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы, выполняемые по заказам Минэкономики России, в том числе работы, входящие в закрепленные за Министерством федеральные целевые программы (далее - конкурсная подкомиссия), созданной Приказом Министерства от 9 июля 1997 г. N 70.

6. Заказчик выполняет следующие функции:

формирует перечни тем конкурсных работ в соответствии с Приоритетными направлениями развития науки и техники и Критическими технологиями федерального уровня, утвержденными Правительственной комиссией по научно - технической политике 21 июля 1996 г. (исх. N 2727п-П8 и N 2728п-П8 соответственно), и согласовывает их с Департаментом структурной и инновационной политики, а в части, касающейся оборонной промышленности, - со Сводным департаментом экономики оборонной промышленности;

объявляет перечень работ и порядок проведения конкурса всем потенциальным исполнителям;

осуществляет прием заявок и проектов, ведет реестр исполнителей;

осуществляет предварительный квалификационный отбор исполнителей;

консультирует по всем процедурным вопросам;

обеспечивает организационное проведение процедуры конкурса;

проводит экспертизу представленных на конкурс работ и определяет победителя.

Заказчик может привлекать к участию в оценке конкурсных заявок исполнителей и соответствия их квалификационным требованиям ведущих специалистов организаций по соответствующим направлениям науки, техники и технологиям.

7. При объявлении о проведении конкурса дается следующая информация:

наименование и адрес заказчика;

предмет конкурса - заказ на проведение исследований или разработку определенного вида продукции с ее основными характеристиками;

ожидаемые результаты работ;

требуемые сроки выполнения работ;

ориентировочная стоимость работ;

порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе.

8. Заказчик вправе размещать заказы на выполнение работ у единственного исполнителя:

если работа может быть выполнена только единственным исполнителем или исполнитель обладает исключительными правами на ее выполнение;

при срочной потребности в результатах выполнения работы и при наличии у предполагаемого исполнителя научных, технических или технологических наработок, позволяющих обеспечить срочное выполнение заказа.

9. Первый заместитель Министра по представлению заказчика утверждает согласованный с Департаментом структурной и инновационной политики, а в части организаций оборонной промышленности - со Сводным департаментом экономики оборонной промышленности перечень работ, которые не подпадают под конкурсное размещение.

II. Способы проведения конкурса

10. Проведение конкурса по размещению заказов на выполнение работ осуществляется по решению заказчика одним из указанных способов:

открытый конкурс;

специализированный закрытый конкурс;

закрытый конкурс.

11. Проведение открытого конкурса по размещению заказов на выполнение работ является наиболее предпочтительным.

К участию в открытом конкурсе допускаются исполнители, подтвердившие свой научный потенциал, опыт, положительную репутацию, наличие необходимых трудовых ресурсов и материальной базы, а также исполнение обязательств по уплате налогов и обязательных платежей, для чего они обязаны представить документы, подтвержденные органами Государственной налоговой службы Российской Федерации.

12. Специализированный закрытый конкурс проводится в случаях, если результаты работ затрагивают интересы государства, национальной безопасности в части, составляющей государственную тайну.

13. Закрытый конкурс объявляется в тех случаях, когда заказ на выполнение работ ввиду его сложности или специального характера может быть выполнен только ограниченным кругом исполнителей.

14. Конкурс на размещение работ заказчик проводит, как правило, в один этап. В два этапа конкурс проводится, если заказчик не имеет возможности самостоятельно составить перечни работ, обеспечивающие решение отраслевых проблем.

15. Процедуру проведения конкурса на право выполнения работ определяет заказчик.

III. Объявление конкурса

16. Конкурс объявляются приказами Минэкономики России (в необходимых случаях - совместно с другими организациями).

Проект приказа о проведении конкурса подготавливает заказчик по согласованию с Департаментом структурной и инновационной политики и Сводным департаментом экономики оборонной промышленности - в части организаций оборонной промышленности.

17. Объявление о конкурсе (в печати или рассылкой) осуществляется не позднее чем через две недели после принятия решения о его проведении.

Объявление о проведении открытого конкурса публикуется в средствах массовой информации по усмотрению заказчика.

При объявлении специализированного закрытого и закрытого конкурсов информация доводится до исполнителя рассылкой.

IV. Представление заявок на участие в конкурсе

18. Заявки на участие в конкурсе представляются исполнителем по форме согласно Приложению N 1 и не позже 45-дневного срока со дня объявления конкурса.

19. К Заявке прилагаются документы с указанием:

названия работы;

наименования основного исполнителя и его адреса;

перечня предполагаемых соисполнителей;

прогнозируемых результатов работы;

сведений об участии заявителя в этой работе;

основных этапов, промежуточных результатов и сроков реализации работы;

финансово - экономического состояния основного исполнителя;

фамилии, имени, отчества, должности, ученой степени, звания и телефона предполагаемого руководителя работы.

Заявка (комплект документов) высылается заказной почтовой корреспонденцией в установленные сроки с сопроводительным письмом в адрес Минэкономики России с пометкой "На конкурс" или доставляется лично представителем исполнителя. В сопроводительном письме, подписанном руководителем исполнителя, должны содержаться официальные подтверждения согласия всех соисполнителей проекта об участии в работах на предлагаемых условиях. Если условиями заказа предполагается долевое финансирование проекта, то сопроводительные документы должны включать соответствующие гарантии этого финансирования. Без таких гарантий проект заказчиком не рассматривается.

V. Квалификационный отбор

20. Целью квалификационного отбора является проверка полученной Заявки на предмет достоверности указанных сведений, а также выявление других обстоятельств, которые заведомо не позволят конкретному претенденту выполнить условия договора.

21. Квалификационный отбор проводится заказчиком в 10-дневный срок со дня получения Заявки.

22. По результатам рассмотрения заявок не допускаются к конкурсу претенденты:

находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;

сообщившие о себе ложные сведения;

не представившие необходимые документы;

заведомо не соответствующие требованиям по финансовым, техническим или производственным показателям.

23. Расходы исполнителя на разработку Заявки включаются в общую смету расходов на выполнение работ по проекту и компенсируются после заключения контракта. Расходы претендентов, чьи предложения были отклонены, не компенсируются.

VI. Экспертиза проектов

24. Экспертиза представленных работ проводится в 30-дневный срок с момента истечения срока представления конкурсных заявок.

25. Проведение экспертизы работ организуется заказчиком. При экспертизе работ оценке подлежат научно - технические, организационные и финансово - экономические решения, предлагаемые в нем исполнителем, их обоснованность, а также условия привлечения дополнительных средств и реализации конечного продукта.

26. Заказчик при отборе конкурсных работ оценивает:

научную и прикладную значимость целей работы на основе прогнозируемых конечных результатов и потребности в них, исходя из приоритетов развития экономики;

принципиальную новизну и технологическую прогрессивность предлагаемых решений;

масштаб применения результатов работы, эффективность их использования для дальнейшего развития соответствующего направления экономики;

необходимость достижения координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для достижения поставленной цели;

реальность решения поставленной цели, исходя из возможностей созданного научного, технологического, технического задела, наличия специалистов всех уровней, материальной базы и иных необходимых ресурсов;

конкретную организацию, которая реализует работу, и срок ее реализации;

другие сведения, предусмотренные в конкурсной документации.

27. Для проведения экспертизы могут быть привлечены независимые экспертные организации или отдельные эксперты.

28. Расходы по подготовке документации и проведению научно - технической и экономической экспертизы заявок несет исполнитель. Оплата экспертизы производится в размере 0,5 процента от заявленной стоимости работ.

При отрицательных результатах экспертизы выплаченные за экспертизу средства исполнителю не возвращаются, а полученная документация подлежит возврату.

29. По результатам экспертизы по каждому заданию на выполнение работ заказчик определяет победителя и направляет информацию об итогах конкурса в конкурсную подкомиссию на рассмотрение.

VII. Подведение итогов конкурса

30. Конкурсная подкомиссия рассматривает результаты конкурса, проведенного заказчиком, и выносит соответствующее решение о заключении договора с победителем конкурса.

31. Решения конкурсной подкомиссии принимаются и утверждаются открытым голосованием ее членов простым большинством голосов.

Решение конкурсной подкомиссии о результатах конкурса оформляется протоколом (Приложение N 2), который подписывает ее председатель. В протоколе указывается победитель конкурса.

32. Конкурсная подкомиссия вправе отклонить все проекты с указанием причин. В этом случае объявляется новый конкурс или задание на выполнение работы снимается с конкурса.

33. Конкурсная подкомиссия доводит до сведения Конкурсной комиссии по организации торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг за счет выделяемых Минэкономики России бюджетных средств, образованной Приказом Министерства от 9 июля 1997 г. N 70, результаты проведенного конкурса.

34. Заключение договора на выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании протокола о результатах конкурса. Договор оформляется в соответствии с Порядком заключения и ведения договоров на выполнение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ гражданского назначения, выполняемых в рамках президентских и федеральных целевых программ, научно - технических работ по приоритетным направлениям научно - технического прогресса, а также отраслевым и межотраслевым научно - исследовательским и опытно - конструкторским работам в Минэкономики России, утвержденным Приказом Министерства от 14 августа 1997 г. N 85.

Приложение N 1
к Положению об организации
конкурсов на проведение научно -
исследовательских и опытно -
конструкторских работ, выполняемых
по заказам Минэкономики России,
в том числе работ, входящих в
закрепленные за Министерством
федеральные целевые программы

                             ЗАЯВКА
          НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО -
       ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ,
     ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПО ЗАКАЗАМ МИНЭКОНОМИКИ РОССИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
         РАБОТ, ВХОДЯЩИХ В ЗАКРЕПЛЕННЫЕ ЗА МИНИСТЕРСТВОМ
                  ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

Основное направление _____________________________________________

                             ПРОЕКТ

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Код проекта ______________________________________________________
                          (проставляется заказчиком)
Министерство (ведомство, отрасль) ________________________________
Организация ______________________________________________________
                     (полное и сокращенное наименование)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Автор проекта (руководитель работ) _______________________________
__________________________________________________________________
       (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность)
Телефон __________________________________________________________
Адрес организации ________________________________________________
__________________________________________________________________
Бюджетный счет ___________________________________________________
Корреспондентский счет ___________________________________________
ИНН ______________________________________________________________
БИК ______________________________________________________________
Руководитель организации _________________________________________
__________________________________________________________________
     (фамилия, имя, отчество, ученая степень, телефон, факс)

Приложение N 2
к Положению об организации
конкурсов на проведение научно -
исследовательских и опытно -
конструкторских работ, выполняемых
по заказам Минэкономики России,
в том числе работ, входящих в
закрепленные за Министерством
федеральные целевые программы

                       ПРОТОКОЛ N _______
        ЗАСЕДАНИЯ КОНКУРСНОЙ ПОДКОМИССИИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
             РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА НАУЧНО -
      ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ,
     ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПО ЗАКАЗАМ МИНЭКОНОМИКИ РОССИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
        РАБОТЫ, ВХОДЯЩИЕ В ЗАКРЕПЛЕННЫЕ ЗА МИНИСТЕРСТВОМ
                  ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

от "__" ____________ 199_ г.                            N ________

                       Председательствовал

    Присутствовали:

           О подведении итогов конкурса на проведение
  научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ,
     выполняемых по заказам Минэкономики России, в том числе
         работ, входящих в закрепленные за Министерством
                  федеральные целевые программы

    1. Отметить,   что  процедура  проведения  конкурса  выполнена
заказчиком _______________________________________________________
__________________________________________________________________
без нарушений в соответствии с Положением об организации конкурсов
на проведение    научно    -    исследовательских   и   опытно   -
конструкторских работ, выполняемых по заказам Минэкономики России,
в том  числе  работ,  входящих  в  закрепленные  за  Министерством
федеральные целевые программы.
    2. Утвердить победителем конкурса исполнителя, представленного
заказчиком _______________________________________________________
__________________________________________________________________
        (наименование организации, фамилия, имя, отчество
__________________________________________________________________
                    руководителя организации)
по теме __________________________________________________________
(название научно   -   исследовательской   и   (или)   опытно    -
__________________________________________________________________
                     конструкторской работы)
__________________________________________________________________
    3. Поручить  заказчику  оформить  договор  с  исполнителем  на
выполнение    вышеуказанной     научно - исследовательской и (или)
опытно   -  конструкторской  работы  для  государственных  нужд  в
соответствии   с  Порядком   заключения   и ведения  договоров  на
выполнение  научно  - исследовательских и опытно - конструкторских
работ гражданского значения,  выполняемых в рамках президентских и
федеральных  целевых  программ,   научно  - технических  работ  по
приоритетным направлениям научно - технического прогресса, а также
отраслевым  и межотраслевым  научно - исследовательским и опытно -
конструкторским   работам   в Минэкономики  России,   утвержденным
Приказом Министерства от 14 августа 1997 г. N 85.

                                           Председатель конкурсной
                                                       подкомиссии
                                                             О.ЮНЬ