Приложение 9. "Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984)
Приложение 9. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ТО И ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОМУ РЕМОНТУ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
ПО ТО И ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОМУ РЕМОНТУ 
1. Организация выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта имеет целью:
повышение безотказности работы автомобилей на линии;
сокращение удельных затрат (по сравнению с проведением ремонта по потребности).
2. Для обоснования перечня и определения периодичности выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта необходимо получение следующих данных:
наработки на один случай текущего ремонта l ;
т
коэффициента (или степени) вариации наработки на случай текущего ремонта;
трудовых и материальных затрат на планово-предупредительный ремонт и потерь от простоев подвижного состава при его выполнении;
трудовых и материальных затрат, связанных с выполнением ремонта по потребности (с учетом дополнительных затрат, связанных с прекращением работы подвижного состава на линии по техническим причинам: на перегрузку грузов, буксировку, штрафы за срыв своевременной доставки грузов и пассажиров).
Таблица 9.1. Диапазоны значений коэффициентов (степени)
вариации наработок на один случай текущего ремонта
────────────────────────────────────────┬──────────────┬──────────
Виды разрушений │ Коэффициент │ Степень
│ вариации │вариации
────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────
Износ трущихся пар (подшипники│ 0,1 - 0,3 │ Малая
скольжения, поршневые кольца, гильзы│ │
цилиндров, фрикционные пары) │ │
────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────
Усталостный излом при изгибе и│ 0,3 - 0,7 │ Средняя
кручении, износ подшипников скольжения.│ │
Поверхностное усталостное выкрашивание,│ │
разрушение зубчатых передач.│ │
Комплексное разрушение (сочетание│ │
износа, усталости, коррозии) │ │
────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────
Разрушение по причинам ослабления│ 0,7 - 0,9 │ Большая
крепежных соединений. Отказы системы│ │
питания по причине засорения топливных│ │
жиклеров, фильтров, магистралей. Отказы│ │
элементов электрооборудования по│ │
причинам ослабления и коррозии│ │
токопроводящих контактов │ │
────────────────────────────────────────┴──────────────┴──────────
Таблица 9.2. Примерные условия определения перечня
и периодичности выполнения работ технического обслуживания
и планово-предупредительного ремонта
───────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────
Отношение затрат │ Вариации наработки на случай
при выполнении │ текущего ремонта
планово- ├───────────────────┬────────────────────┬───────────────
предупредительного│ Малая │ Средняя │ Большая
ремонта к затратам├───────────────────┴────────────────────┴───────────────
при выполнении │ Операцию следует включить в перечень
ремонта по │ работ, если
потребности │
───────────────────┼───────────────────┬────────────────────┬───────────────
Менее 0,1 │0,10l < l < l │0,15l < l < l │0,2l < l < l
│ т т │ т т │ т т
От 0,1 -"- 0,2 │0,15l < l < l │0,20l < l < l │0,4l < l < l
│ т т │ т т │ т т
-"- 0,2 -"- 0,3 │0,25l < l < l │0,30l < l < l │ -
│ т т │ т т │
-"- 0,3 -"- 0,4 │0,35l < l < l │0,50l < l < l │ -
│ т т │ т т │
-"- 0,4 -"- 0,5 │0,45l < l < 0,95l │ - │ -
│ т т│ │
-"- 0,5 -"- 0,6 │0,55l < l < 0,90l │ - │ -
│ т т│ │
0,6 и более │ - │ - │ -
───────────────────┴───────────────────┴────────────────────┴───────────────
Примечание. Здесь установлены интервалы рациональной
периодичности l в зависимости от наработки на случай текущего
ремонта l . Прочерки указывают на нецелесообразность проведения
т
работы планово-предупредительного ремонта при данной вариации
наработки на случай текущего ремонта и данном соотношении
затрат.
3. Диапазоны характерных значений коэффициентов вариации наработки на случай текущего ремонта в зависимости от вида разрушений при отказе агрегатов, узлов и деталей подвижного состава приведены в табл. 9.1.
4. Примерные условия определения перечня и периодичности выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта приведены в табл. 9.2.
5. Работы текущего (планово-предупредительного) ремонта малой трудоемкости, технологически связанные с техническим обслуживанием, рекомендуется выполнять совместно с ним с отнесением ремонта к конкретному виду обслуживания, выполняемому с установленной в Положении периодичностью. При этом соответственно изменяются трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.
6. Методические указания по определению перечня и периодичностей выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта утверждаются в установленном порядке.