Приложение 9. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ТО И ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОМУ РЕМОНТУ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
ПО ТО И ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОМУ РЕМОНТУ
1. Организация выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта имеет целью:
повышение безотказности работы автомобилей на линии;
сокращение удельных затрат (по сравнению с проведением ремонта по потребности).
2. Для обоснования перечня и определения периодичности выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта необходимо получение следующих данных:
наработки на один случай текущего ремонта l ; т
коэффициента (или степени) вариации наработки на случай текущего ремонта;
трудовых и материальных затрат на планово-предупредительный ремонт и потерь от простоев подвижного состава при его выполнении;
трудовых и материальных затрат, связанных с выполнением ремонта по потребности (с учетом дополнительных затрат, связанных с прекращением работы подвижного состава на линии по техническим причинам: на перегрузку грузов, буксировку, штрафы за срыв своевременной доставки грузов и пассажиров).
Таблица 9.1. Диапазоны значений коэффициентов (степени)
вариации наработок на один случай текущего ремонта
────────────────────────────────────────┬──────────────┬────────── Виды разрушений │ Коэффициент │ Степень │ вариации │вариации ────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────── Износ трущихся пар (подшипники│ 0,1 - 0,3 │ Малая скольжения, поршневые кольца, гильзы│ │ цилиндров, фрикционные пары) │ │ ────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────── Усталостный излом при изгибе и│ 0,3 - 0,7 │ Средняя кручении, износ подшипников скольжения.│ │ Поверхностное усталостное выкрашивание,│ │ разрушение зубчатых передач.│ │ Комплексное разрушение (сочетание│ │ износа, усталости, коррозии) │ │ ────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────── Разрушение по причинам ослабления│ 0,7 - 0,9 │ Большая крепежных соединений. Отказы системы│ │ питания по причине засорения топливных│ │ жиклеров, фильтров, магистралей. Отказы│ │ элементов электрооборудования по│ │ причинам ослабления и коррозии│ │ токопроводящих контактов │ │ ────────────────────────────────────────┴──────────────┴──────────
Таблица 9.2. Примерные условия определения перечня
и периодичности выполнения работ технического обслуживания
и планово-предупредительного ремонта
───────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────── Отношение затрат │ Вариации наработки на случай при выполнении │ текущего ремонта планово- ├───────────────────┬────────────────────┬─────────────── предупредительного│ Малая │ Средняя │ Большая ремонта к затратам├───────────────────┴────────────────────┴─────────────── при выполнении │ Операцию следует включить в перечень ремонта по │ работ, если потребности │ ───────────────────┼───────────────────┬────────────────────┬─────────────── Менее 0,1 │0,10l < l < l │0,15l < l < l │0,2l < l < l │ т т │ т т │ т т От 0,1 -"- 0,2 │0,15l < l < l │0,20l < l < l │0,4l < l < l │ т т │ т т │ т т -"- 0,2 -"- 0,3 │0,25l < l < l │0,30l < l < l │ - │ т т │ т т │ -"- 0,3 -"- 0,4 │0,35l < l < l │0,50l < l < l │ - │ т т │ т т │ -"- 0,4 -"- 0,5 │0,45l < l < 0,95l │ - │ - │ т т│ │ -"- 0,5 -"- 0,6 │0,55l < l < 0,90l │ - │ - │ т т│ │ 0,6 и более │ - │ - │ - ───────────────────┴───────────────────┴────────────────────┴───────────────
Примечание. Здесь установлены интервалы рациональной периодичности l в зависимости от наработки на случай текущего ремонта l . Прочерки указывают на нецелесообразность проведения т работы планово-предупредительного ремонта при данной вариации наработки на случай текущего ремонта и данном соотношении затрат.
3. Диапазоны характерных значений коэффициентов вариации наработки на случай текущего ремонта в зависимости от вида разрушений при отказе агрегатов, узлов и деталей подвижного состава приведены в табл. 9.1.
4. Примерные условия определения перечня и периодичности выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта приведены в табл. 9.2.
5. Работы текущего (планово-предупредительного) ремонта малой трудоемкости, технологически связанные с техническим обслуживанием, рекомендуется выполнять совместно с ним с отнесением ремонта к конкретному виду обслуживания, выполняемому с установленной в Положении периодичностью. При этом соответственно изменяются трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.
6. Методические указания по определению перечня и периодичностей выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта утверждаются в установленном порядке.