VIII. Порядок взаимодействия Министерства и находящегося в его ведении федерального органа исполнительной власти, а также порядок осуществления Министерством полномочий по координации и контролю его деятельности
VIII. Порядок взаимодействия Министерства и находящегося
в его ведении федерального органа исполнительной власти,
а также порядок осуществления Министерством полномочий
по координации и контролю его деятельности
118. Министр осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти в соответствии с полномочиями, установленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации <21>.
--------------------------------
<21> Пункт 8.1 Типового регламента внутренней организации.
119. Поступившие в Министерство предложения руководителя подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти по вопросам назначения на должность и освобождения от должности, представления работников к присвоению классных чинов государственной гражданской службы, почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и утвержденными Министерством <22> ведомственными знаками отличия в установленной сфере деятельности, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации направляются в соответствующее структурное подразделение Министерства для подготовки проектов решений Министра. При необходимости руководитель подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти докладывает указанные предложения непосредственно Министру.
--------------------------------
<22> Абзац первый пункта 8.3 Типового регламента внутренней организации.
При наличии обстоятельств, препятствующих подготовке проектов соответствующих решений по кадровым вопросам, руководитель структурного подразделения Министерства, на которое Министерством возложены функции по кадровому обеспечению деятельности Министерства, информирует об этом руководителя подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти, докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.
120. Организация исполнения поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации Министерству, относящихся к сферам его деятельности, а также находящегося в его ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляется Министром (заместителем Министра, генеральным директором в соответствии с распределением обязанностей).
Поручения Министра по вопросам, относящимся к сферам деятельности подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти, исполняются им в сроки, аналогичные срокам, установленным Регламентом для исполнения поручений Правительства Российской Федерации, если Министром не указано иное.
121. В случае если поручение выходит за пределы компетенции подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти, его руководитель обеспечивает исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляет Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.
В случае если поручение не входит в компетенцию подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти, его руководитель представляет Министру соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Министерство не позднее чем в 3-дневный срок с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром.
Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются подведомственным Министерству федеральным органом исполнительной власти Министру.
122. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации поручение (указание) дано непосредственно подведомственному Министерству федеральному органу исполнительной власти, доклад об исполнении поручения (указания) представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) и Министру.
В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации поручение (указание) дано Министру и одновременно руководителю подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти, дополнительное поручение (указание) Министра может не даваться. Доклад об исполнении такого поручения (указания) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) и необходимых материалов представляется руководителем (заместителем руководителя) подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении (указании).
123. В случае если Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации поручение дано Министру и одновременно руководителю подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти, дополнительное поручение Министра соответствующему руководителю может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении такого поручения (указания) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем (заместителем руководителя) подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении (указании).
124. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам сфер деятельности подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти могут быть ему направлены для рассмотрения и подготовки ответа поручением Министра или письмом заместителя Министра, генерального директора (в соответствии с распределением обязанностей). Ответ на запрос или обращение (с одновременным информированием Министерства о результатах рассмотрения) дается руководителем (заместителем руководителя) подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса, обращения в Правительство или непосредственно в Министерство.
125. Проекты законов, актов Правительства Российской Федерации и Министерства, касающихся сфер деятельности подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти до их внесения в Правительство Российской Федерации или утверждения Министром, направляются в подведомственный Министерству федеральный орган исполнительной власти руководителями соответствующих структурных подразделений Министерства для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством.
Заключения подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти на проекты нормативных правовых актов подписываются его руководителем (заместителем руководителя).
Поступившие в Министерство заключения направляются в соответствующие структурные подразделения Министерства одновременно со всеми сопроводительными материалами к проекту нормативного акта.
126. В случае если документ, находящийся на контроле в Министерстве и направленный в подведомственный Министерству федеральный орган исполнительной власти, не исполнен в установленный срок (за исключением случая, предусмотренного пунктом 82 Регламента), его руководитель (заместитель руководителя) в течение 3 дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о ходе рассмотрения документа с указанием должностных лиц, на которых возложено его рассмотрение, причин его неисполнения в установленный срок и предлагаемых или принятых мер ответственности в отношении виновных в неисполнении поручений работников.
В случае если руководителем подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти не принято решение о привлечении работника к ответственности, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти, отвечающего за исполнение документа, и (или) направить в Правительство Российской Федерации предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти.
127. Руководители структурных подразделений Министерства могут запрашивать у подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти, а также у подведомственных организаций информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства, с указанием срока их предоставления.
В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с руководителем структурного подразделения Министерства, направившим запрос, срок предоставления информации.
128. Поступившие в Министерство обращения, относящиеся к вопросам правоприменительной практики, направляются руководителями структурных подразделений Министерства в подведомственный Министерству федеральный орган исполнительной власти с одновременным информированием об этом заявителя.
Подведомственный Министерству федеральный орган исполнительной власти рассматривает обращения, принимает в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносит в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации или Министерства, и о результатах информирует заявителей.
При необходимости руководители структурных подразделений Министерства могут запрашивать для информации копии ответов у подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти.
129. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, поступившие в подведомственный Министерству федеральный орган исполнительной власти, направляются его руководителем (заместителем руководителя) в Министерство с одновременным информированием об этом заявителя.
Рассмотрение указанных обращений в структурных подразделениях Министерства осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших в Министерство.
130. Запросы о представлении документов и (или) информации в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, поступившие из других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, рассматриваются, и запрашиваемые документы и (или) информация представляются в срок не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.
131. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия Министерства с подведомственным Министерству федеральным органом исполнительной власти, рассматриваются по поручению Министра соответствующим заместителем Министра, генеральным директором. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается Министром.