II. Порядок планирования и организации работы
Формирование планов и показателей деятельности Министерства
17. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации.
Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
Особенности организации подготовки материалов
по разработке проекта федерального закона о федеральном
бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период
18. Подготовка материалов по разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период осуществляется Министерством совместно с подведомственным Министерству федеральным органом исполнительной власти в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации <10>.
--------------------------------
<10> Абзац первый пункта 2.8 Типового регламента внутренней организации.
В целях обеспечения подготовки указанных материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период Министр приказом Министерства утверждает порядок и сроки подготовки соответствующими структурными подразделениями Министерства и подведомственными организациями соответствующих предложений. Министр утверждает указанные порядок и сроки с учетом разработки соответствующих материалов подведомственным Министерству федеральным органом исполнительной власти <11>.
--------------------------------
<11> Абзац второй пункта 2.8 Типового регламента внутренней организации.
19. Организация и координация подготовки материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период возлагается Министром на структурное подразделение Министерства, которое:
а) представляет Министру в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документы и материалы к проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период;
б) доводит до иных структурных подразделений Министерства, участвующих в организации работы, а также подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти рекомендации о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами по формированию объемов бюджетных ассигнований на соответствующий год и плановый период;
в) обеспечивает в пределах бюджета Министерства планирование бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде расходных обязательств, готовит предложения по оптимизации состава закрепленных за Министерством средств федерального бюджета, расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения.
20. Структурные подразделения Министерства в рамках своей компетенции:
а) рассматривают материалы подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти, а также организаций, поступившие в Министерство;
б) разрабатывают и направляют в соответствующее структурное подразделение Министерства материалы по вопросам формирования федерального бюджета на соответствующий год;
в) рассматривают и направляют в соответствующее структурное подразделение Министерства материалы по вопросам формирования федерального бюджета и подготавливаемые Министерством предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания (далее - Государственная Дума) одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.
21. Структурные подразделения Министерства, загранучреждения, территориальные органы и подведомственные организации Министерства формируют прогноз поступления доходов в федеральный бюджет на соответствующий период.
22. Законопроекты и иные документы Министерства для реализации федерального бюджета, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются руководителями соответствующих структурных подразделений Министерства, руководителем Юридической службы Министерства (в случае подготовки законопроектов), курирующим заместителем Министра, генеральным директором и представляются на рассмотрение Министру.
Участие Министерства в планировании заседаний
Правительства Российской Федерации и порядок подготовки
к заседаниям Правительства Российской Федерации
23. Руководители структурных подразделений Министерства в установленные сроки представляют в определенное Министром структурное подразделение Министерства подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, поручений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации (далее - заместители Председателя Правительства Российской Федерации) согласованные курирующими заместителями Министра (генеральным директором) предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
24. Подведомственный Министерству федеральный орган исполнительной власти представляет Министру предложения к плану заседаний Правительства Российской Федерации.
25. Сводные предложения Министерства согласовываются с заместителями Министра, генеральным директором (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
26. После утверждения плана заседаний Правительства Российской Федерации предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Министром Председателю Правительства Российской Федерации.
Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов готовятся (в том числе в инициативном порядке) руководителями структурных подразделений Министерства с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 23 - 25 Регламента.
27. Заместители Министра, генеральный директор, руководители структурных подразделений Министерства, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.
28. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Министерство является головным исполнителем, с соответствующей сопроводительной запиской на имя Председателя Правительства Российской Федерации представляются на рассмотрение Министру в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
29. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Министерство является соисполнителем, готовятся руководителями структурных подразделений Министерства и согласовываются с заместителем Министра, генеральным директором (в соответствии с распределением обязанностей) или Министром в первоочередном порядке. Должностные лица Министерства, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.
30. В случае наличия существенных разногласий (в том числе с руководителем подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти) заместитель Министра, генеральный директор или руководитель структурного подразделения Министерства информирует о них Министра и действует в соответствии с его указаниями.
31. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации, в соответствии с Регламентом Правительства незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до соответствующих руководителей структурных подразделений Министерства, а также до руководителя подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти (по вопросам их компетенции).
Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию.
Материалы, поступившие в Министерство менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются руководителями структурных подразделений Министерства и руководителем подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются Министру.
32. При необходимости руководители структурных подразделений Министерства готовят для Министра замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания.
33. Проект доклада Министра на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается соответствующим структурным подразделением Министерства и представляется на рассмотрение Министра в установленный им срок.
Планирование деятельности Министра,
заместителей Министра, генерального директора
и руководителей структурных подразделений Министерства
(его загранучреждений, территориальных органов), порядок
выезда в командировку и ухода в отпуск
34. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для Министра плановых мероприятиях.
Заместители Министра, генеральный директор и руководители структурных подразделений Министерства (его загранучреждений, территориальных органов) планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти и иных мероприятиях.
35. Порядок выезда в командировку и уход в отпуск Министра определяется Президентом Российской Федерации <12>.
--------------------------------
<12> Абзац второй пункта 2.24 Типового регламента внутренней организации.
36. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей Министра, генерального директора, руководителей структурных подразделений, руководство деятельностью которых непосредственно осуществляет Министр, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия Министра и на основании соответствующего приказа Министерства.
Выезд в командировку и уход в отпуск остальных руководителей структурных подразделений Министерства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия курирующего заместителя Министра, генерального директора (в соответствии с распределением обязанностей) и на основании соответствующего приказа Министерства.
Выезд в командировку и уход в отпуск руководителей загранучреждений осуществляются с согласия курирующего заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и на основании соответствующего приказа Министерства.
Выезд в командировку руководителей территориальных органов осуществляется с согласия курирующего заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей), а уход в отпуск - с согласия руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства и на основании соответствующих приказов Министерства.
Командирование федеральных государственных гражданских служащих Министерства осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации <13>.
--------------------------------
<13> Абзац третий пункта 2.25 Типового регламента внутренней организации.
Координационные и совещательные органы, рабочие группы
37. Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов готовятся по инициативе руководителей структурных подразделений Министерства по согласованию с курирующим заместителем Министра, генеральным директором (в соответствии с распределением обязанностей) или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.
38. Кандидатуры представителей Министерства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.
Предложения о кандидатурах представителей подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах подлежат согласованию с Министром.
39. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Министром (заместителем Министра, генеральным директором в соответствии с распределением обязанностей).
Предложения о кандидатурах представителей подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти в межведомственных координационных и совещательных органах подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром (заместителем Министра, генеральным директором в соответствии с распределением обязанностей).
Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Министром (заместителем Министра, генеральным директором в соответствии с распределением обязанностей), а также руководителями соответствующих структурных подразделений Министерства.
40. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.
Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 75 Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются Министром (заместителем Министра, генеральным директором в соответствии с распределением обязанностей) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Министра (заместителя Министра, генерального директора) оформляется соответствующим приказом Министерства.
41. Межведомственные рабочие группы возглавляет заместитель Министра, генеральный директор или руководитель соответствующего структурного подразделения Министерства.
План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение Министерства.
42. Предложения о включении представителей федеральных органов исполнительной власти в состав межведомственных рабочих групп подписываются Министром (заместителем Министра, генеральным директором в соответствии с распределением обязанностей). Указанные предложения, поступившие в Министерство, рассматриваются соответствующими руководителями структурных подразделений Министерства.
43. Обращения общественных объединений об участии представителей Министерства в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп) рассматриваются соответствующими руководителями структурных подразделений Министерства. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Министра, генеральным директором или уполномоченным руководителем структурного подразделения Министерства.
Коллегия Министерства
44. Для рассмотрения и выработки решений по отдельным и наиболее важным вопросам, стоящим перед Министерством, подведомственным Министерству федеральным органом исполнительной власти, территориальными органами и подведомственными организациями Министерства, в Министерстве образуется Коллегия Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - Коллегия).
45. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом и возглавляется Министром <14>.
--------------------------------
<14> Абзац первый пункта 2.34 Типового регламента внутренней организации.
Состав Коллегии (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Министра. <15>
--------------------------------
<15> Абзац второй пункта 11 Положения о Министерстве.
46. План работы Коллегии формируется на основе предложений членов Коллегии, а также руководителей структурных подразделений Министерства, загранучреждений, территориальных органов и подведомственных организаций, согласованных с курирующим заместителем Министра. План работы Коллегии утверждается Министром <16> по итогам голосования членов Коллегии.
--------------------------------
<16> Абзац второй пункта 2.35 Типового регламента внутренней организации.
47. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются структурным подразделением в соответствии с планом работы Коллегии и состоят из материалов по обсуждаемому вопросу и проекта решения заседания Коллегии, согласованных с курирующим заместителем Министра.
Решения Коллегии принимаются в форме постановлений, оформленных протоколами.
48. Организационно-техническое обеспечение работы Коллегии возлагается Министром на подразделение Министерства с соответствующими функциями.
Основные правила организации документооборота
в Министерстве
49. Делопроизводство в Министерстве осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 г. N 71 (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2019 г., регистрационный N 57023), инструкцией по делопроизводству в системе Министерства <17>.
--------------------------------
<17> Абзац первый пункта 2.38 Типового регламента внутренней организации.
Работа с секретными документами и другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями <18>.
--------------------------------
<18> Абзац второй пункта 2.38 Типового регламента внутренней организации.
50. Организация и ведение делопроизводства в Министерстве осуществляются структурным подразделением Министерства, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях Министерства.
51. Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в положении о Министерстве.
Над наименованием подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти указывается полное или сокращенное наименование Министерства.