"Реестр (карта) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (утв. МЧС России 28.12.2024 N 2-4-35-186-7)

Утверждаю
Заместитель Министра
Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
Р.В.КУРЫНИН
28 декабря 2024 г. N 2-4-35-186-7

РЕЕСТР (КАРТА)
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

N п/п
Краткое наименование коррупционного риска
Описание возможной коррупционной схемы
Наименование должностей сотрудников (работников), которые могут участвовать в реализации коррупционной схемы
Меры по минимизации коррупционных рисков
1
Коррупционные риски на этапе планирования закупок
- использование при расчете прогнозной цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, заведомо завышенных ценовых предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- нарушение требований о нормировании в сфере закупок;
- использование при расчете начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заведомо завышенных/заниженных ценовых предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
Инициаторы закупок (структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, в интересах которых планируется и осуществляется закупка) в части формирования прогнозной цены на продукцию;
Заказчик (уполномоченное учреждение в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Заказчик, Закон о контрактной системе соответственно);
Осуществление всестороннего исследования рынка.
Документальное оформление результатов мониторинга исследования рынка.
Соблюдение требований статьи 22 Закона о контрактной системе, приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. N 567, а также постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" при формировании начальной (максимальной) цены контракта и прогнозной цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
Недопущение планирования закупок с нарушением требований о нормировании в сфере закупок.
Сотрудники/работники контрактной службы/контрактный управляющий
Соблюдение требований, установленных Законом о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика.
Информирование специалистов, ответственных за осуществление закупок, о мерах юридической ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2
Коррупционные риски на этапе разработки извещения (документации) об осуществлении закупки
- создание преимущественных условий для конкретного участника закупки, в том числе: включение в описание объекта закупки характеристик ТРУ и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию (упрощение (усложнение) необходимых условий контракта);
- предъявление излишних требований к участникам закупки, неправомерное установление дополнительных требований к участникам закупки с целью усложнения процесса подготовки заявок на участие в закупке;
- необоснованный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- несоответствие наименования объекта закупки, указанному в описании объекта закупки и (или) предмету проекта государственного контракта;
- отсутствие инструкции о порядке заполнения заявки;
- наличие орфографических ошибок, описок, а также использование латинских символов в наименовании объекта закупок, затрудняющих поиск закупок на официальном сайте;
- объединение в одном лоте ТРУ, функционально и технологически не связанных между собой.
Заказчик;
Сотрудники/работники контрактной службы/контрактный управляющий
Подготовка извещения (документации) об осуществлении закупки (в том числе описания объекта закупки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исключение личных контактов должностных лиц с потенциальными участниками закупок.
Объективный анализ и оценка фактических условий закупки (состояние рынка, экономическая и эпидемиологическая ситуация, транспортные возможности и др.).
Информирование специалистов, ответственных за осуществление закупок, о мерах юридической ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3
Коррупционные риски на этапе осуществления конкурентных процедур
- внесение изменений в извещение (документацию) путем установления дополнительных требований к объекту закупки, изменения его отдельных характеристик (критериев) с целью ограничения конкуренции (создания преимущественных условий конкретному участнику);
- многократное внесение изменений в извещение (документацию) об осуществлении закупки, в том числе по мере приближения к сроку окончания подачи заявок;
- необоснованная дискриминация в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при рассмотрении и оценке заявок, использование необъявленных или недопустимых критериев оценки заявок, условий допуска к участию в закупках.
Заказчик;
Сотрудники/работники контрактной службы/контрактный управляющий/члены комиссии по осуществлению закупок.
Формирование комиссий по закупкам из компетентных лиц, лично не заинтересованных в результатах проведения конкурентных процедур.
Информирование Заказчика о наличии конфликта интересов между членом комиссии по закупкам и участником закупки, в результате чего такой член комиссии должен быть отстранен от участия в заседании комиссии по рассмотрению таких заявок.
Неукоснительное соблюдение требований, предусмотренных статьей 46 Закона о контрактной системе.
Информирование специалистов, ответственных за осуществление закупок, о мерах юридической ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4
Коррупционные риски на этапе заключения государственного контракта
- затягивание (препятствие) процедуры обжалования результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- затягивание (ускорение) сроков заключения государственного контракта;
- запрос недопустимых (непредусмотренных) документов и сведений;
- заключение государственного контракта до предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- необоснованный отказ от заключения государственного контракта.
Заказчик;
сотрудники/работники контрактной службы/контрактный управляющий
Назначение ответственных лиц из числа сотрудников/работников Заказчика за заключение и исполнение государственного контракта.
Осуществление внутреннего контроля за заключением государственного контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Информирование специалистов, ответственных за осуществление закупок, о мерах юридической ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Недопущение неправомерного (необоснованного) отказа от заключения государственного контракта.
5
Коррупционные риски на этапе исполнения государственного контракта
- необоснованное изменение условий государственного контракта;
- затягивание со стороны заказчика сроков предоставления информации, необходимых материалов для исполнения предусмотренных государственным контрактом обязательств;
- отсутствие контроля за исполнением гарантийных обязательств по государственному контракту либо игнорирование гарантийного периода;
- необоснованные претензии по объему и срокам предоставления гарантий;
- изменение заказчиком условий гарантийного обслуживания;
- необоснованные или неоговоренные в государственном контракте условия приемки ТРУ;
- приемка и (или) оплата ТРУ, которые в действительности не поставлены (не выполнены, не оказаны) либо не соответствуют изначально заявленным требованиям (установленным условиям) государственного контракта;
- неприменение мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта.
Заказчик;
сотрудники/работники контрактной службы/контрактный управляющий
Назначение ответственных лиц из числа сотрудников/работников Заказчика за заключение и исполнение государственного контракта.
Осуществление внутреннего контроля за исполнением государственного контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).
Изменение существенных условий государственного контракта при его исполнении по соглашению сторон исключительно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Назначение заказчиком лиц, ответственных за приемку и оплату товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Включение в составы приемочных комиссий специалистов, обладающих специальными знаниями по объекту закупки ТРУ.
Недопущение случаев оплаты ТРУ до их фактической приемки.
Своевременное применение мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта.
Информирование специалистов, ответственных за осуществление закупок, о мерах юридической ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D