IV. ОТЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПРОГРАММЫ

IV. ОТЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПРОГРАММЫ

Для оценки мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и в целом Программы с учетом достижения цели минимизации рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям применяются целевые количественные отчетные показатели оценки Программы, приведенные в таблице 8.

Таблица 8

Целевые количественные отчетные показатели оценки Программы
(по годам)

N п/п
Наименование показателя (индикатора)
Значение показателя по годам
Базовый год 2019
2020
план
факт
2021
1.
Экономический ущерб от деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах), в ценах 2010 года, млрд. рублей
159,6
158,1
-
157,2
2.
Сокращение количества лиц, погибших на пожарах (по отношению к показателю 2011 года), процент
25,95
17,11
-
19,61
3.
Процент выполнения предписаний
81,5
83
-
84,5
4.
Увеличение количества консультаций, инструктажей по разъяснению обязательных требований, процент
-
440 068 (инструктажей)
4
102,4
890 527 (инструктажей)
6
5.
Увеличение количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, процент
-
16 140
5
76,6
28 500
3

В качестве целевых количественных показателей оценки Программы (позиции 1 - 3 таблицы 8) используются показатели приложения N 1 к государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 300 (далее - государственная программа):

экономический ущерб от деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах);

сокращение количества лиц, погибших на пожарах.

Достижение значений отчетных показателей государственной программы, связанных с минимизацией причинения вреда охраняемым законом ценностям, не может быть обеспечено только исполнением мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и является комплексной задачей не только всех участников государственной программы, но и всех элементов системы обеспечения пожарной безопасности.

Процент выполнения предписаний характеризует объективность и исполнимость обязательного требования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, а в случаях, когда исполнение обязательного требования влечет значительные материальные затраты - также и рост осознания необходимости его исполнения в целях снижения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Проведение профилактических мероприятий консультационного, разъясняющего характера, предполагающих отсутствие мер административного воздействия, также послужит снижению административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий.

В 2021 году важное значение приобретает увеличение количества консультаций, инструктажей по разъяснению обязательных требований к базовому году 2019 году.

Разработка механизмов повышения правовой грамотности населения с использованием всех предоставленных полномочий формирует законопослушное поведение подконтрольных субъектов, основанное на знании конституционных прав, уголовного, уголовно-процессуального, административного законодательства Российской Федерации.

Мотивирующими факторами к добросовестному поведению подконтрольных субъектов могут стать, с одной стороны, полная открытость и доступность разъяснения обязательных требований и правовых вопросов осуществления надзорной деятельности, с другой стороны, широкая информационная кампания по резонансным случаям нарушений обязательных требований, приведшим к тяжким последствиям, и неотвратимости наказания.

Этим целям также будет служить увеличение количества предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных организациям в 2021 году к базовому 2019 году.

Информация о реализации профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований Программы, размещается на официальном интернет-портале МЧС России (mchs.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе Деятельность/Профилактическая работа и контрольно-надзорная деятельность/Реформа контрольно-надзорной деятельности/Профилактика нарушений обязательных требований/Реализация мероприятий.

Приложение к Программе профилактики нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на 2021 год | ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА НА 2021 ГОДк Программе профилактики нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на 2021 год | ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА НА 2021 ГОД [к: ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА НА 2021 ГОД] >>>