ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА 2020 ГОД

Утверждена
распоряжением МЧС России
от 20.12.2019 N 759

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА 2020 ГОД

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Программа) подготовлена в соответствии с положениями статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680).

Сроки и этапы реализации Программы: краткосрочный период - 2020 год, плановый период - 2021, 2022 гг.

Источники финансирования мероприятий Программы - бюджет Российской Федерации.

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований организуются и осуществляются в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Органами, уполномоченными на осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, являются:

а) Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России (далее - ДНПР);

б) главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России по субъектам РФ) в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и их территориальные отделы (отделения, инспекции).

Должностными лицами надзорных органов МЧС России (далее - надзорные органы), уполномоченными на выдачу при получении сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в субъекте Российской Федерации, являются руководитель, заместитель руководителя ГУ МЧС России по субъектам РФ и его структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и руководители, заместители руководителей их территориальных отделов (отделений, инспекций).

II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

1. Вид осуществляемого государственного контроля (надзора)

Федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - федеральный государственный надзор) осуществляется в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

2. Обзор текущего состояния подконтрольной среды

2.1. Подконтрольные субъекты

Надзорные органы осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами власти и организациями требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности органов власти и организаций (далее - объекты надзора), а также на систематическое наблюдение за исполнением требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами власти и организациями своей деятельности.

Федеральный государственный надзор осуществляется надзорными органами с применением риск-ориентированного подхода.

К категории высокого риска относится деятельность следующих объектов надзора:

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты;

уполномоченных организаций, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

К категории значительного риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

К категории низкого риска относится деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2.2. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля

На официальном сайте МЧС России www.mchsgov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов в разделе Документы, ссылке:

https://www.mchs.gov.ru/dokumenty/perechen-obyazatelnyh-trebovaniy

Перечень нормативных правовых актов поддерживается в актуальном состоянии в формате, обеспечивающем поиск по указанному перечню и его копирование, вместе с текстами (ссылками на тексты) нормативных правовых актов.

Обращения граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности перечней нормативных правовых актов в адрес МЧС России не поступало.

2.3. Количество подконтрольных субъектов

Надзорные органы ведут перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Включение в перечни объектов надзора осуществляется на основании решений уполномоченных должностных лиц об отнесении деятельности объектов надзора к соответствующим категориям риска.

Отнесение деятельности объектов надзора к определенной категории риска осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании критериев тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

Сведения о распределении объектов надзора, чья деятельность отнесена к определенной категории риска, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Сведения о распределении объектов надзора, отнесенных
к определенной категории риска

N п/п
Наименование показателя
Кол-во объектов надзора, (ед.)
II
Категория высокого риска
1
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты
3424
2
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты
1951
3
деятельность уполномоченных организаций, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
2
Всего объектов категории высокого риска:
5377
II
Категория значительного риска
1
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
4376
III
Категория низкого риска
1
деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
62778

2.4. Данные о проведенных мероприятиях по контролю

Данные за 9 месяцев 2019 г. о результатах осуществления федерального государственного надзора на территории Российской Федерации, а также об административно-правовой деятельности при осуществлении федерального государственного надзора, представленные территориальными органами МЧС России по формам 10-ГОЧС и 12-ГОЧС приказа МЧС России от 08.02.2017 N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России" соответственно, приведены ниже.

2.4.1. Данные о результатах осуществления федерального
государственного надзора в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера

Федеральному государственному надзору подлежит 72 531 объект надзора.

В соответствии с требованиями Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418, деятельность всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих федеральному государственному надзору, отнесена к следующим категориям риска:

высокого риска - 5377, это:

юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие потенциально опасные объекты;

юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие критически важные объекты;

уполномоченные организации, создающие в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

значительного риска - 4376, это юридические лица и индивидуальные предприниматели, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

низкого риска - 62778, это иные юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Надзорными органами МЧС России в 2019 году в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций запланировано 2097 проверок (2018 г. - 1506, увеличение на 39,2%).

Всего за 3 квартала 2019 г. проведено 1725 проверок (3 квартала 2018 г. - 1292, увеличение на 33,5%), из них:

1386 - плановых (АППГ - 972, увеличение на 42,6%);

339 - внеплановых (АППГ - 320, увеличение на 5,9%).

Внеплановые проверки проводились в соответствии со следующими основаниями:

по проверке исполнения ранее выданных предписаний - 326 проверок;

по заявлениям и обращениям граждан, организаций и органов власти, информации из СМИ - 3 проверки;

по поручению президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации - 1 проверка;

по требованиям органов прокуратуры - 9 проверок.

В ходе проведенных проверок выявлено 2913 нарушений обязательных требований (АППГ - 1873, увеличение 55,5%).

По результатам надзорных мероприятий вручено 534 предписания по устранению выявленных нарушений обязательных требований (АППГ - 403, увеличение на 32,6%).

Средний показатель по Российской Федерации в части устранения нарушений требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций составил 74,18% (АППГ - 81,8%, уменьшение на 7,62%).

По результатам надзорных мероприятий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) составлено 590 протоколов об административных правонарушениях (АППГ - 436, увеличение на 35,3%), из них на должностных лиц 378 (АППГ - 254, увеличение на 48,8%) и на юридических лиц 212 (АППГ - 182, увеличение на 16,5%), в том числе по ст. 20.6 КоАП РФ (невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций) - 429 протоколов (АППГ - 289, увеличение на 48,4%).

К административной ответственности в виде наложения штрафа в соответствии с КоАП РФ привлечено 392 лица (АППГ - 258, увеличение на 51,9%), из них должностных - 269 лиц (АППГ - 160, увеличение на 68,1%) и юридических - 123 лица (АППГ - 98, уменьшение на 25,5%), в том числе по ст. 20.6 КоАП РФ - 285 лиц (АППГ - 170, увеличение на 67,6%).

Сумма наложенных административных штрафов за несоблюдение обязательных требований составила 6420,94 тыс. руб. (АППГ - 4936,64 тыс. руб., увеличение на 30%).

2.5. Мероприятия по профилактике нарушений
обязательных требований и их результаты

Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за 3 квартала 2019 г., представленные территориальными органами МЧС России по форме 6-ГПН приказа МЧС России от 08.02.2017 N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России", приведены в таблице 2.

Таблица 2

Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера

Наименование мероприятия
2019
Информирование подконтрольных хозяйствующих субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений:
X
проведено онлайн консультирований, раз
100
рассмотрено жалоб, полученных по "горячей линии"
на нарушителей обязательных требований, ед.
2
на действие (бездействие) контрольно-надзорного органа, ед.
0
опубликовано обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения в сети Интернет, ед.
247
размещено информаций о требованиях, сгруппированных по видам предпринимательской деятельности, ед.
27
воспользовались программой самопроверки в электронном виде на сайте МЧС России, чел.
74
подготовлено и опубликовано руководств по соблюдению обязательных требований, ед.
275
Подготовлено комментариев об изменениях в законодательстве, ед.
45
Размещено в открытых источниках описаний процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий, раз
123
Проведено консультаций, инструктажей, по разъяснению обязательных требований, ед.
59794
Проведено семинаров, вебинаров, конференций, заседаний рабочих групп по разъяснению обязательных требований, ед.
960

2.6. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым
законом ценностям и причиненного ущерба

Данные о чрезвычайных ситуациях в 2018 году

За 12 месяцев 2018 г. общее число чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в Российской Федерации увеличилось на 2,72% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Таблица 3

Число ЧС в Российской Федерации
за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.

Причина возникновения
Количество, шт.
Прирост, (+)
Снижение (-)
%
2017
2018
Техногенные ЧС
176
190
7,95
Крупные террористические акты
1
0
- 1 ЧС
Природные ЧС
42
42
0,00
Биолого-социальные ЧС
38
32
-15,79
Российская Федерация
257
264
2,72

Основными причинами возникновения ЧС за 12 месяцев 2018 года были техногенные, природные и биолого-социальные. На долю техногенных ЧС в 2018 году приходилось 72% от общего числа ЧС, на долю природных 15,9%, на долю биолого-социальных 12,1%. За 12 месяцев 2017 года на долю техногенных ЧС приходилось 68,5% от общего числа ЧС, на долю природных 16,3%, на долю биолого-социальных 14,8%. Таким образом, за 12 месяцев 2018 года доля ЧС техногенного характера увеличилась на 3,49%, доля природных ЧС уменьшилась на 0,43%, доля биолого-социальных ЧС уменьшилась на 2,66% по сравнению с месяцами 2017 г.

Рисунок 1. Распределение числа ЧС в Российской Федерации
по причинам возникновения за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.

Число погибших людей в результате ЧС за 12 месяцев 2018 г. составило 717 человек и увеличилось на 28,96% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Таблица 4

Число погибших в ЧС в Российской Федерации
за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.

Причина возникновения
Погибло, чел.
Прирост, (+)
Снижение (-)
%
2017
2018
Техногенные ЧС
507
709
39,84
Крупные террористические акты
16
0
- 16 чел.
Природные ЧС
33
8
- в 4,1 раза
Биолого-социальные ЧС
0
0
0,00
ИТОГО:
556
717
28,96

Число погибших людей в результате техногенных ЧС за 12 месяцев 2018 г. увеличилось на 39,84% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, и их доля составила 98,9% от общего числа погибших, против 91,2% за 12 месяцев 2017 г.

Число погибших в результате природных ЧС за 12 месяцев 2018 г. уменьшилось в 4,1 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, и их доля составила 1,1% от общего числа погибших, против 5,9% за 12 месяцев 2017 г. Погибших в крупных террористических актах в 2018 году зарегистрировано.

Рисунок 2. Распределение числа погибших в ЧС
в Российской Федерации за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.

Общее число пострадавших за 12 месяцев 2018 г. составило 57198 человек и увеличилось на 57,13% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (36402 человека).

Таблица 5

Число пострадавших в ЧС в Российской Федерации
за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.

Причина возникновения
Пострадало, чел.
Прирост, (+)
Снижение (-)
%
2017
2018
Техногенные ЧС
2335
3838
64,37
Крупные террористические акты
103
0
- 103 чел.
Природные ЧС
33964
53358
57,10
Биолого-социальные ЧС
0
2
+ 2 чел.
ИТОГО:
36402
57198
57,13

За 12 месяцев 2018 г. число пострадавших в техногенных ЧС увеличилось на 64,37% и их доля составила 6,7% от общего числа пострадавших в ЧС. За 12 месяцев 2017 г. доля пострадавших в техногенных ЧС составляла 6,4% от общего числа пострадавших.

Количество пострадавших в природных ЧС за 12 месяцев 2018 г. увеличилось на 57,1%, и их доля составила 93,3% от общего числа пострадавших. За 12 месяцев 2017 г. доля пострадавших в природных ЧС составляла 93,3% от общего числа пострадавших в ЧС.

Рисунок 3. Распределение числа пострадавших в ЧС
в Российской Федерации за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.

Общий материальный ущерб за 12 месяцев 2018 г. уменьшился на 0,04% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Таблица 6

Материальный ущерб в результате ЧС в Российской Федерации
за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.

Причина возникновения
Материальный ущерб, (тыс. руб.)
Прирост, (+)
Снижение (-)
%
2017
2018
Техногенные ЧС
499073,13
2774179
в 5,6 раза
Крупные террористические акты
0
0
0,00
Природные ЧС
9766276,700
8317825
- 14,83
Биолого-социальные ЧС
967625,64
136023,61
- в 7,1 раза
ИТОГО:
11232975,4
11228028
- 0,04

Материальный ущерб от техногенных ЧС за 12 месяцев 2018 г. составил 2774179 тыс. руб. и увеличился в 5,6 раз по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Доля материального ущерба от техногенных ЧС за 12 месяцев 2018 г. составила 24,7% от общего материального ущерба, против 4,4% за 12 месяцев 2017 г.

Материальный ущерб от природных ЧС за 12 месяцев 2018 г. составил 8317825 тыс. руб. и уменьшился на 14,83% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Доля материального ущерба от природных ЧС за 12 месяцев 2018 г. составила 74,1% от общего материального ущерба, против 86,9% за 12 месяцев 2017 г.

Рисунок 4. Распределение материального ущерба в результате
ЧС в Российской Федерации за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.

По масштабам распространения ЧС за 12 месяцев 2017 г. на локальные ЧС приходилось 43,19%, на муниципальные (42,02%), региональные (7%), межмуниципальные (5,06%), федеральные (1,56%), межрегиональные (1,17%).

Таблица 7

Сведения о причиненном вреде в разрезе категорий риска

Категория риска
Количество подконтрольных объектов по состоянию на конец 2018 г.
Объем ущерба, причиненного на объектах надзора за 2018 г.
Зарегистрировано погибших людей, чел
Кол-во травмированных людей, чел
Прямой ущерб, млн. руб.
Высокий риск
5773
36
1866
2085,18
Значительный риск
4054
0
0
0
Низкий риск
117459
0
0
0
Без категории
0
8
53358
8317,82

Таблица 8

Масштабы распространения ЧС
в Российской Федерации в 2017 г.

Масштабность ЧС
2017 г.
Структура, %
Локальные
111
43,19
Муниципальные
108
42,02
Межмуниципальные
13
5,06
Региональные
18
7,00
Межрегиональные
3
1,17
Федеральные
4
1,56

Рисунок 5. Распределение ЧС по Российской Федерации
по границам зон распространения поражающих факторов
в 2017 г.

За 12 месяцев 2018 г. количество локальных ЧС уменьшилось на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Число муниципальных ЧС увеличилось на 8,33%. Число межмуниципальных уменьшилась на 53,85%, региональных ЧС увеличилась на 66,67%, федеральных ЧС увеличилось на 25%.

Таблица 9

Масштабы распространения ЧС
в Российской Федерации в 2018 г.

Масштабность ЧС
2018 г.
Структура, %
Локальные
106
40,15
Муниципальные
117
44,32
Межмуниципальные
6
2,27
Региональные
30
11,36
Межрегиональные
0
0,00
Федеральные
5
1,89

Рисунок 6. Распределение ЧС по Российской Федерации
по границам зон распространения поражающих факторов
в 2018 г.

За 3 квартала 2019 г. на территории Российской Федерации произошло 55 чрезвычайных ситуаций, на минимизацию негативных последствий которых направлен федеральный государственный надзор.

В результате чрезвычайных ситуаций причинен вред:

погибло 24 человека;

пострадало 21639 человек;

сумма материального ущерба составила 11 млрд. 453 млн. 811 тыс. руб.

Сведения о чрезвычайных ситуациях и их последствиях отображены в таблице 10.

Таблица 10

Сведения о фактах причинения вреда и причинах возникновения
вреда, на устранение которых направлен федеральный
государственный надзор за 3 квартала 2019 г.

Чрезвычайные ситуации по характеру и виду источников возникновения
Всего ЧС
Количество чел.
Материальный ущерб, (тыс. р.)
Погибло
Пострадало
Спасено
Техногенные ЧС
13
1
108
91
93565,61
Аварии на магистральных и внутрипромысловых нефтепроводах
0
0
0
0
0
Аварии на магистральных газопроводах
5
0
0
0
93375,608
Взрывы в зданиях, на коммуникациях, технологическом оборудовании промышленных объектов
2
1
92
75
0
Аварии с выбросом (угрозой выброса) АХОВ
0
0
0
0
0
Аварии с выбросом (угрозой выброса) РВ
0
0
0
0
0
Аварии с выбросом (угрозой выброса) ОБВ
0
0
0
0
0
Внезапное обрушение производственных зданий, сооружений, пород
1
0
0
0
0
Аварии на электроэнергетических системах
0
0
0
0
0
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
2
0
0
0
0
Аварии на тепловых сетях в холодное время года
3
0
16
16
190
Гидродинамические аварии
0
0
0
0
0
Природные ЧС
42
33
21531
207
11360245
Землетрясения <**>, извержение вулканов
0
0
0
0
0
Опасные геологические явления (оползни, сели, обвалы, осыпи)
0
0
0
0
0
Повышение уровня грунтовых вод
0
0
0
0
0
Бури, ураганы, смерчи, шквалы
0
0
0
0
0
Сильный дождь, сильный снегопад, крупный град
11
0
15536
0
6723530,2
Снежные лавины
1
7
7
0
0
Заморозки, засуха, суховей, пыльные бури
11
0
0
0
4520092,9
Морские опасные гидрологические явления (сильное волнение, напор льдов, обледенение судов)
0
0
0
0
0
Отрыв прибрежных льдов
0
0
0
0
0
Опасные гидрологические явления
14
25
5785
5
35296,617
Крупные природные пожары <***>
5
1
203
202
81325,77
ИТОГО:
55
34
21639
298
11453811

Причинами причинения вреда при чрезвычайных ситуациях явились нарушения технологических процессов, негативные природные явления и неготовность сил и средств к их ликвидации.

3. Цели и задачи Программы, направленные на минимизацию рисков вреда охраняемым законам ценностям

Целями профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:

предотвращение рисков причинения вреда и снижения уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

предупреждение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нарушений установленных обязательных требований;

устранение существующих и потенциальных причин и условий, способствующих совершению нарушений обязательных требований и наступлению возможных негативных последствий.

Задачами профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:

выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;

создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;

формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у должностных лиц контрольно-надзорной органов и подконтрольных субъектов;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

III. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2020 ГОД

План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2020 год (далее - План) и проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2021 - 2022 годы (далее - проект плана) приведены в приложении.

На основании Плана и проекта плана надзорными органами осуществляется планирование мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

IV. ОТЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПРОГРАММЫ

Для оценки мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и в целом Программы с учетом достижения цели минимизации рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям применяются показатели приложения N 1 к Государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 300 (далее - показатели Государственной программы):

экономический ущерб от деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах);

сокращение количества лиц, погибших в чрезвычайных ситуациях.

Достижение значений отчетных показателей Государственной программы, связанных с минимизацией причинения вреда охраняемым законом ценностям, не может быть обеспечено только исполнением мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и является комплексной задачей не только всех участников Государственной программы, но и всех органов управления, сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Одним из основных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований. Уровень информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является одним из основных показателей деятельности органов надзора. Величина уровня информированности определится охватом мероприятиями по профилактике нарушений обязательных требований подконтрольных субъектов и зависит от интенсивности проведения профилактических мероприятий.

Эффективная реализация мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований должна мотивировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (подконтрольных объектов надзора) на выполнение установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий, предложенных предписаниями надзорных органов. Для этого вводится показатель, характеризующий степень устранения выявленных нарушений.

Таблица 11

Целевые количественные отчетные
показатели оценки Программы по годам

N п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значение показателя по годам
2020
проект
2021
2022
1.
Экономический ущерб от деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах), в ценах 2010 года
млрд. рублей
158,1
157,2
156,3
2.
Сокращение количества лиц, погибших в чрезвычайных ситуациях (по отношению к показателю 2011 года)
процентов
25
27,1
29,1
3.
Информированность населения Российской Федерации в области комплексной безопасности жизнедеятельности, не менее
процентов
50
53
55
4.
Увеличение количества выполненных мероприятий, предложенных предписаниями не менее чем на (по отношению к показателю 2019 года)
процентов
3
6
8

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D