V. Основные требования по медицинскому обеспечению отдыхающих, в том числе детей, в загородных оздоровительных организациях

V. Основные требования по медицинскому обеспечению
отдыхающих, в том числе детей, в загородных
оздоровительных организациях

5.1. Наличие у загородной организации лицензии на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по специальности "терапия", "педиатрия";

наличие в загородной организации медицинской зоны (медицинского пункта) с необходимым набором помещений и оборудования в соответствии с требованиями действующего санитарно-эпидемиологического законодательства и приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16.04.2012 N 363н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдых" (далее - Приказ).

5.2. Обеспечение выполнения медицинским персоналом организации следующих функциональных обязанностей:

организационно-подготовительная работа (перед заездом отдыхающих, в том числе детей в загородную организацию);

подготовка заявки на лекарственные средства и перевязочный материал в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами, а также "Примерным перечнем лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий, используемых медицинским пунктом оздоровительного учреждения для оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха", утвержденным Приказом N 363н;

проверка медицинских документов каждого сотрудника оздоровительной организации (личной медицинской книжки, необходимых медицинских обследований, заключений специалистов) (Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда");

контроль за наличием в оздоровительной организации дезинфицирующих средств в достаточном количестве;

в день заезда детей осуществление проверки медицинской документации (ф. 079/у, 076/у), осмотра кожных покровов и видимых слизистых, а также волосистой части головы (при отсутствии медицинской документации, наличии заболевания в острой стадии чесотки, педикулеза ребенок в загородную организацию не допускается);

оформление информированного добровольного согласия несовершеннолетнего или его законного представителя на медицинское вмешательство в соответствии с требованиями, установленными статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

5.3. Лечебно-профилактическая и санитарно-противоэпидемическая работа в загородной оздоровительной организации:

организация и проведение профилактических, лечебно-оздоровительных мероприятий;

наблюдение за состоянием здоровья отдыхающих, детей, особенно за детьми с отклонением в состоянии здоровья;

проведение антропометрических и физиометрических (динамометрия и спирометрия) исследований детей в первые 1 - 2 дня пребывания в организации, а также за день до окончания их пребывания в организации;

осмотр детей на педикулез, заразные кожные заболевания 1 раз в 7 дней и за 1 - 3 дня до окончания их пребывания в организации с ведением учета осмотров;

информирование руководителя учреждения, воспитателей и сотрудника, отвечающего за физическую культуру, о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (по показаниям);

активное выявление заболевших отдыхающих, детей, своевременная их изоляция;

направление отдыхающих, детей в медицинские организации для оказания специализированной медицинской помощи при наличии медицинских показаний;

оказание первой медицинской помощи и транспортирование в стационар при травмах и несчастных случаях;

обеспечение информирования родителей (законных представителей детей) в случае направления ребенка на стационарное лечение;

обеспечение регистрации инфекционных заболеваний, травм и несчастных случаев, а также детей, выявленных с чесоткой или педикулезом, и пострадавших от укусов иксодовыми клещами. Сообщение в уполномоченные органы о случаях инфекционных заболеваний среди отдыхающих, детей и персонала учреждения;

организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий для обеспечения безопасности отдыхающих, детей и персонала, предотвращения распространения инфекций;

осуществление контроля за организацией режима дня, выполнением норм питания отдыхающих, детей, качеством поступающих продуктов, условиями их хранения, соблюдением сроков их реализации, технологией приготовления блюд, качеством готовой пищи, санитарным состоянием и содержанием пищеблока, мытьем посуды, витаминизацией пищи;

осуществление отбора суточной пробы готовой пищи;

проведение ежедневных осмотров персонала пищеблока и дежурных на пищеблоке детей на гнойничковые заболевания;

осуществление контроля за санитарным состоянием и содержанием всех помещений и территории загородной организации, мест для купания, а также за соблюдением правил личной гигиены детьми и персоналом;

проведение работы по формированию здорового образа жизни у отдыхающих и детей;

осуществление медицинского контроля за организацией и проведением спортивно-оздоровительных мероприятий, в том числе за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой;

обеспечение медицинского сопровождения детей во время проведения спортивных соревнований, походов, купаний, экскурсий;

ведение медицинской документации в установленном порядке (журнал амбулаторного приема (ф. 074/у); журнал учета инфекционных заболеваний (ф. 60/у); журнал изолятора (ф. 125/у); журнал осмотра на педикулез; журнал осмотра сотрудников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний; книга для записи санитарного состояния учреждения (ф. 308/у); журнал пропаганды здорового образа жизни (ф. 038/у), а также контроль за ведением бракеражных журналов скоропортящихся продуктов и готовой пищи, накопительной ведомости;

взаимодействие с территориальными медицинскими организациями по вопросам медицинского обеспечения и охраны здоровья отдыхающих и детей;

обеспечение сбора, хранения и уничтожение медицинских отходов в соответствии с установленным порядком;

проведение анализа показателей работы медицинского пункта, эффективности и качества медицинской помощи.

5.4. Основные документы, которые должны иметь при себе отдыхающие, дети при заезде в загородные оздоровительные организации:

ксерокопия свидетельства о рождении или паспорт;

медицинская справка для отъезжающего в лагерь (форма N 079/у) или санаторно-курортная карта для детей и подростков (форма N 076/у);

ксерокопия страхового полиса обязательного медицинского страхования;

результаты анализов на яйца гельминтов и энтеробиоз (если в загородном оздоровительном учреждении есть плавательный бассейн);

справка о прививках (прививочный сертификат);

справка об эпидемическом окружении (действительна в течение 3 суток).