2.2. Распределение объемов видов АСДНР между силами МЧС России, силами гражданской обороны субъекта Российской Федерации и муниципального образования

2.2. Распределение объемов видов АСДНР между силами МЧС
России, силами гражданской обороны субъекта Российской
Федерации и муниципального образования

1) В организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время (объекты возможного поражения), в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создаются собственные профессиональные АСФ, а также нештатные АСФ.

Определение состава, численности и технического оснащения АСФ для решения задач в области гражданской обороны в указанных организациях рекомендуется осуществлять в соответствии с [2, 3].

2) В муниципальном образовании для защиты населения, попадающего в зоны воздействия вторичных поражающих факторов при разрушении ПОО, и для решения вновь возникших задач рекомендуется создавать свои АСФ, способные выполнять: наибольшие объемы основных и дополнительных (кроме выполняемых самостоятельно) видов АСДНР, возникающие на объектах возможного поражения, находящихся на территории муниципального образования, и в полном объеме дополнительные виды АСДНР, проводимые силами гражданской обороны муниципального образования самостоятельно, возникающие на объектах возможного поражения, находящихся на территории муниципального образования.

Объемы по основным и дополнительным видам АСДНР выполняются совместно силами гражданской обороны организаций (объектов) и муниципального образования. Недостающие силы гражданской обороны организаций (объектов) и муниципального образования восполняются силами гражданской обороны субъекта Российской Федерации.

3) Численность спасательных формирований МЧС России, АСФ субъекта Российской Федерации и муниципального образования определяется исходя из объемов по видам АСДНР, образующихся при разрушении объектов от воздействия поражающих факторов высокоточных современных средств поражения (ССП).

Используя основной принцип - создание в мирное время группировки сил гражданской обороны, способной эффективно выполнять задачи в области гражданской обороны в мирное и военное время, проведено сравнение возможных объемов основных видов АСДНР, возникающих при разрушении объектов тыла в военное время и при возникновении в мирное время чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

По результатам проведения сравнительного анализа получен числовой ряд долей объемов АСДНР в чрезвычайных ситуациях техногенного характера от объемов АСДНР военного времени по основным видам работ, что позволило определить среднее значение доли равное 32%. Таким образом, на территориях субъектов Российской Федерации объемы работ мирного времени при возникновении техногенных чрезвычайных ситуаций могут составить около трети от объема работ военного времени.

Учитывая результаты сравнительного анализа, предлагается:

на спасательные формирования МЧС России, участвующие в выполнении основных видов АСДНР, возложить объемы работ, составляющие до 70% от возможных объемов основных видов АСДНР военного времени;

на АСФ субъектов Российской Федерации, участвующие в выполнении АСДНР, возложить объемы работ, составляющие не менее 30% от прогнозируемых объемов АСДНР военного времени, что сопоставимо с возможными объемами АСДНР, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций техногенного характера в мирное время.

Недостающие силы субъекта Российской Федерации восполняются силами МЧС России. Обоснование предложений по численности и составу спасательных формирований МЧС России, выделяемых для решения задач в области гражданской обороны в мирное и военное время на территории субъекта Российской Федерации, выполняется в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.

Реализация указанных предложений позволит иметь силы МЧС России, силы гражданской обороны субъекта Российской Федерации и муниципального образования, способные эффективно выполнять задачи по обеспечению безопасности населения, защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз различного характера в мирное и военное время, а также соблюсти принцип необходимой достаточности сил и обеспечит реагирование:

на чрезвычайные ситуации локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера силами гражданской обороны организаций (объектов), муниципального образования и субъекта Российской Федерации. При необходимости могут быть усилены силами МЧС России;

на крупномасштабные чрезвычайные ситуации межрегионального и федерального характера и при воздействии потенциальным противником на объекты тыла обычными ССП силами гражданской обороны организаций (объектов), муниципального образования и субъекта Российской Федерации, а также силами МЧС России.

При необходимости в порядке, определенном Президентом Российской Федерации, группировка сил гражданской обороны может быть усилена воинскими частями и подразделениями Минобороны России, других войск и воинских формирований, как это было при землетрясении в Нефтегорске (1995 г.), вооруженном конфликте в Южной Осетии (2008 г.), наводнении в Крымске (2012 г.) и наводнении в Дальневосточном федеральном округе (2013 г.).

3. Методика определения состава, численности и технического оснащения спасательных формирований МЧС России, аварийно-спасательных формирований субъекта Российской Федерации и муниципального образования для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время в современных условиях3. Методика определения состава, численности и технического оснащения спасательных формирований МЧС России, аварийно-спасательных формирований субъекта Российской Федерации и муниципального образования для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время в современных условиях ["Методические рекомендации по распределению состава и численности сил МЧС России, сил гражданской обороны субъекта РФ и муниципального образования для решения задач в области гражданской обороны в мирное и военное время на территории субъекта РФ" (утв. МЧС России 02.10.2013 N 2-4-87-32-14)] >>>