ГЛАВА 6. ПОСТРОЕНИЕ (РАЗВИТИЕ) И ВНЕДРЕНИЕ АПК "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД"
6.1. Общие требования к организации, создающей и внедряющей АПК "Безопасный город"
АПК "Безопасный город" представляет собой высокотехнологичный комплекс средств автоматизации, на базе которого создается инновационная комплексная информационная система, обеспечивающая прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории муниципального образования. В этом случае до выполнения проектных работ отсутствует возможность подробного и точного описания АПК "Безопасный город", что определяет требования проведения отбора организации по результатам открытого конкурса.
В статье 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определены полный перечень требования к участникам закупки. Частью 6 данной статьи Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Требования к организации, выполняющей работы по поставке, монтажу и пусконаладке оборудования, инсталляции программного и информационного обеспечения, а также комплексной отладке сегментов АПК "Безопасный город" заказчику необходимо сформулировать в виде критериев оценки заявок участников закупки по которым производится определение победителя конкурса.
Критериями оценки заявок, окончательных предложений участников конкурса должны быть:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте (2) не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте (1).
В целях выполнения работ по созданию АПК "Безопасный город" на высоком научно-техническом уровне предлагается для критериев (3) и (4) оценки заявок участников открытого конкурса устанавливать коэффициенты не менее 35% для каждого.
6.2. Программно-аппаратные средства АПК "Безопасный город"
Для создания АПК "Безопасный город" исполнитель должен выполнить работы по закупке оборудования, программного обеспечения, проведению монтажных и пусконаладочных работ.
АПК "Безопасный город" должен пройти приемочные испытания на соответствие требованиям согласованным Советом главных конструкторов АИУС РСЧС и утвержденным МЧС России.
Поставка оборудования и программного обеспечения АПК "Безопасный город" производится в соответствии с условиями контракта и Технического задания. Поставленное оборудование должно быть смонтировано и проведены инсталляция программного обеспечения и пусконаладочные работы.
Работы по монтажу оборудования должны выполняться в соответствии с требованиями проектной документации на создание АПК "Безопасный город".
Оборудование должно устанавливаться в помещениях ЕДДС, пригодных для эксплуатации, имеющих необходимое электроснабжение.
При производстве монтажа оборудования, а также при его профилактике и эксплуатации, необходимо строго соблюдать действующие инструкции и правила по технике безопасности, эксплуатации и монтажу оборудования, установленные производителем.
Исполнитель после завершения монтажных работ представляет заказчику необходимые документы, включая официальное извещение об окончании работ и готовности АПК "Безопасный город" к эксплуатации.
Порядок исполнения заданий на сопряжение организациями-разработчиками смежных КСА и комплексной отладке сегментов АПК "Безопасный город" в муниципальных образованиях производится в соответствии с утвержденным технорабочим проектом.
Задания на обеспечение сопряжений КСА, входящих в АПК "Безопасный город", с указанием технологических точек сопряжения, границ ответственности, условий подключения и требований к сопрягаемым КСА должны быть согласованы с организациями, эксплуатирующими (разрабатывающими) КСА.
В проектно-сметной документации должны быть указаны аппаратно-программные средства и финансирование работ, необходимых для организации сопряжения в рамках АПК "Безопасный город".
6.3. Испытания АПК "Безопасный город"
По завершении монтажных и пусконаладочных Исполнитель проводит предварительные испытания на соответствие требованиям Технического задания с оформлением протоколов и актов предварительных испытаний.
Материалы предварительных испытаний вместе с уведомлением о готовности к приемочным испытаниям направляются Заказчику.
Заказчик создает приказ (распоряжение) о создании приемочной комиссии. В состав комиссии включаются представители заказчика, исполнителя, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, МЧС России, муниципальных образований и заинтересованных организаций.
Испытания АПК "Безопасный город" проводятся в соответствии с программой и методикой приемочных испытаний, разработанных Исполнителем. Программа и методика приемочных испытаний должна быть согласована с МЧС России и утверждена Заказчиком.
Порядок приемки в эксплуатацию АПК "Безопасный город" представлен в Приложении N 6.
6.4. Отчет о создании и внедрении АПК "Безопасный город"
Структура отчета о создании и внедрении АПК "Безопасный город" предполагает трехуровневую структуру, соотнесенную с уровнями государственного управления:
федеральный уровень;
региональный уровень;
муниципальный уровень.
Федеральный уровень отчетности эмитируется МЧС России, как главным координатором подпрограммы.
Отчет федерального уровня должен содержать обобщенные результаты анализа и прогнозов результативности и эффективности создания и внедрения АПК "Безопасный город" в отчетном периоде (году) по субъектам Российской Федерации.
Отчет федерального уровня по структуре должен включать:
реквизиты главного координатора подпрограммы;
период отчета (год);
аналитическую справку о результатах реализации подпрограммы в целом;
оценку степени результативности мероприятий подпрограммы в отчетном периоде;
средневзвешенные по субъектам показатели (индикаторы) подпрограммы в соответствии с методикой оценки эффективности;
прогноз перспектив развития и применения результатов реализации подпрограммы с учетом различных сценариев реализации и финансирования.
Региональный уровень отчетности эмитируется субъектами Российской Федерации. Отчет регионального уровня должен содержать обобщенные результаты анализа и прогнозов результативности и эффективности создания и внедрения АПК "Безопасный город" в отчетном периоде (году) по муниципальным образованиям субъекта.
Отчет регионального уровня по структуре включает:
реквизиты субъекта Российской Федерации;
период отчета (год);
аналитическую справку о результатах реализации подпрограммы в целом по субъекту Российской Федерации;
оценку степени результативности мероприятий подпрограммы в отчетном периоде;
средневзвешенные по субъекту Российской Федерации показатели (индикаторы) подпрограммы в соответствии с методикой оценки эффективности. Показатель субъекта агрегирует показатели муниципальных образований субъекта Российской Федерации;
прогноз перспектив развития и применения результатов реализации подпрограммы с учетом различных сценариев реализации и финансирования в субъекте Российской Федерации.
Муниципальный уровень отчетности эмитируется муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации.
Отчет муниципального уровня по структуре включает:
реквизиты муниципального образования субъекта Российской Федерации;
период отчета (год);
аналитическую справку о результатах реализации подпрограммы в целом по муниципальному образованию субъекта Российской Федерации;
оценку степени результативности мероприятий подпрограммы в отчетном периоде в случае ее закрепления на муниципальном уровне;
показатели (индикаторы) подпрограммы в соответствии с методикой оценки эффективности по муниципальному образованию.
Отчеты о создании и внедрении АПК "Безопасный город" всех уровней должны готовиться и направляться в органы управления МЧС России установленным порядком.