ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА (КОНТРОЛЯ) НА ТАМОЖЕННОЙ ГРАНИЦЕ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
(КОНТРОЛЯ) НА ТАМОЖЕННОЙ ГРАНИЦЕ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) на таможенной границе Евразийского экономического союза (далее - Союз) и таможенной территории Союза.
2. Утратил силу. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 82.
3. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения в целях данного документа:
1) "законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения" - законы и иные нормативные правовые акты, гигиенические нормативы, устанавливающие санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания, продукции (товаров), работ и услуг для человека, и регулирующие отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду;
2) "санитарно-карантинный пункт (далее - СКП)" - специально оборудованные и оснащенные служебные помещения и территория, предназначенные для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами, транспортными средствами и подконтрольными товарами в пунктах пропуска через таможенную границу Союза, межгосударственных передаточных железнодорожных станциях через таможенную границу Союза (далее - пункты пропуска), и размещения должностных лиц, осуществляющих такой контроль (далее - должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль), и соответствующие типовым требованиям по оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации санитарно-карантинного контроля, согласно Приложению N 1);
3) "санитарно-эпидемиологическая и гигиеническая оценка (экспертиза) подконтрольных товаров (далее - оценка)" - деятельность уполномоченных органов по установлению соответствия (несоответствия) подконтрольных товаров актам Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия);
--------------------------------
<1> Сноска исключена с 1 июня 2019 года. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 5.
4) "санитарно-карантинный контроль" - вид государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) в отношении лиц, транспортных средств и подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров) в пунктах пропуска, на межгосударственных передаточных железнодорожных станциях или стыковых станциях в целях предотвращения ввоза потенциально опасной для здоровья человека продукции (товаров), завоза, возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
5) "подконтрольные товары" - подконтрольная государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукция (товары), включенная в Единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Единый перечень товаров);
6) "единый реестр свидетельств о государственной регистрации продукции" - общий информационный ресурс, содержащий сведения о свидетельствах о государственной регистрации продукции и формируемый с использованием средств интегрированной информационной системы Союза на основе информационного взаимодействия государств-членов и Комиссии;
7) "уполномоченные органы" - государственные органы и учреждения государств-членов, осуществляющие деятельность в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с законодательством государств-членов и актами Комиссии.
4. Термины, специально не определенные в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и актами Комиссии.
5. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) за лицами, транспортными средствами, производством и реализацией подконтрольных товаров, осуществлением работ и услуг на территориях государств-членов проводится в соответствии с настоящим Порядком и законодательством государств-членов. В случае если в соответствии с законодательством государства-члена объектом такого надзора (контроля) является подконтрольный товар, являющийся объектом технического регулирования, государственный санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) проводится органом государства-члена, уполномоченным на проведение государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля), в пределах его компетенции.
6. Лица, виновные в нарушении законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.
IV. Осуществление государственного
санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами,
транспортными средствами и подконтрольными товарами
на таможенной границе Союза
7. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, подвергают санитарно-карантинному контролю транспортные средства, а также лиц по прибытии (убытии) на таможенную территорию (с территории) Союза при наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Рисками возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения являются:
- прибытие (убытие) транспортного средства из стран (в страну), имеющих зараженные болезнями районы, и из стран, имеющих районы химических и радиационных аварий (в соответствии с перечнями стран по информации Всемирной Организации Здравоохранения (далее - ВОЗ));
- несообщение в установленном порядке предварительной информации об отсутствии на борту воздушного или морского (речного) судна лиц с подозрением на болезнь, требующей проведения мероприятий по санитарной охране территории согласно Приложению N 2 (далее - болезнь);
- наличие на транспортном средстве лиц, прибывших международным рейсом из стран, имеющих зараженные болезнями районы, или прибывших из таких стран в пределах инкубационного периода;
- выявление в ходе ранее осуществленного санитарно-карантинного контроля нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на транспортном средстве, осуществляющем международные перевозки;
- международные почтовые отправления с нарушенной целостностью, содержащие белье, одежду, постельные принадлежности или иные предметы хозяйственного обихода, посуду, игрушки, бывшие в употреблении, и которые поступили из стран, имеющих зараженные районы, или из зон эпидемий;
- поступление информации о наличии на транспортном средстве лиц с подозрением на болезнь;
- наличие грызунов или следов их пребывания в транспортном средстве;
- наличие насекомых в транспортном средстве, которое прибыло из стран, имеющих зараженные районы, или из зон эпидемий;
- установление факта перемещения транспортного средства, подконтрольных товаров с повышенным радиационным фоном.
8. Санитарно-карантинный контроль за прибывающими (убывающими) транспортными средствами на таможенную территорию (с территории) Союза включает:
- оценку информации, получаемой от экипажа (командира или ответственного члена экипажа) воздушного, морского (речного) судна, до его прибытия, согласно санитарной части общей декларации самолета, морской медико-санитарной декларации морских (речных) судов;
- проверку санитарной части общей декларации воздушного судна, морской медико-санитарной декларации морских (речных) судов, свидетельства о прохождении морским (речным) судном санитарного контроля, свидетельства об освобождении морского (речного) судна от санитарного контроля, санитарного и рейсового журналов на железнодорожном транспорте, при необходимости - международных свидетельств о вакцинации;
- проверку журналов регистрации обращений за медицинской помощью на пассажирских морских (речных) судах;
- визуальный осмотр транспортных средств, пересекающих таможенную границу Союза, опрос членов экипажа, поездных бригад, водителей автотранспорта, пассажиров.
9. Транспортные средства, контейнеры, лихтеры, багаж пассажиров, подконтрольные товары, прибывшие из зараженных районов, при наличии эпидемиологических показаний (наличие насекомых, грызунов или следов их пребывания), подвергаются дезинфекции, дезинсекции и (или) дератизации.
10. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, по запросу командира или ответственного члена экипажа воздушного, морского (речного) судна, начальника поезда, водителя автотранспортного средства, делают отметку в транспортных и (или) путевых документах о применении к транспортному средству санитарных мер.
11. В целях предупреждения завоза инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) на таможенную территорию Союза должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, в соответствии со своей компетенцией проводят:
- опрос (анкетирование) прибывших в пункты пропуска членов экипажа, работников поездных и локомотивных бригад, водителей автотранспорта и пассажиров о состоянии их здоровья;
- термометрию членов экипажа, работников локомотивных бригад, водителей автотранспорта и пассажиров (по эпидемиологическим показаниям и при наличии жалоб);
- организацию медицинского осмотра при наличии жалоб на состояние здоровья;
- санитарный досмотр транспортного средства (пищеблока, систем водоснабжения, систем сбора и удаления всех видов отходов), а также досмотр на наличие носителей и переносчиков инфекции (насекомых, грызунов или следов их пребывания).
12. В случае наличия на транспортном средстве больного (больных) или лиц с подозрением на болезнь, на основании предписаний должностных лиц уполномоченных органов государств-членов морские (речные) суда направляются в соответствии с законодательством государства-члена к санитарному (карантинному) причалу, воздушные суда - на санитарную стоянку, поезда - в санитарный железнодорожный тупик (путь), автотранспорт - на санитарную площадку для проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий.
При наличии переносчиков инфекций, живых или павших грызунов, должностные лица уполномоченных органов государств-членов организуют или выдают предписание на проведение дезинфекционных, дезинсекционных и (или) дератизационных мероприятий.
13. Санитарно-противоэпидемические мероприятия, предписанные транспортному (перевозочному) средству, грузам и в отношении больных болезнями (подозрительных на болезни), начинаются немедленно, осуществляются и завершаются без задержек и дискриминации в объеме, не превышающем требования Международных медико-санитарных правил (2005 года) и санитарно-эпидемиологического законодательства государства-члена, на территории которого проводятся мероприятия, согласно Приложению N 3.
14. Санитарно-карантинный контроль подконтрольных товаров на таможенной границе Союза включает:
- проверку наличия государственной регистрации подконтрольных товаров, подлежащих государственной регистрации, и их соответствия транспортным (перевозочным) и (или) коммерческим документам;
- осмотр, организацию отбора (отбор) проб подконтрольных товаров для проведения оценки в случаях, указанных в пункте 22 настоящего Порядка;
- участие (по обращению органов, выполняющих контрольно-надзорные функции) в проверке транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов, осмотр, организация отбора (отбор) проб для оценки подконтрольных товаров.
15. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, подвергают осмотру подконтрольные товары, прибывшие на таможенную территорию Союза, при наличии следующих санитарно-эпидемиологических показаний:
- поступление информации о прибытии подконтрольных товаров, не соответствующих актам Комиссии;
- наличие информации о несоответствии подконтрольных товаров заявленным в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах;
- выявление нарушений условий транспортировки, целостности контейнеров, лихтеров, повреждение упаковки.
16. Перемещение подконтрольных товаров, включенных в Единый перечень товаров, через таможенную границу Союза допускается только в определенных государствами-членами пунктах пропуска, открытых для международных сообщений, где осуществляется государственный санитарно-эпидемиологический надзор (контроль).
17. Ввоз подконтрольных товаров, подлежащих государственной регистрации, на таможенную территорию Союза осуществляется при наличии такой регистрации.
В качестве подтверждения наличия государственной регистрации подконтрольных товаров используется один из следующих документов (сведений):
свидетельство о государственной регистрации подконтрольных товаров или его копия, заверенная в порядке, установленном актом Комиссии;
выписка из единого реестра свидетельств о государственной регистрации продукции, выданная уполномоченными органами, с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации подконтрольных товаров, наименования этих товаров, изготовителя (производителя), получателя и органа, выдавшего свидетельство о государственной регистрации подконтрольных товаров;
свидетельство о государственной регистрации подконтрольных товаров в виде электронного документа;
наличие в едином реестре свидетельств о государственной регистрации продукции, опубликованном на информационном портале Союза, или в национальных реестрах свидетельств о государственной регистрации продукции государств-членов сведений о свидетельстве о государственной регистрации подконтрольных товаров, сведения о котором указаны в документах, подтверждающих приобретение (поступление) товаров, в иной сопроводительной документации, на товаре и (или) его потребительской таре.
Основанием для отнесения подконтрольных товаров к товарам, указанным в разделах II и III Единого перечня товаров, или к товарам, в отношении которых техническими регламентами Союза предусмотрена оценка соответствия в форме государственной регистрации, при их ввозе на таможенную территорию Союза и обращении на такой территории служат сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах или в информационном письме изготовителя (производителя) подконтрольных товаров и подтверждающие указанную в разделах II и III Единого перечня товаров или соответствующих технических регламентах Союза область применения подконтрольных товаров.
Юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании подконтрольные товары, ввозимые по товарно-сопроводительным документам с отметкой "образцы продукции, предназначенные для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы с целью оформления свидетельства о государственной регистрации", обязаны обеспечить недопущение обращения указанных подконтрольных товаров на таможенной территории Союза до оформления свидетельства о государственной регистрации этих товаров.
18. Подконтрольные товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, должны соответствовать актам Комиссии.
19. На таможенную территорию Союза допускается ввоз подконтрольных товаров без государственной регистрации при наличии в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах сведений о том, что ввозимый товар относится к товарам, перечисленным в разделе III Единого перечня товаров.
Абзац исключен. - Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 432.
20. В пунктах пропуска должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, проводят в пределах своей компетенции проверку наличия государственной регистрации подконтрольных товаров, транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов на подконтрольные товары, подлежащие государственной регистрации, и при установлении их соответствия требованиям, установленным пунктами 17 или 19 настоящего Порядка, проставляют штамп "Ввоз разрешен" с указанием наименования уполномоченного органа, даты и подписи в одном из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов, а также делают отметку личной номерной печатью.
Проставление штампа "Ввоз разрешен" не требуется после введения в действие интегрированной информационной системы Союза, позволяющей осуществлять контроль наличия государственной регистрации подконтрольных товаров и их соответствие транспортным (перевозочным) и (или) коммерческим документам.
21. В соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств-членов контроль за наличием государственной регистрации подконтрольных товаров, подлежащих государственной регистрации и ввозимых на таможенную территорию Союза, может быть возложен на иные уполномоченные органы в соответствии с законодательством государств-членов.
22. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, организуют проведение оценки подконтрольных товаров в следующих случаях:
- нарушение условий транспортировки, целостности контейнеров, лихтеров и т.п.;
- повреждение упаковки;
- прибытие товаров из стран, неблагополучных в эпидемиологическом отношении, и (или) из зараженных в результате радиоактивных, химических и биологических аварий районов (при выявлении превышения допустимых значений мощности дозы излучения и поверхностного загрязнения радионуклидами при перевозке радиоактивных материалов; опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого), и (или) с признаками присутствия грызунов и насекомых;
- поступление информации о несоответствии подконтрольных товаров актам Комиссии;
- наличие информации о несоответствии подконтрольных товаров заявленным в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах;
- введение уполномоченными органами временных санитарных мер;
- принятие уполномоченными органами решения по результатам проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля).
На период проведения оценки подконтрольных товаров решение об их размещении принимается совместно с таможенными органами.
По результатам оценки подконтрольного товара должностным лицом, осуществляющим санитарно-карантинный контроль, принимается решение о разрешении или запрещении ввоза на таможенную территорию Союза данного подконтрольного товара.
Должностное лицо, осуществляющее санитарно-карантинный контроль и принявшее решение о разрешении ввоза на таможенную территорию Союза подконтрольного товара, не подлежащего государственной регистрации, в отношении которого одним из государств-членов введены временные санитарные меры, проставляет штамп "Ввоз разрешен" с указанием наименования уполномоченного органа, даты и подписи в одном из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов, а также делает отметку личной номерной печатью.
Должностное лицо, осуществляющее санитарно-карантинный контроль и принявшее решение о запрещении ввоза на таможенную территорию Союза подконтрольного товара, не подлежащего государственной регистрации, в отношении которого одним из государств-членов введены временные санитарные меры, проставляет штамп "Ввоз запрещен" с указанием наименования уполномоченного органа, даты и подписи в одном из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов, а также делает отметку личной номерной печатью.
23. При установлении несоответствия подконтрольных товаров требованиям, перечисленным в пункте 17 или 19 настоящего Порядка, и (или) актам Комиссии должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль, не допускается ввоз таких подконтрольных товаров, о чем уведомляется перевозчик (грузоотправитель) в письменной форме согласно Приложению N 5.
В одном из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, проставляют штамп "Ввоз запрещен" с указанием наименования уполномоченного органа, даты и подписи, а также делают отметку личной номерной печатью.
24. Подконтрольные товары, в отношении которых принято решение о запрещении ввоза на таможенную территорию Союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории Союза, если иное не установлено законодательством и (или) международными договорами государств-членов.
Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается на перевозчика либо на их собственника, если иное не установлено законодательством и (или) международными договорами государств-членов.
25. В случае невозможности вывоза подконтрольных товаров, не соответствующих актам Комиссии, или неосуществления их немедленного вывоза эти товары подлежат задержанию с целью уничтожения или иного использования в соответствии с законодательством государств-членов.
26. Территориальное подразделение уполномоченного органа государства-члена, выявившее несоответствие подконтрольных товаров актам Комиссии, немедленно направляет информацию о запрете (приостановлении) их ввоза в адрес руководителя (его заместителя) уполномоченного органа своего государства-члена.
Руководитель (его заместитель) уполномоченного органа государства-члена, выявившей несоответствие, доводит информацию о запрете до руководителей (их заместителей) уполномоченных органов других государств-членов и обеспечивает немедленное внесение ее в интегрированную информационную систему Союза.
Абзац утратил силу. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 82.
V. Взаимодействие должностных лиц государственных
контрольных органов в пунктах пропуска через таможенную
границу Союза
27. В случае выявления на транспортных средствах среди прибывших больных, носителей и (или) переносчиков опасных инфекционных болезней, а также выявления подконтрольных товаров, не соответствующих актам Комиссии, должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, осуществляют координацию соответствующих необходимых действий всех государственных контрольных органов в пунктах пропуска.
28. Уполномоченные органы совместно с другими государственными контрольными органами организуют и обеспечивают совместную систематическую подготовку (тренировочные учения, занятия, инструктажи) персонала организаций, осуществляющих международные перевозки, должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в пункте пропуска, по вопросам взаимодействия, выявления больных с симптомами болезней, носителей, переносчиков возбудителей болезней, проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в случае выявления лиц с подозрением на болезни.
При проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза и подлежащих контролю другими государственными контрольными органами, таможенные органы обеспечивают общую координацию таких действий и их одновременное проведение в порядке, определяемом законодательством государств-членов.
Таможенные органы и государственные контрольные органы обмениваются информацией (сведениями) и (или) документами, необходимыми для проведения таможенного и иных видов государственного контроля, с использованием информационных систем и технологий.
Таможенные органы при изменении ими кода ТН ВЭД ЕАЭС на товары, ввезенные на таможенную территорию Союза, при помещении их под таможенную процедуру в стране назначения, направляют перевозчика (уполномоченное лицо) до истечения срока временного хранения товаров в органы и учреждения, уполномоченные в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, для осуществления санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров, подлежащих государственной регистрации.
VI. Осуществление государственного
санитарно-эпидемиологического надзора (контроля)
за подконтрольными товарами на таможенной территории
Союза
29. Изготовитель и лицо, осуществляющее выпуск подконтрольных товаров в обращение на таможенной территории Союза, несут ответственность за их соответствие актам Комиссии в течение всего периода промышленного изготовления подконтрольных товаров или поставок подконтрольных товаров на таможенную территорию Союза.
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор (контроль), осуществляемый уполномоченными органами, направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений требований актов Комиссии, законодательства государств-членов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.
При осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) уполномоченные органы проводят необходимые мероприятия и оценку соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований в соответствии с законодательством государств-членов.
При выявлении нарушений законодательства государств-членов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) уполномоченные органы в соответствии с законодательством государств-членов принимают обязательные для исполнения санитарные меры и соответствующие решения.
30. Обращение подконтрольных товаров, подлежащих государственной регистрации, на таможенной территории Союза осуществляется при наличии такой регистрации.
В качестве подтверждения наличия государственной регистрации подконтрольных товаров используется один из следующих документов (сведений):
свидетельство о государственной регистрации подконтрольных товаров или его копия, заверенная в порядке, установленном актом Комиссии;
выписка из единого реестра свидетельств о государственной регистрации продукции, выданная уполномоченными органами, с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации подконтрольных товаров, наименования этих товаров, изготовителя (производителя), получателя и органа, выдавшего свидетельство о государственной регистрации подконтрольных товаров;
свидетельство о государственной регистрации подконтрольных товаров в виде электронного документа;
наличие в едином реестре свидетельств о государственной регистрации продукции, опубликованном на информационном портале Союза, или в национальных реестрах свидетельств о государственной регистрации продукции государств-членов сведений о свидетельстве о государственной регистрации подконтрольных товаров, сведения о котором указаны в документах, подтверждающих приобретение (поступление) товаров, в иной сопроводительной документации, на товаре и (или) его потребительской таре.
Основанием для отнесения подконтрольных товаров к товарам, указанным в разделах II и III Единого перечня товаров, или к товарам, в отношении которых техническими регламентами Союза предусмотрена оценка соответствия в форме государственной регистрации, при их ввозе на таможенную территорию Союза и обращении на такой территории служат сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах или в информационном письме изготовителя (производителя) подконтрольных товаров и подтверждающие указанную в разделах II и III Единого перечня товаров или соответствующих технических регламентах Союза область применения подконтрольных товаров.
Юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании подконтрольные товары, ввозимые по товарно-сопроводительным документам с отметкой "образцы продукции, предназначенные для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы с целью оформления свидетельства о государственной регистрации", обязаны обеспечить недопущение обращения указанных подконтрольных товаров на таможенной территории Союза до оформления свидетельства о государственной регистрации этих товаров.
31. Утратил силу с 1 июня 2019 года. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 5.
32. Уполномоченные органы государств-членов имеют право запрашивать протоколы лабораторных исследований (испытаний), на основании которых выдано свидетельство о государственной регистрации подконтрольных товаров, у уполномоченных органов, выдавших данный документ, в следующих случаях:
- установления несоответствия подконтрольных товаров актам Комиссии в ходе проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля);
- необходимости получения дополнительной информации о подконтрольных товарах.
33. При обращении подконтрольных товаров уполномоченные органы государств-членов имеют право производить на подконтрольной им территории отбор проб для проведения лабораторных исследований (испытаний) в следующих случаях:
- по эпидемиологическим показаниям;
- при поступлении информации от государственных органов государств-членов и общественных организаций о нарушениях законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обоснованных жалоб от населения на качество и безопасность подконтрольных товаров;
- при проведении санитарно-эпидемиологического обследования объекта в ходе осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля).
34. В случае установления несоответствия подконтрольного товара актам Комиссии руководители (заместители руководителей) территориальных подразделений уполномоченных органов принимают меры, предусмотренные законодательством государств-членов, а также:
принимают решение о запрете реализации подконтрольного товара, не соответствующего обязательным требованиям, установленным актами Комиссии;
направляют руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа своего государства информацию о факте несоответствия подконтрольного товара актам Комиссии.
35. Уполномоченный орган государства-члена при выявлении нарушений требований актов Комиссии, связанных с процессом изготовления подконтрольного товара, в течение 2 рабочих дней информирует об этом уполномоченный орган государства-члена, в котором находится изготовитель (производитель) этого товара (уполномоченное изготовителем лицо).
36. Информация о выявленных нарушениях, направляемая уполномоченным органом одного государства-члена в уполномоченные органы других государств-членов, должна содержать следующие сведения:
наименование и описание подконтрольного товара;
сведения о партии подконтрольного товара;
сведения об изготовителе (производителе), уполномоченном изготовителем лице либо иных лицах, в обращении которых может находиться подконтрольный товар;
наименования и реквизиты товаросопроводительных документов, сведения о подконтрольном товаре, содержащиеся в них;
наименование уполномоченного органа, выдавшего документ об оценке (подтверждении) соответствия подконтрольного товара обязательным требованиям;
перечень выявленных нарушений.
37. При получении информации о выявленных нарушениях уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней обеспечивает:
определение рисков, связанных с обращением подконтрольного товара на территории своего государства;
проведение проверки по фактам, изложенным в полученной информации, в соответствии с законодательством государств-членов.
Сведения о результатах рассмотрения полученной информации и принятых мерах направляются в уполномоченный орган, выявивший соответствующие нарушения.
38. Уполномоченный орган при выявлении нарушений обязательных требований, предъявляемых к подконтрольному товару, а также в случае подтверждения информации, полученной в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка, принимает меры, предусмотренные законодательством государства-члена.
39. Уполномоченный орган, принявший меры в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней:
уведомляет об этом уполномоченные органы других государств-членов и Комиссию (с указанием причин принятия соответствующего решения и обоснованием необходимости принятия мер);
размещает информацию об этом на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Комиссия обеспечивает опубликование соответствующих сведений на информационном портале Союза.
Информация не направляется в случае, если несоответствие подконтрольного товара актам Комиссии связано с нарушением условий транспортирования, хранения или реализации подконтрольного товара.
40. Информация о принятии мер, направляемая уполномоченным органом одного государства-члена в уполномоченные органы других государств-членов, должна содержать следующие сведения:
вид угрозы;
наименование и описание подконтрольного товара;
сведения об изготовителе (производителе), уполномоченном изготовителем лице либо иных лицах, в обращении которых может находиться подконтрольный товар;
наименования и реквизиты товаросопроводительных документов, сведения о подконтрольном товаре, содержащиеся в них;
принимаемая мера.
41. Дополнительная информация, связанная с принятием мер, представляется уполномоченным органам по запросу (в том числе в письменной форме), полученному уполномоченным органом государства-члена, на территории которого введены такие меры, в течение 3 рабочих дней с даты получения запроса.
42. При рассмотрении информации о принятии мер, поступившей в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает меры, предусмотренные соответствующими актами Комиссии.
43. При наличии разногласий между уполномоченными органами заинтересованное государство-член инициирует проведение консультаций с уполномоченным органом, выявившим нарушение требований актов Комиссии.
Консультации могут проводиться в помещениях Комиссии. В этом случае информация о предстоящих консультациях представляется в Комиссию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты их проведения.
В случае если разногласия не урегулированы в рамках консультаций, уполномоченные органы могут обратиться в Комиссию с предложением о проведении консультаций с участием представителей Комиссии, которые организуются Комиссией не позднее 5 рабочих дней с даты получения обращения.
44. При получении информации о выявленном несоответствии подконтрольного товара, подлежащего государственной регистрации, актам Комиссии руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа, выдавшего свидетельство о государственной регистрации, принимает решение о необходимости приостановления действия этого свидетельства.
45. При несогласии уполномоченного органа одного из государств-членов с результатами лабораторных исследований (испытаний) повторные исследования (испытания) подконтрольных товаров могут проводиться в аккредитованных лабораториях, которые определены государствами-членами в качестве арбитражных и в которых применяются референтные методики (методы) измерений, аттестованные в качестве референтных методик (методов) измерений в соответствии с актами Комиссии.
Расходы на проведение повторных исследований (испытаний) возмещаются за счет государства-члена, инициировавшего повторное исследование.
46. В случае возникновения на территории одного государства-члена чрезвычайной ситуации санитарно-эпидемиологического характера, создающей угрозу общественному здравоохранению, уполномоченный орган этого государства в течение 24 часов информирует об этом, а также о принятых санитарных мерах другие государства-члены и направляет информацию в Комиссию для опубликования на информационном портале Союза.
47. Результаты санитарно-карантинного контроля регистрируются в учетных и отчетных формах согласно Приложению N 4.
В случае введения одним из государств-членов временных санитарных мер в отношении подконтрольных товаров, не подлежащих государственной регистрации, результаты санитарно-карантинного контроля регистрируются по учетной форме У-3, предусмотренной Приложением N 4 к настоящему Порядку.
48. Руководители (заместители руководителей) уполномоченных органов ежегодно, до 15 февраля, направляют в Комиссию сведения о мероприятиях по санитарной охране таможенной территории Союза по форме, предусмотренной Приложением N 4 к настоящему Порядку, для размещения на официальном сайте Союза.
49. Информационное взаимодействие уполномоченных органов между собой, а также с Комиссией осуществляется с использованием интегрированной информационной системы Союза.
ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОБОРУДОВАНИЮ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ ЗДАНИЙ,
ПОМЕЩЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
САНИТАРНО-КАРАНТИННОГО КОНТРОЛЯ В АВТОМОБИЛЬНЫХ
(АВТОДОРОЖНЫХ), ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ, РЕЧНЫХ, МОРСКИХ ПУНКТАХ
ПРОПУСКА И В ПУНКТАХ ПРОПУСКА В АЭРОПОРТАХ (ВОЗДУШНЫХ
ПУНКТАХ ПРОПУСКА) НА ТАМОЖЕННОЙ ГРАНИЦЕ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
1. Настоящие Типовые требования определяют требования к техническому оснащению зданий, помещений и сооружений пунктов пропуска, необходимых для проведения санитарно-карантинного контроля лиц, транспортных средств и подконтрольных товаров.
2. В пункте пропуска предусматриваются:
комплекс помещений СКП;
помещение для временной изоляции;
санитарная стоянка (санитарная площадка, санитарный железнодорожный тупик (путь), санитарный причал);
комплекс специально оборудованных зданий, помещений, сооружений, предназначенных для проведения досмотра подконтрольных товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, - в пунктах пропуска, предназначенных для ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза подконтрольных товаров, биологических, химических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека;
комплекс специально оборудованных зданий, помещений, сооружений, предназначенных для проведения досмотра пищевых продуктов, материалов и изделий, - в пунктах пропуска, предназначенных для ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с продовольственным сырьем и пищевыми продуктами.
3. Площади, количество, оборудование и оснащение указанных помещений, а также возможность их совмещения определяются уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза с учетом грузопотока и пассажиропотока в пункте пропуска, режима работы пункта пропуска.
4. Помещения СКП должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой сигнализации и средствами пожаротушения, системой оповещения на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
5. В комплексе СКП предусматриваются комнаты дежурных специалистов, комната начальника (заведующего) СКП, бытовые помещения, помещения для хранения санитарно-противоэпидемического имущества, помещения для кладовой, помещения для санитарного блока, оборудованные с учетом площади на одного специалиста согласно разделу VII настоящих Типовых требований.
6. СКП оснащается автотранспортом для обеспечения оперативности в случае доставки проб подконтрольных товаров в лабораторию.
7. СКП оснащается следующим санитарно-противоэпидемическим имуществом и средствами контроля:
- холодильником для образцов проб, подлежащих лабораторному исследованию;
- сумкой-холодильником или термосом с хладагентом;
- оборудованием для дистанционного измерения температуры тела;
- термометрами медицинскими (10 шт.);
- радиометрами-дозиметрами (2 шт.);
- переносными электрическими фонарями с автономным питанием и мощностью, достаточной для выполнения письменной работы (не менее 2 шт.);
- одноразовыми индивидуальными противочумными (защитными) костюмами 1 типа (по 2 костюма на одного специалиста СКП в смену);
- многоразовыми защитными костюмами (по 1 костюму на одного специалиста СКП);
- халатами медицинскими (по 2 халата на каждого специалиста в смену);
- перчатками: медицинскими (100 пар); перчатками резиновыми хозяйственными (толстыми) (10 пар);
- масками и респираторами защитными (одноразовыми) медицинскими (по 100 шт.);
- средствами индивидуальной защиты кожи и органов дыхания (противогаз) на каждого специалиста;
- фартуком резиновым или полиэтиленовым; нарукавниками, прорезиненными или полиэтиленовыми (2 пары);
- одноразовыми дезинфицирующими салфетками для личной профилактики сотрудников СКП (50 шт.);
- репеллентами в аэрозолях (5 шт.);
- инсектицидами в аэрозолях (5 шт.);
- медицинской аптечкой доврачебной помощи (автомобильного типа);
абзац исключен с 1 июня 2019 года. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 5;
- дезинфицирующими средствами;
- емкостями: одной градуированной - для приготовления растворов дезсредств; одной - для обработки рук; двумя - для дезинфекции защитной одежды, одной - для дезинфекции защитных очков; тремя - для сбора и дезинфекции выделений от больного;
- укладками: для забора материала от больного (подозрительного) на заболевание холерой; для забора проб из объектов окружающей среды; для доставки в лабораторию трупов грызунов, кровососущих насекомых, для проведения экстренной личной профилактики.
Пополнение укладок и замена санитарно-противоэпидемического имущества СКП должны проводиться регулярно, по истечении срока годности препаратов и медицинского инвентаря.
8. В пунктах пропуска обеспечивается выделение и оборудование помещений для временной изоляции лиц с подозрением на болезни (далее - помещения для временной изоляции).
9. Помещения для временной изоляции:
- размещаются в отдельно стоящем здании или могут быть изолированными от других помещений в пункте пропуска (должны иметь отдельный вход);
- оборудуются отдельной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением. Стены и полы выполняются из материалов, допускающих проведение влажной обработки и дезинфекции.
10. В состав помещений для временной изоляции пункта пропуска входят:
- помещение для временной изоляции больных с подозрением на болезни;
- помещение для медицинского работника, тамбур, туалет, душ согласно разделу VIII настоящих Типовых требований.
11. При наличии в пункте пропуска медицинского пункта помещение для временной изоляции может находиться в его составе.
IV. Санитарная стоянка для размещения транспортного средства, на котором выявлен инфекционный больной (с подозрением на болезнь)
12. Санитарная площадка в автомобильном (автодорожном) пункте пропуска размещается при въезде в пункт пропуска, находится постоянно свободной для беспрепятственного подъезда автомобилей скорой медицинской помощи и эвакуационного транспорта. Площадка ограждается, обозначается предупреждающими надписями, имеет асфальтовое (твердое) покрытие и оборудуется дренажной системой для сбора поверхностных стоков специальных растворов, используемых при обработке транспорта, для последующей их дезактивации или дезинфекции.
На санитарной площадке в автомобильном (автодорожном) пункте пропуска предусматривается наличие:
- системы централизованного водоснабжения питьевой водой;
- системы сбора и утилизации отходов (контейнеры для сбора мусора с крышками);
- искусственного наружного освещения;
- туалета на два места, оборудованного устройством для сбора сточных вод и проведения дезинфекции стоков перед сбросом в общие канализационные сети пункта пропуска, или биотуалетов (с определением постоянного места их размещения) и раковин для мытья рук.
13. На санитарной стоянке в пункте пропуска аэропортов (воздушных пунктах пропуска), принимающих международные авиарейсы, предусматривается наличие:
- асфальтового покрытия площадки с возможностью установки воздушного судна;
- ограждения с предупреждающими надписями;
- системы централизованного водоснабжения питьевой водой;
- системы сбора и утилизации отходов (контейнеры для сбора мусора с крышками);
- искусственного наружного освещения;
- биотуалета (с определением постоянного места хранения биотуалетов при отсутствии рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения).
14. На площадке санитарного железнодорожного тупика (пути) предусматривается наличие асфальтового (твердого) покрытия и ограждения с предупреждающими надписями. Месторасположение тупика должно обеспечивать безопасность движения поездов и находиться постоянно свободным для беспрепятственного подъезда автомобилей скорой медицинской помощи и эвакуационного транспорта.
Санитарный железнодорожный тупик (путь) обеспечивается:
- устройствами для подключения вагонов к электроэнергии, холодному водоснабжению, телефонной связи, канализации центральной, на выгреб или емкости (устойчивые к коррозии объемом от 200 л) от фановых труб вагонов;
- искусственным освещением территории, наружных бытовых и вспомогательных помещений;
- передвижными автономными туалетами (биотуалетами) с определением постоянного места хранения биотуалетов при отсутствии рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- площадкой с асфальтовым покрытием, огражденной с трех сторон, с установкой не менее чем двух металлических или пластиковых мусоросборников (контейнеров) с плотно прилегающими крышками;
- подсобными и складскими (стационарными или временными) помещениями, набор и площади которых индивидуальны и зависят от технического оснащения санитарного железнодорожного тупика (пути).
15. На площадке санитарного причала предусматривается наличие асфальтового (твердого) покрытия и ограждения с предупреждающими надписями, помещения для лиц, охраняющих причал, и размещения медицинских работников на время проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий. Подъезд к санитарному причалу имеет асфальтированное (твердое) покрытие.
На санитарном причале предусматривается наличие:
- системы водоснабжения водой питьевого качества для подачи воды на суда (гидрант, судно-водолей);
- достаточного наружного электроосвещения;
- компрессорной установки достаточной мощности с калорифером для подачи подогретого воздуха на суда в период дезинфекции;
- системы сбора и утилизации отходов (контейнер для сбора мусора с крышкой, судно-сборщик сточных и фекальных вод);
- биотуалета (с определением постоянного места хранения биотуалетов при отсутствии рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения).
V. Комплекс специально оборудованных зданий, помещений, сооружений, предназначенных для проведения досмотра и временного хранения подконтрольных товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека
16. В пунктах пропуска, предназначенных для ввоза химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных товаров и грузов, представляющих опасность для человека, предусматривается наличие:
- санитарных площадок, складов для временного хранения химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека;
- специальной площадки для проведения герметизации грузов в поврежденной упаковке, с последующей дегазацией, дезинфекцией и (или) дезактивацией грузовых единиц с признаками утечки содержимого, оборудованной специализированной системой сбора и удаления образующихся опасных отходов;
- площадки для ремонта, зачистки тары и перетаривания опасных грузов, оборудованной специализированной системой сбора и удаления образующихся опасных отходов;
- площадки, предназначенные для работ с опасными грузами, должны быть ограждены для исключения доступа посторонних лиц.
VI. Комплекс специально оборудованных зданий, помещений, сооружений, предназначенных для проведения досмотра и временного хранения пищевых продуктов, материалов и изделий
17. В пунктах пропуска, предназначенных для ввоза пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, предусматривается наличие оборудованных специальных площадок и складов для пищевых продуктов, материалов и изделий, в том числе с холодильным оборудованием для обеспечения необходимых условий хранения.
Наименование помещений
|
Площадь
|
Мебель
|
Оборудование
|
Связь
|
Комнаты специалистов (из расчета на 1 рабочее место)
|
12 м2
|
Стол, стулья, шкаф для документации, сейф, кондиционер, эфирный радиоприемник, шкаф платяной
|
ПЭВМ, принтер, телефон, калькулятор мобильный телефон - на каждом рабочем месте; сканер, ксерокс, факс, радиостанция УКВ диапазона (2 - 5 вт) - 1 комплект на СКП
|
Телефонная общегородская с выходом на междугородную связь, внутренняя (пункта пропуска), мобильная, модемная - с доступом в сеть Интернет, радиосвязь
|
Бытовое помещение
|
12 м2
|
Шкаф для верхней и рабочей одежды, диван, стол, стулья, телевизор, эфирный радиоприемник
|
Микроволновая печь, холодильник, чайник электрический
|
Телефонная внутренняя
|
Комната для хранения санитарно-противоэпидемического имущества
|
10 м2
|
Шкафы-купе (стеллажи)
|
-
|
-
|
Кладовая
|
6 м2
|
Стеллажи для хранения дезсредств и хозяйственного инвентаря
|
Вытяжной шкаф
|
-
|
Санитарный блок
|
6 м2
|
Душевая кабина, умывальник, унитаз
|
Наименование помещений
|
Площадь
|
Мебель, предметы ухода за больным
|
Оборудование
|
Связь
|
Помещение для временной изоляции
|
12 м2
|
1 кровать для холерных больных, кушетка медицинская, 1 тумбочка прикроватная, 1 шкаф для личных вещей холерных больных, медицинский шкаф, 1 стол для манипуляций, 2 стула, 2 подкладных судна, клеенка, 2 комплекта постельных принадлежностей, 2 матраца, 4 подушки, 2 одеяла шерстяных, бутилированная вода, 2 поилки, одноразовые стаканы
|
Телефон, бактерицидный облучатель воздуха закрытого типа, умывальник, унитаз, душ
|
Телефонная, мобильная, радиосвязь
|
Тамбур
|
6 м2
|
Стеллажи для хранения дезсредств и хозяйственного инвентаря, носилки медицинские, инвентарь
|
||
Помещение для медицинского работника
|
10 м2
|
Рабочий стол, шкаф для документов, стул, шкаф для верхней и рабочей одежды
|
Телефон
|
Телефонная, мобильная, факсимильная радиосвязь
|
Туалет, душ
|
6 м2
|
Душевая кабина, умывальник, унитаз
|
Примечание: в случае невозможности оборудования помещений для временной изоляции должна быть предусмотрена немедленная эвакуация подозрительного на болезнь в организации здравоохранения.
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНФЕКЦИОННЫХ (ПАРАЗИТАРНЫХ) БОЛЕЗНЕЙ, ТРЕБУЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО САНИТАРНОЙ ОХРАНЕ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
N п/п
|
Нозологическая форма
|
Код по МКБ-10
|
1
|
Оспа
|
B 03
|
2
|
Полиомиелит, вызванный диким полиовирусом
|
A80.1, A80.2
|
3
|
Человеческий грипп, вызванный новым подтипом вируса
|
J 10, J 11
|
4
|
Тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС)
|
|
5
|
Холера
|
A.00: A.00.0; A00.1; A00,9
|
6
|
Чума
|
A20: A20.0; A20.1; A20.2; A20.3; A20.7; A20.8; A20.9
|
7
|
Желтая лихорадка
|
A95: A95.0, A95.1, A95,9
|
8
|
Лихорадка Ласса
|
A96.2
|
9
|
Болезнь, вызванная вирусом Марбург
|
A98.3
|
10
|
Болезнь, вызванная вирусом Эбола
|
A98.4
|
11
|
Малярия
|
B50, B51, B52, B53.0
|
12
|
Лихорадка Западного Нила
|
A92.3
|
13
|
Крымская геморрагическая лихорадка
|
A98.0
|
14
|
Лихорадка Денге
|
A90, A91
|
15
|
Лихорадка Рифт-Валли (долины Рифт)
|
A92.4
|
16
|
Менингококковая болезнь
|
A39.0, A39.1, A39.2
|
17
|
Сибирская язва
|
A22.0, A22.1, A22.2, A22.7, A22.8, A22.9
|
18
|
Бруцеллез
|
A23.0, A23.1, A23.2, A23.8, A23.9
|
19
|
Туберкулез
|
A15.0, A15.1, A15.2, A15.3, A15.4, A15.5, A15.6, A15.7, A15.8, A15.9, A16.0, A16.1, A16.2, A16.3, A16.4, A16.5
|
20
|
Сап
|
A24.0
|
21
|
Мелиоидоз
|
A24.1, A24.2, A24.3, A24.4
|
22
|
Эпидемический сыпной тиф
|
A75.0, A75.1, A75.2, A75.3, A75.9
|
23
|
Лихорадки Хунин, Мачупо
|
A96.0, A96.1
|
24
|
Другие инфекционные болезни, вызывающие в соответствии с приложением N 2 Международных медико-санитарных правил (2005 г.) чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения, имеющие международное значение
|
САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
(ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ БОЛЬНЫХ ИЛИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ НА БОЛЕЗНИ,
ТРЕБУЮЩИЕ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО САНИТАРНОЙ
ОХРАНЕ ТЕРРИТОРИИ)
1. Санитарно-противоэпидемические мероприятия включают:
- информирование (с использованием имеющихся в наличии средств связи) администрации пункта пропуска, старших смены пограничного и таможенного нарядов о подозрении на болезнь лиц, прибывших на таможенную территорию Евразийского экономического союза;
- информирование уполномоченных органов государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии со схемой оповещения о случаях болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории;
- организацию отведения транспортного средства по решению администрации пункта пропуска к санитарному причалу, на санитарную стоянку, санитарную площадку, в санитарный железнодорожный тупик (путь);
- приостановление перемещения по транспортному средству и выхода членов экипажа, пассажиров, выгрузки багажа, грузов;
- приостановление проведения пограничного, таможенного и других видов государственного контроля;
- организацию обеспечения охраны транспортного средства и находящихся на нем лиц до окончания проведения противоэпидемических мероприятий;
- немедленную временную изоляцию больного (подозрительного) по месту выявления или в помещении для временной изоляции больного с организацией последующей госпитализации в учреждения (организации), занимающиеся оказанием лечебно-профилактической помощи, на срок, необходимый для исключения диагноза болезни, а при его подтверждении - до полного излечения больного;
- проведение экстренной личной профилактики должностных лиц, осуществляющих санитарно-карантинный контроль, по эпидемиологическим показаниям;
- организацию эпидемиологического расследования с целью установления причин и условий возникновения эпидемического очага болезни, а также выявления лиц, контактировавших с больными и (или) подозрительными на болезнь (заражение);
- выявление, изоляцию и (или) организацию медицинского наблюдения за лицами, бывшими в контакте с больным, включая пассажиров, членов экипажа (бригады) транспортного средства, должностных лиц государственных контрольных органов пункта пропуска, в течение инкубационного периода болезни с момента прибытия или изоляции. Изоляция и наблюдение могут быть отменены в случае снятия диагноза;
- анкетирование контактировавших с больными лиц с последующей эвакуацией с транспортного средства во временный изолятор;
- организацию забора биологического материала от больных (подозрительных на болезнь) и от лиц, контактировавших с больными (по показаниям), для проведения лабораторных исследований;
- организацию дезинфекции, а при обнаружении грызунов или насекомых - дератизации, дезинсекции транспортных средств, грузов и багажа;
- при обнаружении павших грызунов производят отбор и доставку в лабораторию для лабораторного исследования.
2. В случае отказа от госпитализации иностранных граждан дальнейшие меры применяются на основании Международных медико-санитарных правил (2005 год) в соответствии с законодательством государства - члена Евразийского экономического союза.
3. В случае выявления болезни у человека на транспортном средстве, пересекающем таможенную границу Евразийского экономического союза, либо обнаружения груза, подозрительного на контаминацию возбудителями болезней, принимающее государство - член Евразийского экономического союза сохраняет за собой право запретить въезд, транзитный проезд граждан другой страны (больных и контактировавших с ними) либо ввоз подконтрольных товаров на свою территорию.
4. По окончании санитарно-карантинного контроля, а также проведения, при необходимости, санитарно-противоэпидемических мероприятий к транспортному средству и физическим лицам допускаются должностные лица других государственных контрольных органов для осуществления своих функций.
5. При выявлении нарушений законодательства государств - членов Евразийского экономического союза и положений актов органов Евразийского экономического союза в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных болезней и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), на основании акта обследования, составленного должностным лицом, осуществляющим санитарно-карантинный контроль, руководитель (его заместитель) уполномоченного органа государства - члена Евразийского экономического союза или его территориального подразделения в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов, выдает ответственным лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:
- об устранении выявленных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- о проведении лабораторного обследования лиц, контактировавших с больными инфекционными болезнями, и медицинского наблюдения за такими лицами;
- о проведении оценки подконтрольных товаров, которые могут вызвать массовые неинфекционные заболевания (отравления);
- о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- о проведении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации на транспортном средстве, в пункте пропуска.
6. При прибытии в пункт пропуска на таможенной границе Евразийского экономического союза транспортного средства с умершим от болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране, должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль:
- задействуют схему оповещения о случаях болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории, и оперативный план санитарно-противоэпидемических мероприятий;
- оповещают соответствующие службы для организации снятия и транспортирования трупа в морг с соблюдением особых условий транспортировки;
- проводят на транспорте такие же мероприятия, как и при наличии больного.
Форма У-1 Утверждаю "__" января 201_ г. Журнал приема и сдачи дежурств СКП ____________________ _________________ Начат ________ Окончен ______ Срок хранения 2 года
Дата
|
Ф.И.О. дежурного специалиста СКП
|
Время начала дежурства
|
Подпись специалистов СКП
|
Время сдачи дежурства
|
Примечание
|
Подпись специалистов СКП
|
1
|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
Форма У-2 Утверждаю "__" января 201_ г. Журнал учета санитарно-карантинного контроля транспортного средства ПРИБЫТИЕ, УБЫТИЕ - журналы отдельные СКП ____________________ _________________ Начат ________ Окончен ______ Срок хранения 5 лет
N
|
Дата, время
|
Название, N, (ИМО) транспортного средства
|
Ф.И.О. начальника (капитана, командира, водителя)
|
Принадлежность, судовой агент
|
Маршрут следования
|
Кол-во (вагонов) наименование груза
|
Кол-во членов пассажиров/экипажа
|
Свидетельство о прохождении санитарного контроля (освобождении от санитарного контроля)
|
Разрешение на свободное сношение с портом (аэропортом) N, дата, время
|
Наличие инфекционных больных
|
Виды санитарных нарушений
|
Подпись специалиста
|
||||||
всего
|
в том числе в области
|
|||||||||||||||||
водоснабжения
|
питания
|
эпидемиологических требований
|
удаления отходов
|
оснащение оборудованием
|
прочие
|
|||||||||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
В графу N 3 включаются вагоны-рестораны отдельной строкой.
Графа 9 заполняется для водных судов.
Графа 10 заполняется для водных и воздушных судов.
Форма У-3
Утверждаю
"__" января 20__ г.
Журнал
учета санитарно-карантинного контроля
подконтрольных товаров
Санитарно-карантинный пункт (СКП) __________________
Начат ________
Окончен ______
Срок хранения 5 лет
Дата, время
|
Название, номер транспортного средства
|
Досмотрено партий товаров, подлежащих санитарно-карантинному контролю
|
Приостановлен (временно запрещен) ввоз товаров
|
Причина запрета ввоза товаров
|
Номер уведомления
|
Основание пропуска на территорию Евразийского экономического союза (реквизиты документа)
|
Подпись специалиста СКП
|
||||||||
наименование товара
|
раздел и группа товаров, подлежащих государственной регистрации
|
код ТН ВЭД ЕАЭС
|
количество партий
|
количество в тоннах
|
в том числе количество партий
|
||||||||||
всего
|
с отбором проб
|
опасные <*>
|
пищевые продукты
|
прочие
|
--------------------------------
<*> Для целей применения настоящей формы опасными считаются предметы и вещества, создающие угрозу для здоровья человека и безопасности окружающей среды.
Форма У-4 Утверждаю Руководитель "__" января 201_ г. Журнал учета больных или подозрительных на инфекционное заболевание, выявленных при санитарно-карантинном контроле транспортного средства СКП ____________________ _________________ Начат ________ Окончен ______ Срок хранения 5 лет
N п/п
|
Дата
|
Ф.И.О. больного, возраст
|
Гражданство
|
Дата и время обращения в транспортном средстве
|
N и маршрут транспортного средства
|
Маршрут следования больного
|
Дата и время заболевания
|
Данные эпиданамнеза
|
Диагноз
|
Дата и время обследования больного
|
Дата и время госпитализации больного
|
Кол-во контактных, дата и время их обследования
|
Дата и время проведения дезинфекционных мероприятий, объем
|
Роспись специалиста СКП
|
|
предварительный
|
окончательный
|
||||||||||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
Примечание. Графа 11 заполняется при наличии соответствующей информации.
Форма У-5
"Журнал регистрации перевозки трупов людей"
Исключена с 1 июня 2019 года. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 5.
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ СВЕДЕНИЯ О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО САНИТАРНОЙ ОХРАНЕ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ │ │ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА │ │ за 20.. год │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌────────────────────────────────────┬────────────────┐ ┌────────────────┐ │ Представляют: │ Сроки │ │ Форма N 1КТ │ │ │ представления │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────────────────┤ └────────────────┘ │Руководители (из заместители) │Ежегодно до 15 │ │уполномоченных органов государств - │февраля │ │членов Евразийского экономического │ │ ┌────────────────┐ │союза направляют в Евразийскую │ │ │ Годовая │ │экономическую комиссию │ │ │ │ └────────────────────────────────────┴────────────────┘ └────────────────┘ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Наименование │ │уполномоченного │ │органа ____________________________________________________ │ │ │ │ ─────────────────────────────────────────────────────────────────────── │ │ │ │ ─────────────────────────────────────────────────────────────────────── │ │Почтовый │ │адрес │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
N стр.
|
Прибытие на таможенную территорию Евразийского экономического союза
|
Убытие с таможенной территории Евразийского экономического союза
|
|||||||||||||||
воздушный транспорт
|
водный транспорт
|
железнодорожный транспорт
|
автомобильный транспорт
|
воздушный транспорт
|
водный транспорт
|
железнодорожный транспорт
|
автомобильный транспорт
|
||||||||||
пассажирский
|
грузовой
|
пассажирский
|
грузовой
|
пассажирский
|
грузовой
|
пассажирский
|
грузовой
|
пассажирский
|
грузовой
|
пассажирский
|
грузовой
|
пассажирский
|
грузовой
|
пассажирский
|
грузовой
|
||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
Количество СКП
|
1
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
||||||||
Досмотрено транспортных средств, ед.
|
2
|
||||||||||||||||
из них:
число транспортных средств, прибывших из стран, неблагополучных по болезням
|
2.1
|
||||||||||||||||
число транспортных средств, пропуск которых приостановлен (временно запрещен)
|
2.2
|
||||||||||||||||
в том числе:
в связи с наличием больных и/или лиц с подозрением на инфекционные заболевания
|
2.3
|
||||||||||||||||
Число лиц, досмотренных на наличие признаков инфекционных заболеваний, человек
|
3
|
||||||||||||||||
из них:
число выявленных больных и/или лиц с подозрением на инфекционные заболевания, человек
|
3.1
|
||||||||||||||||
в том числе госпитализировано
|
3.2
|
||||||||||||||||
Досмотрено партий подконтрольных товаров - всего, ед.
|
4
|
||||||||||||||||
в том числе: опасные грузы
|
4.1
|
||||||||||||||||
пищевые продукты и продовольственное сырье
|
4.2
|
||||||||||||||||
Прочие
|
4.3
|
||||||||||||||||
Приостановлен (запрещен) ввоз грузов - всего:
00 объем, тонн
|
5
|
||||||||||||||||
количество партий, ед.
|
5.1
|
||||||||||||||||
в том числе:
опасные грузы: объем, тонн
|
5.2
|
||||||||||||||||
количество партий, ед.
|
5.2.1
|
||||||||||||||||
из них из-за отсутствия (несоответствия) документации
|
5.2.2
|
||||||||||||||||
из-за нарушения условий перевозки
|
5.2.3
|
||||||||||||||||
пищевые продукты и продовольственное сырье, объем, тонн
|
5.3
|
||||||||||||||||
количество партий, ед.
|
5.3.1
|
||||||||||||||||
из них из-за отсутствия (несоответствия) документации
|
5.3.2
|
||||||||||||||||
из-за нарушения условий перевозки
|
5.3.3
|
||||||||||||||||
Прочие, объем, тонн
|
5.4
|
||||||||||||||||
количество партий, ед.
|
5.4.1
|
||||||||||||||||
из них (из-за отсутствия (несоответствия) документации
|
5.4.2
|
||||||||||||||||
из-за нарушения условий перевозки
|
5.4.3
|
Уведомление N ________ от "__" ______________________ 20__ г. ______________________________________ (перевозчику или иному уполномоченному в отношении грузов лицу) ______________________________________ При осуществлении санитарно-карантинного контроля подконтрольного товара ___________________________________________________________________, (наименование товара, номер транспортного (перевозочного) документа) ввозимого на таможенную территорию Евразийского экономического союза, установлено его несоответствие требованиям Порядка проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 (далее - Порядок), в части:
|
отсутствия свидетельства о государственной регистрации (пункт 17 Порядка)
|
|
отсутствия в представленных транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах сведений о том, что товар относится к товарам, в отношении которых не требуется представление свидетельства о государственной регистрации в соответствии с разделом III Единого перечня продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 (пункт 19 Порядка)
|
|
отсутствия сопроводительного письма изготовителя (производителя) товаров о том, что им изготовлены (произведены) образцы, - при ввозе продукции (товаров) в качестве образцов (пункт 19 Порядка)
|
|
установления в отношении товара временной санитарной меры в форме запрета ввоза на территорию государства - члена Евразийского экономического союза (пункт 6 Протокола о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (приложение N 12 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года))
|
На основании вышеизложенного запрещается ввоз _____________________________ (наименование товара) __________________________________________________________________________, поступившего в соответствии с _____________________________________________ (наименование и номер транспортного (перевозочного) документа) _____________________________________________ санитарно-карантинного пункта (должность специалиста, принявшего решение) ___________________________________________________________________________ (наименование пункта пропуска) М.П. (личная номерная печать) _______________________________________ (подпись, Ф.И.О. специалиста) Уведомление получил _______________________________________________________ (должность, Ф.И.О., подпись) Уведомление составлено в 2 экземплярах. Тел. ________________________