VI. Осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за подконтрольными товарами на таможенной территории Союза
VI. Осуществление государственного
санитарно-эпидемиологического надзора (контроля)
за подконтрольными товарами на таможенной территории
Союза
29. Изготовитель и лицо, осуществляющее выпуск подконтрольных товаров в обращение на таможенной территории Союза, несут ответственность за их соответствие актам Комиссии в течение всего периода промышленного изготовления подконтрольных товаров или поставок подконтрольных товаров на таможенную территорию Союза.
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор (контроль), осуществляемый уполномоченными органами, направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений требований актов Комиссии, законодательства государств-членов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.
При осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) уполномоченные органы проводят необходимые мероприятия и оценку соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований в соответствии с законодательством государств-членов.
При выявлении нарушений законодательства государств-членов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) уполномоченные органы в соответствии с законодательством государств-членов принимают обязательные для исполнения санитарные меры и соответствующие решения.
30. Обращение подконтрольных товаров, подлежащих государственной регистрации, на таможенной территории Союза осуществляется при наличии такой регистрации.
В качестве подтверждения наличия государственной регистрации подконтрольных товаров используется один из следующих документов (сведений):
свидетельство о государственной регистрации подконтрольных товаров или его копия, заверенная в порядке, установленном актом Комиссии;
выписка из единого реестра свидетельств о государственной регистрации продукции, выданная уполномоченными органами, с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации подконтрольных товаров, наименования этих товаров, изготовителя (производителя), получателя и органа, выдавшего свидетельство о государственной регистрации подконтрольных товаров;
свидетельство о государственной регистрации подконтрольных товаров в виде электронного документа;
наличие в едином реестре свидетельств о государственной регистрации продукции, опубликованном на информационном портале Союза, или в национальных реестрах свидетельств о государственной регистрации продукции государств-членов сведений о свидетельстве о государственной регистрации подконтрольных товаров, сведения о котором указаны в документах, подтверждающих приобретение (поступление) товаров, в иной сопроводительной документации, на товаре и (или) его потребительской таре.
Основанием для отнесения подконтрольных товаров к товарам, указанным в разделах II и III Единого перечня товаров, или к товарам, в отношении которых техническими регламентами Союза предусмотрена оценка соответствия в форме государственной регистрации, при их ввозе на таможенную территорию Союза и обращении на такой территории служат сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах или в информационном письме изготовителя (производителя) подконтрольных товаров и подтверждающие указанную в разделах II и III Единого перечня товаров или соответствующих технических регламентах Союза область применения подконтрольных товаров.
Юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании подконтрольные товары, ввозимые по товарно-сопроводительным документам с отметкой "образцы продукции, предназначенные для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы с целью оформления свидетельства о государственной регистрации", обязаны обеспечить недопущение обращения указанных подконтрольных товаров на таможенной территории Союза до оформления свидетельства о государственной регистрации этих товаров.
31. Утратил силу с 1 июня 2019 года. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 5.
32. Уполномоченные органы государств-членов имеют право запрашивать протоколы лабораторных исследований (испытаний), на основании которых выдано свидетельство о государственной регистрации подконтрольных товаров, у уполномоченных органов, выдавших данный документ, в следующих случаях:
- установления несоответствия подконтрольных товаров актам Комиссии в ходе проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля);
- необходимости получения дополнительной информации о подконтрольных товарах.
33. При обращении подконтрольных товаров уполномоченные органы государств-членов имеют право производить на подконтрольной им территории отбор проб для проведения лабораторных исследований (испытаний) в следующих случаях:
- по эпидемиологическим показаниям;
- при поступлении информации от государственных органов государств-членов и общественных организаций о нарушениях законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обоснованных жалоб от населения на качество и безопасность подконтрольных товаров;
- при проведении санитарно-эпидемиологического обследования объекта в ходе осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля).
34. В случае установления несоответствия подконтрольного товара актам Комиссии руководители (заместители руководителей) территориальных подразделений уполномоченных органов принимают меры, предусмотренные законодательством государств-членов, а также:
принимают решение о запрете реализации подконтрольного товара, не соответствующего обязательным требованиям, установленным актами Комиссии;
направляют руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа своего государства информацию о факте несоответствия подконтрольного товара актам Комиссии.
35. Уполномоченный орган государства-члена при выявлении нарушений требований актов Комиссии, связанных с процессом изготовления подконтрольного товара, в течение 2 рабочих дней информирует об этом уполномоченный орган государства-члена, в котором находится изготовитель (производитель) этого товара (уполномоченное изготовителем лицо).
36. Информация о выявленных нарушениях, направляемая уполномоченным органом одного государства-члена в уполномоченные органы других государств-членов, должна содержать следующие сведения:
наименование и описание подконтрольного товара;
сведения о партии подконтрольного товара;
сведения об изготовителе (производителе), уполномоченном изготовителем лице либо иных лицах, в обращении которых может находиться подконтрольный товар;
наименования и реквизиты товаросопроводительных документов, сведения о подконтрольном товаре, содержащиеся в них;
наименование уполномоченного органа, выдавшего документ об оценке (подтверждении) соответствия подконтрольного товара обязательным требованиям;
перечень выявленных нарушений.
37. При получении информации о выявленных нарушениях уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней обеспечивает:
определение рисков, связанных с обращением подконтрольного товара на территории своего государства;
проведение проверки по фактам, изложенным в полученной информации, в соответствии с законодательством государств-членов.
Сведения о результатах рассмотрения полученной информации и принятых мерах направляются в уполномоченный орган, выявивший соответствующие нарушения.
38. Уполномоченный орган при выявлении нарушений обязательных требований, предъявляемых к подконтрольному товару, а также в случае подтверждения информации, полученной в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка, принимает меры, предусмотренные законодательством государства-члена.
39. Уполномоченный орган, принявший меры в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней:
уведомляет об этом уполномоченные органы других государств-членов и Комиссию (с указанием причин принятия соответствующего решения и обоснованием необходимости принятия мер);
размещает информацию об этом на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Комиссия обеспечивает опубликование соответствующих сведений на информационном портале Союза.
Информация не направляется в случае, если несоответствие подконтрольного товара актам Комиссии связано с нарушением условий транспортирования, хранения или реализации подконтрольного товара.
40. Информация о принятии мер, направляемая уполномоченным органом одного государства-члена в уполномоченные органы других государств-членов, должна содержать следующие сведения:
вид угрозы;
наименование и описание подконтрольного товара;
сведения об изготовителе (производителе), уполномоченном изготовителем лице либо иных лицах, в обращении которых может находиться подконтрольный товар;
наименования и реквизиты товаросопроводительных документов, сведения о подконтрольном товаре, содержащиеся в них;
принимаемая мера.
41. Дополнительная информация, связанная с принятием мер, представляется уполномоченным органам по запросу (в том числе в письменной форме), полученному уполномоченным органом государства-члена, на территории которого введены такие меры, в течение 3 рабочих дней с даты получения запроса.
42. При рассмотрении информации о принятии мер, поступившей в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает меры, предусмотренные соответствующими актами Комиссии.
43. При наличии разногласий между уполномоченными органами заинтересованное государство-член инициирует проведение консультаций с уполномоченным органом, выявившим нарушение требований актов Комиссии.
Консультации могут проводиться в помещениях Комиссии. В этом случае информация о предстоящих консультациях представляется в Комиссию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты их проведения.
В случае если разногласия не урегулированы в рамках консультаций, уполномоченные органы могут обратиться в Комиссию с предложением о проведении консультаций с участием представителей Комиссии, которые организуются Комиссией не позднее 5 рабочих дней с даты получения обращения.
44. При получении информации о выявленном несоответствии подконтрольного товара, подлежащего государственной регистрации, актам Комиссии руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа, выдавшего свидетельство о государственной регистрации, принимает решение о необходимости приостановления действия этого свидетельства.
45. При несогласии уполномоченного органа одного из государств-членов с результатами лабораторных исследований (испытаний) повторные исследования (испытания) подконтрольных товаров могут проводиться в аккредитованных лабораториях, которые определены государствами-членами в качестве арбитражных и в которых применяются референтные методики (методы) измерений, аттестованные в качестве референтных методик (методов) измерений в соответствии с актами Комиссии.
Расходы на проведение повторных исследований (испытаний) возмещаются за счет государства-члена, инициировавшего повторное исследование.
46. В случае возникновения на территории одного государства-члена чрезвычайной ситуации санитарно-эпидемиологического характера, создающей угрозу общественному здравоохранению, уполномоченный орган этого государства в течение 24 часов информирует об этом, а также о принятых санитарных мерах другие государства-члены и направляет информацию в Комиссию для опубликования на информационном портале Союза.
47. Результаты санитарно-карантинного контроля регистрируются в учетных и отчетных формах согласно Приложению N 4.
В случае введения одним из государств-членов временных санитарных мер в отношении подконтрольных товаров, не подлежащих государственной регистрации, результаты санитарно-карантинного контроля регистрируются по учетной форме У-3, предусмотренной Приложением N 4 к настоящему Порядку.
48. Руководители (заместители руководителей) уполномоченных органов ежегодно, до 15 февраля, направляют в Комиссию сведения о мероприятиях по санитарной охране таможенной территории Союза по форме, предусмотренной Приложением N 4 к настоящему Порядку, для размещения на официальном сайте Союза.
49. Информационное взаимодействие уполномоченных органов между собой, а также с Комиссией осуществляется с использованием интегрированной информационной системы Союза.