2. Подготовка и оформление решений, распоряжений, рекомендаций и поручений

2. Подготовка и оформление решений, распоряжений,
рекомендаций и поручений

Подготовка материалов к заседаниям Коллегии, Совета,
Межправительственного совета и Высшего совета. Оформление
итогов заседаний

Заседания Коллегии

55. Вопросы в повестку дня заседания Коллегии включаются в соответствии с пунктом 60 Регламента.

56. Предложение члена Коллегии о включении вопроса в повестку дня заседания Коллегии направляется Председателю Коллегии с комплектом документов и материалов не позднее чем за 35 календарных дней до даты проведения заседания Коллегии. Срок направления предложений о включении вопроса в повестку дня заседания Коллегии отсчитывается с даты регистрации в системе электронного документооборота служебной записки за подписью члена Коллегии с полным комплектом документов и материалов, оформленных в установленном порядке.

До направления предложения о включении в повестку дня заседания Коллегии вопроса, затрагивающего компетенцию других членов Коллегии, член Коллегии, курирующий департамент Комиссии, ответственный за подготовку комплекта документов и материалов по данному вопросу (далее - ответственный департамент), направляет соответственно членам Коллегии или департаментам Комиссии, компетенцию которых затрагивает планируемый для рассмотрения на заседании Коллегии вопрос (за исключением Департамента протокола и организационного обеспечения и Правового департамента), комплект документов и материалов для рассмотрения или определения своей заинтересованности.

Получившие на согласование комплект документов и материалов члены Коллегии и департаменты Комиссии не позднее 7 рабочих дней со дня получения указанного комплекта направляют соответственно члену Коллегии, курирующему ответственный департамент, или ответственному департаменту свои замечания и предложения либо информируют об отсутствии замечаний и предложений. При отсутствии письменной позиции члена Коллегии или департамента Комиссии по полученному комплекту документов и материалов последний считается согласованным членом Коллегии или департаментом Комиссии соответственно.

После получения замечаний и предложений от заинтересованных членов Коллегии и департаментов Комиссии член Коллегии, курирующий ответственный департамент, или руководитель ответственного департамента проводит консультации соответственно с членами Коллегии или департаментами Комиссии, представившими замечания и предложения, при необходимости вносит соответствующие изменения в проект решения (распоряжения, рекомендации) либо направляет представившим замечания и предложения членам Коллегии или департаментам Комиссии мотивированное заключение об отклонении их замечаний и предложений.

57. Предложение члена Совета о включении вопроса в повестку дня заседания Коллегии рассматривается членом Коллегии в соответствии с установленным Высшим советом распределением обязанностей между членами Коллегии. По итогам рассмотрения предложения члена Совета член Коллегии обеспечивает подготовку комплекта документов и материалов и инициирует включение данного вопроса в повестку дня заседания Коллегии.

58. Поступившее в Комиссию предложение уполномоченного органа власти государства-члена о включении в повестку дня заседания Коллегии вопроса, принятие решения по которому относится к компетенции Комиссии, рассматривается членом Коллегии в соответствии с установленным Высшим советом распределением обязанностей между членами Коллегии.

59. По итогам рассмотрения предложения, указанного в пункте 58 настоящих Правил, член Коллегии не позднее 10 рабочих дней со дня их поступления, если иной срок не установлен Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе), международными договорами в рамках Союза или Регламентом, обеспечивает подготовку проекта экспертного заключения на поступившее предложение, содержащего обоснованную позицию члена Коллегии.

На основе экспертного заключения, согласно которому вопрос, предложенный к рассмотрению на заседании Коллегии, относится к компетенции Комиссии, член Коллегии обеспечивает подготовку комплекта документов и материалов и представляет его Председателю Коллегии для включения вопроса в повестку дня заседания Коллегии в установленном порядке.

60. Комплект документов и материалов по каждому из вопросов проекта повестки дня заседания Коллегии формируется в соответствии с пунктом 69 Регламента.

61. В случае если на заседании Коллегии планируется рассмотрение вопроса о внесении изменений в решения (распоряжения, рекомендации) Комиссии, решения (распоряжения) Межправительственного совета и (или) решения (распоряжения) Высшего совета, в составе комплекта документов и материалов представляется сравнительная таблица предлагаемых изменений.

62. В случае если на заседании Коллегии планируется рассмотрение вопроса о внесении для рассмотрения Советом, Межправительственным советом, Высшим советом проектов решений (распоряжений, рекомендаций) Совета, проектов решений (распоряжений) Межправительственного совета, проектов решений (распоряжений) Высшего совета, в составе комплекта документов и материалов представляются проекты указанных актов, составленные и оформленные с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.

63. В случае если на заседании Коллегии планируется рассмотрение вопроса, по которому не предусматривается принятие решения (распоряжения, рекомендации), в справке, составленной в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящими Правилами, указывается, что вопрос докладывается в порядке информации и принятие решения (распоряжения, рекомендации) не предполагается. Указанная информация печатается с отдельного абзаца полужирным шрифтом.

В составе комплекта документов и материалов по такому вопросу повестки дня заседания Коллегии представляется проект протокольной записи для протокола заседания Коллегии, завизированный членом Коллегии.

64. Комплект документов и материалов по вопросу повестки дня заседания Коллегии должен быть согласован со всеми заинтересованными членами Коллегии либо департаментами Комиссии, а в случае наличия разногласий до направления Председателю Коллегии предложения о включении вопроса в повестку дня при необходимости должны быть проведены консультации.

65. В случае внесения проекта решения (распоряжения, рекомендации) для рассмотрения Коллегией с неурегулированными разногласиями в составе комплекта документов и материалов представляются проект решения (распоряжения, рекомендации), завизированный директором (заместителем директора) ответственного департамента, членом Коллегии, курирующим ответственный департамент, директором (заместителем директора) Правового департамента, и информация о наличии разногласий с согласующими департаментами.

В случае если по итогам рассмотрения на заседании рабочей группы Евразийской экономической комиссии по проведению оценки регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии вопроса о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения Комиссии не достигнуто согласие между ответственным департаментом и сводным департаментом, осуществляющим методическое обеспечение и консультационное сопровождение проведения оценки регулирующего воздействия, этот вопрос рассматривается на очередном заседании Коллегии по предложению члена Коллегии, курирующего сводный департамент.

Принятое Коллегией в соответствии с пунктом 143 Регламента решение о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения Комиссии отражается в протоколе заседания Коллегии.

66. Вопросы о принятии на заседании Коллегии актов, проекты которых в соответствии с пунктом 4 статьи 111 Договора о Союзе подлежат предварительному опубликованию, а также о принятии решений, в отношении проектов которых в соответствии с пунктом 15 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к Договору о Союзе) (далее - Положение о Евразийской экономической комиссии) должна быть проведена оценка регулирующего воздействия, включаются в повестку дня заседания Коллегии при наличии документов (сведений), подтверждающих выполнение указанных процедур в порядке, предусмотренном разделами VIII и IX Регламента соответственно, если иное не установлено Регламентом.

Размещение на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Союза) сводки поступивших по итогам общественного обсуждения комментариев и предложений по проекту опубликованного акта осуществляется по форме согласно приложению N 5.

67. Предусмотренные пунктами 154 и 159 Регламента для проведения публичного обсуждения информационно-аналитическая справка, опросный лист и сводная информация по итогам публичного обсуждения составляются по формам и правилам, определенным приложением N 5 к настоящим Правилам.

Размещение на официальном сайте Союза сводной информации по итогам публичного обсуждения в соответствии с пунктом 159 Регламента осуществляется в соответствии с правилами, определенными приложением N 5 к настоящим Правилам.

68. На правовую экспертизу и правовое редактирование проект решения (распоряжения, рекомендации) Комиссии, проект решения (распоряжения) Межправительственного совета или Высшего совета, завизированный директором (заместителем директора) ответственного департамента и директорами (заместителями директоров) согласующих департаментов Комиссии, представляется в составе комплекта документов и материалов.

Срок проведения правовой экспертизы и правового редактирования составляет 7 рабочих дней после дня поступления комплекта документов и материалов в Правовой департамент, если больший срок не определен в поручении (резолюции) Председателя Коллегии.

Правовой департамент вправе при необходимости запросить мнение других департаментов Комиссии в случае наличия оснований полагать, что они заинтересованы в согласовании проекта решения (распоряжения, рекомендации). Направление соответствующего запроса не является основанием для изменения срока проведения правовой экспертизы и правового редактирования. При этом департамент Комиссии, которому направлен соответствующий запрос, должен представить ответ в срок, составляющий половину от срока, установленного абзацем вторым пункта 68 настоящих Правил.

69. По результатам правовой экспертизы и правового редактирования проекта решения (распоряжения, рекомендации) составляется заключение о соответствии проекта международным договорам и решениям органов Союза, составляющим право Союза. Заключение должно содержать информацию об отнесении вопроса, планируемого к рассмотрению на заседании, к компетенции Комиссии, органа Союза, соответствии проекта международным договорам и решениям органов Союза, составляющим право Союза (в том числе Регламенту, настоящим Правилам), порядке принятия Коллегией решения по этому вопросу (квалифицированным большинством или консенсусом). Заключение направляется ответственному департаменту со служебной запиской.

Проект решения (распоряжения, рекомендации), на который составлено заключение, визируется директором (заместителем директора) Правового департамента.

70. Комплект документов и материалов, включающий в себя проект решения (распоряжения, рекомендации), завизированный исполнителем, директором (заместителем директора) ответственного департамента, директорами (заместителями директоров) согласующих департаментов Комиссии, визируется членом Коллегии, курирующим ответственный департамент.

В случае если разногласия по проекту решения (распоряжения, рекомендации) не устранены, ответственный департамент представляет соответствующую информацию с указанием неурегулированных разногласий для рассмотрения на заседании Коллегии.

71. Подготовленным к заседанию Коллегии считается проект решения (распоряжения, рекомендации) и приложения к нему, завизированные в установленном порядке.

72. На завершающей стадии подготовки документов к заседанию Коллегии проект решения (распоряжения, рекомендации) и приложения к нему визируются директором (заместителем директора) Департамента протокола и организационного обеспечения, в том числе с использованием встроенных средств системы электронного документооборота, указанных в абзаце втором пункта 47 настоящих Правил.

73. Департамент протокола и организационного обеспечения готовит проект повестки дня заседания Коллегии и представляет его Председателю Коллегии не позднее чем за 33 календарных дня до даты заседания Коллегии.

74. Председатель Коллегии утверждает повестку дня заседания Коллегии не позднее чем за 32 календарных дня до даты заседания Коллегии.

75. Департамент протокола и организационного обеспечения направляет утвержденную повестку дня заседания Коллегии с комплектом завизированных в установленном порядке документов и материалов по вопросам, включенным в повестку дня, в государства-члены и членам Коллегии (с использованием системы информационной поддержки проведения заседаний Коллегии (за исключением документов ограниченного распространения)) не позднее чем за 30 календарных дней до даты заседания Коллегии (в том числе с применением интегрированной информационной системы Союза, за исключением документов ограниченного распространения).

76. В случае если по предложению члена Коллегии в повестку дня заседания Коллегии вносится вопрос, рассмотрение которого ранее было исключено или перенесено, может представляться ранее завизированный в установленном порядке комплект документов и материалов, находящийся на хранении в Департаменте протокола и организационного обеспечения, со служебной запиской на имя Председателя Коллегии при условии, что при подготовке данного вопроса к рассмотрению в завизированные ранее документы изменения не вносились. Для этого по запросу структурного подразделения, ответственного за соответствующий вопрос повестки дня очередного заседания Коллегии, Департамент протокола и организационного обеспечения предоставляет оригиналы необходимых документов. При этом в Департаменте протокола и организационного обеспечения остаются копии визовых экземпляров документов с отметкой исполнителя о получении визовых экземпляров.

В случае если по предложению члена Коллегии в повестку дня заседания Коллегии вносится вопрос, комплект документов и материалов по которому был изменен, а также в случае необходимости изменения формулировки вопроса, представляется новый завизированный в установленном порядке комплект документов и материалов со служебной запиской на имя Председателя Коллегии.

При положительном решении Председателя Коллегии Департамент протокола и организационного обеспечения информирует государства-члены и членов Коллегии о дополнении повестки дня заседания Коллегии вопросами, перенесенными из предыдущих заседаний, и направляет в государства-члены и членам Коллегии (с использованием системы информационной поддержки проведения заседаний Коллегии (за исключением документов ограниченного распространения)) комплект завизированных в установленном порядке документов и материалов по этим вопросам.

В случае если по итогам рассмотрения вопроса на заседании Коллегии в комплект документов и материалов внесены изменения, ответственный департамент в течение 1 рабочего дня обеспечивает представление в Департамент протокола и организационного обеспечения измененных документов, завизированных в установленном порядке.

77. Департамент протокола и организационного обеспечения в течение рабочего дня проведения заседания Коллегии оформляет решение (распоряжение, рекомендацию) Коллегии на бланке установленной формы с соблюдением установленных настоящими Правилами требований и представляет решение (распоряжение, рекомендацию) Председателю Коллегии для подписания. Решение (распоряжение, рекомендация) Коллегии подлежит подписанию в течение 2 календарных дней со дня принятия, а решение (распоряжение, рекомендация), содержащее информацию ограниченного распространения, - не позднее дня, следующего за днем принятия.

Приложения к решениям (распоряжениям, рекомендациям) Коллегии заверяются подписью Председателя Коллегии, проставляемой на лицевой стороне последней страницы каждого приложения.

78. Подписанные решения (распоряжения, рекомендации) Коллегии и визовые экземпляры указанных решений (распоряжений, рекомендаций) хранятся в Департаменте протокола и организационного обеспечения.

79. Департамент протокола и организационного обеспечения в течение 3 календарных дней со дня принятия решения (распоряжения, рекомендации) Коллегии направляет заверенные копии решения (распоряжения, рекомендации) и приложений к решению (распоряжению, рекомендации) членам Совета, членам Коллегии (с использованием системы информационной поддержки проведения заседаний Коллегии (за исключением документов ограниченного распространения)), в органы государственной власти государств-членов, уполномоченные на взаимодействие с Комиссией, и министерства иностранных дел государств-членов (копии заверяются печатью Комиссии "Для документов", оттиск которой проставляется: на копиях решений (распоряжений, рекомендаций) - в месте, отведенном для подписи Председателя Коллегии, на копиях приложений - на лицевой стороне последней страницы каждого приложения).

80. Департамент протокола и организационного обеспечения совместно с Департаментом информационных технологий в течение 3 календарных дней обеспечивает размещение на официальном сайте Союза подписанного решения Коллегии и приложений к нему, за исключением решений, содержащих информацию ограниченного распространения.

Подписанные распоряжения и рекомендации Коллегии подлежат размещению на официальном сайте Союза, если это предусмотрено положениями указанных актов. В обязательном порядке подлежат размещению на официальном сайте Союза распоряжения Коллегии об одобрении решения Совета.

Дата размещения решения (распоряжения, рекомендации) Коллегии на официальном сайте Союза является датой официального опубликования решения (распоряжения, рекомендации).

Размещение решения (распоряжения, рекомендации) Коллегии на официальном сайте Союза осуществляется с соблюдением требований, установленных пунктом 151 настоящих Правил.

81. Заседания Коллегии стенографируются.

Подготовка стенограмм заседаний Коллегии осуществляется Департаментом протокола и организационного обеспечения.

Стенограммы заседаний Коллегии заверяются подписью директора (заместителя директора) Департамента протокола и организационного обеспечения.

Департамент протокола и организационного обеспечения осуществляет рассылку экземпляров стенограммы заседания Коллегии Председателю Коллегии, членам Коллегии и членам Совета в срок и в порядке, установленные пунктом 84 Регламента.

Экземпляр стенограммы заседания Коллегии направляется в Правовой департамент.

82. Департамент протокола и организационного обеспечения с участием заинтересованных структурных подразделений Комиссии готовит проект протокола заседания Коллегии (с итогами голосования), который оформляется по установленной форме с соблюдением установленных настоящими Правилами требований, и представляет его на подпись Председателю Коллегии. Протокол заседания Коллегии подлежит подписанию в течение 3 календарных дней со дня заседания Коллегии.

83. Стенограммы заседания Коллегии, подлинники протоколов заседаний Коллегии хранятся в Департаменте протокола и организационного обеспечения.

Заседания Совета

84. В повестку дня заседания Совета включаются вопросы, предложенные членом Совета, а также Председателем Коллегии по решению Коллегии.

В повестку дня заседания Совета не включаются вопросы об исполнении Коллегией поручения Совета (в том числе протокольного), если из поручения Совета не следует, что Коллегия должна представить результаты исполнения поручения на заседании Совета.

85. Предложения о включении вопроса в повестку дня заседания Совета направляются с комплектом завизированных в установленном порядке документов и материалов (в том числе с применением интегрированной информационной системы Союза, за исключением документов ограниченного распространения).

86. Члены Совета направляют предложения о включении вопроса в повестку дня заседания Совета с комплектом завизированных в установленном порядке документов и материалов Председателю Коллегии не позднее чем за 50 календарных дней до даты заседания Совета. Срок направления предложений о включении вопроса в повестку дня заседания Совета отсчитывается от даты регистрации документов в системе электронного документооборота.

87. Предложение члена Совета о включении вопроса в повестку дня заседания Совета рассматривается членом Коллегии в соответствии с установленным Высшим советом распределением обязанностей. По итогам рассмотрения предложения члена Совета член Коллегии инициирует включение предложенного вопроса в повестку дня заседания Коллегии в порядке, предусмотренном пунктом 57 настоящих Правил, и обеспечивает подготовку комплекта документов и материалов по данному вопросу.

88. Департамент протокола и организационного обеспечения ведет учет вопросов, которые по решению Коллегии выносятся на рассмотрение Совета, готовит проект повестки дня заседания Совета, сопроводительные письма членам Совета и представляет Председателю Коллегии для подписания не позднее чем за 46 календарных дней до даты заседания Совета.

89. Департамент протокола и организационного обеспечения обеспечивает направление членам Совета проекта повестки дня заседания Совета с комплектом завизированных в установленном порядке документов и материалов по вопросам, включенным в повестку дня заседания, не позднее чем за 45 календарных дней до даты проведения заседания Совета (в том числе с применением интегрированной информационной системы Союза, за исключением документов ограниченного распространения).

90. Комплект документов и материалов по каждому из вопросов повестки дня заседания Совета формируется в соответствии с пунктом 22 Регламента.

91. В случае если на заседании Совета планируется рассмотрение вопроса о внесении для рассмотрения Межправительственным советом, Высшим советом проектов решений (распоряжений), в составе комплекта документов и материалов представляются проекты указанных решений (распоряжений), составленные и оформленные с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами для подготовки и оформления таких решений (распоряжений).

92. Для вопросов, по которым необходимость принятия Советом решений (распоряжений, рекомендаций) обусловлена исключительными обстоятельствами, требующими оперативного реагирования в соответствии с пунктом 23 Регламента, комплект документов и материалов может представляться не в полном объеме, но достаточном для их предметного рассмотрения.

93. Согласование проектов решений (распоряжений, рекомендаций) Совета в Коллегии осуществляется в порядке, определенном пунктами 63 - 70 настоящих Правил.

94. Подготовленными к заседанию Совета считаются документы, оформленные в установленном порядке, завизированные исполнителем, директором (заместителем директора) ответственного департамента, директорами (заместителями директоров) согласующих департаментов Комиссии, членом Коллегии, курирующим ответственный департамент.

Проекты решений (распоряжений, рекомендаций) Совета, решений (распоряжений) Межправительственного совета, решений (распоряжений) Высшего совета и приложения к ним должны быть одобрены на заседании Коллегии, Совета и заверены печатью "Для документов". В случае внесения изменений в указанные проекты они подлежат визированию (согласованию) в установленном порядке.

95. На завершающей стадии подготовки документов к заседанию Совета они визируются директором (заместителем директора) Департамента протокола и организационного обеспечения.

96. В случае если вопрос, предлагаемый к включению в проект повестки дня заседания Совета, затрагивает компетенцию нескольких департаментов Комиссии, согласование комплекта документов и материалов по такому вопросу осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 56 настоящих Правил.

97. Проекты решений (распоряжений, рекомендаций) Коллегии, проекты решений (распоряжений, рекомендаций) Совета, проекты решений (распоряжений) Межправительственного совета, проекты решений (распоряжений) Высшего совета, приложения к ним, одобренные Коллегией, Советом, заверенные печатью "Для документов" и находящиеся на хранении в Департаменте протокола и организационного обеспечения, могут использоваться для подготовки комплекта документов и материалов к очередному заседанию Совета, Межправительственного совета или Высшего совета при условии, что после принятия Коллегией, Советом соответствующего решения в указанные документы не были внесены изменения.

Для этого по запросу структурного подразделения Комиссии, ответственного за соответствующий вопрос повестки дня очередного заседания Совета, Департамент протокола и организационного обеспечения предоставляет оригиналы необходимых документов. При этом в архиве Департамента протокола и организационного обеспечения остаются копии документов с отметкой о передаче оригиналов заинтересованному лицу (фамилия, имя и отчество сотрудника Комиссии, которому переданы оригиналы, наименование должности, дата передачи документов, расписка сотрудника Комиссии в получении документов).

98. Председатель Совета утверждает повестку дня заседания Совета.

99. Департамент протокола и организационного обеспечения не позднее чем за 17 календарных дней до даты заседания Совета готовит и представляет Председателю Коллегии для подписания адресованные членам Совета сопроводительные письма к утвержденной Председателем Совета повестке дня заседания Совета с комплектом документов и материалов по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета.

100. Департамент протокола и организационного обеспечения не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения заседания Совета направляет членам Совета утвержденную Председателем Совета повестку дня заседания Совета с комплектом документов и материалов по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, а также электронные версии указанных документов (за исключением документов ограниченного распространения) на адрес электронной почты органов государственной власти государств-членов, уполномоченных на взаимодействие с Комиссией (в том числе с использованием интегрированной информационной системы Союза).

101. Департамент протокола и организационного обеспечения в день проведения заседания Совета оформляет решение (распоряжение, рекомендацию, поручение) Совета на бланке установленной формы с соблюдением установленных настоящими Правилами требований и представляет его для подписания членам Совета.

В случае если в ходе заседания Совета в проект решения (распоряжения, рекомендации, поручения) внесены изменения, то исправленное решение (распоряжение, рекомендация, поручение) оперативно визируются в установленном порядке сотрудниками ответственного департамента, парафируются присутствующими на заседании Совета представителями членов Совета, и передаются для оформления в Департамент протокола и организационного обеспечения.

Решение (распоряжение, рекомендация, поручение) Совета оформляется в 1 экземпляре, за исключением решений (распоряжений, рекомендаций, поручений), принимаемых в режиме видеоконференции.

При проведении заседания Совета в режиме видеоконференции решение (распоряжение, рекомендация, поручение) Совета оформляется в количестве экземпляров, соответствующих количеству членов Совета. При этом каждый член Совета подписывает свой экземпляр решения (распоряжения, рекомендации, поручения). Датой принятия решения (распоряжения, рекомендации, поручения) Совета, принятого в режиме видеоконференции, считается дата проведения видеоконференции, а местом принятия - место нахождения Председателя Совета.

102. Приложения к решениям (распоряжениям, рекомендациям) Совета заверяются подписями Председателя Совета и Председателя Коллегии.

103. Подписанные решения (распоряжения, рекомендации, поручения) Совета и визовые экземпляры указанных проектов решений (распоряжений, рекомендаций, поручений) хранятся в Департаменте протокола и организационного обеспечения.

104. Департамент протокола и организационного обеспечения в течение 3 календарных дней со дня подписания решения (распоряжения, рекомендации, поручения) Совета на заседании Совета направляет заверенные копии решения (распоряжения, рекомендации, поручения) членам Совета, в органы государственной власти государств-членов, уполномоченные на взаимодействие с Комиссией, и в министерства иностранных дел государств-членов (копии заверяются печатью Комиссии "Для документов", оттиск которой проставляется: на копиях решений (распоряжений, рекомендаций, поручений) - в месте, отведенном для подписей членов Совета, на копиях приложений - на лицевой стороне последней страницы каждого приложения).

105. Департамент протокола и организационного обеспечения совместно с Департаментом информационных технологий не позднее 3 календарных дней со дня принятия решения Совета обеспечивает его размещение на официальном сайте Союза (если данное решение не содержит информации ограниченного распространения). Принятые Советом распоряжение или рекомендация размещаются на официальном сайте Союза не позднее 3 календарных дней со дня их принятия, если положениями распоряжения или рекомендации предусмотрено их опубликование.

Дата размещения решения (распоряжения, рекомендации) Совета на официальном сайте Союза является датой официального опубликования решения (распоряжения, рекомендации).

Размещение решения (распоряжения, рекомендации) Совета на официальном сайте Союза осуществляется с соблюдением требований, установленных пунктом 151 настоящих Правил.

106. Заседания Совета стенографируются. При проведении заседаний Совета в режиме видеоконференции ведется видеозапись.

Подготовка стенограмм заседаний (рабочих записей) осуществляется Департаментом протокола и организационного обеспечения.

Стенограммы заседаний (рабочие записи) заверяются подписью директора (заместителя директора) Департамента протокола и организационного обеспечения.

Департамент протокола и организационного обеспечения осуществляет рассылку стенограмм заседаний (рабочих записей) членам Совета и членам Коллегии в срок и в порядке, установленные пунктом 28 Регламента.

107. Стенограммы заседаний Совета (рабочие записи) хранятся в Департаменте протокола и организационного обеспечения.

Видеозаписи заседаний Совета хранятся в Департаменте информационных технологий.

Заседания Межправительственного совета, Высшего совета

108. Проекты повестки дня заседания Межправительственного совета формируются в соответствии с пунктом 6 Порядка организации проведения заседаний Евразийского межправительственного совета, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 21 ноября 2014 г. N 89 (далее - Порядок проведения заседаний Межправительственного совета).

109. Проекты повестки дня заседания Высшего совета формируются в соответствии с пунктом 6 Порядка организации проведения заседаний Высшего Евразийского экономического совета, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 96 (далее - Порядок проведения заседаний Высшего совета).

110. После утверждения Советом в установленном порядке проекта повестки дня заседания Межправительственного совета или Высшего совета Департамент протокола и организационного обеспечения направляет комплект документов и материалов в сроки и лицам (органам), определенным соответственно в пункте 7 Порядка проведения заседаний Межправительственного совета и пункте 7 Порядка проведения заседаний Высшего совета.

111. Комплект документов и материалов по каждому из вопросов, планируемых к рассмотрению на заседании Межправительственного совета или Высшего совета, формируется в соответствии с пунктом 8 Порядка проведения заседаний Межправительственного совета и пунктом 8 Порядка проведения заседаний Высшего совета соответственно.

112. Для вопросов, по которым необходимость принятия решения соответственно Межправительственным советом или Высшим советом обусловлена случаями, требующими оперативного реагирования, и для рассмотрения которых созвано внеочередное заседание, комплект документов и материалов может быть представлен не в полном объеме, однако достаточном для их предметного рассмотрения.

113. Департамент протокола и организационного обеспечения в рабочий день проведения заседания Межправительственного совета или Высшего совета оформляет решение (распоряжение) Межправительственного совета или Высшего совета на бланке установленной формы с соблюдением установленных настоящими Правилами требований и представляет его для подписания членам Межправительственного совета или Высшего совета.

114. Решение (распоряжение) Межправительственного совета, решение (распоряжение) Высшего совета оформляется в 1 экземпляре.

115. Подписанные решения (распоряжения) Межправительственного совета, решения (распоряжения) Высшего совета передаются Департаментом протокола и организационного обеспечения в Правовой департамент на депозитарное хранение по акту приема-передачи по форме согласно приложению N 6.

Вместе с подлинными экземплярами решений (распоряжений) Межправительственного совета, решений (распоряжений) Высшего совета в Правовой департамент передаются также электронные файлы этих решений (распоряжений) в текстовом формате *.doc, *.docx или *.rtf и визовые экземпляры решений (распоряжений).

116. Правовой департамент совместно с Департаментом информационных технологий в течение 3 календарных дней со дня принятия Межправительственным советом или Высшим советом решения обеспечивает размещение решения на официальном сайте Союза, включая приложения к нему (за исключением решения, содержащего информацию ограниченного распространения). Распоряжения Межправительственного совета и распоряжения Высшего совета подлежат размещению на официальном сайте Союза не позднее 3 рабочих дней со дня их принятия, если по итогам обсуждения на заседании соответствующего органа было принято решение о необходимости его опубликования.

117. Правовой департамент направляет заверенные от имени депозитария копии решений (распоряжений) Межправительственного совета, решений (распоряжений) Высшего совета и приложений к ним в адрес лиц (органов), указанных соответственно в пункте 20 Порядка проведения заседаний Межправительственного совета и пункте 20 Порядка проведения заседаний Высшего совета.

Копии, заверенные депозитарием, препровождаются вербальными нотами.

Заверение копий от имени депозитария осуществляется директором (заместителем директора) Правового департамента.

Подготовка и оформление решений (распоряжений) Комиссии,
Межправительственного совета, Высшего совета

118. Решения Комиссии, Межправительственного совета, Высшего совета являются актами, содержащими положения нормативно-правового характера.

Распоряжения Комиссии, Межправительственного совета, Высшего совета являются актами, имеющими организационно-распорядительный характер.

119. Решения (распоряжения) Комиссии, Межправительственного совета, Высшего совета оформляются с соблюдением требований к бланкам решений (распоряжений) и оформлению реквизитов решений (распоряжений) согласно приложению N 7.

120. Текст решения Комиссии, Межправительственного совета, Высшего совета состоит из констатирующей части (преамбулы) и постановляющей (основной) части.

Текст распоряжения Комиссии, Межправительственного совета, Высшего совета состоит из распорядительной (основной) части и может включать констатирующую часть (преамбулу).

121. В преамбуле решения (распоряжения) Комиссии, Межправительственного совета, Высшего совета могут указываться цели, для достижения которых принимается решение (распоряжение), принципы, которыми руководствовались соответственно Комиссия, Межправительственный совет, Высший совет при принятии решения (распоряжения).

В случае если принимаемое решение (распоряжение) основано на информации, которая, по мнению члена Коллегии, ответственного за разработку проекта, должна приводится в решении (распоряжении) для обоснования решения (распоряжения) или дополнительной аргументации его принятия, факт принятия к сведению (во внимание) представленной информации, учета предложений и т.п. отражается в преамбуле решения (распоряжения), в составе соответствующих формулировок: "приняв во внимание", "с учетом (предложений, сложившейся ситуации (обстановки), состояния и др.)", "основываясь на результатах мониторинга и анализа" и т.п.

В преамбуле решения Комиссии, принимаемого по вопросам, по которым Коллегия в соответствии с пунктом 25 Положения о Евразийской экономической комиссии обязана провести консультации в рамках консультативного органа, указывается данный факт, например: "после консультаций с Консультативным комитетом по естественным монополиям, проведенных в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 24 августа 2012 г. N 75".

В случае если решение (распоряжение) Коллегии подготовлено на основе предложений консультативного органа, созданного в соответствии с пунктом 44 Положения о Евразийской экономической комиссии, в преамбуле может указываться, что решение (распоряжение) подготовлено на основе рекомендаций соответствующего консультативного органа Комиссии.

122. В основной части решения Комиссии не допускается использование формулировок декларативного или информационного характера.

В основной части решения Комиссии не подлежат отражению вопросы о принятии к сведению информации, заслушивании докладов, другие вопросы организационного характера, в том числе поручения структурным подразделениям Комиссии.

С учетом целевого предназначения решений Комиссии как нормативных правовых актов, имеющих обязательный характер для государств-членов, в них не должны включаться поручения членам Коллегии, структурным подразделениям Коллегии. Исключение составляют случаи, когда для реализации решения Комиссии или в рамках такой реализации член Коллегии наделяется соответствующими полномочиями.

123. Если результатом рассматриваемого Советом или Коллегией вопроса является поручение соответственно Коллегии, членам Коллегии или структурным подразделениям Комиссии совершить определенные действия, указанные поручения излагаются в распоряжении Комиссии. В распоряжении Совета может разрешаться вопрос об установлении срока вступления в силу решений Коллегии, указанных в абзаце втором пункта 16 Положения о Евразийской экономической комиссии, абзаце втором пункта 92 Регламента.

Поручения Высшего совета Межправительственному совету и Комиссии, поручения Межправительственного совета Комиссии оформляются распоряжениями и излагаются в основной части. Распоряжениями могут оформляться поручения Высшего совета государствам-членам, Межправительственного совета уполномоченным органам государств-членов.

Распоряжениями оформляются итоги рассмотрения Комиссией, Межправительственным советом или Высшим советом вопросов об утверждении составов консультативных органов, вспомогательных органов, создаваемых в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Договора о Союзе, рабочих групп, планов (перечней) мероприятий, отчетов, организационно-штатных вопросов в отношении членов органов Союза (о досрочном прекращении полномочий, добровольной отставке члена Коллегии, др.), других вопросов, не имеющих нормативно-правового содержания.

Распоряжением Коллегии оформляются итоги рассмотрения Коллегией вопроса об одобрении проекта решения Совета.

124. Подготовка решения (распоряжения) Комиссии, Межправительственного совета, Высшего совета к выводу на печать на бланке установленной формы и печать на бланке осуществляются Департаментом протокола и организационного обеспечения.

Решение (распоряжение) Комиссии, принятое Коллегией, подписывает Председатель Коллегии.

Решение (распоряжение) Комиссии, принятое Советом, подписывают члены Совета.

Решение (распоряжение) Межправительственного совета или Высшего совета подписывают соответственно члены Межправительственного совета или Высшего совета.

Подготовка и оформление рекомендаций Комиссии
(Коллегии, Совета)

125. Рекомендации Комиссии (Коллегии, Совета) принимаются по вопросам, по которым не может быть принято решение Комиссии, имеющее обязательный характер для государств-членов, либо когда по обсуждаемым вопросам принятие решения, имеющего обязательный характер, преждевременно, но вместе с тем для целей формирования, функционирования и развития Союза, развития экономической интеграции, совершенствования правового регулирования функционирования Союза необходимо обеспечение согласованности действий государств-членов или коррекции действий одного или нескольких государств-членов.

Член Коллегии в соответствии с установленным Высшим советом распределением обязанностей между членами Коллегии вправе инициировать разработку проекта рекомендации Комиссии на основании поступивших от государств-членов и (или) юридических и физических лиц аналогичных запросов, касающихся в том числе необходимости разъяснения вопросов применения положений решений Комиссии.

126. Подготовка проектов рекомендаций Комиссии (Коллегии, Совета) осуществляется в порядке, установленном для подготовки решений Комиссии (Коллегии, Совета).

127. Рекомендации Комиссии (Коллегии, Совета) оформляются с соблюдением требований к бланкам и оформлению реквизитов рекомендаций согласно приложению N 8.

128. Текст рекомендации Комиссии (Коллегии, Совета) состоит из преамбулы и основной части.

129. В преамбуле рекомендации Комиссии (Коллегии, Совета) указываются основание принятия рекомендации (акт, которым руководствовалась Комиссия при принятии рекомендации), вопросы, разрешаемые посредством рекомендации, в том числе цели, для достижения которых она принимается, могут приводиться принципы, которыми руководствовалась Комиссия при принятии рекомендации, факты, которые были приняты Комиссией во внимание при подготовке рекомендации.

Преамбула завершается словом "рекомендует:" либо словами "рекомендует государствам - членам Евразийского экономического союза:".

В случае если рекомендация адресована 1 государству-члену или нескольким государствам-членам, после слова "рекомендует" указывается название (названия) государства-члена (государств-членов).

130. В основной части рекомендации Комиссии (Коллегии, Совета) приводятся действия, которые рекомендуется совершить государству-члену (государствам-членам): принять меры, принять соответствующие правовые акты, внести изменения в соответствующие правовые акты, обеспечить условия, содействовать, совершенствовать и др.

131. Подготовка рекомендации Комиссии (Коллегии, Совета) к выводу на печать на бланке установленной формы и печать рекомендации на бланке осуществляются Департаментом протокола и организационного обеспечения.

132. Рекомендации Комиссии (Коллегии, Совета) подписываются и хранятся в порядке, установленном настоящими Правилами для подписания и хранения решений Комиссии.

Подготовка и оформление поручений Совета

133. Поручениями Совета Коллегии оформляются указания Совета Коллегии (членам Коллегии), не имеющие нормативного характера, издаваемые по оперативным и информационным вопросам, в том числе по взаимодействию Коллегии с государствами-членами.

Поручение Совета является внутренним документом Комиссии.

134. Поручение Совета может быть подготовлено на основе проекта, представленного к заседанию Совета, или непосредственно в ходе заседания Совета.

135. Поручение Совета оформляется с соблюдением требований к бланкам и оформлению реквизитов поручений согласно приложению N 9.

Поручение члена Совета (об участии должностных лиц государств-членов в заседаниях Коллегии и в обсуждении проектов решений и рекомендаций Коллегии по отдельным вопросам повестки дня заседания Коллегии (абзац второй пункта 77 Регламента)) оформляется с учетом правил и требований, установленных настоящими Правилами для поручений Совета.

136. Подготовка проекта поручения Совета (члена Совета) осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для подготовки проектов решений Совета.

137. Комплект документов и материалов по вопросу повестки дня заседания Совета, по которому предлагается принять поручение Совета, включает в себя:

а) справку с изложением хода работы по рассматриваемому вопросу с обоснованием необходимости принятия предлагаемого поручения, составленную с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами для подготовки и оформления справок;

б) проект поручения Совета;

в) иные дополнительные документы и материалы.

138. Подготовленным к заседанию Совета считается проект поручения Совета, оформленный в установленном настоящими Правилами порядке, завизированный исполнителем, руководителем (заместителем руководителя) соответствующего структурного подразделения Комиссии, членом Коллегии, курирующим ответственный департамент Комиссии, директором (заместителем директора) Департамента протокола и организационного обеспечения.

139. Проект поручения Совета подготавливается ответственным департаментом.

Принятое на заседании Совета поручение оформляется Департаментом протокола и организационного обеспечения в ходе заседания Совета.

140. Подготовка поручения Совета к выводу на печать на бланке установленной формы и печать поручения на бланке осуществляются Департаментом протокола и организационного обеспечения.

141. Подписанные поручения Совета (членов Совета) хранятся в Департаменте протокола и организационного обеспечения.

Подготовка и оформление справок к проектам
решений (распоряжений, рекомендаций, поручений),
финансово-экономических обоснований

142. Справка к проекту решения (распоряжения, рекомендации) Комиссии, проекту решения (распоряжения) Межправительственного совета, проекту решения (распоряжения) Высшего совета или проекту поручения Совета (далее - справка) составляется с целью предоставления краткой информации по существу предлагаемого к рассмотрению вопроса, степени его проработки для принятия по нему решения. В справке указываются:

а) правовое основание (нормативный правовой акт, международный акт, в соответствии с которым или во исполнение которого подготовлен проект решения (распоряжения, рекомендации, поручения), пункт плана заседаний Коллегии, акт, устанавливающий компетенцию Комиссии по принимаемому решению (распоряжению, рекомендации, поручению). Если вопрос включается в повестку дня заседания органа Союза не по инициативе членов данного органа, указывается орган или должностное лицо, инициировавшие внесение данного вопроса на рассмотрение;

б) наименование департамента Комиссии, подготовившего проект решения (распоряжения, рекомендации, поручения);

в) наименования структурных подразделений Комиссии, принимавших участие в разработке и (или) согласовании проекта решения (распоряжения, рекомендации, поручения), результаты такого согласования (при наличии разногласий - существо разногласий и предложения структурных подразделений Комиссии по их урегулированию, реквизиты протоколов согласительных совещаний);

г) описание вопроса (проблемы), для решения которого предлагается принять решение (распоряжение, рекомендацию, поручение), краткая история вопроса, круг лиц, на которых будет распространяться предлагаемое к принятию решение (распоряжение, рекомендация, поручение);

д) результаты обсуждения вопросов с государствами-членами (при наличии разногласий между государствами-членами - существо разногласий, а также предложения государств-членов и Комиссии по их урегулированию);

е) результаты консультаций с консультативными органами, если в соответствии с принятым Советом в соответствии с пунктом 25 Положения о Евразийской экономической комиссии решением по выносимому вопросу обязательно проведение консультаций перед принятием решения Совета или Коллегии;

ж) информацию о предварительном опубликовании на официальном сайте Союза проекта решения органа Союза и результатах общественного обсуждения этого проекта;

з) перечень документов, прилагаемых к справке.

143. В финансово-экономическом обосновании проекта решения Комиссии приводится описание экономического эффекта от реализации решения, оценка влияния реализации решения на расходы бюджета Союза, а также в зависимости от содержания проекта решения - расчеты в денежном выражении (в российских рублях).

144. Подготовка и оформление справок и финансово-экономических обоснований осуществляются в соответствии с требованиями согласно приложению N 10.

Справки, финансово-экономические обоснования к проектам решений хранятся в Департаменте протокола и организационного обеспечения или в Правовом департаменте в составе комплектов с соответствующими подлинными актами органов Союза.

Подготовка к опубликованию актов органов Союза

145. Для подготовки к опубликованию на официальном сайте Союза актов, принятых органами Союза, Департаментом протокола и организационного обеспечения после подписания членами соответственно Коллегии, Совета, Межправительственного совета или Высшего совета печатается 1 экземпляр акта (решения, распоряжения, рекомендации), предназначенный для сканирования (без подписей указанных лиц).

Указанный экземпляр акта Комиссии, Межправительственного совета или Высшего совета подлежит визированию на оборотной стороне каждой страницы ответственным сотрудником Департамента протокола и организационного обеспечения. Завизированный экземпляр акта Комиссии остается в Департаменте протокола и организационного обеспечения, завизированный экземпляр акта Межправительственного совета, Высшего совета вместе с подлинником передается в Правовой департамент.

146. На экземпляре решения (распоряжения) Межправительственного совета, решения (распоряжения) Высшего совета в месте, отведенном для проставления подписей, проставляется оттиск печати "Депозитарий".

На экземпляре решения (распоряжения, рекомендации) Комиссии в месте, отведенном для проставления подписей, проставляется оттиск печати "Для документов".

147. Экземпляр решения (распоряжения) Межправительственного совета, решения (распоряжения) Высшего совета с оттиском печати подлежит сканированию ответственным сотрудником Правового департамента.

Экземпляр решения (распоряжения, рекомендации) Комиссии с оттиском печати подлежит сканированию ответственным сотрудником Департамента протокола и организационного обеспечения.

148. Предназначенный для размещения на официальном сайте Союза файл решения (распоряжения, рекомендации) Комиссии, решения (распоряжения) Межправительственного совета, решения (распоряжения) Высшего совета направляется в Департамент информационных технологий посредством электронной почты в приложении к соответствующему электронному сообщению ответственным сотрудником Департамента протокола и организационного обеспечения или ответственным сотрудником Правового департамента соответственно.

149. Отсканированный образ решения (распоряжения, рекомендации) Комиссии, решения (распоряжения) Межправительственного совета, решения (распоряжения) Высшего совета должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1 и представлять собой электронный файл в формате PDF.

150. В случае если при подписании решения (распоряжения, рекомендации) Комиссии, решения (распоряжения) Межправительственного совета, решения (распоряжения) Высшего совета в текст документа были внесены изменения, экземпляр, предназначенный для сканирования и официального опубликования, изготавливается с учетом внесенных в подписанный экземпляр (экземпляры) изменений с соблюдением порядка, установленного пунктами 146 - 149 настоящих Правил.

151. Размещаемые на официальном сайте Союза акты органов Союза сопровождаются справочной информацией о дате вступления в силу.

Для подготовки справочной информации о календарной дате вступления в силу актов органов Союза, в которых момент вступления в силу не определен конкретной календарной датой или датой официального опубликования, Департамент информационных технологий в день размещения акта на официальном сайте Союза направляет в Правовой департамент служебную записку о необходимости определения календарной даты их вступления в силу с приложением перечня таких опубликованных актов.

Правовой департамент подготавливает справочную информацию по каждому указанному в служебной записке акту и направляет ее в Департамент информационных технологий не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса.

Определение конкретной даты вступления в силу акта при наличии формулировки "с даты официального опубликования" осуществляется с включением даты опубликования в подсчет. Например, если решение Комиссии, предусматривающее вступление в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, было опубликовано 1 марта, датой его вступления в силу будет 31 марта (по факту истечения 30 календарных дней).

В отношении акта органа Союза, предусматривающего порядок вступления в силу с учетом наступления определенного события или совершения определенного действия (за исключением официального опубликования данного акта), до наступления указанного события или совершения указанного действия соответствующая справочная информация приводится согласно пункту акта, определяющему момент вступления в силу акта. При наступлении определенного события или совершении определенного действия ответственный департамент незамедлительно направляет в Департамент информационных технологий справочную информацию о календарной дате вступления в силу акта органа Союза, определяемой в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта.

Если для положений акта органа Союза установлены разные моменты вступления в силу, не определенные конкретными календарными датами, то в составе справочной информации приводятся сведения о дате вступления в силу каждого такого положения в соответствии с абзацами четвертым и пятым настоящего пункта.