IV. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ ПРОВЕРКИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАХОДЯЩИМСЯ В ГРАНИЦАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА)
IV. Ведение федеральных реестров
4.1. Закрепление в положении о соответствующем структурном подразделении УФК функций, осуществляемых для решения задач:
ведения Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), Реестра индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, Реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - Реестр контрактов), Закрытого реестра независимых гарантий, Перечня участников бюджетного процесса;
открытия, переоформления, закрытия лицевых счетов участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных (автономных) учреждений, получателей средств из бюджета, участников казначейского сопровождения;
обеспечения заключения генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо;
консультирование пользователей государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - система "Управление") по вопросам предоставления сведений в систему "Управление" <19>.
--------------------------------
<19> Проверка проводится в структурных подразделениях, осуществляющих данную функцию в соответствии с положением об отделе УФК.
4.2. Соответствие должностных обязанностей сотрудников соответствующего структурного подразделения УФК, содержащихся в их должностных регламентах, функциям, предусмотренным положением о структурном подразделении УФК.
4.3. Осуществление в установленном порядке управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, внутреннего контроля соответствия деятельности структурного подразделения УФК по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности.
4.4. Соблюдение порядка формирования и ведения Сводного реестра:
правильность формирования информации об организации для включения (изменения) в Сводный реестр;
своевременность направления уполномоченной организации извещения о включении (изменении) информации об организации в Сводный реестр в информационной системе в форме электронного документа (на бумажном носителе - в отношении информации и документов, представленных на бумажном носителе) (код формы по ОКУД 0501121);
своевременность направления уполномоченной организации протокола, содержащего перечень выявленных несоответствий и (или) оснований, по которым информация и документы не включены в Сводный реестр в информационной системе в форме электронного документа (на бумажном носителе - в отношении информации и документов, представленных на бумажном носителе (код формы по КФД 0531805), с приложением представленных информации и документов);
достоверность информации, содержащейся в реестровой записи Сводного реестра.
4.5. Соблюдение порядка ведения Реестра контрактов <20>:
--------------------------------
<20> Проверка вопроса проводится в УФК, в которых завершены мероприятия по переводу клиентов на обслуживание в МОУ ФК, осуществляется в соответствии с приказом Федерального казначейства от 12 ноября 2021 г. N 69-ДСП.
своевременность осуществления проверки информации, подлежащей включению в Реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, в соответствии с приказом Федерального казначейства от 18 июля 2022 г. N 17н "Об утверждении Порядка формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, формирования и направления запросов о предоставлении сведений из указанного реестра, формирования и направления Федеральным казначейством выписок из указанного реестра и протокола, а также форм указанных документов";
своевременность присвоения уникального номера реестровой записи в Реестре контрактов;
достоверность информации, содержащейся в реестровой записи организации в Реестре контрактов;
своевременность направления организациям выписки из реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, о регистрации в органе Федерального казначейства сведений о государственном контракте (его изменении, исполнении, прекращении действия) с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи;
своевременность направления поставщикам (подрядчикам, исполнителям) выписки из реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, о включенных в такой реестр сведениях в отношении контракта, исполненного поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
обоснованность отказа во включении (обновлении) информации в Реестр контрактов;
своевременность направления организациям протокола, содержащего сведения о выявленных несоответствиях и основания, по которым информация об организации не включена в Реестр контрактов.
4.6. Соблюдение порядка ведения Закрытого реестра независимых гарантий, предоставленных в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов и требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, при осуществлении закупок в случае, предусмотренном пунктом 1 части 11 статьи 24 Закона N 44-ФЗ <21>:
--------------------------------
<21> Проверка вопроса проводится в УФК, в которых завершены мероприятия по переводу клиентов на обслуживание в МОУ ФК, осуществляется в соответствии с приказом Федерального казначейства от 12 ноября 2021 г. N 69-ДСП.
своевременность осуществления проверки наличия информации, подлежащей включению в Закрытый реестр независимых гарантий, предусмотренной пунктом 4 Правил формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 и ее соответствия требованиям, установленным Порядком формирования и направления гарантом информации, подлежащей включению в закрытый реестр независимых гарантий, в том числе порядок удостоверения права подписи лиц, направляющих информацию, и направления Федеральным казначейством выписок из закрытого реестра независимых гарантий и протоколов о выявленных несоответствиях информации, подлежащей включению в закрытый реестр независимых гарантий, утвержденным приказом Минфина России от 24 декабря 2021 г. N 226н;
своевременность присвоения уникального номера реестровой записи в Закрытом реестре независимых гарантий;
достоверность информации, содержащейся в реестровой записи Закрытого реестра независимых гарантий;
своевременность направления выписки из Закрытого реестра независимых гарантий;
обоснованность отказа во включении информации в Закрытый реестр независимых гарантий;
своевременность направления протокола, содержащего сведения о выявленных несоответствиях, а также возврата гаранту поступившей информации, подлежащей включению в Закрытый реестр независимых гарантий.
4.7. Соблюдение порядка открытия, (резервирования) переоформления, закрытия лицевых счетов клиентов <22>:
--------------------------------
<22> Проверка проводится в структурных подразделениях, осуществляющих данную функцию в соответствии с положением об отделе УФК.
соблюдение порядка приема и проверки документов, предусмотренных для открытия (резервирования), переоформления, закрытия лицевых счетов клиентов;
своевременность направления сообщения об открытии, изменении и закрытии лицевых счетов в налоговый орган;
своевременность направления уведомления в случае отрицательной проверки документов на открытие (резервирование), переоформление, закрытие соответствующего лицевого счета;
своевременность доведения выписок из соответствующих лицевых счетов при открытии лицевого счета;
своевременность направления клиенту отчета о состоянии соответствующего лицевого счета при закрытии лицевого счета.
4.8. Соблюдение порядка формирования дел клиентов и участников ГИС ГМП, формирования дел участников ГИС ГМП, которым не открыты лицевые счета в УФК, ведения книг регистрации лицевых счетов <23>.
--------------------------------
<23> Проверка проводится в структурных подразделениях, осуществляющих данную функцию в соответствии с положением об отделе УФК.
4.9. Соблюдение порядка организации и осуществления работы по заключению и исполнению генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо:
осуществление проверки документов, представленных для заключения и исполнения генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо;
заключение, внесение изменений и расторжение генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо;
осуществление контроля за исполнением генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо;
взаимодействие с кредитными организациями по вопросам заключения и исполнения генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо.
4.10. Осуществление контроля полноты и своевременности предоставления сведений органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в систему "Управление" <24>.
--------------------------------
<24> Проверка проводится в структурных подразделениях, осуществляющих данную функцию в соответствии с положением об отделе УФК.
4.11. Соблюдение порядка открытия, закрытия и ведения казначейских счетов:
соблюдение порядка при осуществлении приема и проверки документов, предусмотренных для открытия и закрытия казначейских счетов клиентов;
своевременность направления уведомления об открытии и закрытии соответствующего казначейского счета;
своевременность направления информации об изменении номера казначейского счета;
своевременность направления уведомления в случае отрицательной проверки заявлений на открытие и закрытие соответствующего казначейского счета;
соблюдение установленного порядка ведения книг регистрации казначейских счетов;
своевременность предоставления выписок из казначейских счетов.
4.12. Проведение бюджетного мониторинга при открытии лицевых счетов участникам казначейского сопровождения:
соблюдение порядка проведения бюджетного мониторинга при открытии лицевых счетов участникам казначейского сопровождения;
обоснованность применения мер реагирования (отказ в открытии лицевого счета, приостановление открытия лицевого счета);
обоснованность применения меры реагирования - предупреждение (информирование) при открытии участникам казначейского сопровождения лицевых счетов;
своевременность применения мер реагирования (отказ в открытии лицевого счета, приостановление открытия лицевого счета);
своевременность применения меры реагирования - предупреждение (информирование) при открытии участникам казначейского сопровождения лицевых счетов;
соблюдение порядка формирования документов, предусмотренных в рамках проведения бюджетного мониторинга;
правомерность (своевременность) информирования финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по результатам проверки в рамках бюджетного мониторинга.
4.13. Соблюдение проведения мониторинга информации, опубликованной на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
4.14. Соблюдение требований технологических регламентов Федерального казначейства в части осуществления функций по направлению деятельности.
4.15. Другие вопросы, возникшие при проведении контрольных и аудиторских мероприятий по направлению деятельности, в том числе за периоды прошлых лет, по фактам, требующим их уточнения.