V. Казначейское обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов, операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) и бюджетов государственных внебюджетных фондов, операций со средствами получателей средств из бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов)

V. Казначейское обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов, операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) и бюджетов государственных внебюджетных фондов, операций со средствами получателей средств из бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов)

5.1. Закрепление в положении о соответствующем структурном подразделении УФК функций, выполняемых для решения задач:

осуществления в установленном порядке казначейского обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, нормативными правовыми актами, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, обращением высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), органов управления государственными внебюджетными фондами о передаче (прекращении осуществления) отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами (далее - Обращение, отдельные функции) в территориальные органы Федерального казначейства и их рассмотрения территориальными органами Федерального казначейства.

5.2. Соответствие должностных обязанностей сотрудников соответствующего структурного подразделения УФК, содержащихся в их должностных регламентах, функциям, предусмотренным положением о структурном подразделении УФК.

5.3. Осуществление в установленном порядке управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, внутреннего контроля соответствия деятельности структурного подразделения УФК по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности.

5.4. Наличие регламента о порядке и условиях обмена информацией между финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом (территориальным органом государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) и органом Федерального казначейства при казначейском обслуживании исполнения соответствующего бюджета требованиям нормативных правовых актов Федерального казначейства.

5.5. Наличие (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) в Обращении отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации (финансового органа муниципального образования, органа управления государственным внебюджетным фондом), связанных:

с исполнением бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда;

с проведением и санкционированием операций по расходам бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений), источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

с проведением операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета, государственного внебюджетного фонда), включающие открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств субъекта Российской Федерации (местного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда);

с открытием и ведением лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами получателей средств из бюджета, и санкционированием операций по расходам получателей средств из бюджета, которым открыты лицевые счета, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

с привлечением на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и возвратом привлеченных средств в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 и пунктом 9 статьи 236.1 БК РФ.

5.6. Своевременность проверки территориальными органами Федерального казначейства Обращений и направления информации о результате проверки высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации, органу управления государственным внебюджетным фондом).

5.7. Наличие (отсутствие) заключенных соглашений о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и соглашений о применении режима первоочередных расходов (в части бюджетных (автономных) учреждений).

5.8. Соблюдение порядка доведения бюджетных данных при организации исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), бюджетов государственных внебюджетных фондов по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

5.9. Соблюдение порядка ведения лицевого счета бюджета финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), лицевых счетов предназначенных для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), лицевых счетов, предназначенных для учета операций по переданным полномочиям получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в установленном порядке открытых в УФК, участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в территориальных органах Федерального казначейства.

5.10. Соблюдение порядка ведения лицевого счета бюджета территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда, лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя средств бюджета государственного внебюджетного фонда, открытых в УФК.

5.11. Соблюдение порядка ведения лицевых счетов бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) и получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), которым в УФК в установленном порядке открыты лицевые счета.

5.12. Соблюдение порядка проведения и учета операций с источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), с источниками финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов.

5.13. Соблюдение порядка учета невыясненных поступлений, зачисленных на единые счета бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда.

5.14. Соблюдение порядка проведения казначейских платежей из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых открыты в УФК:

своевременность исполнения распоряжений о совершении казначейского платежа, представленных клиентами в УФК;

соответствие распоряжений о совершении казначейского платежа клиентов установленным требованиям;

своевременность и полнота доведения УФК информации об операциях по казначейскому обслуживанию исполнения соответствующих бюджетов до финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), территориального органа государственного внебюджетного фонда;

своевременность отражения на соответствующих лицевых счетах клиентов операций по уточнению казначейских платежей и (или) кодов бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента, на основании распоряжения о совершении казначейского платежа по форме согласно приложению N 24 (ф. 0531809) к Порядку казначейского обслуживания, утвержденного приказом Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. N 21н (далее - Порядок казначейского обслуживания), представленных клиентами в УФК;

соответствие распоряжения о совершении казначейского платежа по форме согласно приложению N 24 (ф. 0531809) к Порядку казначейского обслуживания, представленного клиентами в УФК, установленным требованиям.

5.15. Соблюдение порядка казначейского обслуживания операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений).

5.16. Соблюдение порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), государственного внебюджетного фонда, установленного финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом (при осуществлении УФК отдельных функций в соответствии с Обращением).

5.17. Соблюдение порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации <25>.

--------------------------------

<25> Проверка осуществляется в случае закрепления данной функции за отделом кассового обслуживания исполнения бюджетов УФК.

5.18. Соблюдение порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации <26>.

--------------------------------

<26> Проверка осуществляется в случае закрепления данной функции за отделом кассового обслуживания исполнения бюджетов УФК.

5.19. Соблюдение порядка санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений в части средств, предоставленных им из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставленные субъекту Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

5.20. Соблюдение порядка проведения операций по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты).

5.21. Осуществление контрольных функций, предусмотренных положениями части 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ и пунктами 15, 16 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением N 60 <27>.

--------------------------------

<27> Проверка осуществляется в случае закрепления данной функции за отделом кассового обслуживания исполнения бюджетов УФК.

5.22. Соблюдение порядка формирования, проверки и представления в финансовый орган субъекта Российской Федерации отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами.

5.23. Соблюдение порядка казначейского обслуживания операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов.

5.24. Соблюдение порядка казначейского обслуживания операций со средствами получателей средств из бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).

5.25. Соблюдение порядка проведения операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием платежных карт организаций, лицевые счета которых открыты в УФК, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

5.26. Соблюдение порядка перечисления денежных средств на банковские карты "Мир" физических лиц.

5.27. Правомерность и своевременность возврата клиентам документов без исполнения, соблюдения порядка оформления возврата указанных документов.

5.28. Соблюдение порядка отражения операций по завершению финансового года.

5.29. Соблюдение правил приостановления операций на лицевых счетах клиентов.

5.30. Организация исполнения судебных актов, решений о взыскании задолженности за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, иного лица), предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на средства бюджетных (автономных) учреждений.

5.31. Соблюдение порядка привлечения на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и возврата привлеченных средств (при осуществлении УФК отдельных функций в соответствии с Обращением).

5.32. Соблюдение порядка формирования информации, необходимой для составления и ведения Прогноза движения средств на едином казначейском счете <28>.

--------------------------------

<28> Проверка осуществляется в случае закрепления данной функции за отделом кассового обслуживания исполнения бюджетов УФК.

5.33. Соблюдение порядка ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (в части касающейся) <29>.

--------------------------------

<29> Проверка осуществляется в случае закрепления данной функции за отделом кассового обслуживания исполнения бюджетов УФК.

5.34. Соблюдение требований технологических регламентов Федерального казначейства в части осуществления функций по направлению деятельности.

5.35. Другие вопросы, возникшие при проведении контрольных и аудиторских мероприятий по направлению деятельности, в том числе за периоды прошлых лет, по фактам, требующим их уточнения.

VI. Ведение казначейского учета и составление бюджетной отчетности по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных (автономных) учреждений, получателей средств из бюджета, участников казначейского сопровождения и по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Союзного государства, а также осуществлению иных операций в системе казначейских платежей и составление отчетности по операциям системы казначейских платежейVI. Ведение казначейского учета и составление бюджетной отчетности по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных (автономных) учреждений, получателей средств из бюджета, участников казначейского сопровождения и по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Союзного государства, а также осуществлению иных операций в системе казначейских платежей и составление отчетности по операциям системы казначейских платежей [ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ ПРОВЕРКИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СУБЪЕКТУ РФ] >>>