V. Казначейское обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов, операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов и операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями

V. Казначейское обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов, операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов и операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями

5.1. Закрепление в положении о соответствующем структурном подразделении УФК функций, выполняемых для решения задач:

осуществления в установленном порядке казначейского обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, нормативными правовыми актами, законами (решениями) о бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах), законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, обращением высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), органов управления государственными внебюджетными фондами о передаче (прекращении осуществления) отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами в территориальные органы Федерального казначейства.

5.2. Соответствие должностных обязанностей сотрудников соответствующего структурного подразделения УФК, содержащихся в их должностных регламентах, функциям, предусмотренным положением о структурном подразделении УФК.

5.3. Осуществление в установленном порядке управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, внутреннего контроля соответствия деятельности структурного подразделения УФК по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности.

5.4. Соответствие регламента о порядке и условиях обмена информацией между финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), территориальным органом государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом) и органом Федерального казначейства при казначейском обслуживании исполнения соответствующего бюджета требованиям нормативных правовых актов Минфина России, Федерального казначейства.

5.5. Наличие (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации):

обращения высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), органов управления государственными внебюджетными фондами о передаче (прекращении осуществления) отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда);

обращения о передаче (прекращении осуществления) функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), связанных с проведением и санкционированием операций по расходам бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений), источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

обращения о передаче (прекращении осуществления) функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), связанных с проведением операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета, государственного внебюджетного фонда), включающие открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств субъекта Российской Федерации (местного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда);

обращения о передаче (прекращении осуществления) функций финансового органа субъекта Российской Федерации (финансового органа муниципального образования, органа управления государственным внебюджетным фондом), связанных с санкционированием операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

обращения о передаче (прекращении осуществления) функций финансового органа субъекта Российской Федерации (финансового органа муниципального образования, органа управления государственным внебюджетным фондом), связанных с привлечением на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и возврат привлеченных средств в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 и пунктом 9 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соглашения с исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации об осуществлении органом исполнительной власти полномочий Федерального казначейства по казначейскому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации;

иных соглашений по направлению деятельности.

5.6. Соблюдение установленного порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, распределенных распорядителями средств средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) между нижестоящими распорядителями и получателями средств средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).

5.7. Соблюдение порядка ведения лицевого счета бюджета, лицевых счетов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в органах Федерального казначейства.

5.8. Соблюдение порядка ведения лицевых счетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (территориальных государственных внебюджетных фондов).

5.9. Ведение лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства клиентов:

соблюдение порядка ведения лицевых счетов бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) и иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса), включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей (далее - клиент), которым в УФК в установленном порядке открыты лицевые счета;

своевременность доведения отчетных форм по соответствующим лицевым счетам клиентов.

5.10. Соблюдение порядка проведения и учета операций с источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), с источниками финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов.

5.11. Своевременность отражения на соответствующих лицевых счетах клиентов операций по доведению бюджетных данных на основании Расходных расписаний (Реестров расходных расписаний), представленных клиентами в УФК.

5.12. Соблюдение порядка учета невыясненных поступлений.

5.13. Соблюдение порядка проведения и учета операций по перечислениям из бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (бюджета территориального внебюджетного фонда) от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых открыты в УФК:

своевременность исполнения расчетных документов (распоряжений о совершении казначейских платежей), представленных клиентами в УФК;

соответствие расчетных документов (распоряжений о совершении казначейских платежей) клиентов установленным требованиям;

своевременность и полнота доведения УФК информации по операциям со средствами соответствующих бюджетов до финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации (органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом);

своевременность отражения на соответствующих лицевых счетах клиентов операций по уточнению перечислений и (или) кодов бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента, на основании распоряжения о совершении казначейского платежа в виде Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа согласно приложению N 24 (ф. 0531809) к Порядку казначейского обслуживания, утвержденного приказом Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. N 21н (далее - Порядок казначейского обслуживания), представленных клиентами в УФК;

соответствие распоряжения о совершении казначейского платежа в виде Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа согласно приложению N 24 (ф. 0531809) к Порядку казначейского обслуживания, представленных клиентами в УФК, установленным требованиям.

5.14. Соблюдение порядка учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) в соответствии с обращением, в том числе порядка санкционирования расходов государственных (муниципальных), бюджетных (автономных) учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 БК РФ, лицевые счета которых открыты в УФК.

5.15. Соблюдение порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) в соответствии с обращением.

5.16. Соблюдение порядка санкционирования расходов иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных иных неучастников бюджетного процесса), включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, в части средств, предоставленных им из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставленные субъекту Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации (далее - целевые субсидии), в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

5.17. Соблюдение порядка проведения операций по расходам бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты).

5.18. Осуществление контрольных функций, предусмотренных положениями части 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ и пунктами 13, 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных Постановлением N 1084 <4>.

--------------------------------

<4> Проверка осуществляется в случае закрепления данной функции за отделом кассового обслуживания исполнения бюджетов УФК.

5.19. Соблюдение порядка формирования, проверки и представления в финансовый орган субъекта Российской Федерации отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами.

5.20. Соблюдение порядка учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов.

5.21. Соблюдение порядка проведения операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которых открыты в УФК, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

5.22. Соблюдение порядка перечисления денежных средств на банковские карты "Мир" физических лиц.

5.23. Правомерность и своевременность возврата клиентам документов без исполнения, соблюдения порядка оформления возврата указанных документов.

5.24. Соблюдение порядка отражения операций по завершению финансового года.

5.25. Соблюдение правил приостановления операций на лицевых счетах клиентов.

5.26. Организация исполнения судебных актов, решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на средства бюджетных (автономных) учреждений.

5.27. Соблюдение требований технологических регламентов Федерального казначейства в части осуществления функций по направлению деятельности.

5.28. Другие вопросы, возникшие при проведении контрольных и аудиторских мероприятий по направлению деятельности, в том числе за периоды прошлых лет, по фактам, требующим их уточнения.