Статья 235 КАС РФ. Распределение обязанностей по доказыванию по административным делам, рассматриваемым Дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации
Статья 235. Распределение обязанностей по доказыванию по административным делам, рассматриваемым Дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации
1. В случае, если административным истцом является гражданин, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения, с которым не согласен административный истец, а также законности данного решения возлагаются на квалификационную коллегию судей, его принявшую.
2. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, обратившийся в Дисциплинарную коллегию, обязан доказать незаконность и необоснованность решения квалификационной коллегии судей, с которым он не согласен.
Комментарий к статье 235 КАС РФ
В ч. ч. 1 и 2 ст. 235 КАС РФ, регламентирующей распределение обязанностей по доказыванию по административным делам, рассматриваемым ДК ВС России, вошли следующие правила, которые закреплялись соответственно в п. п. 1 и 2 ст. 12 Положения, утв. Постановлением Пленума ВС России 2014 г. N 5:
- в случае, когда заявителем является гражданин, судейские полномочия которого досрочно прекращены решением ККС, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения, с которым не согласен заявитель, а также законности данного решения возлагаются на ККС, его принявшую (п. 1);
- Председатель ВС России, обратившийся в ДК ВС России, обязан доказать незаконность и необоснованность решения ККС, с которым он не согласен (п. 2). Случаи обращения в ДК ВС России Председателя ВС России предусмотрены в ч. 2 ст. 230 КАС РФ.
Такие же правила о распределении обязанностей по доказыванию по делам, рассматриваемым ДСП, содержались в п. п. 1 и 2 ст. 13 Регламента, утв. Постановлением Пленумов ВАС России и ВС России 2010 г. N 3/2. Эти правила были закреплены в названных Положении и Регламенте соответственно общей норме ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, устанавливавшей, что обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
А.Н. Борисов, Р.П. Лангвилава
"КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 МАРТА 2015 Г. № 21-ФЗ" (ПОСТАТЕЙНЫЙ), 2-Е ИЗДАНИЕ, ДОПОЛНЕННОЕ И ПЕРЕРАБОТАННОЕ
Издательство "ЮСТИЦИНФОРМ", 2018 год