V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов

V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов

5.1. Нормативные правовые акты издаются ГУСПом в виде приказа или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148; N 19, ст. 2419; N 27, ст. 3739; N 38, ст. 5102; N 49, ст. 6880; N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 38, ст. 4831; N 48, ст. 6259; 2014, N 8, ст. 816).

Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта (далее - проект НПА) осуществляет уполномоченное структурное подразделение ГУСПа или Служба (далее - разработчик) с привлечением, при необходимости, специалистов научных и иных организаций. Проекты НПА до их подписания подлежат обязательному согласованию с юридической службой ГУСПа.

5.2. К проекту НПА перед его направлением на согласование разработчиком готовится пояснительная записка, содержащая основания и цели издания правового акта, сведения о всех действующих правовых актах ГУСПа и Службы по данному вопросу, информацию о сроках их приведения в соответствие с издаваемым актом, а также сведения о проведении общественного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы. Указанная пояснительная записка подписывается начальником структурного подразделения ГУСПа или начальником (заместителем начальника) Службы.

Абзац исключен. - Приказ ГУСП от 02.04.2014 N 20.

5.3. Проекты НПА подлежат обязательному согласованию с заместителями начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей) и структурными подразделениями ГУСПа (Службой) по вопросам, входящим в их компетенцию.

5.4. Согласование проекта НПА осуществляется на оборотной стороне подписываемого листа проекта документа с указанием конкретной даты и расшифровки подписи.

5.5. Представление проекта НПА на согласование осуществляется путем последовательного его направления руководителям заинтересованных структурных подразделений ГУСПа.

Срок рассмотрения проекта НПА руководителями соответствующих структурных подразделений ГУСПа не должен превышать 3 рабочих дней.

5.6. Отказ в визировании не допускается. При наличии замечаний к проекту НПА они излагаются на отдельном листе и прилагаются к проекту НПА. На листе согласования рядом с визой делается указание о прилагаемых замечаниях.

При наличии разногласий по проекту НПА между руководителями соответствующих структурных подразделений замечания по неурегулированным разногласиям не могут быть подписаны заместителями руководителей соответствующих структурных подразделений (за исключением лиц, исполняющих обязанности руководителей). При наличии таких разногласий исполнитель должен уведомлять руководителей заинтересованных структурных подразделений.

5.7. Информация о подготовке проектов НПА и результатах их общественного обсуждения в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902, N 52, ст. 7491, ст. 7507), размещается на официальном сайте regulation.gov.ru в сети Интернет.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты НПА размещаются на официальном сайте regulation.gov.ru в сети Интернет с указанием даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Размещение проектов НПА, разрабатываемых в ГУСПе и Службе, на официальном сайте regulation.gov.ru в сети Интернет для их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется разработчиком через работников ГУСПа, ответственных за размещение проектов НПА на официальном сайте regulation.gov.ru в сети Интернет.

5.8. Если в процессе согласования, а также при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы в проект НПА вносятся изменения принципиального характера, проект документа подлежит повторному согласованию.

5.9. Правовая экспертиза проекта НПА производится в два этапа:

на предварительном этапе проект НПА, завизированный исполнителем, (со всеми имеющимися приложениями) передается в юридическую службу ГУСПа для проведения предварительной правовой экспертизы. При этом не проводится редакторская обработка текста, а только устанавливается его соответствие законодательству Российской Федерации, указываются направления доработки текста и уточняется перечень должностных лиц, с которыми он должен быть согласован. Предварительная правовая экспертиза проекта документа проводится в течение 3 рабочих дней;

на заключительную правовую экспертизу в юридическую службу ГУСПа проект НПА представляется исполнителем после его согласования со всеми руководителями заинтересованных структурных подразделений ГУСПа. Заключительный этап правовой экспертизы проекта документа не должен превышать 3 рабочих дней, за исключением случаев проведения антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном приказом ГУСПа от 17 февраля 2015 г. N 7 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 марта 2015 г., регистрационный N 36423).

5.10. В случае несоответствия проекта НПА требованиям действующего законодательства Российской Федерации юридическая служба ГУСПа представляет начальнику (заместителю начальника) ГУСПа обоснованное правовое заключение.

5.11. После согласования с юридической службой ГУСПа и проведения правовой экспертизы проект НПА направляется для согласования заместителям начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей).

5.12. По завершению согласования проект НПА со всеми приложениями представляется на рассмотрение начальнику ГУСПа (лицу, исполняющему его обязанности) через структурное подразделение ГУСПа, ответственное за организацию дело производства, либо непосредственно руководителем структурного подразделения ГУСПа, его подготовившего.

5.13. Нормативные правовые акты ГУСПа подписываются начальником ГУСПа (лицом, исполняющим его обязанности).

Структурные подразделения ГУСПа не вправе издавать нормативные правовые акты.

5.14. В целях подготовки проектов НПА межведомственного характера, ответственным за подготовку которых является ГУСП, начальник ГУСПа по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.

Согласование указанных проектов НПА осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства Российской Федерации порядку согласования проектов НПА Правительства Российской Федерации.

5.15. Заместители начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители структурных подразделений ГУСПа обеспечивают согласование проекта НПА, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту НПА соответствующий заместитель начальника ГУСПа (уполномоченный руководитель структурного подразделения ГУСПа) докладывает о них начальнику ГУСПа и действует в соответствии с его указаниями.

5.16. Нормативные правовые акты ГУСПа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер (кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), подлежат государственной регистрации и опубликованию в установленном порядке.

5.17. Непосредственный исполнитель проекта НПА ГУСПа совместно с работником юридической службы ГУСПа обеспечивает сопровождение его государственной регистрации.

5.18. НПА ГУСПа подлежат учету и постоянному поддержанию в актуальной редакции (с учетом изменений и дополнений) структурным подразделением ГУСПа, ответственным за организацию делопроизводства.

5.19. Должностные лица ГУСПа и Службы несут ответственность за достоверность информации, указанной в визируемых ими проектах НПА и иных служебных документах, по вопросам своего ведения.

5.20. Положения настоящего раздела применяются также при подготовке проектов актов, не имеющих нормативного характера, и иных служебных документов.