II. Порядок планирования и организации работы

II. Порядок планирования и организации работы

Формирование планов и показателей деятельности ГУСПа

2.1. ГУСП организует свою деятельность в соответствии с утверждаемыми в установленном порядке планами и программными мероприятиями.

2.2. Планирование работы ГУСПа по основным направлениям деятельности осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих задачи, полномочия и функции ГУСПа, утвержденных в установленном порядке федеральных, комплексных, специальных и ведомственных целевых программ, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации и плана основных мероприятий (задач) ГУСПа.

2.3. Показатели деятельности ГУСПа учитываются в процессе бюджетного планирования.

2.4. Планирование деятельности ГУСПа осуществляется с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

2.5. ГУСП ежегодно формирует на основании соответствующих материалов подведомственных ГУСПу организаций доклад о результатах и основных направлениях своей деятельности, включая показатели федеральных, комплексных, специальных и ведомственных целевых программ, планы и показатели деятельности ГУСПа на планируемый период, участвует в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом указанных документов.

2.6. Порядок разработки и представления в процессе бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях деятельности, требования к их содержанию, а также состав указанных планов и показателей деятельности определяются Правительством Российской Федерации.

2.7. ГУСП самостоятельно разрабатывает планы и показатели своей деятельности, согласовывая их, при необходимости, с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, и несет ответственность за реализацию указанных планов и показателей.

При направлении на согласование планов и показателей деятельности ГУСПа, а также федеральных, комплексных, специальных и ведомственных целевых программ, к ним прилагаются соответствующие расчеты и обоснования.

2.8. Начальник ГУСПа утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений ГУСПа и Службы, а также утверждает отчеты об их исполнении.

Утверждение и контроль исполнения планов ГУСПа осуществляется в установленном порядке.

2.9. Руководители структурных подразделений ГУСПа и Службы докладывают начальнику ГУСПа о ходе реализации утвержденных планов и программных мероприятий в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

Особенности организации подготовки в ГУСПе
предложений в проект федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период

2.10. Подготовка предложений по разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется ГУСПом в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

2.11. Организация и координация подготовки предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется структурным подразделением ГУСПа, ответственным за финансово-экономическую деятельность, обеспечивающим в том числе:

доведение до иных структурных подразделений ГУСПа и Службы рекомендаций о порядке подготовки обязательных для представления документов и материалов;

представление начальнику ГУСПа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.12. Порядок и сроки представления структурными подразделениями ГУСПа и Службой предложений в целях обеспечения подготовки документов и материалов, имеющих отношение к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливаются начальником ГУСПа.

Участие ГУСПа в планировании заседаний Правительства
Российской Федерации и порядок подготовки к заседаниям
Правительства Российской Федерации

2.13. Руководители структурных подразделений ГУСПа в установленные сроки представляют в структурное подразделение ГУСПа, ответственное за правовую работу (далее - юридическая служба ГУСПа), подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) проект предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

2.14. Сводные предложения ГУСПа согласовываются с заместителями начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются начальнику ГУСПа для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

2.15. Заместители начальника ГУСПа, руководители структурных подразделений ГУСПа, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления начальнику ГУСПа.

2.16. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение начальника ГУСПа в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

2.17. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым ГУСП является соисполнителем, подготавливаются руководителями структурных подразделений ГУСПа и согласовываются начальником ГУСПа или заместителем начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей) в первоочередном порядке. Должностные лица ГУСПа, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.

2.18. В случае наличия существенных разногласий заместитель начальника ГУСПа или руководитель соответствующего структурного подразделения информирует начальника ГУСПа и действует в соответствии с его указаниями.

2.19. Проект доклада начальника ГУСПа на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается соответствующим структурным подразделением ГУСПа и представляется на рассмотрение начальника ГУСПа в установленный им срок.

Планирование деятельности руководства ГУСПа, порядок выезда
в командировку и ухода в отпуск

2.20. Начальник ГУСПа планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), межправительственных комиссий, а также в других обязательных для него плановых мероприятиях.

2.21. Заместители начальника ГУСПа, руководители структурных подразделений ГУСПа планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых начальником ГУСПа, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.

2.22. Порядок выезда в командировку и ухода в отпуск начальника ГУСПа определяется Президентом Российской Федерации.

Информация о командировках, отпусках и отсутствии в связи с болезнью начальника ГУСПа ежедневно докладывается в Аппарат Правительства Российской Федерации.

2.23. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей начальника ГУСПа, руководителей структурных подразделений ГУСПа, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия начальника ГУСПа и на основании соответствующего приказа.

2.24. Командирование работников ГУСПа осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

2.25. Предложения ГУСПа о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений ГУСПа или по поручению начальника ГУСПа в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.

2.26. Кандидатуры представителей ГУСПа в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются начальником ГУСПа.

2.27. Предложения о включении представителей ГУСПа в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются начальником (заместителем начальника) ГУСПа.

Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются начальником ГУСПа или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также руководителями соответствующих структурных подразделений.

2.28. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются начальником (заместителем начальника) ГУСПа по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение начальника (заместителя начальника) ГУСПа оформляется соответствующим приказом или распоряжением.

2.29. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель начальника ГУСПа или руководитель соответствующего структурного подразделения.

План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение ГУСПа.

2.30. Предложения о включении представителей ГУСПа в состав межведомственных рабочих групп подписываются начальником (заместителем начальника) ГУСПа. Предложения федеральных органов исполнительной власти, поступившие в ГУСП, рассматриваются соответствующими руководителями структурных подразделений ГУСПа.

2.31. Обращения общественных объединений об участии представителей ГУСПа в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими руководителями структурных подразделений. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем начальника ГУСПа или уполномоченным руководителем структурного подразделения.

Коллегия ГУСПа

2.32. В ГУСПе образуется коллегия в составе начальника ГУСПа (председатель коллегии), его заместителей, руководителей структурных подразделений ГУСПа и других лиц.

2.33. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом. Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности ГУСПа и принимает соответствующие решения.

2.34. Состав коллегии и порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяются начальником ГУСПа и утверждаются приказом. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

2.35. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются протоколом, а при необходимости - приказами ГУСПа.

2.36. План работы коллегии формируется на основе предложений структурных подразделений ГУСПа и предложений Службы.

План работы коллегии утверждается начальником ГУСПа и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.

2.37. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются структурными подразделениями ГУСПа в соответствии с планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания коллегии, завизированных руководителями соответствующих структурных подразделений и заместителем начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей).

2.38. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается начальником ГУСПа на соответствующее структурное подразделение.

Основные правила организации документооборота в ГУСПе

2.39. Делопроизводство в ГУСПе осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263). На основе указанных Правил ГУСП, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела, издает инструкцию по делопроизводству.

Применение инструкции по делопроизводству распространяется и на Службу.

2.40. При подготовке проектов документов и актов, представляемых Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации, учитываются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и в Аппарате Правительства Российской Федерации.

2.41. Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

2.42. Организация и ведение делопроизводства в ГУСПе осуществляются структурным подразделением ГУСПа, ответственным за организацию делопроизводства.

2.43. Акты ГУСПа, а также исходящие документы ГУСПа оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о ГУСПе.

2.44. Структурным подразделениям ГУСПа для осуществления обмена документальной информацией с взаимодействующими организациями назначаются адреса электронной почты. Адреса электронной почты назначаются структурным подразделением, ответственным за обеспечение доступа к сети Интернет, определенным начальником ГУСПа.