VII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации
VII. Законопроектная деятельность и порядок участия
в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации
Планирование законопроектной деятельности
и порядок ее организации
134. ГУСП разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.
135. Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации представляются структурными подразделениями ГУСПа в юридическую службу ГУСПа ежегодно в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому периоду. Указанные предложения должны содержать:
а) рабочее наименование проекта федерального закона, в случае необходимости - его концепцию и проект технического задания на его разработку;
б) наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей;
в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
г) указание на наличие или отсутствие необходимости рассмотрения проекта федерального закона Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации;
д) пояснительную записку, содержащую изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта.
136. Сводные предложения визируются руководителем юридической службы ГУСПа, руководителями структурных подразделений ГУСПа, заместителями начальника ГУСПа и иными должностными лицами, определенными начальником ГУСПа, и докладываются начальнику ГУСПа для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации в срок до 20 сентября года, предшествующего планируемому периоду.
137. Руководители структурных подразделений ГУСПа подготавливают и представляют начальнику ГУСПа (лицу, исполняющему его обязанности) законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства Российской Федерации, для его внесения в Правительство Российской Федерации.
Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации визируются руководителями структурных подразделений ГУСПа, руководителем юридической службы ГУСПа, заместителем начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными начальником ГУСПа, и подписываются начальником ГУСПа (лицом, исполняющим его обязанности).
138. Структурные подразделения ГУСПа, ответственные за подготовку законопроектов, предусмотренных планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, направляют в юридическую службу ГУСПа информацию о выполнении плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации в части компетенции структурных подразделений.
Юридическая служба ГУСПа ежеквартально, не позднее 1 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, обеспечивает направление в Министерство юстиции Российской Федерации информации о выполнении ГУСПом плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
Руководители структурных подразделений ГУСПа, ответственных за подготовку законопроектов, предусмотренных планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за качество законопроектов и соблюдение сроков их подготовки.
139. В целях обеспечения участия должностных лиц ГУСПа в работе Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности:
структурное подразделение ГУСПа, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, по поступлении в ГУСП проекта повестки заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности незамедлительно доводит ее до юридической службы ГУСПа;
структурные подразделения ГУСПа по запросу юридической службы ГУСПа обеспечивают своевременную подготовку материалов по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Участие в работе Федерального Собрания Российской Федерации
140. Начальник ГУСПа и заместители начальника ГУСПа участвуют в работе Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ГУСПа.
Иные должностные лица ГУСПа могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, руководствуясь официальной позицией Правительства Российской Федерации. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано начальником ГУСПа или заместителем начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей).
141. Координация работы в ГУСПе по обеспечению участия его представителей в деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации и взаимодействию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации осуществляется должностными лицами, определенными начальником ГУСПа.
142. Начальник ГУСПа по приглашению палат Федерального Собрания Российской Федерации участвует в заседаниях и отвечает на вопросы членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации.
О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания Российской Федерации начальник ГУСПа информирует Председателя Правительства Российской Федерации.
В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания Российской Федерации начальник ГУСПа уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.
Порядок подготовки проектов заключений,
поправок и официальных отзывов Правительства
Российской Федерации на законопроекты
143. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты осуществляется в ГУСПе с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации.
144. Поступившие на заключение в ГУСП законопроекты незамедлительно направляются структурным подразделением ГУСПа, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, на рассмотрение в структурные подразделения ГУСПа с учетом их задач и полномочий и одновременно в юридическую службу ГУСПа, а также заместителям начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей) и должностным лицам, определенным начальником ГУСПа.
Подготовленные в структурных подразделениях документы визируются их руководителями, подписываются начальником ГУСПа или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются головному исполнителю в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации (если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации).
145. Руководитель структурного подразделения ГУСПа - головного исполнителя подготовки проекта заключения, поправок или официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства Российской Федерации срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) структурными подразделениями ГУСПа, юридической службой ГУСПа, а также должностными лицами, определенными начальником ГУСПа, заместителем начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей) и представляет проект начальнику ГУСПа (лицу, исполняющему его обязанности) для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
146. Поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации в ГУСП законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации незамедлительно направляются структурным подразделением ГУСПа, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, на рассмотрение в структурные подразделения ГУСПа с учетом их задач и полномочий и одновременно в юридическую службу ГУСПа, а также заместителям начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей) и должностным лицам, определенным начальником ГУСПа.
147. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в ГУСП из Аппарата Правительства Российской Федерации, незамедлительно направляются структурным подразделением ГУСПа, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, на рассмотрение в структурные подразделения ГУСПа с учетом их задач и полномочий и одновременно в юридическую службу ГУСПа, а также заместителям начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей) и должностным лицам, определенным начальником ГУСПа, для подготовки поправок или иных предложений.
Руководитель структурного подразделения ГУСПа - головного исполнителя обеспечивает подготовку, согласование и представление начальнику ГУСПа (лицу, исполняющему его обязанности) для последующего направления в Правительство Российской Федерации проекта поправок или официального отзыва.
В случае если направление поправок к принятому в первом чтении законопроекту нецелесообразно, ГУСПом может быть подготовлен проект официального отзыва.
148. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты с приложением поступивших от субъектов права законодательной инициативы или из Государственной Думы и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти материалов вносятся в Правительство Российской Федерации начальником ГУСПа (лицом, исполняющим его обязанности).
Порядок рассмотрения парламентских запросов,
запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов
Государственной Думы
149. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации и заместителям Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется ГУСПом по их поручению.
В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.
Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство Российской Федерации начальником ГУСПа (лицом, исполняющим его обязанности), являющегося головным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.
150. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в ГУСП из Аппарата Правительства Российской Федерации, незамедлительно направляются структурным подразделением ГУСПа, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, на рассмотрение в структурные подразделения ГУСПа с учетом их задач и полномочий и одновременно в юридическую службу ГУСПа, а также заместителям начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей) и должностным лицам, определенным начальником ГУСПа, для рассмотрения и подготовки ответа.
Подготовленный ответ на депутатский запрос направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации. Ответ на обращение (предоставление запрашиваемых документов или сведений) дается начальником ГУСПа (лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем начальника ГУСПа в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления обращения в Правительство Российской Федерации.
Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к начальнику ГУСПа рассматриваются в ГУСПе в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением начальника ГУСПа или заместителя начальника ГУСПа.
Парламентский запрос к начальнику ГУСПа или заместителю начальника ГУСПа рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой Федерального Собрания Российской Федерации, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или в письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, исполняющего его обязанности).
151. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в ГУСП из Аппарата Правительства Российской Федерации или непосредственно к начальнику ГУСПа, незамедлительно направляются структурным подразделением ГУСПа, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, на рассмотрение в структурные подразделения ГУСПа с учетом их задач и полномочий и одновременно в юридическую службу ГУСПа, а также заместителям начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей) и должностным лицам, определенным начальником ГУСПа, для рассмотрения и подготовки ответа.
О результатах рассмотрения обращений начальник ГУСПа сообщает в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации (полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации).