VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство Российской Федерации

VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов,
которые вносятся в Правительство Российской Федерации

Порядок внесения проектов актов

125. Подготовка проекта акта, вносимого в Правительство Российской Федерации, возлагается на одно или несколько структурных подразделений ГУСПа с учетом их задач и полномочий.

126. Подготовленные проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, информацию о соответствии проектов актов положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, визируются руководителями соответствующих структурных подразделений ГУСПа, руководителем юридической службы ГУСПа, заместителями начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Российской Федерации.

127. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, подготавливаются в структурных подразделениях ГУСПа и направляются заместителями начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до их внесения в Правительство Российской Федерации. Поступившие в ГУСП предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам направляются на рассмотрение в Правительство Российской Федерации вместе с проектом акта.

128. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации. Направление проектов актов на обязательное согласование осуществляется начальником ГУСПа или заместителем начальника ГУСПа.

129. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства структурное подразделение, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Проект нормативного правового акта размещается на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет не менее чем на 7 дней.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения оценки регулирующего воздействия.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия информации, за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.

При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

130. Заместители начальника ГУСПа и руководители структурных подразделений ГУСПа обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

131. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования и до внесения в Правительство Российской Федерации направляются начальником ГУСПа или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) на правовую экспертизу и на антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Российской Федерации.

В случаях, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты актов направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Порядок рассмотрения проектов актов,
поступивших на согласование

132. Поступившие на согласование в ГУСП проекты актов (их копии) с прилагаемыми к ним материалами незамедлительно направляются структурным подразделением ГУСПа, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, на рассмотрение в структурные подразделения ГУСПа с учетом их задач и полномочий и одновременно в юридическую службу ГУСПа, а также заместителям начальника ГУСПа и иным должностным лицам, определенным начальником ГУСПа.

Указанные документы рассматриваются и визируются руководителями структурных подразделений ГУСПа и юридической службы ГУСПа, начальником ГУСПа или заместителем начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей).

Рассмотрение и визирование документов осуществляются в срок до 5 дней, а документов с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативных документов - незамедлительно.

133. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке ГУСПа, подписываются начальником ГУСПа или заместителем начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией).

Оформление замечаний осуществляет структурное подразделение ГУСПа, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в ГУСПе.

Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются начальником ГУСПа или заместителем начальника ГУСПа.