II. Порядок планирования и организации работы

II. Порядок планирования и организации работы

Формирование планов и показателей деятельности ГУСПа

14. ГУСП организует свою деятельность в соответствии с ежегодным планом и прогнозными показателями деятельности ГУСПа.

15. Планирование работы ГУСПа по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации.

16. Формирование планов и показателей деятельности ГУСПа осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

17. Структурные подразделения ГУСПа:

подготавливают предложения в проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности ГУСПа, а также информацию о ходе их выполнения в порядке и в сроки, установленные начальником ГУСПа;

разрабатывают (участвуют в разработке) и исполняют документы стратегического планирования, а также представляют отчеты об их исполнении.

18. Структурные подразделения ГУСПа организуют свою деятельность в соответствии с планом работы соответствующего структурного подразделения ГУСПа, утвержденным начальником ГУСПа.

19. Руководители структурных подразделений ГУСПа и подведомственных ГУСПу организаций докладывают начальнику ГУСПа о ходе реализации утвержденных планов и программных мероприятий в установленные им сроки, представляют на утверждение отчеты об их исполнении и при необходимости дополнительные предложения.

Особенности организации подготовки в ГУСПе материалов
по разработке предложений в проект федерального закона
о федеральном бюджете на очередной финансовый год
и на плановый период

20. Подготовка материалов по разработке предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект федерального закона о бюджете) осуществляется ГУСПом в соответствии с бюджетным законодательством.

В целях обеспечения подготовки указанных материалов в проект федерального закона о бюджете начальник ГУСПа утверждает порядок и сроки подготовки соответствующими структурными подразделениями ГУСПа и подведомственными ГУСПу организациями соответствующих предложений.

21. Организация и координация подготовки материалов в проект федерального закона о бюджете осуществляется структурным подразделением ГУСПа, ответственным за финансово-экономическую деятельность, обеспечивающим в том числе:

доведение до иных структурных подразделений ГУСПа рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами;

представление начальнику ГУСПа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов в проект федерального закона о бюджете на соответствующий год.

Участие ГУСПа в планировании заседаний Правительства
Российской Федерации и порядок подготовки к заседаниям
Правительства Российской Федерации

22. Руководители структурных подразделений ГУСПа ежегодно, к 15 мая и 15 ноября текущего года, если иной срок не определен начальником ГУСПа, представляют в юридическую службу ГУСПа подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации с учетом требований, установленных статьей 28 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации";

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) проект предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;

е) указание на наличие или отсутствие необходимости рассмотрения вопроса Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации.

23. Сводные предложения ГУСПа согласовываются с заместителями начальника ГУСПа и докладываются начальнику ГУСПа для последующего направления в Правительство Российской Федерации ежегодно не позднее 25 мая и 25 ноября текущего года.

24. Заместители начальника ГУСПа, руководители структурных подразделений ГУСПа, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления начальнику ГУСПа.

25. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, представляются на рассмотрение начальника ГУСПа не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

26. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым ГУСП является соисполнителем, подготавливаются руководителями структурных подразделений ГУСПа и согласовываются начальником ГУСПа или заместителем начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей) в первоочередном порядке. Должностные лица ГУСПа, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления федеральному органу исполнительной власти - головному исполнителю.

27. В случае наличия существенных разногласий заместитель начальника ГУСПа или руководитель соответствующего структурного подразделения ГУСПа информирует начальника ГУСПа и действует в соответствии с его указаниями.

28. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие в ГУСП из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до соответствующих руководителей структурных подразделений ГУСПа (по вопросам их компетенции).

Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию.

Материалы, поступившие в ГУСП менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются руководителями структурных подразделений ГУСПа в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются начальнику ГУСПа.

При необходимости руководители структурных подразделений ГУСПа подготавливают для начальника ГУСПа замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания.

29. Проект доклада начальника ГУСПа на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается соответствующим структурным подразделением ГУСПа и представляется на рассмотрение начальника ГУСПа.

Планирование деятельности руководства ГУСПа, порядок выезда
в командировку и ухода в отпуск

30. Начальник ГУСПа планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для него плановых мероприятиях.

31. Заместители начальника ГУСПа, руководители структурных подразделений ГУСПа планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых начальником ГУСПа, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.

32. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей начальника ГУСПа, руководителей структурных подразделений ГУСПа, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия начальника ГУСПа и на основании соответствующего приказа.

33. Командирование сотрудников осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

34. Предложения ГУСПа о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений ГУСПа или по поручению начальника ГУСПа в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.

35. Кандидатуры представителей ГУСПа в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются начальником ГУСПа.

36. Предложения о включении представителей ГУСПа в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются начальником ГУСПа или заместителем начальника ГУСПа.

Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются начальником ГУСПа или заместителями начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей), а также руководителями соответствующих структурных подразделений ГУСПа.

37. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются начальником ГУСПа по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение начальника ГУСПа оформляется соответствующим приказом.

38. Межведомственные рабочие группы возглавляет заместитель начальника ГУСПа или руководитель соответствующего структурного подразделения ГУСПа.

План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение ГУСПа.

39. Предложения о включении представителей ГУСПа в состав межведомственных рабочих групп подписываются начальником (заместителем начальника) ГУСПа. Предложения федеральных органов исполнительной власти, поступившие в ГУСП, рассматриваются соответствующими руководителями структурных подразделений ГУСПа.

40. Обращения общественных объединений об участии представителей ГУСПа в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп) рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений ГУСПа. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем начальника ГУСПа или уполномоченным руководителем структурного подразделения ГУСПа.

Коллегия ГУСПа

41. В ГУСПе образуется коллегия в составе начальника ГУСПа (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, руководителей структурных подразделений ГУСПа, военнослужащих и федеральных государственных гражданских служащих.

42. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом. Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности ГУСПа и принимает решения.

43. Численность, состав коллегии и порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяются начальником ГУСПа и утверждаются приказом. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций.

Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

При необходимости проводятся совместные заседания коллегий ГУСПа и других федеральных органов исполнительной власти.

44. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются протоколом, а по решению начальника ГУСПа - приказами ГУСПа. На основании решений совместных заседаний коллегий могут издаваться совместные приказы ГУСПа и руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

45. План работы коллегии формируется на основе предложений структурных подразделений ГУСПа и подведомственных ГУСПу организаций.

46. План работы коллегии утверждается начальником ГУСПа и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.

47. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются структурными подразделениями ГУСПа в соответствии с планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания коллегии (проекта приказа), завизированных руководителями соответствующих структурных подразделений ГУСПа и заместителем начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей).

48. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается начальником ГУСПа на одно из структурных подразделений ГУСПа.

49. С целью подведения итогов деятельности ГУСПа за отчетный год и определения целей и задач на текущий год и плановый период в первом полугодии года, следующего за отчетным, в ГУСПе проводится итоговая коллегия.

Основные правила организации документооборота в ГУСПе

50. Делопроизводство в ГУСПе осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263; 2016, N 18, ст. 2641). На основе указанных Правил ГУСП по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела издает инструкцию по делопроизводству.

51. При подготовке проектов документов и актов, представляемых Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации, учитываются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и в Аппарате Правительства Российской Федерации.

52. Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

53. Организация и ведение делопроизводства в ГУСПе осуществляются структурным подразделением ГУСПа, на которое возложены функции по ведению делопроизводства.

54. Акты ГУСПа, а также исходящие документы ГУСПа оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о ГУСПе.

55. Структурным подразделениям ГУСПа для осуществления обмена документальной информацией с взаимодействующими организациями выделяются адреса электронной почты. Адреса электронной почты выделяются структурным подразделением ГУСПа, на которое возложены функции по обеспечению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).