ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СНАБЖЕНИЮ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 1987 г. N 153

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ
ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ ВИНОМАТЕРИАЛОВ И ВИН, КОНЬЯЧНЫХ СПИРТОВ
И КОНЬЯКОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ, ВОДНЫМ,
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ
ОПЕРАЦИЙ И ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ГОССНАБА СССР ОТ 5 ОКТЯБРЯ 1985 Г. N 111

Государственный комитет СССР по материально-техническому снабжению постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 1988 г. согласованные с Министерством финансов СССР прилагаемые нормы естественной убыли виноматериалов и вин, коньячных спиртов и коньяков при перевозке железнодорожным, водным, автомобильным транспортом и осуществлении транспортных операций.

Нормы естественной убыли исчисляются в процентах от объема отгруженной продукции в пределах установленных сроков транспортирования, являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи продукции.

2. Продлить до 1 февраля 1988 г. срок действия временных норм естественной убыли виноматериалов и вин, коньячных спиртов и коньяков при перевозке железнодорожным, водным, автомобильным транспортом и осуществлении транспортных операций, утвержденных Постановлением Госснаба СССР от 5 октября 1985 г. N 111.

3. В связи с настоящим Постановлением признать утратившими силу с 1 февраля 1988 г. временные нормы естественной убыли виноматериалов и вин, коньячных спиртов и коньяков при перевозке железнодорожным, водным, автомобильным транспортом и осуществлении транспортных операций, утвержденные Постановлением Госснаба СССР от 5 октября 1985 г. N 111 <*>.

--------------------------------

<*> См. Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР N 9 за 1986 год.

Утверждены
Постановлением Госснаба СССР
от 18 декабря 1987 г. N 153

НОРМЫ
ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ ВИНОМАТЕРИАЛОВ И ВИН, КОНЬЯЧНЫХ СПИРТОВ
И КОНЬЯКОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ, ВОДНЫМ,
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ТРАНСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

I. Перевозка виноматериалов и вин различными видами
транспорта (в декалитрах)

────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────
     Вид тары и способ перевозки    │Предельные нормы естественной убыли в
                                    │   процентах к отгруженному объему
                                    │              продукции
                                    ├────────────────┬─────────────────────
                                    │за каждые сутки │ вне зависимости от
                                    │                │ времени нахождения
                                    │                │  продукции в пути
────────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────
 В дубовых бочках железнодорожным  и│                │
 водным     транспортом     (включая│                │
 погрузку и выгрузку)               │   0,025 <*>    │         -
                                    │                │
 В       металлических        бочках│                │
 железнодорожным      и       водным│                │
 транспортом  (включая  погрузку   и│                │         -
 выгрузку)                          │     0,007      │
                                    │                │
 В железнодорожных цистернах        │     0,0045     │         -
                                    │                │
 В  дубовых   бочках   автомобильным│                │
 транспортом  (включая  погрузку   и│                │
 выгрузку)                          │       -        │        0,08
                                    │                │
 В       металлических        бочках│                │
 автомобильным транспортом  (включая│                │
 погрузку и выгрузку)               │   0,007 <**>   │
                                    │                │
 В автомобильных цистернах          │       -        │       0,039
────────────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────────

--------------------------------

<*> За все время нахождения в пути свыше 9 суток предельная норма естественной убыли исчисляется в размере 0,23 процента.

<**> Но не более 0,018 процента за весь период транспортирования свыше 2 суток.

II. Налив и слив виноматериалов и вин (в декалитрах)

─────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────
             Вид операции            │   Предельные нормы естественной
                                     │  убыли в процентах к отгруженному
                                     │          объему продукции
─────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────
 Налив бочек, переливка из бочек в   │
 тару получателя при приемке         │                0,1
                                     │
 Налив из мерника в автомобильные и  │
 железнодорожные цистерны            │               0,064
                                     │
 Слив из автомобильных и             │
 железнодорожных цистерн             │                0,07
─────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────

III. Перевозка коньячных спиртов и коньяков
различными видами транспорта (в декалитрах и в декалитрах
безводного алкоголя)

────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────
     Вид тары и способ перевозки    │Предельные нормы естественной убыли в
                                    │   процентах к отгруженному объему
                                    │              продукции
                                    ├────────────────┬─────────────────────
                                    │за каждые сутки │ вне зависимости от
                                    │                │ времени нахождения
                                    │                │  продукции в пути
────────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────
 В дубовых бочках железнодорожным  и│                │
 водным     транспортом     (включая│                │
 погрузку и выгрузку)               │    0,03 <*>    │
                                    │                │
 В       металлических        бочках│                │
 железнодорожным      и       водным│                │
 транспортом  (включая  погрузку   и│                │
 выгрузку)                          │     0,007      │
                                    │                │
 В железнодорожных цистернах        │     0,0055     │
                                    │                │
 В  дубовых   бочках   автомобильным│                │
 транспортом  (включая  погрузку   и│                │
 выгрузку)                          │       -        │        0,10
                                    │                │
 В       металлических        бочках│                │
 автомобильным транспортом  (включая│                │
 погрузку и выгрузку)               │   0,008 <**>   │
                                    │                │
 В автомобильных цистернах          │       -        │       0,044
────────────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────────

--------------------------------

<*> За все время нахождения продукции в пути свыше 8 суток предельная норма естественной убыли исчисляется в размере 0,24 процента.

<**> Но не более 0,08 процента за весь период транспортирования свыше 10 суток.

IV. Налив и слив коньячных спиртов и коньяков (в декалитрах
и в декалитрах безводного алкоголя)

─────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────
             Вид операции            │   Предельные нормы естественной
                                     │  убыли в процентах к отгруженному
                                     │          объему продукции
─────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────
 Налив из мерника в бочки,  переливка│
 из  бочек  в  тару  получателя   при│
 приемке                             │                0,11
                                     │
 Налив из мерника в  автомобильные  и│
 железнодорожные цистерны            │               0,072
                                     │
 Слив     из     автомобильных      и│
 железнодорожных цистерн             │               0,087
─────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────