ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОМУ СНАБЖЕНИЮ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 1989 г. N 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ
МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ ПРИ ХРАНЕНИИ И ПЕРЕВОЗКАХ
АВТОМОБИЛЬНЫМ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Государственный комитет СССР по материально - техническому снабжению постановляет:

Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 1989 г. согласованные с Министерством финансов СССР прилагаемые нормы естественной убыли минеральных удобрений при хранении и перевозках автомобильным и железнодорожным транспортом.

В связи с этим признать утратившими силу с 1 апреля 1989 г. Постановление Госснаба СССР от 26 апреля 1978 г. N 25 и пункт "а" Постановления Госснаба СССР от 20 ноября 1986 г. N 157.

Утверждены
Постановлением Госснаба СССР
от 20 марта 1989 г. N 15

НОРМЫ
ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ ПРИ ХРАНЕНИИ
И ПЕРЕВОЗКАХ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

┌───────────────────────────────────┬────────┬───────────────────┐
│       Наименование удобрений      │Вид тары│Нормы естественной │
│                                   │        │ убыли в процентах │
│                                   │        │ к массе продукции │
│                                   │        ├────────┬──────────┤
│                                   │        │при хра-│при авто- │
│                                   │        │нении до│мобильных │
│                                   │        │года    │перевозках│
├───────────────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Селитра аммиачная,        карбамид,│мешки   │        │          │
│сульфат аммония - натрия           │бумажные│   0,1  │    0,05  │
├───────────────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Преципитат, сульфат калия, аммофос,│        │        │          │
│диаммонийфосфат,        суперфосфат│        │        │          │
│гранулированный из      апатитового│        │        │          │
│концентрата без   добавок    и    с│        │        │          │
│добавками           микроэлементов,│        │        │          │
│суперфосфат                 двойной│        │        │          │
│гранулированный, нитрофос          │ - " -  │   0,09 │    0,05  │
├───────────────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Нитрофоска, нитроаммофос           │ - " -  │   0,15 │    0,05  │
├───────────────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Удобрения минеральные       твердые│мешки   │        │          │
│гранулированные - все виды         │полиэти-│        │          │
│                                   │леновые │   0,07 │    0,05  │
├───────────────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Карбамид                           │насыпью │   0,3  │    0,15  │
├───────────────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Сульфат аммония, нитрофоска        │ - " -  │   0,28 │    0,15  │
├───────────────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Суперфосфат гранулированный      из│        │        │          │
│апатитового концентрата без добавок│        │        │          │
│и с    добавками    микроэлементов,│        │        │          │
│суперфосфат аммонизированный     из│        │        │          │
│фосфоритов Каратау,     суперфосфат│        │        │          │
│двойной гранулированный,   аммофос,│        │        │          │
│нитрофос,                 азофоска,│        │        │          │
│диаммонийфосфат, диаммофоска       │ - " -  │   0,25 │    0,15  │
├───────────────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Калий хлористый,   соль   калийная,│        │        │          │
│каинит, концентрат    калийно     -│        │        │          │
│магниевый, калимагнезия            │ - " -  │   0,3  │    0,15  │
├───────────────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Мука фосфоритная                   │ - " -  │   0,32 │    0,25  │
├───────────────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Аммиак водный технический          │цистерны│        │          │
│                                   │с меха- │        │          │
│                                   │нической│        │          │
│                                   │гермети-│        │          │
│                                   │зацией  │   0,08 │     -    │
└───────────────────────────────────┴────────┴────────┴──────────┘

Примечание. Нормы естественной убыли являются предельными, включают потери, возникающие при погрузочно - разгрузочных операциях и применяются только при фактической недостаче продукции.

Утверждены
Постановлением Госснаба СССР
от 20 марта 1989 г. N 15

НОРМЫ
ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ
ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

┌─────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐
│  Наименование грузов по группам │  Нормы естественной убыли в  │
│      тарифной номенклатуры      │   процентах от массы груза   │
├─────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│            Группа 44            │                              │
│                                 │                              │
│    Химические и минеральные     │                              │
│            удобрения            │                              │
│                                 │                              │
│Вода аммиачная                   │             0,09             │
│                                 │                              │
│Грузы поз. 1, кроме перевозимых в│             0,45             │
│затаренном виде  и  в специальных│                              │
│вагонах                          │                              │
│                                 │                              │
│Грузы поз.  6 без тары <1>, кроме│             0,7              │
│перевозимых в специальных вагонах│                              │
│                                 │                              │
│Минеральные удобрения           в│             0,07             │
│затаренном виде,     а      также│                              │
│перевозимые в специальных вагонах│                              │
│                                 │                              │
│Минеральные удобрения         при│                              │
│перевозках без  тары   в   крытых│                              │
│вагонах:                         │                              │
│                                 │                              │
│  азотные, калийные              │                              │
│                                 │                              │
│  до 1000 км                     │             0,23             │
│                                 │                              │
│  от 1001 до 2000 км             │             0,33             │
│                                 │                              │
│  свыше 2000 км                  │             0,4              │
│                                 │                              │
│  фосфатные                      │                              │
│                                 │                              │
│  до 1000 км                     │             0,38             │
│                                 │                              │
│  от 1001 до 2000 км             │             0,5              │
│                                 │                              │
│  свыше 2000 км                  │             0,53             │
└─────────────────────────────────┴──────────────────────────────┘

Примечания. 1. Для грузов, подверженных раструске и утечке и отмеченных индексом <1>, при смешанных железнодорожно - водных перевозках и при перевозках по железнодорожным линиям разной колеи нормы естественной убыли массы увеличиваются:

а) на каждую перевалку с железной дороги на воду и обратно на 30%;

б) на каждую перегрузку из вагона в вагон на 30%.

2. Нормы естественной убыли являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи.