22. Обжалование действий/бездействий заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии

22. Обжалование действий/бездействий заказчика,
организатора закупки, закупочной комиссии

22.1. Право на обжалование.

22.1.1. Поставщик/участник закупки имеет право обжаловать условия извещения и (или) документации о закупке, действия/бездействие заказчика, организатора закупки, ЗК, специализированной организации, ЭТП в комиссии Корпорации по рассмотрению жалоб в сфере закупок (пункт 22.2.1 Положения), а также в судебном либо административном порядке, в том числе в антимонопольном органе.

22.1.2. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ, вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчиков, в отношении которых корпорация развития малого и среднего предпринимательства проводит мониторинг соответствия или оценку соответствия, предусмотренные статьей 5.1 Закона 223-ФЗ. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ, вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчиков, в отношении которых органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации проводят мониторинг соответствия или оценку соответствия, предусмотренные статьей 5.1 Закона 223-ФЗ.

22.2. Комиссия Корпорации по рассмотрению жалоб в сфере закупок.

22.2.1. Коллегиальным органом Корпорации, в котором осуществляется процедура обжалования, является комиссия Корпорации по рассмотрению жалоб в сфере закупок. При этом жалоба может быть подана участником на действия/бездействие заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК по закупкам, проводимым заказчиком и (или) организатором закупки.

22.2.2. Состав комиссии Корпорации по рассмотрению жалоб в сфере закупок утверждается генеральным директором Корпорации либо уполномоченным им лицом.

22.2.3. Функции, полномочия, порядок создания и работы комиссии Корпорации по рассмотрению жалоб в сфере закупок устанавливаются правовым актом Корпорации.

22.2.4. Комиссия Корпорации по рассмотрению жалоб в сфере закупок выполняет следующие функции:

(1) рассматривает жалобы на действия/бездействие заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК по закупкам, проводимым заказчиками и/(или) организаторами закупок;

(2) на основании поступивших жалоб осуществляет рассмотрение материалов процедуры закупки, действий/бездействий заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК на предмет их соответствия требованиям законодательства, нормативным правовым актам Российской Федерации, Положению, правовым актам Корпорации;

(3) выдает в соответствии со своими полномочиями заказчикам, организаторам закупок, специализированной организации, ЗК обязательные для рассмотрения заключения в порядке, установленном правовым актом Корпорации;

(4) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о выявленных в течение года нарушениях в закупочной деятельности в пределах своих полномочий, о выполнении выданных рекомендаций и заключений и направляет в установленном порядке подготовленные материалы и предложения по применению мер ответственности в отношении работников, должностных лиц заказчика, организатора закупки, специализированной организации;

(5) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.

22.2.5. Комиссия Корпорации по рассмотрению жалоб в сфере закупок уполномочена:

(1) запрашивать и получать от подразделений заказчика, организатора закупки, специализированной организации материалы работы ЗК, иные документы и сведения, связанные с проведением закупок;

(2) приглашать на заседание комиссии Корпорации по рассмотрению жалоб в сфере закупок представителей соответствующего заказчика, организатора закупки, специализированной организации, членов ЗК и получать от них объяснения;

(3) обращаться в органы управления заказчика с информацией об имеющихся нарушениях законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации, Положения, правовых актов Корпорации, в том числе с предложениями о проведении служебных проверок.

22.2.6. Деятельность коллегиальных органов по рассмотрению жалоб не распространяется на рассмотрение жалоб по закупкам, проводимым в соответствии с Законом 44-ФЗ.

22.3. Сроки направления жалобы.

22.3.1. Жалоба может быть направлена поставщиком/участником с момента размещения извещения и документации о закупке в ЕИС или на сайте заказчика (при проведении закупки в открытой форме) либо направления приглашений к участию в закупке (при проведении закупки в закрытой форме) в следующие сроки:

(1) поставщиком либо участником процедуры закупки - до момента окончания срока подачи заявки, установленного в документации о закупке (в случае, если поставщик либо участник процедуры закупки не подает заявку);

(2) участником - в течение 10 (десяти) дней со дня размещения в ЕИС или на сайте заказчика протокола по итогам проведения закупки, в том числе о признании закупки несостоявшейся, об отказе от проведения закупки (при проведении), либо в течение 10 (десяти) дней со дня направления информации о результатах закупки в адрес участников закупки (при проведении закупки в закрытой форме).

22.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб.

22.4.1. В целях своевременного и качественного рассмотрения жалобы поставщик/участник обязан включить в состав жалобы следующую информацию: предмет обжалования с обоснованием позиции; лицо (орган) заказчика, действия которого обжалуются (организатора закупки/ЗК/специализированной организации/ЭТП) - в случае если обжалуются действия/бездействие такого лица; информацию о контактном лице поставщика/участника закупки, в адрес которого будет направляться информация при рассмотрении жалобы (Ф.И.О., должность, адрес электронной почты и телефон). Поставщик/участник вправе приложить дополнительные материалы к жалобе, которые, по его мнению, являются существенными и должны учитываться при рассмотрении жалобы.

22.4.2. Жалоба направляется поставщиком/участником в соответствующую комиссию по рассмотрению жалоб по адресу и реквизитам, указанным на сайте заказчика, а в случае отсутствия сайта заказчика - на сайте Корпорации и (или) в документации о закупке.

22.4.3. Комиссия по рассмотрению жалоб при поступлении жалобы, соответствующей пункту 22.4.1 Положения, совершает следующие действия:

(1) информирует заказчика и (или) организатора закупки о поступлении жалобы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления жалобы;

(2) информирует контактное лицо поставщика/участника закупки о принятии жалобы к рассмотрению и сообщает индивидуальный номер, присвоенный жалобе в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления жалобы.

22.4.4. Комиссия по рассмотрению жалоб вправе запрашивать у поставщика/участника закупки дополнительные материалы по предмету жалобы, а также приглашать представителей поставщика/участника закупки на очные встречи по рассмотрению жалобы (при необходимости).

22.4.5. Комиссия по рассмотрению жалоб вправе привлекать к рассмотрению жалобы сторонних экспертов по предмету обжалования, мнение которых может быть учтено при принятии решения.

22.4.6. Рассмотрение жалобы осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента ее регистрации. Указанный срок может быть продлен по решению комиссии по рассмотрению жалоб, в том числе если имеющейся информации недостаточно для принятия решения по предмету жалобы, в связи с чем необходимы дополнительные материалы и (или) мнение сторонних экспертов (пункты 22.4.4 и 22.4.5 Положения).

22.4.7. С момента регистрации жалобы процедура закупки, в отношении которой поступила жалоба, приостанавливается до вынесения решения (за исключением случаев, когда в результате приостановки процедуры закупки может возникнуть угроза безопасности, жизни и здоровью граждан, срыва сроков реализации ГОЗ, инвестиционных проектов).

22.4.8. Процедура рассмотрения жалобы приостанавливается в случае, если одновременно процесс обжалования проводится в судебном либо административном порядке (в том числе в антимонопольном органе). Процедура рассмотрения жалобы возобновляется после доведения до сведения коллегиального органа заказчика решения, полученного в результате обжалования в судебном либо административном порядке (в том числе в антимонопольном органе).

22.5. Действия, осуществляемые по результатам рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы комиссия по рассмотрению жалоб принимает одно из следующих решений:

(1) отказать в удовлетворении жалобы, признав ее необоснованной;

(2) признать жалобу полностью или частично обоснованной и направить заказчику соответствующую информацию с требованием пересмотреть обжалуемое решение.

22.5.2. При возобновлении обжалуемой процедуры закупки, приостановленной до открытия доступа к заявкам, в случае признания жалобы необоснованной, срок окончания подачи заявок не изменяется. Если срок открытия доступа к заявкам истек, заказчик/организатор закупки устанавливает срок окончания подачи заявок не ранее 5 (пяти) рабочих дней с даты возобновления закупки.

22.5.3. В случае если процесс обжалования дополнительно проводился в судебных либо административных порядках (в том числе в антимонопольном органе) и при наличии разногласий в решении коллегиального органа заказчика и решениях/предписаниях суда/антимонопольного органа заказчик (организатор закупки) исполняет решения суда/антимонопольного органа, а также не противоречащие им решения и рекомендации коллегиального органа заказчика.