8. Дополнительные элементы закупок

8. Дополнительные элементы закупок

8.1. Квалификационный отбор для отдельной закупки.

8.1.1. Квалификационный отбор для отдельной закупки представляет собой отдельную стадию конкурентной закупки, целью которой является предварительный отбор участников процедуры закупки, отвечающих квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке, в том числе в соответствии с требованиями, установленными в правовых актах Корпорации.

8.1.2. Квалификационный отбор для отдельной закупки проводится в целях выбора квалифицированных поставщиков, которым предоставляется право дальнейшего участия в проводимой среди них закупке.

8.1.3. Квалификационный отбор для отдельной закупки может проводиться в следующих случаях (включая, но не ограничиваясь):

(1) при закупках НИР, ОКР, проектно-изыскательских работ;

(2) при закупке работ и (или) услуг, если подготовка заявок сопряжена с большими временными и трудовыми затратами ввиду сложности и объема требований к описанию продукции и (или) требуемых от участника процедуры закупки документов;

(3) при закупке консультационных, в том числе аудиторских, оценочных, юридических, услуг;

(4) при закупке финансовых услуг.

8.1.4. При проведении квалификационного отбора для отдельной закупки применяются нормы Положения в отношении порядка проведения соответствующего способа закупки без квалификационного отбора с учетом особенностей и порядка проведения такого отбора, предусмотренных настоящим подразделом.

8.1.5. Срок проведения такого отбора с момента официального размещения извещения до дня окончания подачи заявок на участие в квалификационном отборе исчисляется и указывается в извещении отдельно от срока проведения основной стадии закупки. Срок проведения квалификационного отбора должен быть не менее минимально установленного срока от даты официального размещения извещения и документации и до даты окончания срока подачи заявок, предусмотренного Положением для соответствующего способа закупки (пункты 12.2.1, 13.2.1, 14.2.1 и 15.2.1 Положения).

8.1.6. При проведении закупки с квалификационным отбором официально размещается извещение, в котором дополнительно к общим сведениям, предусмотренным для указания по проводимому способу закупки, должны содержаться:

(1) дата начала, дата и время окончания подачи заявок на участие в квалификационном отборе, месте и порядке их подачи участниками;

(2) сведения о сроках подведения итогов квалификационного отбора;

(3) указание на право заказчика отказаться от проведения закупки по результатам квалификационного отбора;

(4) предупреждение о том, что в рамках последующей стадии закупки будут рассмотрены заявки только тех участников закупки, которые успешно прошли квалификационный отбор и предоставили заявку на основную стадию закупки в порядке, предусмотренном по проводимому способу закупки и в соответствии с условиями документации о закупке.

8.1.7. Документация о закупке, проводимой с квалификационным отбором, дополнительно к общим сведениям, предусмотренным для указания по проводимому способу закупки, должна содержать:

(1) подробные условия и порядок проведения квалификационного отбора;

(2) требования к участникам на этапе квалификационного отбора;

(3) требования к составу и оформлению заявки на этапе квалификационного отбора, в том числе способу подтверждения соответствия участника предъявляемым требованиям;

(4) порядок предоставления заявок на участие в квалификационном отборе, срок и место их предоставления;

(5) сроки и порядок рассмотрения заявок на участие в квалификационном отборе и подведения итогов отбора;

(6) сведения о правах и обязанностях, которые получают прошедшие квалификационный отбор участники.

8.1.8. Условия квалификационного отбора могут предусматривать оценку и сопоставление заявок участников и отбор по их итогам ограниченного (определенного в документации о квалификационном отборе) числа участников, соответствующих требованиям заказчика.

8.1.9. Заказчик (организатор закупки, специализированная организация) должен официально разместить документацию о закупке в полном объеме одновременно с извещением.

8.1.10. По окончании срока предоставления заявок на участие в квалификационном отборе ЗК рассматривает поступившие предложения и подводит итоги квалификационного отбора в порядке и сроки, установленные в извещении и в документации о закупке.

8.1.11. В рамках рассмотрения и подведения итогов квалификационного отбора ЗК проверяет соответствие участников процедуры закупки всем квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке, на основе представленных участниками заявок. Использование не предусмотренных в документации критериев или требований не допускается. Участник закупки признается квалифицированным и допускается к дальнейшему участию в процедуре закупки в случае его соответствия всем квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке.

8.1.12. По результатам квалификационного отбора оформляется протокол заседания ЗК, который должен содержать следующие сведения:

(1) наименование закупки;

(2) номер закупки (при наличии);

(3) дата и время проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в квалификационном отборе и подведения итогов отбора;

(4) наименование ЗК и (или) реквизиты документа, утвердившего ЗК, количество членов ЗК и количество присутствующих членов ЗК, наличие у ЗК кворума для принятия решений;

(5) общее количество и наименование участников, подавших заявки;

(6) решение о признании участника процедуры закупки квалифицированным либо об отказе признать его квалифицированным с указанием требований документации о закупке, которым не соответствует участник или его заявка, а также положений заявки, не соответствующих требованиям документации о закупке;

(7) результаты голосования членов ЗК, принявших участие в голосовании.

8.1.13. По результатам квалификационного отбора процедура закупки признается несостоявшейся в случаях, если по окончании срока подачи заявок на участие в квалификационном отборе подано менее 2 (двух) заявок либо если в ходе рассмотрения заявок принято решение о признании менее 2 (двух) участников процедуры закупки соответствующим квалификационным требованиям; при этом в протокол заседания ЗК вносится соответствующая информация. Последствия признания процедуры закупки несостоявшейся по указанным основаниям указаны в пункте 11.9.4 Положения.

8.1.14. После подведения итогов квалификационного отбора и официального размещения соответствующего протокола заседания ЗК участники, признанные квалифицированными, получают право подавать заявки на участие в основной стадии закупки.

8.1.15. Результаты квалификационного отбора действительны в течение не более 36 (тридцати шести) месяцев со дня подведения его итогов, если иная продолжительность срока действия результатов квалификационного отбора не установлена документацией о квалификационном отборе.

8.1.16. Участник процедуры закупки, не прошедший или не проходивший квалификационный отбор, не допускается к участию в последующей стадии закупки, которая проводится в соответствии с порядком, установленным в Положении для способа закупки, выбранного заказчиком (организатором закупки, специализированной организацией) и указанного в извещении. Если такой участник подает заявку на участие в последующей стадии закупки, ЗК обязана отклонить такую заявку на основании несоответствия участника установленным требованиям.

8.1.17. По решению ЗК в период с момента подведения итогов квалификационного отбора и до подведения итогов последующей стадии закупки участник закупки, который перестал соответствовать ранее установленным квалификационным требованиям, исключается из перечня квалифицированных участников, если сведения об этом стали известны ЗК.

8.1.18. Корпорация вправе провести квалификационный отбор для отдельной закупки, результаты которого являются обязательными для организаций Корпорации и иных юридических лиц, присоединившихся к Положению, и подлежат применению ими в закупках. В этом случае закупки организаций Корпорации и иных юридических лиц, присоединившихся к Положению, у поставщиков, не прошедших квалификационный отбор для отдельной закупки, не допускаются.

8.2. Многолотовые закупки.

8.2.1. В случаях если это допускается Положением (раздел 6), конкурентная закупка может проводиться с одним или несколькими лотами.

8.2.2. Конкурентная процедура закупки является многолотовой в условиях выделения нескольких отдельных предметов будущих договоров, являющихся независимыми между собой, право на заключение которых является предметом закупки. Многолотовая закупка может проводиться как для одного, так и для нескольких заказчиков.

8.2.3. Многолотовая закупка проводится в случае возникновения потребности в однотипных (с точки зрения условия о предмете закупки, сроков или документального оформления) процедурах закупок в целях снижения издержек заказчика и/или заказчиков.

8.2.4. По каждому лоту в извещении о закупке могут быть установлены различные условия в отношении:

(1) предмета договора, количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

(2) места поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

(3) сведений об НМЦ;

(4) формы, размера и сроков предоставления обеспечения заявки (если требуется);

(5) срока заключения договора после определения победителя закупки;

8.2.5. По каждому лоту в документации о закупке могут быть установлены различные условия в отношении:

(1) предмета договора, право на заключение которого является предметом закупки;

(2) установленных заказчиком требований к качеству, количеству/объему, техническим характеристикам закупаемой продукции, к ее безопасности, к функциональным характеристикам/потребительским свойствам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

(3) требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, включая формы представления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки;

(4) требований к описанию участниками процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик/потребительских свойств, его количественных и качественных характеристик, требований к описанию участниками процедуры закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

(5) места, условий и сроков/периодов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

(6) сведений об НМЦ;

(7) формы, сроков и порядка оплаты товара, работы, услуги;

(8) порядка формирования цены договора/цены лота - с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

(9) требований к участникам процедуры закупки и перечня документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

(10) критериев и порядка оценки и сопоставления заявок (если применяется);

(11) требований к размеру, форме и способу предоставления обеспечения заявки, к порядку его возврата и удержания (если требуется) в соответствии с подразделом 10.10 Положения;

(12) требований к размеру, форме и способу предоставления обеспечения исполнения договора, включая обязательства поставщика, которые должны быть обеспечены, если требуется (в составе проекта договора);

(13) срока, установленного для заключения договора.

8.2.6. По каждому лоту в документации о закупке может быть предусмотрен отдельный проект договора.

8.2.7. Решения, принимаемые в ходе процедуры закупки, в том числе подведение итогов закупки, осуществляется независимо по каждому лоту и в отношении каждого лота заключается отдельный договор.

8.2.8. Определение способа закупки, уровня ЗК, организатора закупки осуществляется исходя из лота с наибольшим размером НМЦ.

8.3. Переторжка.

8.3.1. Переторжка представляет собой процедуру, целью проведения которой является предоставление участникам закупки возможности добровольного повышения предпочтительности своих ранее поданных заявок путем снижения первоначальной цены заявки, при условии сохранения всех остальных предложений, изложенных в их заявке, без изменений.

8.3.2. При проведении закупки способом конкурс (подраздел 6.2 Положения) или запрос предложений (подраздел 6.4 Положения) в документации о закупке указывается форма переторжки, порядок ее проведения. Переторжка проводится однократно.

8.3.3. Переторжка проводится после рассмотрения заявок непосредственно перед их оценкой и сопоставлением при выполнении в совокупности следующих условий:

(1) по результатам рассмотрения заявок до дальнейшего участия в процедуре закупки допущено не менее 2 (двух) участников закупки;

(2) отклонение средней цены заявок участников закупки от размера НМЦ, установленной в извещении и документации о закупке, составляет менее 10 процентов (десяти процентов) от данной НМЦ.

8.3.4. В иных случаях, не указанных в пункте 8.3.3 Положения, а также в случае осуществления закупок услуг обязательного страхования, тарифы по которым регулируются законодательством Российской Федерации, процедура переторжки не проводится.

8.3.5. Решение о проведении переторжки, принимаемое ЗК на основании пункта 8.3.3 Положения, фиксируется в протоколе рассмотрения заявок, который должен быть официально размещен заказчиком (организатором закупки, специализированной организацией) в установленных источниках в срок не позднее 3 (трех) дней со дня его подписания.

8.3.6. Дата проведения переторжки устанавливается не ранее чем через 2 (два) рабочих дня после размещения в официальных источниках протокола с решением о проведении переторжки.

8.3.7. В переторжке имеют право участвовать все участники закупки, чьи заявки не были отклонены по итогам рассмотрения заявок.

8.3.8. Участник вправе не участвовать в переторжке, тогда его заявка остается действующей с ценой заявки, указанной в составе заявки на участие в закупке.

8.3.9. Предложения участника закупки в рамках переторжки не рассматриваются, а его заявка остается действующей с ранее объявленной ценой в следующих случаях:

(1) предложение направлено на увеличение первоначальной цены заявки;

(2) предложено несколько вариантов изменения первоначальной цены заявки.

8.3.10. При проведении закупки в электронной форме переторжка проводится в режиме реального времени на ЭТП. В период с момента начала переторжки на ЭТП участник закупки, желающий повысить предпочтительность своей заявки, должен до установленного срока представить посредством функционала ЭТП обновленную цену заявки. Порядок снижения цены договора определяется функционалом и регламентом ЭТП, на которой проводится закупка. Снижение цены заявки при проведении переторжки в электронной форме может осуществляться поэтапно до момента окончания переторжки неограниченное количество раз. Участники закупки заявляют предложения о новой цене заявки независимо от цен, предлагаемых другими участниками закупки, и участник закупки не имеет обязанности предложить цену заявки ниже других участников закупки.

8.3.11. Окончательные предложения о цене заявки участников закупки, принявших участие в переторжке, фиксируются в протоколе оценки и сопоставления заявок.

8.3.12. Победитель определяется после проведения переторжки в порядке, установленном для данного способа закупки, на основании критериев, указанных в документации о закупке, с учетом цены заявки, указанной в ходе переторжки или ранее поданных предложений о цене заявки (в случае если участник закупки не принимал участия в переторжке).

8.4. Постквалификация.

8.4.1. Постквалификация представляет собой процедуру дополнительной проверки участника закупки на достоверность ранее заявленных им параметров квалификации и условий исполнения договора.

8.4.2. Постквалификация может проводиться только в случае, если возможность ее проведения была установлена в документации о закупке, и только на предмет повторного подтверждения участниками закупки их соответствия требуемым параметрам квалификации и условиям исполнения договора в порядке, установленным в документации о закупке.

8.4.3. Постквалификация проводится по решению ЗК в отношении участника закупки:

(1) занявшего первое место в ранжировке участников процедуры закупки по итогам осуществления оценки и сопоставления заявок;

(2) занявшего второе место в ранжировке участников процедуры закупки по итогам осуществления оценки и сопоставления заявок, если участник закупки, занявший первое место, не прошел постквалификацию либо отказался от проведения постквалификации;

(3) признанного единственным участником закупки по итогам рассмотрения заявки.

8.4.4. Решение о проведении постквалификации принимается ЗК и фиксируется в протоколе заседания ЗК, составляемом по результатам оценки и сопоставления заявок (в случае проведения аукциона - по результатам рассмотрения вторых частей заявок) либо в протоколе рассмотрения заявки единственного участника закупки. В день размещения указанного протокола в установленных источниках участникам закупки направляются по электронной почте (по адресу контактного лица, указанного в заявке) уведомления о необходимости прохождения ими постквалификации.

8.4.5. Сроки проведения постквалификации определяются решением ЗК одновременно с принятием решения о проведении постквалификации.

8.4.6. В ходе проведения постквалификации заказчик (организатор закупки, специализированная организация) имеет право:

(1) запрашивать предоставление участником закупки документов, установленных документацией о закупке, в целях подтверждения заявленных параметров квалификации и условиям исполнения договора;

(2) инспектировать производство участников закупки на предмет наличия заявленных ими характеристик и их соответствия установленным в документации о закупке параметрам квалификации и условиям исполнения договора;

(3) запрашивать у соответствующих органов государственной власти, у юридических и физических лиц, указанных в заявке и приложениях к ней, информацию о достоверности сведений, представленных в заявке.

8.4.7. По результатам проведения постквалификации ЗК вправе принять решение об отстранении участников закупки (подраздел 11.8 Положения), не подтвердивших своего соответствия установленным в документации о закупке параметрам квалификации и условиям исполнения договора (не прошедших постквалификацию) или отказавшихся от прохождения постквалификации.

8.4.8. По результатам проведения постквалификации перед выбором победителя ЗК утверждает имеющуюся ранжировку заявок (в случае успешного прохождения участниками закупки постквалификации) либо повторно осуществляет при необходимости оценку и сопоставление заявок и утверждает новую ранжировку участников закупки с учетом результатов постквалификации.

8.4.9. Победителем закупки признается участник закупки, который соответствует параметрам квалификации, предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоено первое место в итоговой ранжировке заявок.

8.4.10. Решение по результатам проведения постквалификации оформляется протоколом ЗК, который должен содержать аналогичные сведения, указываемые в протоколе оценки и сопоставления заявок согласно Положению по проводимому способу закупки.