4.3. Магниторазведочные и гравиразведочные работы

4.3. Магниторазведочные и гравиразведочные работы

4.3.1. Пред началом работ необходимо проверить надежность крепления кабеля-троса к гондоле.

4.3.2. Перед началом спуско-подъемных операций с донным гравиметром необходимо проверить надежность крепления троса, колец на скафандре гравиметра и кабеля к скафандру.

4.3.3. Спуск и подъем гондолы магнитометра необходимо производить плавно на малом ходу грузоподъемным устройством или вручную. После спуска гондолы кабель должен быть надежно закреплен.

4.3.4. Спуск и подъем донного гравиметра следует производить с судна, не имеющего хода относительно воды, на тросе с помощью грузоподъемного устройства плавно на минимальной скорости в соответствии с требованиями п. 4.2.13 настоящего раздела, при этом необходимо исключить возможность раскачивания гравиметра.

4.3.5. Если гравиметрический пункт закреплен вехой, донный гравиметр следует опускать избегая спутывания кабеля гравиметра с тросом, закрепляющим веху; кабель во избежание разрыва должен иметь необходимую слабину.

4.3.6. После спуска гравиметра (магнитометра) кабель надежно закрепить путем стопорения подъемного механизма или крепления кабеля к борту судна.

4.3.7. По окончании работ с донным гравиметром трос наматывается на барабан, кабель укладывается в бухту; с магнитометром отключается электрический ток от гондолы и гондола поднимается на борт судна; кабель-трос смотать, гондолу закрепить на палубе.

4.3.8. При проведении работы в ночное время и в тумане должно быть обеспечено освещение забортного пространства до места погружения гравиметра.

4.3.9. При гравиметрических работах на мелководье для треножных наблюдений используются маломерные суда (шлюпки, лодки), которые должны быть оснащены спасательным линем длиной не менее 30 м и сигнальным огнем (1 комплект). Все работники должны быть одеты в спасательные жилеты.

4.3.10. При треножных наблюдениях шлюпка устанавливается на якорь выше треноги по течению и ветру. При высадке оператора на треногу он должен быть снабжен спасательным поясом; шлюпка должна находиться в 5 - 15 м от треноги, а судно - в 30 - 100 м от треноги.