Приложение 17. (справочное) | ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ВИНТОВЫХ КОМПРЕССОРОВ ТИПА ВХ 350-7

Приложение 17
(справочное)

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ОСНОВНЫХ УЗЛОВ
ВИНТОВЫХ КОМПРЕССОРОВ ТИПА ВХ 350-7

Компрессоры предназначены для работы в составе холодильных, аммиачных, винтовых компрессорных агрегатов общепромышленного назначения.

Компрессоры являются: винтовыми, объемными, горизонтальными одноступенчатыми машинами маслозаполненного типа.

Корпус компрессора выполнен из специального чугуна с добавкой никеля от 1,5 до 2% и имеет один вертикальный разъем на стороне всасывания и полости торцев винтов. В сборе корпус представляет собой рабочую полость, выполненную в виде двух параллельных цилиндрических расточек с диагональным расположением окон всасывания и нагнетания, причем окно всасывания расположено сверху, а окно нагнетания снизу.

Роторы являются рабочими органами компрессора. Выполнены из стали и являются многозаходными винтами с зубьями специального профиля. Ведущий ротор имеет четырехзаходный винт, ведомый - шестизаходный винт. Оба ротора установлены в опорах подшипниках скольжения втулочного типа с баббитовой заливкой. Осевые усилия, действующие на роторы, воспринимаются сдвоенными, радиально - упорными подшипниками, помещенными в стакан и составляющими поэтому единый узел, который обеспечивает необходимый зазор между торцами винтов и корпусом на стороне нагнетания. Подшипники устанавливаются в стакан с диаметральным зазором и не воспринимают радиальных нагрузок.

Для уплотнения вала компрессора использовано торцовое уплотнение с масляным затвором. Пара трения графит - сталь.

Золотниковый регулятор производительности применен в компрессоре для регулирования производительности от 100% до 10% от номинальной с соответствующим изменением потребляемой мощности. Золотник перемещается вдоль оси роторов в направляющей цилиндрической расточке, расположенной между гнездами роторов под их средней линией. Двигаясь вдоль ротора, золотник уменьшает их рабочую длину, перепуская на всасывание часть попавшего в парную полость роторов газа до начала сжатия.

Привод компрессора осуществляется от электродвигателя через упругую муфту.