Приложение 16. (справочное) | ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ОСНОВНЫХ УЗЛОВ КОМПРЕССОРА АУУ400

Приложение 16
(справочное)

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ОСНОВНЫХ УЗЛОВ
КОМПРЕССОРА АУУ400

Поршневой холодильный компрессор АУУ400 - аммиачный, одноступенчатый, блок - картерный, бескрейцкопфный, прямоточный. Компрессор V-образный; имеет восемь цилиндров с углом развала 45 град.

Блок - картер - чугунный, литой, закрытого типа. В его верхней части размещена полость водяной рубашки.

Коленчатый вал - стальной, штампованный, двухколенный, колена расположены в одной плоскости под углом 180 град. Вал двухопорный. Опорные подшипники двухрядные, сферические, роликовые марки 3618.

Шатуны - стальные, штампованные, двутаврового сечения, одноразъемные в нижней головке.

Поршни - алюминиевые, литые тронковые, проходные, с двумя уплотнительными и двумя маслосъемными кольцами. К верхней части поршня винтами прикреплен всасывающий клапан.

Поршневые гильзы - чугунные, литые. Два посадочных пояска обеспечивают установку гильзы в блок - картер по посадке движения.

Верхнее уплотнительное кольцо отделяет всасывающую и нагнетательную полости, нижнее - всасывающую полость и картер.

Клапаны всасывающий и нагнетательный - самодействующие, самопружинящие, ленточные. Всасывающий клапан образует днище поршня.

Для уплотнения вала компрессора использовано торцовое уплотнение с масляным затвором. Пара трения графит-сталь.

Система смазки. Смазка механизма движения компрессора производится под давлением, создаваемым шестеренчатым насосом. Насос имеет привод через пару косозубых шестерен от коленчатого вала. Масло засасывается через сетчатый фильтр грубой очистки масла и нагнетается в фильтр тонкой очистки масла, подается по трубке в торцовое уплотнение, а затем по сверленым каналам коленчатого вала попадает к шатунным подшипникам. Из торцовых зазоров шатунных подшипников масло разбрызгивается, и создающимся масляным туманом смазываются остальные трущиеся детали. Для смазки применяются масла ХА-23 или ХА-30.

Привод компрессора осуществляется от электродвигателя путем непосредственного соединения валов через эластичную муфту. Муфта имеет упругий элемент в виде резинового кольца.

Компрессор имеет предохранительный клапан, перепускающий пары аммиака из нагнетательной полости в полость всасывания, при разности давлений больше 16 кгс/см 520.

Компрессор снабжен приборами автоматической защиты:

реле давления, которое должно отключать электродвигатель при повышении давления нагнетания выше или при понижении давления всасывания ниже заданного;

реле перепада давления, которое отключает электродвигатель при уменьшении разности давлений масла в системе смазки компрессора и картера ниже заданной;

датчик реле температуры, который отключает электродвигатель при повышении температуры нагнетания компрессора выше заданной.