Приложение 3. Постановлением Минстроя РФ от 24 декабря 1996 г. N 18-91 | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Приложение 3. ДОПУСКИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ С НЕСУЩИМИ КОНСТРУКЦИЯМИ

Приложение 3

ДОПУСКИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ КРАНОВЫХ
ПУТЕЙ С НЕСУЩИМИ КОНСТРУКЦИЯМИ

1. Общие допуски на устройство и эксплуатацию
крановых путей

Исключен. - Изменение N 1,
утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 30.03.2000 N 12

2. Допуски на отклонения строительных конструкций
от проектного положения

2.1. Железобетонных конструкций

┌─────────────────────┬──────────────────────────────┬───────────┐
│       Параметр      │    Предельные отклонения,    │Графическое│
│                     │              мм              │изображение│
│                     ├──────────────┬───────────────┤   <**>    │
│                     │  устройство  │ эксплуатация  │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│         1           │      2       │        3      │     4     │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│1. Смещение          │              │               │           │
│относительно         │              │               │           │
│продольной оси:      │              │               │           │
│колонны (P20)        │       8      │       10      │           │
│крановые балки(P21)  │       8      │       10      │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│2. Отклонение осей   │              │               │           │
│колонн одноэтажных   │              │               │           │
│зданий в верхнем     │              │               │           │
│сечении от вертикали │              │               │           │
│при длине колонн     │              │               │           │
│(P22), м:            │              │               │           │
│до 4                 │      20      │       25      │           │
│   4 - 8             │      25      │       30      │           │
│   8 - 16            │      30      │       35      │           │
│  16 - 25            │      40      │       50      │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│3. Разность отметок  │              │               │           │
│верха колонн или     │              │               │           │
│опорных площадок     │              │               │           │
│одноэтажных зданий   │              │               │           │
│и сооружений         │              │               │           │
│при длине колонн     │              │               │           │
│(P23), м:            │              │               │           │
│до 4                 │      14      │       20      │           │
│   4 - 8             │      16      │       25      │           │
│   8 - 16            │      20      │       30      │           │
│  16 - 25            │      24      │       35      │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│4. Отклонение от     │              │               │           │
│симметричности при   │              │               │           │
│установке балок      │              │               │           │
│кранового пути при   │              │               │           │
│длине элемента       │              │               │           │
│(P24), м:            │              │               │           │
│до 4                 │       5      │        6      │           │
│   4 - 8             │       6      │        8      │           │
│   8 - 16            │       8      │       10      │           │
│  16 - 25            │      10      │       12      │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│5. Отклонение балки  │              │               │           │
│от вертикальной оси в│              │               │           │
│ее верхнем сечении.  │              │               │           │
│Отклонение от        │              │               │           │
│совмещения           │              │               │           │
│ориентиров в верхнем │              │               │           │
│сечении установленных│              │               │           │
│элементов на опоре с │              │               │           │
│установочными        │              │               │           │
│ориентирами          │              │               │           │
│нижестоящих элементов│              │               │           │
│(P25);               │              │               │           │
│при высоте элемента  │              │               │           │
│на опоре, м:         │              │               │           │
│до 1                 │       6      │        8      │           │
│   1 - 1,6           │       8      │       10      │           │
│   1,6 - 2,5         │      10      │       12      │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│6. Разность отметок  │              │               │           │
│верхних полок балок и│              │               │           │
│направляющих:        │              │               │           │
│на двух соседних     │              │               │           │
│колоннах вдоль ряда  │              │               │           │
│при расстоянии между │              │               │           │
│колоннами L, м       │              │               │           │
│(P26):               │              │               │           │
│     L <= 10         │      10      │    0,001 L,   │           │
│     L > 10          │   0,001 L,   │    но не      │           │
│                     │   но не      │    более 20   │           │
│                     │   более 15   │               │           │
│в одном поперечном   │              │               │           │
│разрезе пролета      │              │               │           │
│(P27):               │              │               │           │
│на колоннах          │      15      │    0,001 S,   │           │
│в пролете            │      20      │    0,002 S,   │           │
│                     │              │    но не      │           │
│                     │              │    более 40   │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│7. Предельные прогибы│              │               │           │
│подкрановых балок и  │              │               │           │
│тормозных конструкций│              │               │           │
│в зданиях и крановых │              │               │           │
│эстакадах от крановых│  см. табл.   │  см. табл. 7  │           │
│нагрузок             │       7      │               │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│8. Раскрытие трещин в│              │               │           │
│балках в растянутой  │              │               │           │
│зоне поперек рабочей │              │               │           │
│арматуры (P30),      │              │               │           │
│мм более             │      -       │       0,4     │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│9. Образование       │              │               │           │
│продольных трещин    │              │               │           │
│вдоль арматуры       │              │               │           │
│(P31), мм            │              │               │           │
│шириной более        │      -       │       1,0     │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│10. Отслоение        │              │ Не допускается│           │
│защитного слоя       │              │               │           │
│арматуры (от         │              │               │           │
│размораживания       │              │               │           │
│бетона, коррозии     │              │               │           │
│бетона или арматуры и│              │               │           │
│др.) (P32)           │      -       │               │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│11. Расстройство     │              │ Не допускается│           │
│опор балок,          │              │               │           │
│разрушение сварных   │              │               │           │
│швов в местах        │              │               │           │
│крепления балок к    │              │               │           │
│колоннам, ослабление │              │               │           │
│болтов крепления     │              │               │           │
│(P33)                │      -       │               │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│12. Местное          │              │               │           │
│повреждение защитного│              │               │           │
│слоя от ударов       │              │               │           │
│транспортных средств │              │               │           │
│с оголением арматуры │              │               │           │
│(P35), кв. см более  │      -       │       30      │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│13. Образование      │              │               │           │
│трещин поперек       │              │               │           │
│рабочей арматуры с   │              │               │           │
│шириной раскрытия    │              │               │           │
│(P36), мм более      │      -       │       0,4     │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│14. Образование      │              │               │           │
│продольных трещин    │              │               │           │
│вдоль арматуры       │              │               │           │
│(P37), мм более      │      -       │       1,0     │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│15. Отслоение        │              │ Не допускается│           │
│защитного слоя       │              │               │           │
│арматуры (P38)       │      -       │               │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│17. Расстройство     │              │ Не допускается│           │
│крепления колонн с   │              │               │           │
│подкрановыми балками │              │               │           │
│и тормозными         │              │               │           │
│площадками (P39)     │      -       │               │           │
└─────────────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────┘

Таблица 7. Предельные прогибы подкрановых балок
и тормозных конструкций в зданиях и крановых эстакадах
от крановых нагрузок

┌─────────────────────┬──────────────┬───────────────┬───────────┐
│      Элементы       │ Вертикальные │ Горизонтальные│Графическое│
│     конструкций     │   прогибы    │    прогибы    │изображение│
│                     │    (P14)     │     (P15)     │   <**>    │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│Балки крановых путей │              │               │           │
│под мостовые и       │              │               │           │
│подвесные краны,     │              │               │           │
│управляемые:         │              │               │           │
│- с пола, в том числе│              │               │           │
│тельферы             │              │               │           │
│- из кабины при      │    L/250     │     L/400     │           │
│группах режима       │              │               │           │
│работы:              │              │               │           │
│       1К - 6К       │              │               │           │
│       7К            │              │               │           │
│       8К            │    L/400     │     L/500     │           │
│                     │    L/500     │     L/1000    │           │
│                     │    L/600     │     L/2000    │           │
└─────────────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────┘

2.2. Стальные конструкции

┌─────────────────────┬──────────────────────────────┬───────────┐
│      Параметр       │    Предельные отклонения,    │Графическое│
│                     │              мм              │изображение│
│                     ├──────────────┬───────────────┤   <**>    │
│                     │  устройство  │  эксплуатация │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│         1           │      2       │        3      │     4     │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│1. Разность отметок  │              │               │           │
│опорных поверхностей │              │               │           │
│соседних колонн в    │              │               │           │
│ряду и в пролете     │              │               │           │
│(P40)                │       3      │       10      │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│2. Смещение осей     │              │               │           │
│колонн и опор        │              │               │           │
│относительно         │              │               │           │
│разбивочных осей в   │              │               │           │
│опорном сечении      │              │               │           │
│(P41)                │       5      │       15      │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│3. Стрелка прогиба   │    0,0013    │ Не более 20   │           │
│(кривизна) колонны,  │  расстояния  │               │           │
│опоры и связей по    │  между       │               │           │
│колоннам (P43)       │  точками     │               │           │
│                     │  закрепле-   │               │           │
│                     │  ния, но не  │               │           │
│                     │  более 15    │               │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│4. Смещение оси балки│              │               │           │
│кранового пути с     │              │               │           │
│продольной           │              │               │           │
│разбивочной оси      │              │               │           │
│(P44)                │       5      │       10      │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│5. Смещение опорного │              │               │           │
│ребра балки с оси    │              │               │           │
│колонны (P45)        │      20      │       25      │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│6. Относительные     │              │               │           │
│прогибы балок в      │              │               │           │
│вертикальной         │              │               │           │
│плоскости            │              │               │           │
│(P47), не более      │       -      │     1/400     │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│7. Относительные     │              │               │           │
│горизонтальные       │              │               │           │
│прогибы балок        │              │               │           │
│(P48), не более      │       -      │     1/500     │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│8. Наличие трещин в  │              │ Не допускается│           │
│верхних поясных швах │              │               │           │
│и околошовной зоне,  │              │               │           │
│трещин в местах      │              │               │           │
│крепления ребер,     │              │               │           │
│погнутостей поясов и │              │               │           │
│стенки, вырезов      │              │               │           │
│(P49)                │       -      │               │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│9. Наличие трещин в  │              │ Не допускается│           │
│фасонках и швах      │              │               │           │
│крепления элементов  │              │               │           │
│решетки решетчатых   │              │               │           │
│подкрановых балок    │              │               │           │
│(ферм) (P50)         │       -      │               │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│10. Наличие трещин и │              │ Не допускается│           │
│ослабления болтов в  │              │               │           │
│местах крепления     │              │               │           │
│тормозного листа     │              │               │           │
│(ферма) к верхнему   │              │               │           │
│поясу балок, а также │              │               │           │
│крепления балок к    │              │               │           │
│колоннам (P51)       │       -      │               │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│11. Смятие опорных   │              │ Не допускается│           │
│ребер, расстройство  │              │               │           │
│стыков (P52)         │       -      │               │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│12. Коррозия с       │              │ 10 процентов  │           │
│уменьшением площади  │              │    сечения    │           │
│сечения элементов    │              │               │           │
│(P53), более         │       -      │               │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│13. Отклонение колонн│              │      1/500    │           │
│от вертикали         │              │     высоты    │           │
│(P54), более         │       -      │     колонны   │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│14. Ослабление       │              │ Не допускается│           │
│крепления анкерных   │              │               │           │
│болтов (P56)         │       -      │               │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│15. Разрушение       │              │ Не допускается│           │
│сварных швов         │              │               │           │
│крепления элементов  │              │               │           │
│решетки, вырезы      │              │               │           │
│элементов решетки,   │              │               │           │
│наличие трещин в     │              │               │           │
│основном металле     │              │               │           │
│ветвей (P57)         │       -      │               │           │
├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤
│16. Расстройство     │              │ Не допускается│           │
│крепления колонн с   │              │               │           │
│балками кранового    │              │               │           │
│пути и связями       │              │               │           │
│(P59)                │       -      │               │           │
└─────────────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────┘

--------------------------------

<**> Не приводится.

Принятые обозначения в Приложении

P(n) - отклонения параметра от номинала.

S - расстояние между осями симметрии направляющих крановых путей в плане), мм.

b - кривизна.

R - реакция опор (R(в) - вертикальная, R(г) - горизонтальная).

K - расстояние от внешних конструкций (колонн, стен и т.д.) до оси симметрии направляющей пути.

M - расстояние от выступающих частей крана до оси симметрии направляющей пути.

B - первоначальная ширина головки рельса, (квадрата).

B* - первоначальная ширина пояса.

t - толщина стенки.

ДЕЛЬТА B - износ пояса.

f1 - отгиб полки.

дельта - первоначальная толщина полки на расстоянии (B - t)/4 от края.

ДЕЛЬТАдельта - уменьшение толщины полки вследствие износа.

H - первоначальная высота головки рельса, (квадрата).

h - высота от верха фундамента до верха направляющей.

L - расстояние между осями колонн (ферм).

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D