Приложение 3. Постановлением Минстроя РФ от 24 декабря 1996 г. N 18-91 | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Приложение 3. ДОПУСКИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ С НЕСУЩИМИ КОНСТРУКЦИЯМИ
Исключен. - Изменение N 1,
утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 30.03.2000 N 12
┌─────────────────────┬──────────────────────────────┬───────────┐ │ Параметр │ Предельные отклонения, │Графическое│ │ │ мм │изображение│ │ ├──────────────┬───────────────┤ <**> │ │ │ устройство │ эксплуатация │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │1. Смещение │ │ │ │ │относительно │ │ │ │ │продольной оси: │ │ │ │ │колонны (P20) │ 8 │ 10 │ │ │крановые балки(P21) │ 8 │ 10 │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │2. Отклонение осей │ │ │ │ │колонн одноэтажных │ │ │ │ │зданий в верхнем │ │ │ │ │сечении от вертикали │ │ │ │ │при длине колонн │ │ │ │ │(P22), м: │ │ │ │ │до 4 │ 20 │ 25 │ │ │ 4 - 8 │ 25 │ 30 │ │ │ 8 - 16 │ 30 │ 35 │ │ │ 16 - 25 │ 40 │ 50 │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │3. Разность отметок │ │ │ │ │верха колонн или │ │ │ │ │опорных площадок │ │ │ │ │одноэтажных зданий │ │ │ │ │и сооружений │ │ │ │ │при длине колонн │ │ │ │ │(P23), м: │ │ │ │ │до 4 │ 14 │ 20 │ │ │ 4 - 8 │ 16 │ 25 │ │ │ 8 - 16 │ 20 │ 30 │ │ │ 16 - 25 │ 24 │ 35 │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │4. Отклонение от │ │ │ │ │симметричности при │ │ │ │ │установке балок │ │ │ │ │кранового пути при │ │ │ │ │длине элемента │ │ │ │ │(P24), м: │ │ │ │ │до 4 │ 5 │ 6 │ │ │ 4 - 8 │ 6 │ 8 │ │ │ 8 - 16 │ 8 │ 10 │ │ │ 16 - 25 │ 10 │ 12 │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │5. Отклонение балки │ │ │ │ │от вертикальной оси в│ │ │ │ │ее верхнем сечении. │ │ │ │ │Отклонение от │ │ │ │ │совмещения │ │ │ │ │ориентиров в верхнем │ │ │ │ │сечении установленных│ │ │ │ │элементов на опоре с │ │ │ │ │установочными │ │ │ │ │ориентирами │ │ │ │ │нижестоящих элементов│ │ │ │ │(P25); │ │ │ │ │при высоте элемента │ │ │ │ │на опоре, м: │ │ │ │ │до 1 │ 6 │ 8 │ │ │ 1 - 1,6 │ 8 │ 10 │ │ │ 1,6 - 2,5 │ 10 │ 12 │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │6. Разность отметок │ │ │ │ │верхних полок балок и│ │ │ │ │направляющих: │ │ │ │ │на двух соседних │ │ │ │ │колоннах вдоль ряда │ │ │ │ │при расстоянии между │ │ │ │ │колоннами L, м │ │ │ │ │(P26): │ │ │ │ │ L <= 10 │ 10 │ 0,001 L, │ │ │ L > 10 │ 0,001 L, │ но не │ │ │ │ но не │ более 20 │ │ │ │ более 15 │ │ │ │в одном поперечном │ │ │ │ │разрезе пролета │ │ │ │ │(P27): │ │ │ │ │на колоннах │ 15 │ 0,001 S, │ │ │в пролете │ 20 │ 0,002 S, │ │ │ │ │ но не │ │ │ │ │ более 40 │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │7. Предельные прогибы│ │ │ │ │подкрановых балок и │ │ │ │ │тормозных конструкций│ │ │ │ │в зданиях и крановых │ │ │ │ │эстакадах от крановых│ см. табл. │ см. табл. 7 │ │ │нагрузок │ 7 │ │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │8. Раскрытие трещин в│ │ │ │ │балках в растянутой │ │ │ │ │зоне поперек рабочей │ │ │ │ │арматуры (P30), │ │ │ │ │мм более │ - │ 0,4 │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │9. Образование │ │ │ │ │продольных трещин │ │ │ │ │вдоль арматуры │ │ │ │ │(P31), мм │ │ │ │ │шириной более │ - │ 1,0 │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │10. Отслоение │ │ Не допускается│ │ │защитного слоя │ │ │ │ │арматуры (от │ │ │ │ │размораживания │ │ │ │ │бетона, коррозии │ │ │ │ │бетона или арматуры и│ │ │ │ │др.) (P32) │ - │ │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │11. Расстройство │ │ Не допускается│ │ │опор балок, │ │ │ │ │разрушение сварных │ │ │ │ │швов в местах │ │ │ │ │крепления балок к │ │ │ │ │колоннам, ослабление │ │ │ │ │болтов крепления │ │ │ │ │(P33) │ - │ │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │12. Местное │ │ │ │ │повреждение защитного│ │ │ │ │слоя от ударов │ │ │ │ │транспортных средств │ │ │ │ │с оголением арматуры │ │ │ │ │(P35), кв. см более │ - │ 30 │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │13. Образование │ │ │ │ │трещин поперек │ │ │ │ │рабочей арматуры с │ │ │ │ │шириной раскрытия │ │ │ │ │(P36), мм более │ - │ 0,4 │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │14. Образование │ │ │ │ │продольных трещин │ │ │ │ │вдоль арматуры │ │ │ │ │(P37), мм более │ - │ 1,0 │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │15. Отслоение │ │ Не допускается│ │ │защитного слоя │ │ │ │ │арматуры (P38) │ - │ │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │17. Расстройство │ │ Не допускается│ │ │крепления колонн с │ │ │ │ │подкрановыми балками │ │ │ │ │и тормозными │ │ │ │ │площадками (P39) │ - │ │ │ └─────────────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────┘
Таблица 7. Предельные прогибы подкрановых балок
и тормозных конструкций в зданиях и крановых эстакадах
от крановых нагрузок
┌─────────────────────┬──────────────┬───────────────┬───────────┐ │ Элементы │ Вертикальные │ Горизонтальные│Графическое│ │ конструкций │ прогибы │ прогибы │изображение│ │ │ (P14) │ (P15) │ <**> │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │Балки крановых путей │ │ │ │ │под мостовые и │ │ │ │ │подвесные краны, │ │ │ │ │управляемые: │ │ │ │ │- с пола, в том числе│ │ │ │ │тельферы │ │ │ │ │- из кабины при │ L/250 │ L/400 │ │ │группах режима │ │ │ │ │работы: │ │ │ │ │ 1К - 6К │ │ │ │ │ 7К │ │ │ │ │ 8К │ L/400 │ L/500 │ │ │ │ L/500 │ L/1000 │ │ │ │ L/600 │ L/2000 │ │ └─────────────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────┘
┌─────────────────────┬──────────────────────────────┬───────────┐ │ Параметр │ Предельные отклонения, │Графическое│ │ │ мм │изображение│ │ ├──────────────┬───────────────┤ <**> │ │ │ устройство │ эксплуатация │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │1. Разность отметок │ │ │ │ │опорных поверхностей │ │ │ │ │соседних колонн в │ │ │ │ │ряду и в пролете │ │ │ │ │(P40) │ 3 │ 10 │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │2. Смещение осей │ │ │ │ │колонн и опор │ │ │ │ │относительно │ │ │ │ │разбивочных осей в │ │ │ │ │опорном сечении │ │ │ │ │(P41) │ 5 │ 15 │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │3. Стрелка прогиба │ 0,0013 │ Не более 20 │ │ │(кривизна) колонны, │ расстояния │ │ │ │опоры и связей по │ между │ │ │ │колоннам (P43) │ точками │ │ │ │ │ закрепле- │ │ │ │ │ ния, но не │ │ │ │ │ более 15 │ │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │4. Смещение оси балки│ │ │ │ │кранового пути с │ │ │ │ │продольной │ │ │ │ │разбивочной оси │ │ │ │ │(P44) │ 5 │ 10 │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │5. Смещение опорного │ │ │ │ │ребра балки с оси │ │ │ │ │колонны (P45) │ 20 │ 25 │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │6. Относительные │ │ │ │ │прогибы балок в │ │ │ │ │вертикальной │ │ │ │ │плоскости │ │ │ │ │(P47), не более │ - │ 1/400 │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │7. Относительные │ │ │ │ │горизонтальные │ │ │ │ │прогибы балок │ │ │ │ │(P48), не более │ - │ 1/500 │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │8. Наличие трещин в │ │ Не допускается│ │ │верхних поясных швах │ │ │ │ │и околошовной зоне, │ │ │ │ │трещин в местах │ │ │ │ │крепления ребер, │ │ │ │ │погнутостей поясов и │ │ │ │ │стенки, вырезов │ │ │ │ │(P49) │ - │ │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │9. Наличие трещин в │ │ Не допускается│ │ │фасонках и швах │ │ │ │ │крепления элементов │ │ │ │ │решетки решетчатых │ │ │ │ │подкрановых балок │ │ │ │ │(ферм) (P50) │ - │ │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │10. Наличие трещин и │ │ Не допускается│ │ │ослабления болтов в │ │ │ │ │местах крепления │ │ │ │ │тормозного листа │ │ │ │ │(ферма) к верхнему │ │ │ │ │поясу балок, а также │ │ │ │ │крепления балок к │ │ │ │ │колоннам (P51) │ - │ │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │11. Смятие опорных │ │ Не допускается│ │ │ребер, расстройство │ │ │ │ │стыков (P52) │ - │ │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │12. Коррозия с │ │ 10 процентов │ │ │уменьшением площади │ │ сечения │ │ │сечения элементов │ │ │ │ │(P53), более │ - │ │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │13. Отклонение колонн│ │ 1/500 │ │ │от вертикали │ │ высоты │ │ │(P54), более │ - │ колонны │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │14. Ослабление │ │ Не допускается│ │ │крепления анкерных │ │ │ │ │болтов (P56) │ - │ │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │15. Разрушение │ │ Не допускается│ │ │сварных швов │ │ │ │ │крепления элементов │ │ │ │ │решетки, вырезы │ │ │ │ │элементов решетки, │ │ │ │ │наличие трещин в │ │ │ │ │основном металле │ │ │ │ │ветвей (P57) │ - │ │ │ ├─────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────┤ │16. Расстройство │ │ Не допускается│ │ │крепления колонн с │ │ │ │ │балками кранового │ │ │ │ │пути и связями │ │ │ │ │(P59) │ - │ │ │ └─────────────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────┘
--------------------------------
<**> Не приводится.
Принятые обозначения в Приложении
P(n) - отклонения параметра от номинала.
S - расстояние между осями симметрии направляющих крановых путей в плане), мм.
b - кривизна.
R - реакция опор (R(в) - вертикальная, R(г) - горизонтальная).
K - расстояние от внешних конструкций (колонн, стен и т.д.) до оси симметрии направляющей пути.
M - расстояние от выступающих частей крана до оси симметрии направляющей пути.
B - первоначальная ширина головки рельса, (квадрата).
B* - первоначальная ширина пояса.
t - толщина стенки.
ДЕЛЬТА B - износ пояса.
f1 - отгиб полки.
дельта - первоначальная толщина полки на расстоянии (B - t)/4 от края.
ДЕЛЬТАдельта - уменьшение толщины полки вследствие износа.
H - первоначальная высота головки рельса, (квадрата).
h - высота от верха фундамента до верха направляющей.
L - расстояние между осями колонн (ферм).