8. Постановлением Минстроя РФ от 24 декабря 1996 г. N 18-91 | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
8. Содержание и порядок выполнения работ при проведении обследований
Мероприятия по проверке эксплуатационной документации выполняются в полном объеме при любом комплексном обследовании.
Проверка наличия и состояния эксплуатационной документации на крановые пути включает выполнение следующих работ в соответствии с ГОСТ 2.601-96.
1) Проверка наличия в эксплуатационной документации грузоподъемных машин разделов об устройстве и требований по эксплуатации крановых путей, подвергаемых настоящему комплексному обследованию и требованиям Правил.
2) Проверка наличия приемо - сдаточной документации на крановые пути (Приложение 2).
3) Анализ соответствия эксплуатационной и приемо - сдаточной документации по объему и форме требованиям Правил, РД-10-117-95, ГОСТам и другой нормативной документации (Приложение 1).
4) Анализ соответствия требований к устройству крановых путей, заложенных в эксплуатационной документации грузоподъемной машины, характеристикам и параметрам приемо - сдаточной документации обследуемых крановых путей.
5) Проверка наличия справки о фактической группе классификации крана с учетом режима работы крана.
Мероприятия по проверке организации эксплуатации выполняются в полном объеме при любом комплексном обследовании.
Проверка организации эксплуатации (проверка организации наблюдений за техническим состоянием и выполнения технического обслуживания) крановых путей включает проведение следующих работ.
1) Анализ структуры подразделений и служб владельца, занимающихся вопросами надзора и эксплуатации крановых путей.
2) Проверка наличия аттестационных документов у обслуживающего персонала (состав и квалификация).
3) Наличие необходимых нормативных документов, оборудования и инструмента для организации и выполнения работ по наблюдению за техническим состоянием крановых путей.
4) Оценка качества выполнения работ по техническому обслуживанию крановых путей и ведению отчетной документации (журналов наблюдений за техническим состоянием крановых путей). Проверка выполнения предписаний, выданных ранее органами Госгортехнадзора.
Поэлементное обследование крановых путей с оценкой их фактического состояния включает выполнение следующих видов работ.
1) Внешний осмотр и выполнение необходимых геометрических размеров направляющих (рельсов, двутавров, квадратов), по которым перемещаются ходовые колеса грузоподъемной машины, для определения фактического износа направляющих, а также выявления на них трещин, выколов, вмятин и других недопустимых дефектов (повреждений).
2) Внешний осмотр состояния стыковых и промежуточных соединений (скреплений) на соответствие их требованиям эксплуатационной и проектной документации.
3) Внешний осмотр и выполнение необходимых измерений, определение состояния элементов, передающих нагрузку от направляющих (рельсов, двутавров, квадратов), по которым перемещаются колеса грузоподъемной машины, на основание (балки, фермы, колонны, фундаменты, грунтовое основание) согласно Приложению 2 для выявления скрытых трещин, недопустимых просадок и деформаций, а также других дефектов и отклонений от проектной и нормативной документации.
4) Внешний осмотр состояния путевого оборудования (тупиков, ограничителей передвижения, ограждений, предупредительных знаков и т.п.) для выявления в них дефектов и несоответствий эксплуатационной и проектной документации.
5) Внешний осмотр состояния заземления крановых путей и выполнение измерений его электрического сопротивления.
6) Измерение отклонений элементов крановых путей от проектного положения в плане и профиле (планово - высотная съемка) с применением геодезических приборов (выполняется при остановленном кране, находящемся в начале или конце пути, желательно вне зоны активного использования при эксплуатации).
Измерение упругой просадки кранового пути выполняют с учетом рекомендаций РД 10-117-95 под нагрузкой от крана с грузом.
При оценке предельно допустимых отклонений рельсов от проектного положения и величин дефектов следует руководствоваться требованиями РД 22-01-97, ГОСТ 23121-78, СНиП 2.03.01-84 (для подкрановых строительных конструкций), инструкций по монтажу и эксплуатации (для подвесных путей) и других нормативных документов.
7) Обследование технического состояния и положения элементов кранового пути проводится ИТР не реже, чем: для башенных кранов - один раз в 20 - 24 смены; для козловых портальных кранов - весной и осенью; для мостовых кранов - один раз в год.