10. Требования к продукции

10. Требования к продукции

10.1. Требования к продукции устанавливаются заказчиком на основе реальных потребностей исходя из необходимости своевременного и полного удовлетворения таких потребностей путем приобретения продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в требуемом объеме.

10.2. При проведении конкурентной закупки не допускается предъявлять к закупаемым товарам, работам, услугам, требования, которые не указаны в документации о закупке.

10.3. Требования, предъявляемые к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора (договоров), установленные Агентством, применяются в равной степени ко всем предлагаемым участниками закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (договоров).

10.4. Требования к продукции устанавливаются заказчиком с учетом специфики закупаемой продукции с соблюдением следующих принципов:

10.4.1. Требования к продукции должны быть измеряемыми и выражаться в числовых значениях и (или) в виде безальтернативных показателей (да/нет, наличие/отсутствие), за исключением случаев приобретения продукции, в отношении которой невозможно однозначно сформулировать и описать соответствующие требования.

10.4.2. Требования к продукции не должны приводить к необоснованному ограничению количества участников процедуры закупки.

10.4.3. При установлении требований к продукции должны использоваться общеизвестные (стандартные) показатели, термины и сокращения, предусмотренные действующей нормативно-технической документацией, кроме случаев приобретения продукции, в отношении которой нормативно-техническое регулирование отсутствует и (или) для которой использование нестандартных показателей является общераспространенным.

10.4.4. К закупаемой продукции, особенности нахождения которой в обороте и (или) требования к безопасности которой (в том числе к потребительской, промышленной, экологической) предусмотрены действующим законодательством, требования должны устанавливаться в соответствии с существующими ограничениями.

10.5. При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Агентство руководствуется следующими правилами.

10.5.1. В описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

10.5.2. В описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

10.5.3. В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

- несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

- закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Агентством, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- закупок товаров, необходимых для исполнения Агентством государственного или муниципального контракта;

- закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров Агентства в целях исполнения Агентством обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.