7. Дополнительные элементы закупок

7. Дополнительные элементы закупок

7.1. Многолотовые закупки

7.1.1. В случаях если это допускается Положением, конкурентная закупка может проводиться с одним или несколькими лотами.

7.1.2. В условиях выделения нескольких отдельных предметов будущих договоров, являющихся независимыми между собой, проводится многолотовая конкурентная закупка.

7.1.3. Многолотовая закупка проводится в случае возникновения потребности в однотипных (с точки зрения условий о предмете закупки, способов закупки, сроков, в течение которых необходимо удовлетворить потребности заказчика в продукции) процедурах закупок в целях снижения издержек заказчика.

7.1.4. По каждому лоту могут быть установлены различные условия в отношении:

- предмета договора, количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

- места поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- сведений об НМЦ, либо о НМЦЕП и МЗЦД, либо о формуле цены, МЦП и МЗЦД;

- формы, размера и сроков предоставления обеспечения заявки (если требуется).

7.1.5. По каждому лоту могут быть установлены различные условия в отношении:

- предмета договора;

- установленных заказчиком требований к качеству, количеству (объему), техническим характеристикам закупаемой продукции, к ее безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара), к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, включая формы представления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки;

- требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требований к описанию участниками процедуры закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- места, условий и сроков (периодов) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- сведений об НМЦ, либо о НМЦЕП и МЗЦД, либо о формуле цены, МЦП и МЗЦД;

- формы, сроков и порядка оплаты товара, работы, услуги;

- порядка формирования ценового предложения с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

- требований к участникам закупки и перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия таким требованиям;

- критериев и порядка оценки и сопоставления заявок (если применяются);

- требований к размеру, форме и способу предоставления обеспечения заявки, к порядку его возврата и удержания (если требуется) в соответствии с разделом 16 Положения;

- требований к размеру, форме и способу предоставления обеспечения исполнения договора, включая обязательства, которые должны быть обеспечены, если требуется (в составе проекта договора);

- срока, установленного для заключения договора.

7.1.6. По каждому лоту должен быть предусмотрен отдельный проект договора.

7.1.7. Решения в ходе закупки, в том числе при подведении итогов закупки, принимаются независимо по каждому лоту, в отношении каждого лота заключается отдельный договор.

7.2. Альтернативные предложения

7.2.1. В случаях если это допускается Положением для конкретного способа закупки, в документации о конкурентной закупке может быть предусмотрено право участника закупки подать альтернативные предложения.

7.2.2. Альтернативным является предложение, выступающее дополнительным к основному и содержащее одно или несколько измененных относительно содержащихся в основном предложении характеристик поставляемой продукции, организационно-технических решений или условий исполнения договора, сопровождающееся по желанию участника закупки альтернативной ценой. Альтернативное предложение включается в одну заявку с основным предложением в порядке, предусмотренном документацией о закупке, и не считается подачей второй заявки

7.2.3. Подача альтернативных предложений может предусматриваться в документации о закупке, если существуют различные технические, технологические, организационные или иные пути удовлетворения потребностей заказчика, который желает получить и изучить максимальное число различных предложений.

7.2.4. В случае отсутствия в документации о конкурентной закупке указания на возможность подачи альтернативных предложений подача альтернативных предложений не допускается.

7.2.5. При предоставлении участникам закупки права подать альтернативные предложения в документации о конкурентной закупке должны быть указаны аспекты требований к продукции и (или) условиям договора, по которым допускается подача альтернативных предложений, а также установлено ограничение по возможному количеству альтернативных предложений от одного участника закупки.

7.2.6. В документацию о закупке также должны быть включены правила подготовки и подачи альтернативных предложений, в том числе обязанность участника закупки явно их обособить в своей заявке от основного предложения.

7.2.7. Альтернативные предложения принимаются только в случае наличия основного предложения. В качестве основного предложения участник закупки должен определить предложение, в наибольшей степени удовлетворяющее требованиям и условиям, указанным в документации о конкурентной закупке.

7.2.8. При подаче участником закупки альтернативных предложений размер обеспечения его заявки в случае наличия в документации о конкурентной закупке такого требования не увеличивается.

7.2.9. В протоколе процедуры открытия доступа дополнительно указывается наличие альтернативных предложений, их количество и предлагаемые ценовые показатели.

7.2.10. При рассмотрении заявок основное и альтернативное предложения от одного участника закупки рассматриваются отдельно друг от друга. Основания для допуска и отклонения основного и альтернативных предложений не должны различаться, за исключением оснований для отклонения, являющихся специальными для основного и альтернативных предложений.

7.2.11. Альтернативное предложение не должно отличаться от основного предложения либо иного альтернативного предложения данного участника закупки только ценой. Если какое-либо альтернативное предложение участника закупки отличается от его основного предложения или от его другого альтернативного предложения только ценой, то все предложения такого участника процедуры закупки признаются несоответствующими документации о закупке, и заявка отклоняется.

7.2.12. Протокол рассмотрения заявок должен содержать информацию о результатах рассмотрения каждого альтернативного предложения и допуске его к дальнейшей процедуре закупки. При этом участник допускается к дальнейшему участию в закупке, если хотя бы одно из его предложений (основное или альтернативное) признано соответствующим установленным в документации о конкурентной закупке требованиям.

7.2.13. На переторжке (если проводится) участник закупки вправе заявлять новые цены как в отношении основного, так и альтернативного предложений, допущенных до участия в переторжке по результатам рассмотрения заявок.

7.2.14. В ходе оценки и сопоставления заявок ранжирование альтернативных предложений осуществляется независимо от основного предложения, при этом каждому допущенному по результатам рассмотрения заявок предложению участника присваивается отдельное место в ранжировке.

7.2.15. Договор с победителем закупки заключается на условиях одного из предложений (основного или альтернативного), занявшего первое место в ранжировке по итогам оценки и сопоставления заявок.

7.3. Переторжка (предоставление дополнительных ценовых предложений)

7.3.1. Переторжка представляет собой процедуру, целью проведения которой является предоставление участникам закупки возможности добровольного повышения предпочтительности своих ранее поданных заявок путем снижения первоначальной цены заявки, при условии сохранения всех остальных предложений, изложенных в их заявках, без изменений.

7.3.2. При проведении закупки в виде конкурса, запроса предложений или приглашения делать оферты в документации о закупке указывается о возможности проведения переторжки, а также о форме и порядке ее проведения. Переторжка проводится однократно, если иное не указано в документации о конкурентной закупке.

7.3.3. Переторжка проводится после рассмотрения заявок в день, указанный в документации о конкурентной закупке, непосредственно перед их оценкой и сопоставлением при наличии в совокупности следующих условий:

- по результатам рассмотрения заявок до дальнейшего участия в процедуре закупки допущено не менее 2 участников закупки;

- отклонение средней цены заявок участников закупки от размера НМЦ, либо НМЦЕП, либо МЦП, установленных в извещении и документации о закупке, составляет менее 10% от данной НМЦ, либо НМЦЕП, либо МЦП.

7.3.4. В иных случаях, не указанных в пункте 7.3.3 Положения, процедура переторжки не проводится.

7.3.5. В переторжке имеют право участвовать все участники закупки, чьи заявки (как основные, так и альтернативные) не были отклонены по итогам рассмотрения заявок.

7.3.6. Участник вправе не участвовать в переторжке, в этом случае его заявка остается действующей с ценовым предложением (далее также - цена заявки), указанной в составе заявки на участие в закупке.

7.3.7. Предложения участника закупки, поданные в рамках переторжки, не рассматриваются, а его заявка остается действующей с ранее объявленной ценой в следующих случаях:

- предложение направлено на увеличение первоначальной цены заявки;

- предложено несколько вариантов изменения первоначальной цены заявки.

7.3.8. Участники конкурса, запроса предложений или приглашения делать оферты информируются о проведении переторжки и наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений, поданных участниками закупки, заявки которых (как основные, так и альтернативные) не были отклонены по итогам рассмотрения заявок, не позднее чем за 1 рабочий день до даты проведения переторжки.

7.3.9. При проведении закупки в электронной форме переторжка проводится в режиме реального времени на электронной площадке. С момента начала переторжки на электронной площадке участник закупки, желающий повысить предпочтительность своей заявки, должен до установленного срока представить посредством функционала электронной площадки обновленную цену заявки. Порядок представления обновленной цены заявки определяется функционалом и регламентом электронной площадки, на которой проводится закупка. Снижение цены заявки при проведении переторжки в электронной форме может осуществляться поэтапно до момента окончания переторжки неограниченное количество раз.

Максимальный срок для представления обновленной цены заявки составляет 20 минут, по истечении этого срока при отсутствии предложений переторжка автоматически завершается.

7.3.10. Окончательные предложения о цене заявки участников закупки, принявших участие в переторжке, фиксируются в протоколе оценки и сопоставления заявок.

7.3.11. Победитель определяется после проведения переторжки в порядке, установленном для соответствующего способа закупки, на основании критериев, указанных в документации о конкурентной закупке, с учетом цены заявки, указанной в ходе переторжки или ранее поданных предложений о цене заявки (если участник закупки не принимал участия в переторжке).

7.4. Выбор нескольких победителей

7.4.1. В рамках одной процедуры закупки в документации о закупке может быть предусмотрена возможность выбора нескольких победителей, в том числе по одному лоту путем применения одного из следующих механизмов:

- выбор нескольких победителей с целью распределения общего объема потребности заказчика между ними;

- выбор нескольких победителей с целью заключения договора одинакового объема с каждым из победителей.

7.4.2. В случае проведения закупки с целью распределения по частям общего объема потребности заказчика между победителями в документации о закупке должны быть установлены:

- порядок определения победителей;

- условия заключения договора с победителями, в том числе порядок и условия распределения закупаемого объема продукции среди победителей по итогам закупки.

7.4.3. В случае проведения закупки с целью заключения договора одинакового объема с каждым из победителей в документации о закупке должны быть установлены:

- порядок определения победителей;

- порядок определения и условия распределения фактического объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в ходе исполнения обязательств по заключенным с победителями договорам;

- отсутствие обязанности у заказчика произвести полную выборку продукции, указанную в договоре, заключаемом с каждым победителем;

- право заказчика на односторонний внесудебный отказ от заключенного договора с любым победителем в случае ненадлежащего исполнения последним принятых на себя обязательств и условия признания исполнения обязательств ненадлежащим.

7.4.4. Участник может подать только одну заявку по одному лоту. При этом в случае проведения закупки с возможностью выбора нескольких победителей, в том числе по одному лоту, с целью распределения общего объема потребности заказчика между ними в документации о конкурентной закупке может быть предусмотрена возможность подать заявку как на весь объем, так и на его часть.