РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
6 апреля 2022 года

Одобрен
Советом Федерации
13 апреля 2022 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2014, N 48, ст. 6643; 2019, N 29, ст. 3859; 2020, N 9, ст. 1131; N 50, ст. 8043; 2021, N 24, ст. 4188; N 27, ст. 5165) следующие изменения:

1) в абзаце двадцатом статьи 1 слова "2 процента" заменить словами "10 процентов";

2) пункт 6 статьи 2 дополнить предложением следующего содержания: "Указанный порядок определяет в том числе случаи и порядок установления условий распределения иностранных разрешений и многосторонних разрешений.";

3) в статье 3:

а) в пункте 1:

в абзаце третьем слова "2 процента" заменить словами "10 процентов";

в абзаце четвертом слова "2 процента" заменить словами "10 процентов";

б) в пункте 2 слова "2 процента" заменить словами "10 процентов";

в) пункт 4 признать утратившим силу;

г) в пункте 5 слова "Упрощенный порядок выдачи специального разрешения, порядок" заменить словом "Порядок".

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2011, N 15, ст. 2041; 2015, N 29, ст. 4374; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 74; N 27, ст. 4190; 2019, N 31, ст. 4429; 2020, N 9, ст. 1131; N 30, ст. 4765; N 42, ст. 6513; 2021, N 27, ст. 5164) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 29:

а) в пункте 2 слова "два процента" заменить словами "десять процентов";

б) пункт 3 дополнить словами ", за исключением тяжеловесных транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых не более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось";

2) в статье 31:

а) в части 2 слова "два процента" заменить словами "десять процентов";

б) в части 9 слова "(в том числе маршрутов, движение по которым осуществляется в соответствии со специальным разрешением, выданным в упрощенном порядке в соответствии с частью 17 настоящей статьи)" исключить;

в) в части 17 первое предложение изложить в следующей редакции: "Специальное разрешение на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по постоянному маршруту, в том числе в электронной форме, выдается в упрощенном порядке.";

г) часть 18 признать утратившей силу.

Статья 3

Статью 6 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1940; 2011, N 47, ст. 6612; 2014, N 6, ст. 566; N 45, ст. 6153; 2017, N 30, ст. 4445) дополнить пунктами 47 и 48 следующего содержания:

"47) перевозка морским и внутренним водным транспортом грузов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, между местами погрузки и местами выгрузки, находящимися на территории Российской Федерации и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также от мест погрузки, находящихся на территории Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации, до первого места выгрузки или перегрузки, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

48) деятельность, связанная с разработкой и созданием автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, баз данных, входящих в ее состав, информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу указанной системы, а также с осуществлением хозяйствующим субъектом функций ее оператора.".

Статья 4

Внести в Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4346; 2018, N 1, ст. 64; 2020, N 24, ст. 3740; 2021, N 27, ст. 5165; 2022, N 12, ст. 1783) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 3.9 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1) в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной неквалифицированной электронной подписью физического лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;";

2) часть 5 статьи 4 дополнить предложением следующего содержания: "Если заявление об изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок предусматривает отмену отдельных рейсов по данному маршруту, уменьшение максимального количества транспортных средств отдельных классов и (или) использование транспортных средств меньшего класса, срок рассмотрения указанного заявления не должен превышать десять рабочих дней.";

3) статью 6 дополнить частью 8 следующего содержания:

"8. Положения частей 2 - 7 настоящей статьи не применяются в отношении заявлений об изменении межрегионального маршрута, предусматривающих отмену отдельных рейсов по маршруту регулярных перевозок, уменьшение максимального количества транспортных средств отдельных классов и (или) использование транспортных средств меньшего класса.";

4) часть 7 статьи 27 изложить в следующей редакции:

"7. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданное юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, подлежит переоформлению в случае продления срока его действия, изменения в установленном порядке маршрута регулярных перевозок, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства, и (или) фамилии, и (или) имени, и (или) отчества индивидуального предпринимателя, изменения состава участников договора простого товарищества в связи со смертью одного из участников такого договора.";

5) часть 6 статьи 28 изложить в следующей редакции:

"6. Карта маршрута регулярных перевозок, выданная юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или одному из участников договора простого товарищества, подлежит переоформлению в случае продления срока ее действия, изменения в установленном порядке класса или характеристик транспортного средства, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства, и (или) фамилии, и (или) имени, и (или) отчества индивидуального предпринимателя, изменения состава участников договора простого товарищества в связи со смертью одного из участников такого договора.";

6) пункт 1 части 5 статьи 29 признать утратившим силу;

7) в части 6 статьи 31 слова "владельцем остановочного пункта" заменить словами "владельцем остановочного пункта или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен остановочный пункт,";

8) в части 3 статьи 32 слова "владелец остановочного пункта обязан" заменить словами "владелец остановочного пункта или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представившие заявление о регистрации, обязан", слова "владельца остановочного пункта" заменить словами "владельца остановочного пункта или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представивших заявление о регистрации,";

9) статью 37 признать утратившей силу.

Статья 5

Часть 2 статьи 197 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082) изложить в следующей редакции:

"2. Железнодорожные транспортные средства международной перевозки, указанные в пункте 5 статьи 275 Кодекса Союза, могут однократно использоваться для внутренней перевозки по территории Российской Федерации, за исключением контейнеров. Контейнеры, перевозимые на железнодорожных транспортных средствах, указанные в пункте 5 статьи 275 Кодекса Союза, а также контейнеры, перевозимые на морских судах, судах внутреннего водного транспорта и судах смешанного (река море) плавания, могут многократно в пределах срока временного ввоза использоваться для внутренних перевозок по территории Российской Федерации.".

Статья 6

Часть 1 статьи 18 Федерального закона от 8 марта 2022 года N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 11, ст. 1596; N 13, ст. 1960) дополнить пунктами 23 26 следующего содержания:

"23) особенности проверки соблюдения требований к движению тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (весового и габаритного контроля), предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок, в рамках государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

24) особенности открытия пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

25) особенности исполнения договоров финансовой аренды (лизинга) морских судов, судов внутреннего водного транспорта или судов смешанного (река море) плавания;

26) особенности исполнения договоров финансовой аренды (лизинга) железнодорожного подвижного состава, контейнеров.".

Статья 7

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего статьи 3 и пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

2. Абзац третий статьи 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 30 октября 2022 года.

3. Пункт 1 статьи 4 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 марта 2023 года.

4. Действие положений части 2 статьи 197 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на контейнеры, перевозимые на железнодорожных транспортных средствах, указанные в пункте 5 статьи 275 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, и контейнеры, перевозимые на морских судах, судах внутреннего водного транспорта и судах смешанного (река море) плавания, находящиеся на территории Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

5. В течение трехсот шестидесяти пяти дней со дня вступления в силу акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного пунктом 47 статьи 6 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", иностранный инвестор или группа лиц, в которую входит иностранный инвестор, имеющие на день вступления в силу указанного акта Правительства Российской Федерации право прямо или косвенно распоряжаться не менее чем пятью процентами и не более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал юридического лица, осуществляющего перевозки морским и внутренним водным транспортом грузов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, между местами погрузки и местами выгрузки, находящимися на территории Российской Федерации и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также от мест погрузки, находящихся на территории Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации, до первого места выгрузки или перегрузки, находящегося за пределами территории Российской Федерации (далее - перевозки морским и внутренним водным транспортом), обязаны представить информацию об этом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее - уполномоченный орган), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. В течение трехсот шестидесяти пяти дней со дня вступления в силу акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного пунктом 47 статьи 6 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", иностранный инвестор или группа лиц, в которую входит иностранный инвестор, имеющие на день вступления в силу указанного акта Правительства Российской Федерации право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал юридического лица, осуществляющего перевозки морским и внутренним водным транспортом, обязаны совершить одно из следующих действий:

1) подать ходатайство о согласовании установления контроля над данным юридическим лицом в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (в редакции настоящего Федерального закона);

2) произвести отчуждение части принадлежащих им акций (долей) данного юридического лица таким образом, чтобы после данного отчуждения иностранному инвестору или группе лиц, в которую входит такой иностранный инвестор, принадлежало право прямо или косвенно распоряжаться менее чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал данного юридического лица, и направить уведомление об этом в уполномоченный орган.

7. В случае нарушения иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, требований, указанных в части 5 настоящей статьи, суд по иску уполномоченного органа принимает решение о лишении такого иностранного инвестора или такой группы лиц права голоса на общем собрании акционеров (участников) юридического лица, осуществляющего перевозки морским и внутренним водным транспортом, до дня получения этими лицами информации от уполномоченного органа о надлежащем выполнении ими требований части 5 настоящей статьи. В этом случае принадлежащие иностранному инвестору или группе лиц, в которую входит иностранный инвестор, голоса не учитываются при определении кворума общего собрания акционеров (участников) данного юридического лица и подсчете голосов на общем собрании акционеров (участников) данного юридического лица.

8. В случае нарушения иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, требований, указанных в части 6 настоящей статьи, суд по иску уполномоченного органа принимает решение о лишении такого иностранного инвестора или такой группы лиц права голоса на общем собрании акционеров (участников) юридического лица, осуществляющего перевозки морским и внутренним водным транспортом. В случае лишения иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, в судебном порядке права голоса на общем собрании акционеров (участников) юридического лица, осуществляющего перевозки морским и внутренним водным транспортом, принадлежащие такому иностранному инвестору или такой группе лиц голоса не учитываются при определении кворума общего собрания акционеров (участников) данного юридического лица и подсчете голосов на общем собрании акционеров (участников) данного юридического лица.

9. В случае, если иностранный инвестор или группа лиц, в которую входит иностранный инвестор, указанные в части 6 настоящей статьи, получили отказ в согласовании установления контроля по ходатайству, поданному в соответствии с пунктом 1 части 6 настоящей статьи, такой иностранный инвестор или такая группа лиц обязаны в срок, не превышающий трех месяцев со дня направления такому иностранному инвестору или такой группе лиц уполномоченным органом решения об отказе в согласовании установления указанного контроля, произвести отчуждение части принадлежащих им акций (долей) юридического лица, осуществляющего перевозки морским и внутренним водным транспортом, таким образом, чтобы оставшиеся акции (доли) не предоставляли такому иностранному инвестору или такой группе лиц право прямо или косвенно распоряжаться пятьюдесятью и более процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал данного юридического лица. В случае невыполнения этого требования такой иностранный инвестор или такая группа лиц в судебном порядке по иску уполномоченного органа лишается права голоса на общем собрании акционеров (участников) юридического лица, осуществляющего перевозки морским и внутренним водным транспортом, и принадлежащие такому иностранному инвестору или такой группе лиц голоса не учитываются при определении кворума общего собрания акционеров (участников) данного юридического лица и подсчете голосов на общем собрании акционеров (участников) данного юридического лица.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
15 апреля 2022 года
N 92-ФЗ