Глава 2. Федеральный закон от 01.12.2007 N 317-ФЗ (ред. от 08.07.2024) "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"

Глава 2 ФЗ от 01.12.2007 N 317-ФЗ. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОЛНОМОЧИЯ, ФУНКЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ

Глава 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ПОЛНОМОЧИЯ, ФУНКЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ

Статья 6. Правовое регулирование деятельности Корпорации

1. Деятельность Корпорации регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

2. На Корпорацию не распространяется действие пунктов 3, 5, 7, 10 и 14 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", регламентирующих порядок осуществления контроля за деятельностью некоммерческих организаций.

3. Корпорация является уполномоченным органом управления использованием атомной энергии, осуществляющим полномочия и функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом в отношении организаций Корпорации и иных юридических лиц, осуществляющих виды деятельности в области использования атомной энергии, установленные Федеральным законом "Об использовании атомной энергии", а также виды деятельности, связанные с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.

4. Корпорация является наделенным полномочиями от имени Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о физической защите ядерного материала государственным компетентным органом по ядерной и радиационной безопасности при перевозках ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, центральным государственным органом и пунктом связи и национальным компетентным органом по выполнению обязательств Российской Федерации в области обеспечения физической защиты ядерного материала в Международном агентстве по атомной энергии и других международных организациях.

5. Корпорация осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, функции уполномоченного Правительством Российской Федерации органа управления государственным запасом специального сырья и делящихся материалов, ядерными материалами, находящимися в федеральной собственности, за исключением ядерных материалов, передаваемых в составе изделий Министерству обороны Российской Федерации.

6. Со дня принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального агентства по атомной энергии Корпорации передаются в том же объеме и на тех же условиях права и обязанности главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета, государственного заказчика государственных программ Российской Федерации в области обороны и безопасности, долгосрочных целевых программ, межгосударственных программ, федеральной адресной инвестиционной программы, государственным заказчиком которых определено Федеральное агентство по атомной энергии, а также передаются права и обязанности по исполнению государственных функций и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, право учреждать ведомственные знаки отличия в труде и награждать ими работников организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии. Со дня государственной регистрации Корпорации в качестве юридического лица к ней переходят все права и обязанности по государственным контрактам, заключенным Федеральным агентством по атомной энергии от имени Российской Федерации.

6.1. Корпорация в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета и государственного заказчика государственного оборонного заказа в установленной сфере деятельности, государственного заказчика государственных программ Российской Федерации в области обороны и безопасности, в области развития и устойчивого функционирования Северного морского пути, включая развитие инфраструктуры морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, а также обеспечения навигации и круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути, долгосрочных целевых программ, научно-технических и инвестиционных программ и проектов, специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории, и создания объектов инфраструктуры, обеспечивающих безопасное обращение с отходами I и II классов опасности, межгосударственных программ, осуществляет размещение заказов, включая размещение государственного оборонного заказа, заключает государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-изыскательских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также иные гражданско-правовые договоры.

7. Корпорация наделяется полномочиями по осуществлению в установленной сфере деятельности от имени Российской Федерации прав собственника федерального имущества, созданного (приобретенного) на основании государственных контрактов, по которым государственным заказчиком от имени Российской Федерации является Корпорация либо было определено Министерство Российской Федерации по атомной энергии или Федеральное агентство по атомной энергии. Порядок осуществления от имени Российской Федерации прав собственника такого имущества утверждается Правительством Российской Федерации. Данный порядок в том числе должен содержать перечень полномочий Корпорации по осуществлению прав собственника такого имущества, а также положения о порядке реализации каждого полномочия, включенного в указанный перечень.

7.1. Корпорация наделяется полномочиями по осуществлению от имени Российской Федерации в порядке и в пределах, которые определены настоящим Федеральным законом, прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в перечень, утверждаемый Президентом Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее также - подведомственные предприятия).

7.2. Корпорация наделяется функциями учредителя и полномочиями по осуществлению от имени Российской Федерации прав собственника имущества в отношении федерального государственного бюджетного учреждения, создаваемого в целях организации плавания судов в акватории Северного морского пути решением Правительства Российской Федерации (далее - подведомственное учреждение). Порядок осуществления Корпорацией от имени Российской Федерации функций учредителя и прав собственника имущества в отношении подведомственного учреждения устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Корпорация по решениям Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации обеспечивает выполнение заданий в установленной сфере деятельности.

9. Со дня принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального агентства по атомной энергии Корпорации передаются полномочия Федерального агентства по атомной энергии, предусмотренные Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" для федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся предприятия и (или) объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

10. Корпорация осуществляет полномочия по управлению и распоряжению принадлежащими Российской Федерации правами на результаты интеллектуальной деятельности, созданные при выполнении работ по заказам Министерства Российской Федерации по атомной энергии и Федерального агентства по атомной энергии, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Корпорация реализует от имени Российской Федерации права акционера (участника) в отношении хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в федеральной собственности и приобретены путем внесения в качестве вклада Российской Федерации в уставные капиталы указанных обществ исключительных прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, управление и распоряжение которыми осуществляет Корпорация.

12. Корпорация осуществляет от имени Российской Федерации права акционера акционерных обществ, созданных путем преобразования федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в перечень, утвержденный Президентом Российской Федерации в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, до передачи акций указанных акционерных обществ Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации.

13. Преобразование подведомственных предприятий в акционерные общества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 5 февраля 2007 года N 13-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

14. Корпорация на основании решения Правительства Российской Федерации может осуществлять от имени Российской Федерации права акционера акционерного общества, сто процентов акций которого принадлежат Российской Федерации и которое определено Правительством Российской Федерации в качестве управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего развития, созданными на территориях закрытых административно-территориальных образований, на которых расположены учреждения Корпорации, акционерные общества Корпорации и их дочерние общества, а также подведомственные предприятия, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования.

Статья 7. Полномочия и функции Корпорации в области государственного управления использованием атомной энергии

Корпорация для достижения целей, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляет следующие полномочия и функции в области государственного управления использованием атомной энергии:

1) разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области использования атомной энергии, включая научно-техническую, инвестиционную и структурную политику, по развитию и безопасному функционированию атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов Российской Федерации, атомного ледокольного флота, представляет данные предложения на рассмотрение Президента Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации и обеспечивает их реализацию;

2) участвует в обеспечении защиты прав и законных интересов граждан при использовании атомной энергии;

3) участвует в обеспечении безопасности и охраны окружающей среды при использовании атомной энергии, в том числе информирует общественность по этим вопросам;

4) проводит во взаимодействии с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти мероприятия по ликвидации последствий аварий при использовании атомной энергии;

5) осуществляет во взаимодействии с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти мероприятия по обеспечению безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ;

6) разрабатывает предложения о местах размещения и сооружении ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, о выводе указанных объектов из эксплуатации, а также о последующем хранении радиоактивных отходов;

7) организует во взаимодействии с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти обеспечение физической защиты ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ;

8) реализует полномочия государственного компетентного органа по ядерной и радиационной безопасности при перевозках ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) осуществляет взаимодействие с уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам поддержания, развития и эксплуатации ядерного боезапаса, обеспечения его ядерной безопасности, охраны и антитеррористической устойчивости, контроля за проведением ядерных испытаний за пределами Российской Федерации;

10) обеспечивает контроль за обращением ядерных материалов в Российской Федерации;

11) ведет государственный регистр ядерных материалов;

12) выдает странам-поставщикам заверения от имени Российской Федерации в отношении мирного использования импортируемых ядерных товаров и технологий, обеспечения их физической защиты и условий последующей передачи;

13) осуществляет информационное, аналитическое, документационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности специальной комиссии по вопросам ввоза на территорию Российской Федерации облученных тепловыделяющих сборок зарубежного производства;

14) обеспечивает собственную мобилизационную подготовку, контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке учреждений Корпорации, акционерных обществ Корпорации и их дочерних обществ, а также федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в перечень, утверждаемый Президентом Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

15) разрабатывает кадровую политику и единую политику по формированию системы оплаты труда и социальной защиты работников в Корпорации и в организациях Корпорации и обеспечивает реализацию указанной политики;

16) осуществляет функции органа управления специальными перевозками заинтересованного федерального органа исполнительной власти, за исключением перевозок, осуществляемых Министерством обороны Российской Федерации;

17) проводит проверки (инспекции) учреждений Корпорации, акционерных обществ Корпорации и их дочерних обществ, а также подведомственных предприятий, связанные с реализацией полномочий по управлению атомной отраслью;

17.1) осуществляет контроль за обеспечением ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения при использовании атомной энергии в учреждениях Корпорации, в акционерных обществах Корпорации и их дочерних обществах, а также на подведомственных предприятиях;

18) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, лицензирование деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, за исключением деятельности воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации в этой области, а также лицензионный контроль. Предметом лицензионного контроля является соблюдение указанными организациями установленных Корпорацией лицензионных требований и условий действия лицензий, исполнения решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий;

19) выдает в порядке, установленном Корпорацией, свидетельства на право ведения работ в области использования атомной энергии осуществляющим такую деятельность работникам учреждений Корпорации, акционерных обществ Корпорации и их дочерних обществ, а также подведомственных предприятий;

20) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решение о признании организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами;

21) осуществляет в установленном порядке рассмотрение заявок на изобретения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

22) осуществляет непрерывный мониторинг продвижения специальных грузов на всех видах транспорта, за исключением специальных грузов Министерства обороны Российской Федерации;

23) осуществляет в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации хранение, комплектование, учет и использование находящихся в федеральной собственности архивных документов;

24) выдает справки в установленной сфере деятельности для представления по месту требования, а также предоставляет информацию по запросу граждан для подтверждения права получения социальной поддержки и дополнительного материального обеспечения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

25) осуществляет деятельность по подготовке и дополнительному профессиональному образованию специалистов в области использования атомной энергии;

26) осуществляет выдачу разрешений на строительство объектов использования атомной энергии в случаях строительства, реконструкции указанных объектов и разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов;

26.1) осуществляет выдачу разрешений на строительство объектов капитального строительства и разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов учреждениям Корпорации, акционерным обществам Корпорации и их дочерним обществам, а также подведомственным предприятиям, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, в случаях строительства, реконструкции указанных объектов на территориях этих закрытых административно-территориальных образований;

27) осуществляет полномочия и функции органа государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами;

28) организует и осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, аккредитацию в области использования атомной энергии;

29) определяет виды продукции ядерно-топливного цикла, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен;

30) проводит государственную экспертизу проектной документации объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций и государственную экспертизу результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

31) осуществляет федеральный государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции объектов федеральных ядерных организаций;

32) выбирает в порядке, установленном Корпорацией, головные научные организации, головные конструкторские организации и головные проектные организации;

33) утверждает положения о головной научной организации, головной конструкторской организации и головной проектной организации;

34) осуществляет ведение разделов федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии;

35) согласовывает решения о выводе из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения учреждений Корпорации, акционерных обществ Корпорации и их дочерних обществ, а также подведомственных предприятий в установленном ею порядке;

36) проводит проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

37) проводит в порядке, установленном Корпорацией, по заявлению застройщика или уполномоченного им лица проверку проектной документации объектов использования атомной энергии, строительство которых осуществляется за пределами территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, юридических лиц, доля Российской Федерации в уставных (складочных) капиталах которых составляет более пятидесяти процентов, на предмет оценки соответствия требованиям законодательства иностранного государства, на территории которого осуществляется строительство такого объекта использования атомной энергии, требованиям действующих на территории Российской Федерации технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности (в части, не противоречащей требованиям законодательства иностранного государства, на территории которого осуществляется строительство такого объекта использования атомной энергии), а также результатам инженерных изысканий, выполненных для подготовки указанной проектной документации, и проверку результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки указанной проектной документации, на предмет оценки соответствия требованиям законодательства иностранного государства, на территории которого осуществляется строительство такого объекта использования атомной энергии, требованиям действующих на территории Российской Федерации технических регламентов (в части, не противоречащей требованиям законодательства иностранного государства, на территории которого осуществляется строительство такого объекта использования атомной энергии) и выдает по результатам этих проверок заключение о соответствии или несоответствии указанной проектной документации и результатов инженерных изысканий указанным требованиям.

Статья 7.1. Полномочия и функции Корпорации в области государственного управления развитием и устойчивым функционированием Северного морского пути, инфраструктуры морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути

Корпорация для достижения целей, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляет следующие полномочия и функции в области государственного управления развитием и устойчивым функционированием Северного морского пути, инфраструктуры морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути:

1) разрабатывает предложения по формированию государственной политики, включая научно-техническую, инвестиционную и структурную политику, по развитию и устойчивому функционированию Северного морского пути, судов, осуществляющих ледокольную проводку в том числе в акватории Северного морского пути, включая атомный ледокольный флот, инфраструктуры морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, в том числе энергетической инфраструктуры, представляет указанные предложения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации и обеспечивает реализацию принятых по ним решений;

2) осуществляет совместно с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, навигационно-гидрографическое обеспечение в акватории Северного морского пути и акваториях морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, и на подходах к ним;

3) осуществляет организацию плавания судов в акватории Северного морского пути в соответствии с законодательством Российской Федерации о торговом мореплавании;

4) осуществляет выдачу разрешений на плавание судов в акватории Северного морского пути, приостановление, возобновление, прекращение действия таких разрешений и внесение изменений в такие разрешения или определяет подведомственное учреждение, оказывающее услуги по выдаче разрешений на плавание судов в акватории Северного морского пути, приостановлению, возобновлению, прекращению действия таких разрешений и внесению изменений в такие разрешения;

5) взаимодействует с капитанами морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути;

6) обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение обязательств Российской Стороны по международным договорам Российской Федерации и осуществление прав Российской Стороны, вытекающих из этих договоров, в случае, если такие договоры регулируют вопросы, входящие в компетенцию Корпорации;

7) обеспечивает подготовку и направление в федеральный орган исполнительной власти в области транспорта предложений по созданию морских портов на побережье акватории Северного морского пути и созданию объектов инфраструктуры указанных морских портов для включения в проект схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения;

8) согласовывает решения федерального органа исполнительной власти в области транспорта об открытии морского порта после завершения строительства объектов капитального строительства, относящихся к объектам инфраструктуры морского порта, расположенного на побережье акватории Северного морского пути;

9) согласовывает обязательные постановления в морских портах, расположенных на побережье акватории Северного морского пути;

10) согласовывает перечень морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути и входящих в соответствующую администрацию морских портов;

11) согласовывает строительство в зоне действия средств навигационной обстановки Северного морского пути;

12) выдает заключения о наличии неразрывной связи объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к недвижимому имуществу, указанных в части 11 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и об обеспечении технологического процесса оказания услуг в морском порту, расположенном на побережье акватории Северного морского пути, переданных подведомственным предприятиям;

13) осуществляет взаимодействие с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по вопросам предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

14) согласовывает предложения о создании морского порта на побережье акватории Северного морского пути;

15) разрабатывает план развития инфраструктуры Северного морского пути, включающий в себя мероприятия по развитию инфраструктуры морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

16) осуществляет от имени Российской Федерации полномочия концедента, в том числе полномочия концедента, связанные с проведением конкурсов, обеспечением заключения и исполнения концессионных соглашений, в отношении объектов концессионного соглашения, указанных в пунктах 4 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и расположенных на побережье акватории Северного морского пути;

17) рассматривает предложения о заключении концессионных соглашений в случаях и порядке, которые предусмотрены статьей 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" для органов, уполномоченных Правительством Российской Федерации, в отношении объектов концессионного соглашения, указанных в пунктах 4 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и расположенных на побережье акватории Северного морского пути, а также проводит переговоры с инициатором заключения такого концессионного соглашения;

18) создает в установленной сфере деятельности координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, с участием федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций.

Статья 8. Полномочия Корпорации по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности

1. Корпорация на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

1) регламентирующие порядок:

а) государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

б) учета и контроля ядерных материалов, являющихся собственностью иностранных государств, иностранных юридических лиц и временно находящихся на территории Российской Федерации;

в) выдачи сертификатов-разрешений на транспортирование (перевозку) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, на использование определенной конструкции транспортного упаковочного комплекта радиоактивного вещества особого вида, за исключением ядерных материалов, переданных в составе изделий Министерству обороны Российской Федерации, а также ведения реестра указанных сертификатов-разрешений;

г) выдачи сертификатов на технические средства, используемые в системе физической защиты учреждениями Корпорации, акционерными обществами Корпорации и их дочерними обществами, а также подведомственными предприятиями;

д) обеспечения охраны объектов учреждений Корпорации, акционерных обществ Корпорации и их дочерних обществ, а также подведомственных предприятий;

е) взаимодействия подразделений ведомственной охраны с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности, органами внутренних дел Российской Федерации, войсками национальной гвардии Российской Федерации (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности и Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации);

ж) определения производств, работ и профессий, с учетом которых устанавливается дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации;

з) стандартизации в области использования атомной энергии;

2) устанавливающие формы отчета в области государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, порядок и сроки представления отчета, формы государственного регистра ядерных материалов;

3) утверждающие:

а) положения о взаимодействии с организациями, участвующими в работах по ликвидации последствий аварий при транспортировании (перевозке) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них;

б) положение о профессиональной аварийно-спасательной службе Корпорации;

в) административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;

г) обязательные требования в области безопасности в отношении ядерных зарядов, ядерных боеприпасов на всех стадиях жизненного цикла ядерного оружия; ядерных энергетических установок военного назначения; образцов вооружения, военной и специальной техники с использованием ядерных оружейных технологий, являющиеся федеральными нормами и правилами в области безопасности ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, разрабатываемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

д) типовые формы документов (формы документов), используемые Корпорацией при осуществлении лицензионного контроля деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, за исключением деятельности воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации в этой области;

4) иные нормативные правовые акты, за исключением актов по вопросам, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

2. Корпорация может признавать не действующими на территории Российской Федерации акты Министерства среднего машиностроения СССР, Министерства атомной энергетики и промышленности СССР, Государственного комитета СССР по использованию атомной энергии, а также признавать утратившими силу акты Министерства Российской Федерации по атомной энергии, Федерального агентства по атомной энергии.

3. Корпорация вправе вносить в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

4. Нормативные правовые акты Корпорации в установленной сфере деятельности издаются в форме приказов, положений и инструкций, обязательных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц.

5. Нормативные правовые акты Корпорации подлежат регистрации и опубликованию в порядке, установленном для государственной регистрации и опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

6. Нормативные правовые акты Корпорации могут быть обжалованы в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, установленном для оспаривания нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Статья 8.1. Полномочия Корпорации по осуществлению прав собственника имущества подведомственных предприятий

1. Корпорация осуществляет в отношении подведомственных предприятий следующие полномочия по осуществлению прав собственника имущества:

1) утверждает уставы подведомственных предприятий, вносит в них изменения, формирует уставные фонды указанных предприятий;

2) на основании решений Президента Российской Федерации реорганизует (за исключением реорганизации в форме преобразования в хозяйственные общества) и ликвидирует подведомственные предприятия, входящие в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года N 1009 "Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ", и в перечень организаций ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, находящихся в ведении Федерального агентства по атомной энергии, приватизация которых запрещена, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 2007 года N 556 "О реструктуризации атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации";

3) принимает решения о реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования в хозяйственные общества) и ликвидации подведомственных предприятий, в соответствии с этими решениями и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти реорганизует и ликвидирует указанные предприятия, за исключением предприятий, входящих в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года N 1009 "Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ", и в перечень организаций ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, находящихся в ведении Федерального агентства по атомной энергии, приватизация которых запрещена, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 2007 года N 556 "О реструктуризации атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации";

4) закрепляет федеральное имущество в хозяйственном ведении за подведомственными предприятиями;

5) принимает решения о перераспределении федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за подведомственными предприятиями, между этими предприятиями или между этими предприятиями и подведомственным учреждением;

6) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных предприятий, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

7) согласовывает прием на работу и увольнение с работы главных бухгалтеров подведомственных предприятий, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними, а также согласовывает ведение бухгалтерского учета иными должностными лицами;

8) принимает решения по принципиальным вопросам деятельности подведомственных предприятий, в том числе согласовывает назначение главных конструкторов подведомственных предприятий;

9) утверждает годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий;

10) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий;

11) осуществляет контроль за использованием по назначению имущества, принадлежащего подведомственным предприятиям, и за его сохранностью;

12) утверждает стратегию деятельности и показатели экономической эффективности деятельности подведомственных предприятий и контролирует их выполнение;

13) дает подведомственным предприятиям задания, обязательные для исполнения;

14) принимает решения о проведении аудиторских проверок;

15) утверждает отобранную на конкурсной основе аудиторскую организацию и определяет размер ее вознаграждения;

16) дает согласие на совершение крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или превышает иной предел, определенный Корпорацией;

17) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, на совершение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя подведомственного предприятия, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставами подведомственных предприятий, - на совершение других сделок;

18) дает согласие на участие подведомственных предприятий в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, а также в иных коммерческих и некоммерческих организациях;

19) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств подведомственных предприятий;

20) согласовывает осуществление заимствований подведомственными предприятиями;

21) принимает решение об увеличении или уменьшении размера уставного фонда подведомственного предприятия;

22) определяет порядок направления части прибыли подведомственных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, в доход Корпорации;

23) принимает решение о направлении части прибыли подведомственных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, в доход Корпорации;

24) утверждает структуру федеральных ядерных организаций и предельную численность их работников;

25) согласовывает прием на работу и увольнение с работы научных руководителей, главных инженеров, главных технологов федеральных ядерных организаций, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;

26) организует оценку федерального имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации, определяет условия договоров о проведении оценки федерального имущества.

2. Корпорация вправе обращаться в арбитражный суд с исками о признании недействительными сделок с имуществом подведомственного предприятия, на совершение которых требуется получение согласия Корпорации, в случае, если такие сделки не были согласованы с Корпорацией.

3. Корпорация вправе истребовать имущество подведомственного предприятия, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, из чужого незаконного владения.

Статья 9. Полномочия и функции Корпорации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен федеральными законами

Корпорация для достижения целей, установленных настоящим Федеральным законом:

1) организует и осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в своих структурных подразделениях и организациях Корпорации защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, а также работу в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

2) осуществляет функции федерального органа исполнительной власти в области защиты государственной тайны, а также полномочия по распоряжению сведениями, составляющими государственную тайну, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации;

3) разрабатывает в соответствии с законодательством Российской Федерации перечень сведений, подлежащих засекречиванию;

4) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;

5) вносит в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию системы защиты сведений, составляющих государственную тайну.

Статья 10. Полномочия и функции Корпорации по обеспечению безопасности при использовании атомной энергии

Корпорация осуществляет следующие полномочия и функции по обеспечению безопасности при использовании атомной энергии:

1) участвует в разработке обязательных для применения и выполнения федеральных норм и правил, устанавливающих требования к безопасному использованию атомной энергии, и согласовывает их в установленном порядке;

2) разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации предложения, касающиеся установления порядка организации сбора, хранения и захоронения радиоактивных отходов;

3) разрабатывает и проводит мероприятия по предотвращению и ликвидации последствий аварий при транспортировании (перевозке) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, а также представляет в Правительство Российской Федерации предложения по финансовому обеспечению этих мероприятий;

4) выдает сертификаты-разрешения на транспортирование (перевозку) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, на использование определенной конструкции транспортного упаковочного комплекта радиоактивного вещества особого вида, за исключением ядерных материалов, переданных в составе изделий Министерству обороны Российской Федерации;

5) организует и осуществляет государственный контроль за обеспечением безопасности транспортирования (перевозки) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, за исключением ядерных материалов, переданных в составе изделий Министерству обороны Российской Федерации;

6) осуществляет государственный учет и контроль ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также обеспечивает проведение работ, связанных с функционированием, методическим обеспечением и совершенствованием системы государственного учета и контроля в этой сфере;

7) осуществляет государственный контроль за радиационной обстановкой в районах размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, принадлежащих учреждениям Корпорации, акционерным обществам Корпорации и их дочерним обществам, а также подведомственным предприятиям;

8) осуществляет государственный контроль за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, включая ядерные аварии и радиационные аварийные ситуации, в учреждениях Корпорации, в акционерных обществах Корпорации и в их дочерних обществах, а также на подведомственных предприятиях;

9) представляет интересы Российской Федерации в международных организациях по вопросам обеспечения ядерной и радиационной безопасности при транспортировании (перевозке) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них;

10) осуществляет функции координатора работ по разработке и реализации специальных экологических программ, включая региональные программы, единых проектов ввоза в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов. Финансирование специальных экологических программ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

11) осуществляет регистрацию подведомственных опасных производственных объектов и ведение ведомственного (отраслевого) раздела государственного реестра опасных производственных объектов;

12) осуществляет работы по стандартизации в области использования атомной энергии;

13) осуществляет работы по обеспечению единства измерений в области использования атомной энергии;

14) организует в установленном Корпорацией порядке проведение экспертизы документов, необходимых для получения лицензии на осуществление деятельности по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Данная экспертиза является услугой, оказываемой за счет средств соответствующего юридического лица;

15) организует в установленном Корпорацией порядке при принятии решения о выдаче сертификата-разрешения на транспортирование (перевозку) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, на использование определенной конструкции транспортного упаковочного комплекта радиоактивного вещества особого вида проведение экспертизы документов, являющейся услугой, оказываемой за счет средств соответствующего юридического лица.

Статья 10.1. Полномочия и функции Корпорации в области обращения с отходами I и II классов опасности

Корпорация для достижения целей, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляет следующие полномочия и функции в области обращения с отходами I и II классов опасности:

1) разрабатывает и направляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти предложения по формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обращения с отходами I и II классов опасности;

2) осуществляет подготовку предложения по определению федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности, согласование этого предложения с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и направление его в Правительство Российской Федерации;

3) создает государственную информационную систему учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности;

4) разрабатывает и утверждает инвестиционную программу федерального оператора.

Статья 10.2. Полномочия и функции Корпорации в области обеспечения технологической независимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации

Корпорация для достижения целей, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляет следующие полномочия и функции в области обеспечения технологической независимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации:

1) разрабатывает предложения по формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения технологической независимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, представляет указанные предложения в Правительство Российской Федерации;

2) осуществляет координацию и мониторинг деятельности учреждений Корпорации, акционерных обществ Корпорации и их дочерних обществ, а также подведомственных предприятий и подведомственного учреждения по обеспечению технологической независимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и в области информационных технологий;

3) организует проведение фундаментальных исследований, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ;

4) организует деятельность, в том числе в части нормативно-правового регулирования, по обеспечению технологической независимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации в отношении учреждений Корпорации, акционерных обществ Корпорации и их дочерних обществ, а также подведомственных предприятий и подведомственного учреждения и в области информационных технологий в рамках определенных федеральными законами полномочий;

5) осуществляет иные функции и полномочия, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Статья 11. Полномочия и функции Корпорации в области гражданской обороны и защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях

1. Корпорация в установленной сфере деятельности во взаимодействии с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет следующие полномочия в области гражданской обороны и защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях:

1) разрабатывает и проводит организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии учреждений Корпорации, акционерных обществ Корпорации и их дочерних обществ, а также подведомственных предприятий;

2) в установленном порядке разрабатывает и утверждает обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам гражданской обороны на объектах использования атомной энергии;

3) в установленном порядке разрабатывает и реализует в организациях Корпорации планы гражданской обороны, организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;

4) осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

5) создает и поддерживает в организациях Корпорации в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

6) создает и содержит в организациях Корпорации в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

2. Корпорация осуществляет взаимодействие с Министерством обороны Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам предупреждения и ликвидации последствий ядерных аварий и радиационных аварийных ситуаций в организациях Корпорации.

Статья 12. Полномочия и функции Корпорации по управлению государственным запасом специального сырья и делящихся материалов

1. Корпорация обеспечивает управление государственным запасом специального сырья и делящихся материалов, его хранение, восстановление и содержание, а также передачу находящихся в федеральной собственности ядерных материалов юридическим лицам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Корпорация в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, ведет учет государственного запаса специального сырья и делящихся материалов и представляет соответствующую отчетность.

3. На государственный запас специального сырья и делящихся материалов не может быть обращено взыскание.

Статья 13. Полномочия Корпорации по обеспечению исполнения государственного оборонного заказа

1. Корпорация наделяется полномочиями единственного исполнителя государственного оборонного заказа в установленной сфере деятельности.

2. Утратил силу. - Федеральный закон от 02.07.2013 N 188-ФЗ.

Статья 14. Полномочия и функции Корпорации по участию в международном сотрудничестве в области использования атомной энергии

1. Корпорация обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение обязательств Российской Стороны по международным договорам Российской Федерации и осуществление прав Российской Стороны, вытекающих из этих договоров, в случае, если такие договоры регулируют вопросы, входящие в компетенцию Корпорации.

2. Корпорация является уполномоченной организацией, представляет Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации предложения о заключении, выполнении и прекращении международных договоров Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации". Корпорация заключает международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в ее компетенцию, в соответствии с указанным Федеральным законом.

3. Корпорация взаимодействует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, включая представление в международных организациях по решению Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации по вопросам использования атомной энергии.

4. Корпорация в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, направляет своих представителей (с работниками аппарата представителей) для работы в иностранных государствах в составе дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, торговых представительств Российской Федерации без включения этих представителей в штатную численность указанных представительств и учреждений. Расходы на содержание этих представителей осуществляются Корпорацией с использованием счетов дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, торговых представительств Российской Федерации.

Статья 15. Виды деятельности Корпорации

1. Корпорация для достижения целей, установленных настоящим Федеральным законом, организует осуществление следующих видов деятельности:

1) производство, передача, распределение и реализация электрической и тепловой энергии, а также оказание связанных с этим услуг (выполнение работ);

2) поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд;

3) организация в пределах своей компетенции деятельности по противодействию угрозе ядерного терроризма и незаконному обороту ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также незаконному распространению ядерных технологий;

4) проведение фундаментальных исследований, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ в установленной сфере деятельности;

5) эксплуатация, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и вывод из эксплуатации ядерных установок, в том числе размещенных на атомных ледоколах и транспортных судах, радиационных источников, пунктов хранения, а также атомных электростанций;

6) обеспечение охраны и физической защиты особо радиационно опасных и ядерно опасных объектов, ядерных материалов и радиоактивных веществ (в том числе при их транспортировании (перевозке), ядерных установок и пунктов хранения;

7) организация производства технологического оборудования, включая проектирование и сооружение технологических линий, разработку и создание механизмов, оборудования и систем защиты для объектов, связанных с добычей, хранением, транспортированием (перевозкой), переработкой и использованием ядерных материалов и радиоактивных веществ;

8) разработка, производство и реализация тепловыделяющих сборок ядерных реакторов, соответствующих технологий, оборудования и установок;

9) оказание услуг по разработке конструкторско-технологической документации, изготовлению и поставкам технологического оборудования и его сервисному обслуживанию;

10) перевозка пассажиров и грузов, в том числе специальных, автомобильным, железнодорожным, авиационным и водным транспортом;

11) обращение с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами, в том числе их утилизация;

12) экспорт и импорт товаров (работ, услуг), связанных с использованием атомной энергии;

13) экспорт и импорт ядерных установок, оборудования, технологий, ядерных материалов, радиоактивных веществ, специального сырья и делящихся материалов, а также услуг, связанных с использованием атомной энергии;

14) проектирование, сооружение, модернизация и ввод в эксплуатацию объектов атомной энергетики, атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов Российской Федерации, атомной науки и техники;

15) реализация мероприятий по повышению уровня ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии;

16) реализация мероприятий по физической защите и обеспечению антитеррористической устойчивости объектов организаций Корпорации;

17) разработка инвестиционных проектов по созданию новых технологий и установок, по расширению сырьевой базы атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации;

18) создание новых технологий и установок по утилизации, переработке и вторичному использованию накопленного отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов;

19) проведение научных исследований, включая научные исследования в области создания основ термоядерной энергетики и соответствующих технологий;

20) внедрение новых технологий и разработок в области использования атомной энергии;

21) проектирование и строительство (реконструкция) зданий и сооружений, в том числе зданий и сооружений повышенного и нормального уровней ответственности в соответствии с техническим регламентом, включая объекты капитального строительства, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, расположенного на побережье акватории Северного морского пути;

22) разработка и производство средств защиты информации ограниченного доступа и информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности;

23) разработка, производство и эксплуатация защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем и телекоммуникационных систем;

24) проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

25) проведение работ по защите сведений, составляющих государственную тайну;

26) проектирование, создание и эксплуатация каналов связи, в том числе спутниковой связи, предоставление услуг связи, в том числе услуг по передаче данных и телематических услуг связи, услуг телефонной связи, услуг по аренде каналов связи;

27) деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств;

28) деятельность по осуществлению технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств;

29) предоставление услуг в области шифрования информации;

30) осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации);

31) сертификация производств, товаров (работ, услуг), создаваемых (выполняемых, оказываемых) организациями атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации;

32) выполнение экологических и специальных экологических программ, участие в организации и осуществлении государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации, реабилитации загрязненных участков территорий и объектов;

33) подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области использования атомной энергии;

34) разработка, испытания, производство, разборка и утилизация ядерных боеприпасов и ядерных зарядов, обеспечение их надежности и безопасности на всех стадиях жизненного цикла, создание и сопровождение ядерных энергетических установок военного назначения, образцов вооружения, военной и специальной техники с использованием ядерных оружейных технологий, а также выполнение работ, оказание услуг по поддержанию базовых и критических технологий на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов и (или) ядерных энергетических установок военного назначения;

35) организация и проведение криминалистических и иных экспертиз по идентификации ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, изъятых из незаконного оборота;

36) заключение концессионных соглашений в отношении объектов инфраструктуры морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, и осуществление полномочий концедента в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

37) создание государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.

2. Корпорация имеет право:

1) участвовать в государственных и коммерческих проектах и программах, предусматривающих разработку и экспорт высокотехнологичной промышленной продукции;

2) осуществлять инвестиции в российские и иностранные организации. Инвестирование временно свободных средств Корпорации осуществляется в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

3) осуществлять иные виды деятельности, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи и направленные на достижение целей, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 16. Полномочия Корпорации в отношении учреждений Корпорации

1. Корпорация является учредителем учреждений Корпорации и собственником их имущества.

2. Полномочия учредителя учреждений Корпорации и собственника их имущества осуществляются Корпорацией в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 16.1. Функции учредителя и полномочия Корпорации по осуществлению прав собственника имущества подведомственного учреждения

1. Корпорация в отношении подведомственного учреждения осуществляет следующие функции учредителя и права собственника его имущества:

1) разрабатывает проекты распоряжений Правительства Российской Федерации о создании, реорганизации и ликвидации подведомственного учреждения и представляет их в Правительство Российской Федерации;

2) утверждает устав подведомственного учреждения, в том числе определяет виды деятельности подведомственного учреждения, вносит в него изменения;

3) проводит реорганизацию и ликвидацию подведомственного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) закрепляет за подведомственным учреждением имущество на праве оперативного управления;

5) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности подведомственного учреждения;

6) назначает на должность и освобождает от должности руководителя подведомственного учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с ним в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

7) согласовывает прием на работу и увольнение с работы главного бухгалтера подведомственного учреждения и иных лиц, на которых возлагается ведение бухгалтерского учета подведомственного учреждения, согласовывает заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;

8) утверждает годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственного учреждения;

9) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за подведомственным учреждением имущества;

10) изымает у подведомственного учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за ним собственником либо приобретенное подведомственным учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества;

11) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств подведомственного учреждения;

12) дает согласие на участие подведомственного учреждения в иных юридических лицах;

13) дает согласие на совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, а также на совершение иных сделок с закрепленным за подведомственным учреждением имуществом в случае, если распоряжение имуществом допускается федеральными законами;

14) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Корпорация в отношении подведомственного учреждения вправе:

1) награждать знаками отличия Корпорации работников подведомственного учреждения;

2) разрабатывать кадровую политику и единую политику по формированию системы оплаты труда и социальной защиты работников подведомственного учреждения;

3) обеспечивать контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственного учреждения;

4) проводить проверки (инспекции) подведомственного учреждения, связанные с реализацией его полномочий в установленной сфере деятельности;

5) организовывать и осуществлять в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в подведомственном учреждении работу по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, а также работу в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

6) осуществлять контроль за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в подведомственном учреждении;

7) разрабатывать и проводить организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования подведомственного учреждения в чрезвычайных ситуациях;

8) создавать и поддерживать в подведомственном учреждении в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

9) реализовывать мероприятия по физической защите и обеспечению антитеррористической устойчивости объектов подведомственного учреждения.

3. Корпорация вправе истребовать имущество подведомственного учреждения из чужого незаконного владения.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D