Глава 2. Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 30.11.2024) "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
Глава 2 ФЗ от 13.07.2015 N 224-ФЗ. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, РАССМОТРЕНИЕ ТАКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
Глава 2. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, РАССМОТРЕНИЕ ТАКОГО
ПРЕДЛОЖЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА,
ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
Статья 8. Разработка предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства
1. В случае, если инициатором проекта выступает публичный партнер, он обеспечивает разработку предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства (далее также - предложение о реализации проекта) в соответствии с требованиями, установленными частью 3 настоящей статьи, и направляет такое предложение на рассмотрение в уполномоченный орган.
2. Лицо, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом может быть частным партнером, вправе обеспечить разработку предложения о реализации проекта в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи и направить предложение о реализации проекта публичному партнеру. При этом лицо, обеспечившее разработку предложения о реализации проекта (далее - инициатор проекта), одновременно с направлением такого предложения публичному партнеру предоставляет ему выданную государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ", банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в объеме не менее чем пять процентов объема прогнозируемого финансирования проекта. В случае, если инициатором проекта выступает лицо, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом может быть частным партнером, до направления указанного предложения публичному партнеру между инициатором проекта и публичным партнером допускается проведение предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности.
3. Предложение о реализации проекта должно содержать:
1) описание проекта и обоснование его актуальности;
2) цели и задачи реализации проекта, определяемые с учетом целей и задач, которые предусмотрены документами стратегического планирования;
3) сведения о публичном партнере;
4) проект соглашения, включающий в себя существенные условия, предусмотренные статьей 12 настоящего Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия;
5) срок реализации проекта или порядок определения такого срока;
6) оценку возможности получения сторонами соглашения дохода от реализации проекта;
7) прогнозируемый объем финансирования проекта, в том числе прогнозируемый объем финансирования проекта за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и объем частного финансирования, в том числе необходимый объем собственных средств частного партнера и (или) необходимый объем заемного финансирования, а также планируемый срок погашения кредитов и займов в случае, если предусматривается заемное финансирование;
8) описание рисков (при их наличии), связанных с реализацией проекта;
9) сведения об эффективности проекта и обоснование его сравнительного преимущества, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.2 статьи 7 настоящего Федерального закона;
10) иные определенные Правительством Российской Федерации сведения.
4. Форма предложения о реализации проекта, а также требования к предусмотренным частью 3 настоящей статьи сведениям устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. В срок, не превышающий девяноста дней со дня поступления указанного в части 2 настоящей статьи предложения, публичный партнер обязан рассмотреть такое предложение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и принять одно из следующих решений:
1) о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;
2) о невозможности реализации проекта.
6. При рассмотрении публичным партнером предложения о реализации проекта публичный партнер вправе запросить у инициатора проекта дополнительные материалы и документы, проводить переговоры, в том числе в форме совместных совещаний, с инициатором проекта. Указанные переговоры должны быть проведены в пределах срока, установленного частью 5 настоящей статьи для рассмотрения предложения о реализации проекта, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности. По результатам изучения направленных инициатором проекта материалов и документов и проведения переговоров содержание предложения о реализации проекта может быть изменено до принятия решений, указанных в части 5 настоящей статьи, по согласию инициатора проекта и публичного партнера. Итоги предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены), включающих принятие решения об изменении содержания предложения о реализации проекта, оформляются протоколом, который должен быть подписан публичным партнером и инициатором проекта и составлен в двух экземплярах. Невключение в протокол решений об изменении содержания предложений о реализации проекта не допускается.
7. Решение публичного партнера о невозможности реализации проекта на основании указанного в части 2 настоящей статьи предложения о реализации такого проекта должно быть мотивированным и принимается по следующим основаниям:
1) предложение о реализации проекта не соответствует принципам государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства;
2) предложение о реализации проекта не соответствует установленной Правительством Российской Федерации форме такого предложения о реализации проекта;
3) содержание проекта не соответствует установленным частью 3 настоящей статьи требованиям к содержанию проекта;
4) эксплуатация, и (или) техническое использование, и (или) передача в частную собственность объекта соглашения не допускаются в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации и (или) муниципальным правовым актом;
5) заключение соглашения в отношении указанного в предложении о реализации проекта объекта соглашения не допускается или в отношении этого объекта уже имеются заключенные соглашения;
6) утратил силу с 1 октября 2023 года. - Федеральный закон от 10.07.2023 N 296-ФЗ;
7) у публичного партнера отсутствует право собственности на указанный в предложении о реализации проекта объект, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.2 статьи 7 настоящего Федерального закона;
8) утратил силу с 1 октября 2023 года. - Федеральный закон от 10.07.2023 N 296-ФЗ;
9) указанный в предложении о реализации проекта объект не требует реконструкции либо создание указанного в предложении о реализации проекта объекта не требуется;
10) инициатор проекта отказался от ведения переговоров по изменению предусмотренных частью 6 настоящей статьи условий предложения о реализации проекта либо в результате переговоров стороны не достигли согласия по этим условиям.
7.1. Допускается принятие публичным партнером решения о невозможности реализации проекта в случае, если объект соглашения является несвободным от прав третьих лиц, а также в случае, если у публично-правового образования отсутствуют в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами средства на реализацию проекта на предложенных инициатором проекта условиях.
8. В случае, если публичным партнером принято решение о направлении указанного в части 2 настоящей статьи предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, публичный партнер в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия такого решения, направляет предложение о реализации проекта, а также копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) на рассмотрение в уполномоченный орган.
9. В срок, не превышающий десяти дней со дня принятия одного из предусмотренных частью 5 настоящей статьи решений в отношении указанного в части 2 настоящей статьи предложения, публичный партнер направляет данное решение, а также оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) инициатору проекта и размещает данное решение, предложение о реализации проекта и указанные протоколы переговоров на официальном сайте публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если публичным партнером является муниципальное образование и у такого муниципального образования отсутствует официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт публичного партнера).
10. Решения, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Рассмотрение предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства уполномоченным органом
1. Уполномоченный орган рассматривает предложение о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества. Направление предложения о реализации проекта с нарушением определенных в соответствии с частями 3 и 4 статьи 8 настоящего Федерального закона формы и требований и без приложения документов, предусмотренных частью 8 статьи 8 настоящего Федерального закона, не допускается.
2. Оценка эффективности проекта проводится перед рассмотрением проекта на определение его сравнительного преимущества на основании следующих критериев:
1) финансовая эффективность проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства;
2) социально-экономический эффект от реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, рассчитанный с учетом целей и задач, определенных в соответствующих документах стратегического планирования.
3. Рассмотрение проекта на его сравнительное преимущество допускается в случае, если проект будет признан эффективным по каждому из критериев, указанных в части 2 настоящей статьи.
4. Сравнительное преимущество проекта определяется на основании соотношения следующих показателей:
1) чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и чистых дисконтированных расходов при реализации государственного контракта, муниципального контракта;
2) объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и объема принимаемых таким публично-правовым образованием обязательств при реализации государственного контракта, муниципального контракта.
5. Срок проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества не может превышать девяносто дней со дня поступления такого проекта в уполномоченный орган.
6. Порядок проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества в соответствии с критериями и показателями, предусмотренными частями 2 и 4 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Методика оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества в соответствии с критериями и показателями, предусмотренными частями 2 и 4 настоящей статьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности.
8. При рассмотрении предложения о реализации проекта на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества уполномоченный орган вправе запрашивать у публичного партнера и (или) инициатора проекта дополнительные материалы и документы, проводить переговоры с обязательным участием публичного партнера и инициатора проекта, в том числе в форме совместных совещаний, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. По результатам изучения направленных в уполномоченный орган материалов и документов, а также проведенных переговоров содержание предложения о реализации проекта может быть изменено до дня утверждения заключения, предусмотренного частью 10 настоящей статьи, при наличии согласия уполномоченного органа, публичного партнера, а также инициатора проекта в случае, если предложение о реализации проекта было подготовлено этим инициатором проекта.
9. Итоги состоявшихся переговоров, включая принятые решения об изменении предложения о реализации проекта, оформляются протоколом, который должен быть подписан уполномоченным органом, публичным партнером и инициатором проекта и составлен в трех экземплярах. Невключение в протокол переговоров решений об изменении предложения о реализации проекта не допускается.
10. По итогам рассмотрения предложения о реализации проекта уполномоченный орган утверждает заключение об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе (далее - положительное заключение уполномоченного органа) либо заключение о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества (далее - отрицательное заключение уполномоченного органа) и направляет соответствующее заключение, а также оригинал протокола переговоров (в случае, если переговоры были проведены) публичному партнеру и инициатору проекта и в течение пяти дней со дня утверждения соответствующего заключения размещает соответствующее заключение, предложение о реализации проекта и протокол переговоров на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
11. Утверждение уполномоченным органом отрицательного заключения является отказом от реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства.
12. Отрицательное заключение уполномоченного органа может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. В случае получения положительного заключения уполномоченного органа публичный партнер в течение пяти дней направляет данное заключение в орган государственной власти, главе муниципального образования, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на принятие решения о реализации проекта.
Статья 10. Принятие решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства
1. Решение о реализации проекта принимается указанными в части 2 настоящей статьи органами государственной власти, органом местного самоуправления при наличии положительного заключения уполномоченного органа в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения положительного заключения.
2. Решение о реализации проекта принимается:
1) Правительством Российской Федерации, если публичным партнером является Российская Федерация либо планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации;
2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если публичным партнером является субъект Российской Федерации либо планируется проведение совместного конкурса с участием субъекта Российской Федерации (за исключением случаев проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации);
3) главой муниципального образования, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случаев проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации).
3. Решением о реализации проекта утверждаются, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.1 и 3.2 настоящей статьи:
1) цели и задачи реализации такого проекта;
2) публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам;
3) существенные условия соглашения;
4) значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа;
5) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс), а также перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе (в случае проведения закрытого конкурса);
6) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
7) конкурсная документация или порядок и сроки ее утверждения;
8) сроки проведения конкурса на право заключения соглашения или в случае проведения совместного конкурса - соглашений;
9) срок и порядок размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт для размещения информации о проведении торгов), сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления определенным решением о реализации проекта лицам уведомления о проведении закрытого конкурса и приглашения принять участие в закрытом конкурсе;
10) порядок и сроки заключения соглашения (в случае проведения совместного конкурса - соглашений);
11) состав конкурсной комиссии и порядок его утверждения.
3.1. В случае, если решение о реализации проекта принято на основании предложения о реализации проекта, подготовленного инициатором проекта, данным решением утверждаются:
1) цели и задачи реализации такого проекта;
2) публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам;
3) существенные условия соглашения;
4) порядок заключения соглашения.
3.2. В случае заключения соглашения без проведения конкурса в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона решением о реализации проекта утверждаются:
1) цели и задачи реализации проекта;
2) существенные условия соглашения;
3) порядок заключения соглашения;
4) частный партнер и публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам;
5) обоснование необходимости использования исключительного права и (или) исключительной лицензии в отношении объектов информационных технологий, входящих в состав объекта соглашения и принадлежащих частному партнеру, и сведения об отсутствии возможности использования аналогичных исключительного права и (или) исключительной лицензии в отношении таких объектов информационных технологий либо сведения об отсутствии аналогичных исключительного права и (или) исключительной лицензии в отношении таких объектов информационных технологий.
4. В случае, если при реализации соглашения планируется использование средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заключение соглашения на срок, превышающий срок действия соответствующего закона (соответствующего решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
5. В случае, если при реализации проекта планируется использование средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, решение о реализации проекта может быть принято только при условии, что использование таких средств предусмотрено федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
6. В случае, если при осуществлении частным партнером деятельности, предусмотренной проектом, реализация частным партнером производимых им товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ним, по решению публичного партнера о заключении соглашения могут устанавливаться долгосрочные параметры регулирования деятельности частного партнера, согласованные соответственно с органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирование цен (тарифов).
7. На основании решения о реализации проекта публичный партнер в срок, не превышающий ста восьмидесяти дней со дня принятия данного решения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2, 8 - 10 настоящей статьи.
8. В случае, если решение о реализации проекта принято на основании предложения о реализации проекта, подготовленного инициатором проекта, публичный партнер в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия указанного решения, размещает на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте публичного партнера указанное решение в целях принятия заявлений в письменной форме от иных лиц о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения на условиях, предусмотренных указанным решением.
9. В случае, если в течение сорока пяти дней с момента размещения указанного в части 8 настоящей статьи решения о реализации проекта на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов от иных лиц не поступили публичному партнеру заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения с приложением выданной государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ", банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем пять процентов прогнозируемого финансирования либо если такие заявления в письменной форме об этом намерении поступили от лиц, не соответствующих требованиям, предусмотренным частью 8 статьи 5 настоящего Федерального закона, публичный партнер в течение тридцати календарных дней после истечения срока, установленного настоящей частью для направления иными лицами заявлений о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения, принимает решение о заключении соглашения с инициатором проекта без проведения конкурса и устанавливает срок подписания соглашения, который не может превышать один месяц.
10. В случае, если в течение сорока пяти дней с момента размещения указанного в части 8 настоящей статьи решения о реализации проекта на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов от иных лиц поступили заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения с приложением выданной государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ", банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем пять процентов прогнозируемого финансирования и хотя бы одно из указанных лиц соответствует требованиям, предусмотренным частью 8 статьи 5 настоящего Федерального закона, публичный партнер в срок, не превышающий ста восьмидесяти дней со дня окончания сбора заявлений в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения.
11. Форма заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения и порядок его направления публичному партнеру утверждаются Правительством Российской Федерации.
Статья 10.1. Особенности регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Российская Федерация, в отношении реконструкции имущественного комплекса, предназначенного для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности и принадлежащего на момент заключения соглашения частному партнеру на праве собственности, либо в отношении строительства имущественного комплекса, предназначенного для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности, на земельном участке, принадлежащем на момент заключения соглашения частному партнеру на праве собственности
1. Лицо, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом может быть частным партнером и обладает на праве собственности имущественным комплексом, предназначенным для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности, либо земельным участком, вправе обеспечить разработку предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства в отношении реконструкции или строительства такого имущественного комплекса в соответствии с частями 3 и 4 статьи 8 настоящего Федерального закона и направить предложение о реализации указанного проекта в Правительство Российской Федерации.
2. Для целей настоящей статьи под проектом государственно-частного партнерства понимается проект государственно-частного партнерства в отношении реконструкции имущественного комплекса, предназначенного для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности и принадлежащего на праве собственности российскому юридическому лицу, которое планирует реализовать указанный проект на принципах государственно-частного партнерства, либо в отношении строительства имущественного комплекса, предназначенного для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности, на земельном участке, принадлежащем этому лицу на праве собственности.
3. Правительство Российской Федерации в течение десяти рабочих дней со дня поступления предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства направляет его на рассмотрение в федеральный орган исполнительной власти, который будет осуществлять от имени Российской Федерации полномочия публичного партнера и уполномочен в рамках своей компетенции на рассмотрение такого предложения.
4. В срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления из Правительства Российской Федерации предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, публичный партнер обязан рассмотреть такое предложение и принять одно из следующих решений:
1) о возможности реализации проекта государственно-частного партнерства;
2) о невозможности реализации проекта государственно-частного партнерства в случае его несоответствия критериям, указанным в части 5 настоящей статьи, и (или) при наличии оснований, предусмотренных частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
5. Проект государственно-частного партнерства должен соответствовать следующим критериям:
1) соответствие указанного проекта требованиям к проектам технологического суверенитета или проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, установленным Правительством Российской Федерации;
2) объем финансирования реконструкции или строительства объекта соглашения о государственно-частном партнерстве составляет не менее 10 миллиардов рублей;
3) объем финансирования указанного проекта за счет собственных денежных средств частного партнера составляет не менее пятнадцати процентов от общего объема финансирования проекта;
4) объем финансирования публичным партнером реконструкции или строительства, эксплуатации и технического обслуживания объекта соглашения о государственно-частном партнерстве не превышает в совокупности объема финансирования за счет собственных и заемных средств частным партнером реконструкции или строительства, эксплуатации и технического обслуживания такого объекта и (при наличии) размера платы частного партнера за период действия соглашения о государственно-частном партнерстве.
6. В случае, если публичным партнером принято решение о возможности реализации проекта государственно-частного партнерства, публичный партнер готовит проект решения о реализации проекта государственно-частного партнерства в соответствии с частью 3.1 статьи 10 настоящего Федерального закона и представляет его в Правительство Российской Федерации после согласования в установленном порядке с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
7. В срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия одного из предусмотренных частью 4 настоящей статьи решений, публичный партнер направляет соответствующее решение, а также оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) протокола переговоров (в случае, если переговоры были проведены) лицу, подготовившему предложение о реализации проекта государственно-частного партнерства, и размещает указанное решение, предложение о реализации проекта государственно-частного партнерства и такие протоколы переговоров на официальном сайте публичного партнера.
8. Правительство Российской Федерации вправе принять решение о реализации проекта государственно-частного партнерства в срок, не превышающий тридцати дней со дня представления публичным партнером в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекта решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, и с учетом требования, установленного частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона.
9. В срок, не превышающий десяти дней со дня принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, публичный партнер размещает на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте публичного партнера указанное решение и предложение о реализации проекта государственно-частного партнерства в целях принятия заявлений в письменной форме от иных лиц о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве на условиях, предусмотренных указанным решением.
10. В случае, если в течение сорока пяти дней с момента размещения указанных в части 9 настоящей статьи решения и предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов от иных лиц не поступили публичному партнеру заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве с приложением выданной государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ", банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем пять процентов прогнозируемого финансирования либо если такие заявления поступили от лиц, не соответствующих требованиям, предусмотренным частью 8 статьи 5 настоящего Федерального закона, публичный партнер в течение тридцати календарных дней после истечения срока, установленного настоящей частью для направления иными лицами таких заявлений, принимает решение о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве с лицом, подготовившим предложение о реализации проекта государственно-частного партнерства, без проведения конкурса и устанавливает срок подписания соглашения, который не может превышать один месяц.
11. В случае, если в течение сорока пяти дней с момента размещения указанных в части 9 настоящей статьи решения и предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов от иных лиц поступили заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве с приложением выданной государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ", банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем пять процентов прогнозируемого финансирования и хотя бы одно из лиц соответствует требованиям, предусмотренным частью 8 статьи 5 настоящего Федерального закона, публичный партнер в срок, не превышающий ста восьмидесяти дней со дня окончания сбора таких заявлений, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве.
12. В случае проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии с частью 11 настоящей статьи конкурсная документация не должна содержать положений, устанавливающих, что этот конкурс проводится в отношении имущественного комплекса, предназначенного для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности, и (или) земельного участка, указанных в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства.
13. В случае проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии с частью 11 настоящей статьи в качестве критериев этого конкурса должны устанавливаться следующие критерии:
1) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве;
2) период со дня подписания соглашения о государственно-частном партнерстве до дня, когда производство товаров, выполнение работ, оказание услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, будут осуществляться в объеме, установленном соглашением о государственно-частном партнерстве.
14. В случае проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии с частью 11 настоящей статьи в качестве критериев этого конкурса наряду с критериями, указанными в части 13 настоящей статьи, могут также устанавливаться иные критерии, указанные в части 9 статьи 19 настоящего Федерального закона.
15. В случае, если решением о реализации проекта государственно-частного партнерства предусмотрено финансовое участие публичного партнера и проводится конкурс на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии с частью 11 настоящей статьи, размер финансового участия публичного партнера должен быть установлен в качестве критерия этого конкурса. При этом значение весового коэффициента, учитывающего значимость такого критерия, не может составлять менее чем пять десятых.
16. Соглашение о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Российская Федерация, в отношении реконструкции объекта, предусмотренного пунктом 18 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона и принадлежащего на момент заключения соглашения частному партнеру на праве собственности, или в отношении строительства объекта, предусмотренного пунктом 18 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, на земельном участке, принадлежащем на момент заключения соглашения частному партнеру на праве собственности, наряду с условиями, предусмотренными частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, должно содержать следующие существенные условия:
1) перечень и объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг в рамках реализации соглашения;
2) обязательство частного партнера по реализации произведенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в течение срока, установленного соглашением, а также требования к качеству этих товаров, работ, услуг.
17. В случае досрочного прекращения соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного в отношении реконструкции объекта, предусмотренного пунктом 18 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона и принадлежащего на момент заключения соглашения частному партнеру на праве собственности, или в отношении строительства объекта, предусмотренного пунктом 18 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, на земельном участке, принадлежащем на момент заключения соглашения частному партнеру на праве собственности, по решению суда в связи с существенным нарушением частным партнером условий соглашения о государственно-частном партнерстве объект соглашения о государственно-частном партнерстве, находящийся в собственности частного партнера, подлежит передаче в собственность публичного партнера, за исключением случая компенсации частным партнером затрат публичного партнера, осуществленных в соответствии с соглашением, и убытков, причиненных публичному партнеру таким досрочным прекращением.
18. Публичный партнер обязан осуществлять контроль исполнения частным партнером условий соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного в отношении реконструкции объекта, предусмотренного пунктом 18 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона и принадлежащего на момент заключения соглашения частному партнеру на праве собственности, или в отношении строительства объекта, предусмотренного пунктом 18 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, на земельном участке, принадлежащем на момент заключения соглашения частному партнеру на праве собственности, с соблюдением требований статьи 14 настоящего Федерального закона.
19. К отношениям, не урегулированным настоящей статьей, связанным с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Российская Федерация, в отношении реконструкции имущественного комплекса, предназначенного для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности и принадлежащего на момент заключения такого соглашения частному партнеру на праве собственности, либо в отношении строительства имущественного комплекса, предназначенного для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности, на земельном участке, принадлежащем на момент заключения такого соглашения частному партнеру на праве собственности, применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие подготовку, заключение, исполнение и прекращение соглашения о государственно-частном партнерстве, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Статья 11. Информация о проекте государственно-частного партнерства, проекте муниципально-частного партнерства
1. В Российской Федерации обеспечивается свободный бесплатный доступ к информации о соглашении, размещенной на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
2. Размещению на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подлежит следующая информация:
1) информация о проекте;
2) решение о реализации проекта;
3) реестр соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве;
4) результаты мониторинга реализации соглашения;
5) отчеты о результатах проверок исполнения частным партнером обязательств по соглашению;
6) конкурсная документация и информация о порядке проведения конкурсных процедур;
7) иная информация, подлежащая размещению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3. Информация, размещенная на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должна быть полной, актуальной и достоверной.