Глава III. Федеральный закон от 19.07.1997 N 109-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)

Глава III ФЗ от 19.07.1997 N 109-ФЗ. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ПЕСТИЦИДАМИ И АГРОХИМИКАТАМИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ПЕСТИЦИДАМИ И АГРОХИМИКАТАМИ

Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ
БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ПЕСТИЦИДАМИ И АГРОХИМИКАТАМИ,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В ОБЛАСТИ
БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ПЕСТИЦИДАМИ И АГРОХИМИКАТАМИ

Статья 7. Государственное управление в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами

Государственное управление в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными указанным федеральным органам исполнительной власти.

Статья 8. Государственная регистрация пестицидов и агрохимикатов

Государственная регистрация пестицидов и агрохимикатов проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, в установленном им порядке на основе заключений экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов, проводимой в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона.

Срок действия государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов составляет десять лет, если иное не установлено настоящей статьей.

Срок действия государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов составляет три года в случае, если в заключении санитарно-эпидемиологической экспертизы пестицида или агрохимиката или в заключении государственной экологической экспертизы проекта технической документации на пестицид или агрохимикат содержатся рекомендации к государственной регистрации сроком на три года, а также рекомендации о проведении дополнительных исследований по оценке опасности негативного воздействия пестицидов и агрохимикатов на здоровье людей и окружающую среду.

Срок действия государственной регистрации минерального удобрения не ограничен.

Части пятая - седьмая утратили силу. - Федеральный закон от 18.03.2023 N 67-ФЗ.

Основаниями для отказа в государственной регистрации пестицида или агрохимиката являются:

санитарно-эпидемиологическое заключение о несоответствии пестицида или агрохимиката санитарно-эпидемиологическим требованиям, выданное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора);

отрицательное заключение государственной экологической экспертизы проекта технической документации на пестицид или агрохимикат, выданное федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы;

отрицательное заключение экспертизы регламентов применения пестицида или агрохимиката, выданное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса;

неуплата государственной пошлины за государственную регистрацию пестицида или агрохимиката либо за внесение изменений в свидетельство о государственной регистрации пестицида или агрохимиката;

несоответствие содержания отчетов, указанных в части одиннадцатой статьи 10 настоящего Федерального закона, информации о пестициде или агрохимикате, представленной заявителем в целях их государственной регистрации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, содержанию санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии пестицида или агрохимиката санитарно-эпидемиологическим требованиям, заключению государственной экологической экспертизы проекта технической документации на пестицид или агрохимикат.

Отказ в государственной регистрации пестицида или агрохимиката либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации пестицида или агрохимиката могут быть обжалованы в судебном порядке.

Части десятая - тринадцатая утратили силу. - Федеральный закон от 18.03.2023 N 67-ФЗ.

Предоставление информации, содержащейся в материалах, представленных заявителем в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору), в федеральный орган исполнительной власти в области государственной экологической экспертизы, без согласия заявителя не допускается.

Статья 8.1. Утратила силу. - Федеральный закон от 18.03.2023 N 67-ФЗ.

Статья 8.2. Свидетельство о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката

По результатам экспертизы пестицида или агрохимиката, а также при реорганизации и (или) изменении наименования изготовителя или разработчика пестицида или агрохимиката федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, изготовителю или разработчику пестицида или агрохимиката выдается свидетельство о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката.

Форма свидетельства о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса.

Свидетельство о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката прекращает свое действие в случае, если пестицид или агрохимикат исключен из Государственного каталога пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.

В случае изменения сферы применения и (или) регламентов применения пестицида или агрохимиката вносится дополнение к свидетельству о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката.

Дополнение к свидетельству о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката оформляется при наличии соответствующих заключений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Форма дополнения к свидетельству о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса.

Дополнение к свидетельству о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката прекращает свое действие в случае, если пестицид или агрохимикат исключен из Государственного каталога пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.

Статья 8.3. Порядок представления в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю (надзору) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, образцов пестицидов и агрохимикатов, а также аналитических стандартов действующих веществ пестицидов, входящих в их состав, и методик их определения

В целях обеспечения безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами изготовитель или разработчик пестицида или агрохимиката не позднее 30 дней со дня регистрации пестицида или агрохимиката представляет в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю (надзору) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, образцы пестицидов или агрохимикатов (не более 1 килограмма (литра), а также аналитические стандарты действующих веществ пестицидов (не более 50 граммов (миллилитров), входящих в их состав, и методики их определения.

Образцы пестицидов или агрохимикатов, а также аналитические стандарты действующих веществ пестицидов, входящих в их состав, и методики их определения представляются однократно в течение срока действия государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката.

В случае непредставления в срок, предусмотренный частью первой настоящей статьи, образцов пестицидов или агрохимикатов, а также аналитических стандартов действующих веществ пестицидов, входящих в их состав, и методик их определения или представления образцов пестицидов или агрохимикатов, не соответствующих образцам пестицидов или агрохимикатов, зарегистрированным в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю (надзору) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, уведомляют изготовителя или разработчика пестицида или агрохимиката о необходимости представления образцов пестицидов или агрохимикатов, а также аналитических стандартов действующих веществ пестицидов, входящих в их состав, и методик их определения в тридцатидневный срок.

В случае непредставления образцов пестицидов или агрохимикатов, а также аналитических стандартов действующих веществ пестицидов, входящих в их состав, и методик их определения или представления образцов пестицидов или агрохимикатов, не соответствующих зарегистрированным пестицидам или агрохимикатам, в срок, указанный в части третьей настоящей статьи, свидетельство о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката прекращает свое действие, пестицид или агрохимикат исключается из Государственного каталога пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 9.1 настоящего Федерального закона.

Статья 9. Государственный реестр свидетельств государственной регистрации пестицидов и (или) агрохимикатов

Государственный реестр свидетельств государственной регистрации пестицидов и (или) агрохимикатов содержит сведения о выданном свидетельстве о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката, о дополнении к свидетельству о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката, об изменении сферы применения и (или) регламентов применения пестицида или агрохимиката.

По запросу заявителя либо уполномоченных им юридического лица или индивидуального предпринимателя о выдаче выписки из государственного реестра свидетельств государственной регистрации пестицидов и (или) агрохимикатов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия заявления, выдает выписку из государственного реестра свидетельств государственной регистрации пестицидов и (или) агрохимикатов. К указанному заявлению прилагается копия доверенности или ее перевод на русский язык, заверенные в установленном порядке.

Типовая форма выписки из государственного реестра свидетельств государственной регистрации пестицидов и (или) агрохимикатов, форма заявления о выдаче выписки из государственного реестра свидетельств государственной регистрации пестицидов и (или) агрохимикатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.

Изменение регламентов применения пестицида или агрохимиката и (или) срока их государственной регистрации до истечения срока действия их государственной регистрации осуществляется по решению Межведомственной комиссии по вопросам безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы пестицида или агрохимиката, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), и (или) заключения государственной экологической экспертизы проекта технической документации на пестицид или агрохимикат, выданного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса.

Статья 9.1. Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации

Пестицид или агрохимикат, зарегистрированные в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона, вносится в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.

Ведение Государственного каталога пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса.

Исключение пестицида или агрохимиката из Государственного каталога пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, осуществляется по решению Межведомственной комиссии по вопросам безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основанием для исключения пестицида или агрохимиката из Государственного каталога пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, является:

заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы пестицида или агрохимиката, выданное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора);

заключение государственной экологической экспертизы проекта технической документации на пестицид или агрохимикат, выданное федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы;

непредставление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, образцов пестицидов и агрохимикатов, а также аналитических стандартов действующих веществ пестицидов, входящих в их состав, и методик их определения в соответствии с частью третьей статьи 8.3 настоящего Федерального закона;

представление в соответствии с частью третьей статьи 8.3 настоящего Федерального закона в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, образцов пестицидов и агрохимикатов, не соответствующих образцам пестицидов и агрохимикатов, прошедших государственную регистрацию в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

Статья 10. Регистрационные испытания пестицидов и агрохимикатов

Регистрационные испытания пестицидов и агрохимикатов проводятся для разработки и обоснования регламентов применения пестицидов и агрохимикатов. Указанные регламенты обеспечивают эффективность применения пестицидов и агрохимикатов и их безопасность для здоровья людей и окружающей среды.

В качестве результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов признаются:

результаты регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов, полученные от юридических лиц, которые имеют необходимое научное и материально-техническое обеспечение, специалистов соответствующего профиля и квалификации и допущены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, к проведению регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор);

результаты неклинических лабораторных исследований пестицида, полученные в российских испытательных лабораториях (центрах), признанных соответствующими принципам надлежащей лабораторной практики;

результаты неклинических лабораторных исследований пестицида, полученные в иностранных испытательных лабораториях (центрах) и содержащие данные об остаточном количестве действующего вещества пестицида в сельскохозяйственной продукции.

Заявители обязаны для проведения регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов оплачивать регистрационные испытания заявленных пестицидов или агрохимикатов и предоставлять бесплатно:

регистрационные образцы пестицидов или агрохимикатов;

аналитический стандарт действующего вещества пестицида;

информацию о методах аналитического контроля пестицида.

Регистрационные испытания каждого пестицида с целью определения эффективности и безопасности его использования, разработки регламентов применения пестицидов проводятся на территории Российской Федерации.

В рамках регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов допускается проведение их исследований в научных целях.

Регистрационные испытания пестицидов и агрохимикатов включают в себя:

определение эффективности применения пестицидов и агрохимикатов и разработку регламентов их применения, осуществляемые юридическими лицами, допущенными к проведению регистрационных испытаний;

оценку опасности негативного воздействия пестицидов и агрохимикатов на здоровье людей и разработку гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, осуществляемые научно-исследовательскими учреждениями и организациями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор), и аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, в качестве органов инспекции или в качестве испытательных лабораторий (центров), проводящих исследования (испытания) и измерения в области оценки опасности негативного воздействия пестицидов и агрохимикатов на здоровье людей с оценкой указанного воздействия (далее - научно-исследовательские учреждения и организации);

экологическую оценку регламентов применения пестицидов и агрохимикатов, осуществляемую юридическими лицами, допущенными к проведению регистрационных испытаний.

Регистрационные испытания пестицидов и агрохимикатов проводятся в соответствии с программой регистрационных испытаний пестицида или агрохимиката, разработанной организациями.

Организации допускаются к проведению регистрационных испытаний в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.

Разработка, утверждение программ регистрационных испытаний пестицидов или агрохимикатов осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.

По окончании регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов подтверждается эффективность применения пестицидов и агрохимикатов, а также их безопасность для здоровья людей и окружающей среды.

По результатам регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов составляются отчеты, форма которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.

Организации, допущенные к проведению регистрационных испытаний и ответственные за подготовку экспертных заключений, на основании отчетов по результатам регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов подготавливают для заявителя экспертные заключения, содержащие рекомендацию к государственной регистрации пестицида или агрохимиката с указанием регламентов их применения и сведений об эффективности применения пестицида или агрохимиката либо мотивированный отказ в такой рекомендации.

Статья 10.1. Экспертиза результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов

Экспертиза результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса.

Экспертиза результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов предназначена для подтверждения проведения необходимого объема регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов для определения их биологической эффективности, безопасности их применения для здоровья людей и окружающей среды, что отражается в заключении экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов, включающем информацию об ограничениях, необходимых для выполнения санитарно-эпидемиологических требований, а также требований в сфере охраны окружающей среды.

Экспертиза результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов включает в себя:

санитарно-эпидемиологическую экспертизу, осуществляемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор);

государственную экологическую экспертизу проекта технической документации на пестицид или агрохимикат, осуществляемую федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы;

экспертизу регламентов применения пестицидов и агрохимикатов, организуемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса.

Состав проекта технической документации на пестицид или агрохимикат устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области охраны окружающей среды, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на организацию и проведение государственной экологической экспертизы.

Статья 11. Принципы экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов

Экспертиза результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов основывается на принципах:

обязательности ее проведения;

научной обоснованности ее выводов;

независимости экспертов при осуществлении ими своих полномочий;

платности ее проведения.

Срок проведения экспертизы не должен превышать три месяца.

Заявители не вправе участвовать в экспертизе результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов.

Заключение экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов может быть обжаловано в судебном порядке.

Порядок и организацию проведения экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Статья 12. Утратила силу. - Федеральный закон от 18.03.2023 N 67-ФЗ.

Статья 13. Исключена. - Федеральный закон от 10.01.2003 N 15-ФЗ.

Статья 14. Утратила силу. - Федеральный закон от 30.12.2020 N 522-ФЗ.

Статья 15. Федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами

Федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Предметом федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами является соблюдение гражданами и юридическими лицами:

требований к пестицидам и агрохимикатам при ввозе на территорию Российской Федерации с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза (статус регистрационного свидетельства о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката, соответствие ввозимых пестицидов и агрохимикатов требованиям действующего регистрационного свидетельства о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката);

регламентов применения пестицидов и агрохимикатов при производстве сельскохозяйственной продукции (за исключением применения пестицидов и агрохимикатов гражданами для ведения личного подсобного хозяйства).

Оценка соблюдения гражданами и юридическими лицами санитарно-эпидемиологических требований, а также требований охраны окружающей среды при производстве, реализации, хранении, применении, транспортировке, обезвреживании, утилизации, уничтожении и захоронении пестицидов и агрохимикатов осуществляется в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного экологического контроля (надзора).

Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами утверждается Правительством Российской Федерации.

Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением государственного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и на складах временного хранения, перечень которых определяется уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела (далее - склад временного хранения), при ввозе пестицидов и агрохимикатов на территорию Российской Федерации с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Статья 15.1. Права и обязанности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю (надзору) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами

Права и обязанности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю (надзору) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, определяются статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также настоящей статьей.

Должностные лица федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю (надзору) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обязаны:

проверять статус регистрационного свидетельства о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката;

оценивать соответствие ввозимых пестицидов и агрохимикатов требованиям действующего регистрационного свидетельства о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката;

в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации, проводить отбор проб или образцов для проведения лабораторных исследований пестицидов и агрохимикатов в целях определения их соответствия требованиям действующего регистрационного свидетельства о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката.

Должностные лица федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю (надзору) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, имеют право:

посещать при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами здания, помещения, сооружения, расположенные в специализированных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и на складах временного хранения;

принимать решения о запрете ввоза на территорию Российской Федерации партий пестицидов и агрохимикатов с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза.

Статья 15.2. Федеральная государственная информационная система прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов

Федеральная государственная информационная система прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов создается в целях обеспечения учета партий пестицидов и агрохимикатов при их обращении (производстве (изготовлении), хранении, перевозке (транспортировке), применении, реализации, обезвреживании, утилизации, уничтожении и захоронении), а также осуществления анализа, обработки представленных в нее сведений и информации и контроля за достоверностью таких сведений и информации.

Порядок создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов содержится документированная информация:

о гражданах, юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих обращение пестицидов и агрохимикатов, включая данные о юридических лицах (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, место нахождения обособленных подразделений (при их наличии), сведения о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика), об индивидуальных предпринимателях (сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика);

об организациях, осуществляющих в качестве предпринимательской деятельности хранение пестицидов и агрохимикатов и оказывающих связанные с хранением услуги. Формирование и ведение реестра таких организаций в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Заявление о включении в реестр подается в уведомительном порядке;

о партии пестицидов и агрохимикатов, включая:

код вида продукции согласно Общероссийскому классификатору видов продукции;

вид продукции;

торговое наименование;

действующие вещества пестицидов и их содержание, состав агрохимикатов;

номер свидетельства о государственной регистрации;

страну происхождения продукции;

наименование, место нахождения производителя продукции;

объем фасовки;

объем и номер партии;

дату ввоза (производства);

срок годности;

сведения о маркировочных знаках;

номер, дату и срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии продукции, а также орган, выдавший сертификат соответствия или зарегистрировавший декларацию о соответствии продукции;

наименование, место нахождения текущего владельца партии;

наименование, место нахождения получателя партии;

информацию о сделках с партией пестицидов;

о применении пестицидов и агрохимикатов, включая:

кадастровый номер, адрес либо местоположение земельного участка, где запланировано применение пестицидов и агрохимикатов;

способ и дозировку применения;

дату запланированных работ;

об обезвреживании, утилизации, уничтожении и захоронении пестицидов и агрохимикатов;

рекомендуемые сроки изоляции пчел в ульях;

наименования запланированных к применению пестицидов и агрохимикатов.

Внесению в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов не подлежат пестициды и агрохимикаты, реализованные физическим лицам для личного пользования.

В целях обеспечения учета обращения пестицидов и агрохимикатов юридические лица и индивидуальные предприниматели регистрируются в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов без взимания платы, представляют в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов достоверные и полные сведения и информацию, предусмотренные частью третьей настоящей статьи.

Юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, вправе направить запрос о предоставлении информации из Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов в соответствии с настоящей статьей.

Федеральная государственная информационная система прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов является федеральной информационной системой.

Обладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия обладателя информации осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Заказчиком Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами. Оператором Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов является государственное бюджетное учреждение, подведомственное федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю (надзору) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Федеральная государственная информационная система прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов позволяет документарно (на бумажных и (или) электронных носителях) обеспечить учет обращения партии пестицидов и агрохимикатов.

Перечень размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет", сведений и информации, содержащейся в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов, а также сведений и информации, размещаемых в форме открытых данных, определяется Правительством Российской Федерации.

Представление сведений и информации, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов, органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляется в электронной форме без взимания платы.

Сведения и информация в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации.

Федеральная государственная информационная система прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов взаимодействует с федеральными информационными системами, входящими в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также с другими государственными и муниципальными информационными системами с использованием указанной инфраструктуры.

Порядок взаимодействия Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов и иных государственных информационных систем устанавливается Правительством Российской Федерации.

Операторы указанных в части четырнадцатой настоящей статьи иных государственных информационных систем обязаны обеспечить доступ оператору Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов к сведениям и информации, содержащимся в указанных информационных системах, с соблюдением порядка взаимодействия Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов и иных государственных информационных систем.

Защита информации, содержащейся в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов, осуществляется оператором Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации в области персональных данных, законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации о коммерческой тайне и иной охраняемой законом тайне.

Информация, содержащаяся в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов, является официальной информацией и государственным информационным ресурсом.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D