3. "Комментарии к Методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению законопроектов" (разработаны Аппаратом ГД ФС РФ, 2013)

3. Деление законопроекта на структурные единицы

3. Деление законопроекта на структурные единицы

Деление законопроекта на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, облегчает осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в нормативном материале.

Употребляются следующие структурные единицы законодательных актов по нисходящей:

раздел;

глава;

статья.

Вводить структурную единицу "раздел", если в законопроекте нет глав, не следует.

Возможно деление крупных систематизированных законопроектов (например, проектов кодексов) на части, разделов на подразделы, глав на параграфы.

КОММЕНТАРИЙ

Встречаются законопроекты с делением текста на разделы, которые, в свою очередь, разделены на главы, а главы - на статьи. Но такое деление имеется не по всему тексту законопроекта. Например, раздел III на главы не разделен:

РАЗДЕЛ I

Глава 1

Статьи 1 - 4

Глава 2

Статьи 5 - 9

РАЗДЕЛ II

Глава 3

Статьи 10 - 12

Глава 4

Статьи 13 - 19

Глава 5

Статьи 20 - 21

РАЗДЕЛ III

Статьи 22 - 25

В такой ситуации необходимо либо дополнить раздел III главой с соответствующим наименованием, либо снять деление текста на разделы, оставив только деление его на главы. Таким образом, вместо раздела III статьи 22 - 25 будет предварять глава 6.

В случаях, когда текст законопроекта небольшой (всего несколько статей), дабы не создавать ситуацию, когда глава 1 называется "Общие положения", наименование главы 2 повторяет наименование самого законопроекта, а глава 3 называется "Заключительные положения", имеет смысл вообще не делить текст законопроекта на главы, оставив только деление его на статьи.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D