МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 27 апреля 2023 г. N 320
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СИСТЕМЫ УЧЕТА ТОВАРОВ НА СООТВЕТСТВИЕ
ПОЛОЖЕНИЯМ ТРЕБОВАНИЙ К СИСТЕМЕ УЧЕТА ТОВАРОВ В ЦЕЛЯХ
ИДЕНТИФИКАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ, ПОМЕЩЕННЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ
ПРОЦЕДУРУ СВОБОДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЫ, В ТОВАРАХ,
ИЗГОТОВЛЕННЫХ (ПОЛУЧЕННЫХ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАКИХ
ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ, СОСТАВЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ИТОГАМ
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СИСТЕМЫ УЧЕТА ТОВАРОВ И ИЗДАНИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ ТАКОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА
В соответствии с пунктом 7 Правил согласования с таможенным органом системы учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 264 "О требованиях к системе учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров, порядке ее согласования с таможенным органом и особенностях ее использования для целей таможенного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 11, ст. 1148), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки системы учета товаров на соответствие положениям требований к системе учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров, составления заключения по итогам проведения оценки системы учета товаров и издания распоряжения о согласовании такой системы учета.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
ВрИО руководителя
генерал-полковник
таможенной службы
Р.В.ДАВЫДОВ
Приложение
Утвержден
приказом ФТС России
от 27 апреля 2023 г. N 320
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СИСТЕМЫ УЧЕТА ТОВАРОВ НА СООТВЕТСТВИЕ
ПОЛОЖЕНИЯМ ТРЕБОВАНИЙ К СИСТЕМЕ УЧЕТА ТОВАРОВ В ЦЕЛЯХ
ИДЕНТИФИКАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ, ПОМЕЩЕННЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ
ПРОЦЕДУРУ СВОБОДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЫ, В ТОВАРАХ,
ИЗГОТОВЛЕННЫХ (ПОЛУЧЕННЫХ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАКИХ
ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ, СОСТАВЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ИТОГАМ
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СИСТЕМЫ УЧЕТА ТОВАРОВ И ИЗДАНИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ ТАКОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет действия должностных лиц Калининградской областной таможни <1> (далее - уполномоченный таможенный орган) при проведении оценки системы учета товаров, применяемой организацией, принявшей решение о применении способа идентификации иностранных товаров, предусмотренного частью 1.1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" <2> (далее соответственно - Федеральный закон N 16-ФЗ, система учета товаров, Организация), на соответствие Требованиям к системе учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 264 "О требованиях к системе учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров, порядке ее согласования с таможенным органом и особенностях ее использования для целей таможенного контроля" <3> (далее соответственно - Требования, Постановление N 264), а также при составлении заключения по итогам проведения оценки системы учета товаров и издании распоряжения о согласовании такой системы учета.
--------------------------------
<1> Пункт 1 Правил согласования с таможенным органом системы учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 264 "О требованиях к системе учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров, порядке ее согласования с таможенным органом и особенностях ее использования для целей таможенного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 11, ст. 1148) (далее - Правила).
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 280; 2017, N 50, ст. 7564.
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 11, ст. 1148.
2. Оценка системы учета товаров на соответствие Требованиям проводится уполномоченным таможенным органом в рамках рассмотрения поданного Организацией заявления о проведении оценки системы учета товаров на соответствие Требованиям (далее - Заявление) с учетом Правил и положений настоящего Порядка.
3. Оценка системы учета товаров на соответствие Требованиям проводится уполномоченным таможенным органом, если Организацией обеспечены функционирование и работоспособность системы учета товаров, позволяющей осуществить идентификацию иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров, а также доступ, в том числе удаленный доступ, к системе учета товаров уполномоченному таможенному органу за период со дня начала использования Организацией такой системы учета товаров, но не менее чем за один календарный месяц ведения бухгалтерского учета до дня поступления Заявления.
4. Оценка системы учета товаров на соответствие Требованиям проводится уполномоченным таможенным органом в сроки рассмотрения Заявления, установленные пунктом 5 Правил, с учетом положений настоящего пункта.
В случае подачи Заявления в письменном виде на бумажном носителе датой поступления Заявления считается дата проставления на сопроводительном письме штампа о поступлении Заявления в уполномоченный таможенный орган.
В случае подачи Заявления посредством автоматизированной подсистемы "Личный кабинет" Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее соответственно - АПС "Личный кабинет", ЕАИС ТО), размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или программных средств, прошедших испытания в соответствии с требованиями приказа ФТС России от 9 октября 2019 г. N 1556 "Об утверждении Порядка обмена документами и (или) сведениями в электронной форме между таможенными органами Российской Федерации и декларантами, перевозчиками, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченными экономическими операторами, правообладателями и иными заинтересованными лицами посредством информационного оператора" <4>, датой поступления Заявления считается дата его регистрации ЕАИС ТО.
--------------------------------
<4> Зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2019 г., регистрационный N 56483.
Рекомендуемый образец Заявления приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
До внесения изменений в ЕАИС ТО, предусматривающих автоматизацию действий должностных лиц уполномоченного таможенного органа в соответствии с настоящим Порядком, Заявление подается на бумажном носителе.
5. По итогам проведения оценки системы учета товаров уполномоченный таможенный орган составляет заключение на соответствие системы учета товаров положениям Требований, на основании которого уполномоченным таможенным органом издается распоряжение о согласовании системы учета товаров с учетом положений главы III настоящего Порядка.
II. Проведение оценки системы учета товаров
6. Оценка системы учета товаров проводится комиссией по проведению оценки системы учета товаров (далее - Комиссия), которая формируется по решению начальника (заместителя начальника) уполномоченного таможенного органа не позднее 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем поступления Заявления.
Начальник (заместитель начальника) уполномоченного таможенного органа назначает руководителя Комиссии и утверждает ее состав. Соответствующее решение оформляется актом уполномоченного таможенного органа.
7. В состав Комиссии включаются должностные лица уполномоченного таможенного органа, к компетенции которых относятся вопросы контроля после выпуска товаров, за соблюдением таможенных процедур, за правильностью исчисления и полнотой уплаты таможенных платежей, информационной безопасности и технической защиты информации, а при необходимости (исходя из специфики производственной деятельности организации) должностные лица иных подразделений уполномоченного таможенного органа (далее - члены Комиссии).
Руководитель Комиссии дает поручения членам Комиссии в письменном виде о проведении проверочных мероприятий по направлениям их деятельности с учетом положений пунктов 9 - 13 настоящего Порядка.
8. По поручению руководителя Комиссии должностными лицами уполномоченного таможенного органа, к компетенции которых относятся вопросы информационной безопасности и технической защиты информации, в течение 2 рабочих дней после принятия решения о формировании Комиссии в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка производится обеспечение доступа членам Комиссии к сведениям, содержащимся в системе учета товаров Организации, подавшей Заявление.
9. Оценка системы учета товаров на соответствие Требованиям проводится членами Комиссии путем:
сопоставления сведений, содержащихся в системе учета товаров и в представленном уполномоченному таможенному органу Заявлении, с иными данными, имеющимися в распоряжении уполномоченного таможенного органа, в том числе полученными в рамках электронного межведомственного взаимодействия с другими органами государственного контроля (надзора);
сверки соответствия форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, предоставленных Организацией на бумажном носителе или в электронном виде, положениям учетной политики, утвержденной для целей бухгалтерского учета.
10. В ходе оценки системы учета товаров членами Комиссии проверяется соответствие сведений, содержащихся в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета, и сведений, содержащихся в системе учета товаров, в части обеспечения наличия в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета:
1) при бухгалтерском учете иностранных товаров - сведений, предусмотренных пунктом 10 Требований;
2) при бухгалтерском учете готовой продукции - сведений, предусмотренных пунктом 11 Требований.
11. При проведении оценки системы учета товаров членами Комиссии осуществляется анализ форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, предоставленных Организацией на бумажном носителе или в электронном виде, положениям учетной политики, утвержденной для целей бухгалтерского учета в Организации.
При бухгалтерском учете иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также при бухгалтерском учете готовой продукции в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета в части сведений должны соответствовать Требованиям.
12. Членами Комиссии путем выборочной проверки производится анализ движения конкретной товарной партии, помещенной под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, ввезенной в целях переработки, по счетам (субсчетам) бухгалтерского учета с использованием применяемых Организацией идентификаторов с учетом:
операций по постановке иностранных товаров на баланс (принятия к бухгалтерскому учету);
операций по движению иностранных товаров с момента принятия их к учету до отпуска в производство либо иного выбытия;
операций по выпуску для внутреннего потребления и последующей реализации готовой продукции;
операций по расчетам с поставщиками иностранных товаров и покупателями готовой продукции;
взаимосвязи сопроводительных документов (документов, в соответствии с которыми совершаются хозяйственные операции в Организации) с декларациями на товары;
взаимосвязи каждого документа, в соответствии с которым совершаются хозяйственные операции в Организации.
13. Членами Комиссии, к компетенции которых относятся вопросы информационной безопасности и технической защиты информации, в ходе оценки системы учета товаров проверяются:
возможность установления доступа к сведениям системы учета;
меры защиты информации, обеспечивающие предотвращение несанкционированного доступа к ней иных лиц, в том числе в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <5>;
--------------------------------
<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2023, N 1, ст. 51.
способность Организации обеспечить восстановление информации при ее модификации или уничтожении, а также контроль за обеспечением уровня защищенности информации.
14. По результатам проведения проверочных мероприятий, предусмотренных пунктами 9 - 13 настоящего Порядка, членами Комиссии подготавливаются справки с соответствующими выводами по оценке системы учета товаров по направлениям их деятельности, которые представляются руководителю Комиссии для подготовки заключения по итогам проведения оценки системы учета товаров на соответствие Требованиям.
III. Составление заключения по итогам проведения оценки
системы учета товаров и издание распоряжения о согласовании
такой системы учета товаров
15. Заключение по итогам проведения оценки системы учета товаров (далее - Заключение) принимается с учетом следующего:
если по итогам оценки системы учета товаров все члены Комиссии сделали вывод о соответствии системы учета товаров Требованиям (по направлениям их деятельности), то в Заключении также формулируется вывод о соответствии системы учета товаров Требованиям;
если по итогам оценки системы учета товаров хотя бы одним членом Комиссии сделан вывод о несоответствии системы учета товаров Требованиям (по направлению деятельности), то в Заключении также формулируется вывод о несоответствии системы учета товаров Требованиям.
16. Заключение составляется в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до завершения срока рассмотрения Заявления, установленного пунктом 5 Правил, и утверждается начальником (заместителем начальника) уполномоченного таможенного органа.
17. Рекомендуемый образец Заключения по итогам проведения оценки системы учета приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
18. При наличии вывода в Заключении о соответствии системы учета товаров положениям Требований, при отсутствии оснований для отказа в согласовании уполномоченным таможенным органом системы учета товаров, предусмотренных пунктом 10 Правил, до истечения срока рассмотрения Заявления издается распоряжение уполномоченного таможенного органа о согласовании системы учета товаров.
Проект распоряжения уполномоченного таможенного органа о согласовании системы учета товаров подготавливается подразделением уполномоченного таможенного органа, к компетенции которого относятся вопросы контроля после выпуска товаров, и согласовывается подразделениями уполномоченного таможенного органа, указанными в пункте 8 настоящего Порядка.
Распоряжение уполномоченного таможенного органа о согласовании системы учета товаров подписывается начальником (заместителем начальника) уполномоченного таможенного органа.
В случае согласования системы учета товаров по результатам ее оценки уполномоченный таможенный орган направляет письмо с приложением копии распоряжения о согласовании системы учета товаров.
В случае отказа в согласовании системы учета товаров уполномоченным таможенным органом направляется письмо, содержащее мотивированный отказ в согласовании системы учета товаров.
Письма направляются на бумажном носителе заказным письмом с уведомлением или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием АПС "Личный кабинет".
До внесения изменений в ЕАИС ТО, предусматривающих автоматизацию действий должностных лиц уполномоченного таможенного органа в соответствии с настоящим Порядком, а также в случае невозможности направления письма уполномоченным таможенным органом в виде электронного документа по техническим причинам письмо с приложением копии распоряжения о согласовании системы учета товаров либо письмо, содержащее мотивированный отказ в согласовании системы учета товаров, направляется на бумажном носителе с приложением предусмотренных настоящим Порядком документов или их копий.
IV. Заключительные положения
19. Повторное обращение Организации в уполномоченный таможенный орган с заявлением о проведении оценки системы учета товаров рассматривается уполномоченным таможенным органом после устранения Организацией причин, указанных в письме уполномоченного таможенного органа и послуживших основанием для отказа в согласовании системы учета товаров.
20. Если в ходе рассмотрения Заявления уполномоченным таможенным органом в учетную политику Организации внесены изменения, то рассмотрение Заявления возможно, если в уполномоченный таможенный орган Организацией представлены сведения и документы, подтверждающие внесение изменений в учетную политику Организации, в срок, установленный пунктом 8 Правил.
21. При выявлении в ходе таможенного контроля факта представления Организацией недостоверных документов и (или) сведений, представление которых предусмотрено пунктами 3 и 4 Правил, распоряжение о согласовании системы учета товаров подлежит отмене уполномоченным таможенным органом.
Решение об отмене распоряжения о согласовании системы учета товаров направляется уполномоченным таможенным органом в Организацию письмом с указанием причин его отмены в виде электронного документа с использованием АПС "Личный кабинет" либо на бумажном носителе не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
До внесения изменений в ЕАИС ТО, предусматривающих автоматизацию действий должностных лиц уполномоченного таможенного органа в соответствии с настоящим Порядком, а также в случае невозможности направления письма уполномоченным таможенным органом в виде электронного документа по техническим причинам решение об отмене распоряжения о согласовании системы учета товаров направляется уполномоченным таможенным органом в Организацию на бумажном носителе.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки системы
учета товаров на соответствие положениям
требований к системе учета товаров в целях
идентификации иностранных товаров,
помещенных под таможенную процедуру
свободной таможенной зоны, в товарах,
изготовленных (полученных) с использованием
таких иностранных товаров, составления
заключения по итогам проведения оценки
системы учета товаров и издания распоряжения
о согласовании такой системы учета,
утвержденному приказом ФТС России
от 27 апреля 2023 г. N 320
Рекомендуемый образец
Заявление
о проведении оценки системы учета на соответствие
Требованиям к системе учета товаров в целях идентификации
иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру
свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных
(полученных) с использованием таких иностранных товаров,
утвержденным "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <5>;
-------------------------------- <5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2023, N 1, ст. 51. способность Организации обеспечить восстановление информации при ее модификации или уничтожении, а также контроль за обеспечением уровня защищенности информации. 14. По результатам проведения проверочных мероприятий, предусмотренных пунктами 9 - 13 настоящего Порядка, членами Комиссии подготавливаются справки с соответствующими выводами по оценке системы учета товаров по направлениям их деятельности, которые представляются руководителю Комиссии для подготовки заключения по итогам проведения оценки системы учета товаров на соответствие Требованиям. III. Составление заключения по итогам проведения оценки 15. Заключение по итогам проведения оценки системы учета товаров (далее - Заключение) принимается с учетом следующего: если по итогам оценки системы учета товаров все члены Комиссии сделали вывод о соответствии системы учета товаров Требованиям (по направлениям их деятельности), то в Заключении также формулируется вывод о соответствии системы учета товаров Требованиям; если по итогам оценки системы учета товаров хотя бы одним членом Комиссии сделан вывод о несоответствии системы учета товаров Требованиям (по направлению деятельности), то в Заключении также формулируется вывод о несоответствии системы учета товаров Требованиям. 16. Заключение составляется в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до завершения срока рассмотрения Заявления, установленного пунктом 5 Правил, и утверждается начальником (заместителем начальника) уполномоченного таможенного органа. 17. Рекомендуемый образец Заключения по итогам проведения оценки системы учета приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку. 18. При наличии вывода в Заключении о соответствии системы учета товаров положениям Требований, при отсутствии оснований для отказа в согласовании уполномоченным таможенным органом системы учета товаров, предусмотренных пунктом 10 Правил, до истечения срока рассмотрения Заявления издается распоряжение уполномоченного таможенного органа о согласовании системы учета товаров. Проект распоряжения уполномоченного таможенного органа о согласовании системы учета товаров подготавливается подразделением уполномоченного таможенного органа, к компетенции которого относятся вопросы контроля после выпуска товаров, и согласовывается подразделениями уполномоченного таможенного органа, указанными в пункте 8 настоящего Порядка. Распоряжение уполномоченного таможенного органа о согласовании системы учета товаров подписывается начальником (заместителем начальника) уполномоченного таможенного органа. В случае согласования системы учета товаров по результатам ее оценки уполномоченный таможенный орган направляет письмо с приложением копии распоряжения о согласовании системы учета товаров. В случае отказа в согласовании системы учета товаров уполномоченным таможенным органом направляется письмо, содержащее мотивированный отказ в согласовании системы учета товаров. Письма направляются на бумажном носителе заказным письмом с уведомлением или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием АПС "Личный кабинет". До внесения изменений в ЕАИС ТО, предусматривающих автоматизацию действий должностных лиц уполномоченного таможенного органа в соответствии с настоящим Порядком, а также в случае невозможности направления письма уполномоченным таможенным органом в виде электронного документа по техническим причинам письмо с приложением копии распоряжения о согласовании системы учета товаров либо письмо, содержащее мотивированный отказ в согласовании системы учета товаров, направляется на бумажном носителе с приложением предусмотренных настоящим Порядком документов или их копий. IV. Заключительные положения 19. Повторное обращение Организации в уполномоченный таможенный орган с заявлением о проведении оценки системы учета товаров рассматривается уполномоченным таможенным органом после устранения Организацией причин, указанных в письме уполномоченного таможенного органа и послуживших основанием для отказа в согласовании системы учета товаров. 20. Если в ходе рассмотрения Заявления уполномоченным таможенным органом в учетную политику Организации внесены изменения, то рассмотрение Заявления возможно, если в уполномоченный таможенный орган Организацией представлены сведения и документы, подтверждающие внесение изменений в учетную политику Организации, в срок, установленный пунктом 8 Правил. 21. При выявлении в ходе таможенного контроля факта представления Организацией недостоверных документов и (или) сведений, представление которых предусмотрено пунктами 3 и 4 Правил, распоряжение о согласовании системы учета товаров подлежит отмене уполномоченным таможенным органом. Решение об отмене распоряжения о согласовании системы учета товаров направляется уполномоченным таможенным органом в Организацию письмом с указанием причин его отмены в виде электронного документа с использованием АПС "Личный кабинет" либо на бумажном носителе не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения. До внесения изменений в ЕАИС ТО, предусматривающих автоматизацию действий должностных лиц уполномоченного таможенного органа в соответствии с настоящим Порядком, а также в случае невозможности направления письма уполномоченным таможенным органом в виде электронного документа по техническим причинам решение об отмене распоряжения о согласовании системы учета товаров направляется уполномоченным таможенным органом в Организацию на бумажном носителе. Приложение N 1 Рекомендуемый образец
-------------------------------- <1> "О требованиях к системе учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров, порядке ее согласования с таможенным органом и особенностях ее использования для целей таможенного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 11, ст. 1148). Приложение N 2 Рекомендуемый образец
-------------------------------- <1> Требования к системе учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 264 "О требованиях к системе учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров, порядке ее согласования с таможенным органом и особенностях ее использования для целей таможенного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 11, ст. 1148) (далее - Требования). <2> Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 г. N 80 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии" (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 6 октября 2021 г.), с изменениями, внесенными решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 февраля 2023 г. N 16 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 9 февраля 2023 г.); является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310). Договор вступил в силу для Российской Федерации 1 января 2015 года. |