I. Общие положения

I. Общие положения

1. Правила подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации (далее - Правила) определяют порядок подготовки, подписания (утверждения), отмены, признания утратившими силу, изменения нормативных правовых актов ФТС России, а также направления на государственную регистрацию в Минюст России, сопровождения прохождения государственной регистрации в Минюсте России, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов ФТС России.

2. Правила распространяются на нормативные правовые акты, издаваемые ФТС России в соответствии с пунктом 7 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741).

3. В целях применения Правил под нормативным правовым актом в соответствии с постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации" понимается письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.

4. Правила разработаны в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240, N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251, N 29, ст. 4472; 2012, N 1, ст. 148, N 19, ст. 2419, N 27, ст. 3739, N 38, ст. 5102, N 49, ст. 6880, N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575, N 38, ст. 4831, N 48, ст. 6259; 2014, N 8, ст. 816, N 51, ст. 7434; 2015, N 6, ст. 965; 2016, N 13, ст. 1840, N 20, ст. 2832) (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575, N 48, ст. 6278; 2015, N 6, ст. 965, N 30, ст. 4604) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902, N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2014, N 32, ст. 4502; 2015, N 6, ст. 965, N 31, ст. 4692; 2016, N 10, ст. 1423, N 15, ст. 2086, N 43, ст. 6028) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть Приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 4997, N 52, ст. 7507; 2013, N 26, ст. 3332), постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965, N 36, ст. 5037, N 44, ст. 6122; 2016, N 28, ст. 4738, N 43, ст. 6028) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318), постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413, N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443, N 19, ст. 2346, N 25, ст. 3060, N 47, ст. 5675, N 49 (ч. 2), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964, N 22, ст. 2776, N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131, N 34, ст. 4986, N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996, N 38, ст. 5102, N 53 (ч. 2), ст. 7958; 2013, N 13, ст. 1575; 2015, N 6, ст. 965, N 12, ст. 1758, N 15, ст. 2281, N 30, ст. 4604, N 36, ст. 5037), Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. 6), ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506) (далее - Правила разработки административных регламентов исполнения государственных функций, Правила разработки административных регламентов предоставления государственных услуг), Разъяснениями о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 мая 2007 г. N 88 (зарегистрирован Минюстом России 14.05.2007, регистрационный N 9449), с изменениями, внесенными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26 мая 2009 г. N 155 (зарегистрирован Минюстом России 28.05.2009, регистрационный N 14021), приказом ФТС России от 16 декабря 2014 г. N 2459 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы" (зарегистрирован Минюстом России 23.01.2015, регистрационный N 35684) (далее - приказ ФТС России от 16 декабря 2014 г. N 2459).

5. Действие Правил не распространяется на акты, перечисленные в пункте 102 Правил.

6. Нормативные правовые акты ФТС России должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, а также праву Евразийского экономического союза и издаваться в пределах компетенции ФТС России.

7. Нормативные правовые акты ФТС России издаются на основе и во исполнение федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.

8. Региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты, а также структурные подразделения ФТС России издавать нормативные правовые акты не вправе.

9. В отношении проекта нормативного правового акта ФТС России, регулирующего правоотношения, составляющие предметную область оценки регулирующего воздействия, может быть принято решение о проведении эксперимента, представляющего собой его временное применение в регионе деятельности отдельных таможенных органов Российской Федерации, в целях определения возможных положительных и (или) отрицательных последствий введения нового правового регулирования. По результатам проведения эксперимента осуществляются подведение его итогов и оценка достижения целей, поставленных при разработке проекта нормативного правового акта.

Согласно выводам, полученным по итогам эксперимента, принимается решение об издании нормативного правового акта ФТС России, регламентирующего соответствующие правоотношения на всей территории Российской Федерации. Подготовка и направление на государственную регистрацию такого нормативного правового акта ФТС России осуществляются в соответствии с Правилами.