II. РЕГЛАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАБОТ ПО СОГЛАСОВАНИЮ СОВЕРШЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СДЕЛОК
II. Порядок представления заявлений
3. Предприятие направляет на имя заместителя Министра транспорта Российской Федерации, координирующего и контролирующего деятельность Предприятия, заявление о совершении сделки, указанной в пункте 1 настоящего Регламента, и прилагаемые к нему документы (далее - Заявление).
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации, координирующий и контролирующий деятельность Предприятия, дает указание структурному подразделению Министерства, деятельность которого непосредственно координирует и контролирует (далее - Структурное подразделение), рассмотреть Заявление Предприятия.
4. В Заявлении (независимо от вида сделки) указываются:
а) наименование Предприятия, его ИНН, КПП, ОКПО;
б) вид сделки;
в) предмет сделки, валюта сделки, сумма сделки (в рублях либо в иностранной валюте с указанием рублевого эквивалента; в случае торгов - максимальная цена сделки и ее возможное снижение) и срок исполнения обязательств по сделке (дата и (или) период);
г) наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, и местонахождение предполагаемого контрагента по сделке, его ИНН, КПП и ОКПО (не указывается в случае определения контрагента по сделке по результатам проведения конкурентных способов закупок);
д) расходы, связанные с осуществлением сделки;
е) форма и размер обеспечения исполнения обязательств по сделке, если сделка осуществляется с обеспечением;
ж) перечень привлекаемых соисполнителей (субподрядчиков), а также организаций, предоставляющих обеспечение по сделке;
з) информация о проведении конкурентной процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2020, N 31, ст. 5008) или Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2020, N 31, ст. 5009), а в случае осуществления закупки иным способом - обоснование невозможности и (или) нецелесообразности проведения конкурентной процедуры, а также выбора конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заявление, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, направляется Предприятием в Министерство с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по защите государственной тайны.
5. К Заявлению прилагаются следующие документы:
5.1. Для получения согласования совершения крупных сделок, отвечающих целям, предмету и видам деятельности, предусмотренным уставом Предприятия и программой деятельности Предприятия, а именно сделок по реализации произведенной продукции (продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в рамках государственного заказа (включая сделки с кредитными организациями по обеспечению заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе и сделки по обеспечению исполнения контрактов банковской гарантией, в том числе заключаемые в рамках их исполнения сделки гарантийного депозита и предоставления кредитной линии, кредита на пополнение оборотных средств); сделок по приобретению имущества (сырья, изделий и материалов), непосредственно используемого для производства собственной продукции (выполнения работ, оказания услуг); сделок, направленных на обеспечение производственно-хозяйственной деятельности Предприятия, а также сделок Предприятия, направленных на содержание, организацию и управление производством и иных сделок, за исключением сделок, указанных в пунктах 5.2 - 5.5 настоящего Регламента (далее - Крупные сделки, связанные с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия):
а) обоснование целесообразности совершения Крупных сделок, связанных с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 9 к настоящему Регламенту, а также календарный план выполнения обязательств по Крупной сделке, связанной с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 2 к настоящему Регламенту;
б) проект договора (государственного (муниципального) контракта) на осуществление Крупной сделки, связанной с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, и проекты иных договоров, взаимосвязанных с Крупной сделкой, связанной с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, в том числе документов, которыми оформлено обеспечение по Крупной сделке, связанной с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия;
в) документально подтвержденные сведения о юридических (физических) лицах - контрагентах (за исключением федеральных органов исполнительной власти и контрагентов, определяемых по результатам проведения конкурентных способов закупки) и их руководителях:
копии учредительных документов;
документ, подтверждающий полномочия лица на совершение Крупной сделки, связанной с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия (копия приказа, доверенность);
г) выписка из программы деятельности Предприятия в части возможности заключения Крупной сделки, связанной с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия.
Дополнительно представляется в случаях, определенных статьей 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2020, N 31, ст. 5028), подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить Крупную сделку, связанную с обычной хозяйственной деятельность Предприятия, произведенной не ранее чем за 3 месяца до его представления.
5.2. Для получения согласования совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований, сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия, а также крупных сделок, связанных с капитальным строительством, модернизацией и техническим перевооружением принадлежащего Предприятию имущества, оказанием консультационных, маркетинговых, страховых услуг, исследованием рынка, ведением бухгалтерского учета, проведением аудиторских проверок и оценкой:
а) технико-экономическое обоснование совершения сделки, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также календарный план выполнения обязательств по сделке, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 2 к настоящему Регламенту;
б) план движения денежных средств, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 3 к настоящему Регламенту, на срок осуществления сделки с его соотнесением с календарным планом исполнения обязательств по сделке;
в) перечень имущества (оборудование, товарно-материальные ценности), являющегося предметом сделки либо участвующего в сделке, с указанием его первоначальной стоимости и балансовой стоимости на последнюю отчетную дату (при необходимости - залоговой и рыночной стоимости), даты ввода в эксплуатацию (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Регламенту), а также данные бухгалтерского учета о первоначальной (восстановительной) и остаточной стоимости отчуждаемого (оформляемого в залог) имущества;
г) справка об отсутствии или наличии обременения на имущество, участвующее в сделке, в том числе по отношению к мобилизационным мощностям Предприятия;
д) описание условий предполагаемой сделки (проценты, сроки, сумма и т.д.) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящему Регламенту), а также проекты договора (государственного (муниципального) контракта) и иных договоров, связанных со сделкой, в том числе документов, которыми оформлено обеспечение по сделке;
е) документ, подтверждающий полномочия лица на совершение сделки (копия приказа, доверенность);
ж) документально подтвержденные сведения о юридических (физических) лицах - контрагентах (за исключением федеральных органов исполнительной власти и контрагентов, определяемых по результатам проведения конкурентных способов закупки) и их руководителях:
копия свидетельства о постановке на учет в налоговых органах;
копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
копии учредительных документов;
документ, подтверждающий полномочия лица на совершение сделки (копия приказа, доверенность);
обоснование выбора предполагаемого контрагента (в том числе исполнителя (подрядчика) по сделке в случае, если Предприятие выступает в качестве заказчика (генерального подрядчика), с приложением коммерческих предложений или документов аналогичного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и о закупках товаров работ и услуг отдельными видами юридических лиц;
з) расчет цены (стоимости) договора (государственного (муниципального) контракта) (расчет начальной (максимальной) цены (стоимости) договора (государственного (муниципального) контракта) в случае определения цены (стоимости) договора (государственного (муниципального) контракта) по результатам проведения конкурентных способов закупки);
и) выписка из программы деятельности Предприятия в части возможности заключения сделки.
Документы, представляемые дополнительно:
в случае согласования совершения сделок, связанных с предоставлением (получением) займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствования:
сведения о планируемых направлениях использования заемных средств;
бизнес-план (программа) обеспечения возвратности заемных (кредитных) средств;
в случаях, определенных статьей 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", - подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за 3 месяца до его представления;
в случае согласования совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия (заявителя), - сведения о фактах, в связи с которыми сделка может быть признанной сделкой с заинтересованностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Для получения согласия на совершение сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за Предприятием на праве хозяйственного ведения, в том числе его передачи в аренду, - документы, предусмотренные Перечнем документов, необходимых для получения согласия на совершение сделок, указанных в подпункте "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия", утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 7 мая 2019 г. N 264 (зарегистрирован Минюстом России 25 июля 2019 г., регистрационный N 55393).
5.4. В случае согласования совершения сделок, связанных с распоряжением вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими Предприятию акциями:
а) обоснование совершения сделки;
б) выписка из реестра акционеров хозяйственного общества (при сделках с акциями);
в) выписка из программы деятельности Предприятия в части возможности заключения сделки.
Дополнительно представляется в случаях, определенных статьей 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за 3 месяца до его представления.
5.5. Для получения согласования решения об участии Предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества - обоснование целесообразности такого участия или совместной деятельности.
6. Документы, предусмотренные пунктами 5.1 - 5.5 настоящего Регламента, подписываются руководителем и главным бухгалтером Предприятия и направляются в Министерство в прошитом и пронумерованном виде. Копии указанных документов представляются Предприятием на электронном носителе.
Документы могут быть представлены в электронном виде и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Предприятия (лица, исполняющего его обязанности).
7. Заявление представляется в Министерство не менее чем за 3 рабочих дня:
до предполагаемой даты совершения сделки (при намерении Предприятия совершить сделку, не подпадающую под требования, установленные законодательством Российской Федерации о размещений заказов и о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц);
до предполагаемой даты подачи Предприятием заявки в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (при намерении Предприятия подать заявку в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц);
до предполагаемой даты размещения Предприятием извещения в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (при намерении Предприятия разместить извещение в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
